Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дискурс 1 3 страница




Да.

Сия:

Я могу тебе сказать, что вот это новое является для тебя направлением. Иди дальше туда. Просто двигайся вот в это новое. Иди туда, это правильное направление.

Аура:

Когда я начинала дышать, дыхание было таким насилием прямо. Я отслеживала это дыхание, заставляла себя дышать. Потом я поймала эту точку между вдохом и выдохом и сосредоточила все внимание на этой точке. Что я наблюдала? Что каждый раз эта точка опускалась ниже. Пауза эта была дольше. Это происходило при каждом наблюдении этой точки. Мое тело все больше расслаблялось. Это происходило, это на выдохе. Каждый раз точка эта опускается все ниже и ниже, а расслабление становилось все глубже и глубже. Все становится более прозрачным и более расслабленным, как бы размытым. Формы постепенно теряются.

Сия:

Если ты уловила направление этого движения и тебе это интересно, продолжай туда идти.

Юля:

Я так долго сюда собиралась, что то время, когда я обосновывала свой приход сюда – прошло. Для меня сейчас я сама себе интересна. Я хочу сознательно как бы расширить свое пространство совершенно чужими людьми и посмотреть какая я с ними. Ну вот так получилось, что я по жизни очень много в себе изменила, и социум и быт и т.д. и мне теперь интересно, как я с совершенно чужими людьми, ну как бы, что из этого получилось. Я всегда себя настраивала на определенную схему, поэтому мне сейчас нравиться вообще ничего не делать. Посмотрим…

Сия:

Скажи о своем опыте отношений с людьми, которых ты знаешь и о том, что с тобой происходит?

Юля:

Да, есть опыт каких-то практик, точнее практик осознанного дыхания. Ну, там действительно, это все по схеме и больше в общем схема дается. То есть говорится делай так-то и так-то, смотри что получается. Столкнулась с тем, что у многих получается одно и то же, то ли люди начинают врать, то ли по стереотипам идут, то ли натягивают на себя поведение другого.

Сия:

Это так. По-другому просто не может быть. Поскольку, с одной стороны есть то, что происходит, а с другой ум остается, остается его знание. Но когда ум остается, он выбирает наиболее выгодный для него вариант. Если его переживания отличаются от того, что он уже знает, и то, что он знает, более выгодно отличается от переживания, на которое он был ориентирован, но их не получил, ум выберет то, что он знает. Когда ум остается, остаются ассоциации, остается работа ума, остается результат, остается зависимость ума от этого знания. Поэтому есть единственная возможность – это двигаться в том, что происходит с тобой. То, что происходит с тобой, ты можешь наблюдать, не привязываясь к тому, что должно получиться, или к тому, что говорят другие. Потому, что это очень мощная и сильная энергия.

Люди, как дети. Дети подражают своим родителям. Люди подражают друг другу. Наиболее выгодно, правильно, наиболее объективно так называемые точки зрения или знания, они схватывают, человек охотится за ними. Охотится за точкой зрения, которая наиболее выгодна. Потому что знания стали уже товаром. Их можно продавать, и за счет знания можно выживать. Поэтому это очень мощная энергия, она, безусловно, держит и чтобы от нее освободиться, нужно иметь, по крайней мере, намерение. И смотреть, что же с тобой происходит. То есть, по сути, тебе сказали: “Смотри!”. Вот, сядь так, сделай это и теперь смотри. Смотри, как происходит дыхание. И тогда ты сидишь и смотришь. Но на что ты смотришь, на то, что происходит с тобой, или ты смотришь на то, как должно получаться, смотришь на то, насколько ты соответствуешь тому, что должно получиться. Это совершенно разные вещи. Правда? Истинный путь – это исключение неправильного подхода.

Сначала нужно вернуться к жизни. К своему естественному состоянию. Уйти из состояния иллюзий, из состояния мнений, суждений, из состояния знаний. Они хозяева для вас! А я говорю, что нет! Хозяин – это вы, все, что вы имеете – ваш подручный инструмент. Используйте его, но не становитесь его рабом. Вы – хозяин. Но хозяином стали ваши знания, ум стал вашим хозяином. Вам приходится только соответствовать. Ответственность пропала, остались лишь соответствия – то, что позволяет настроиться, адаптироваться в тех или иных жизненных ситуациях.

Если вы попадаете в незнакомую вам ситуацию и чувствуете, что там вам неудобно, что вы делаете? Вы либо уходите, либо адаптируетесь к ситуации, настраиваетесь на то, что от вас требуют внешние обстоятельства, вы уступаете. Но есть и другой подход – можно посмотреть на то, как вам неудобно, на то, что с вами происходит, оставаясь без адаптации, растворяя свои неудобства и неловкости и все то, что мешает вам. Так ведь? Тогда вам не нужно будет прибегать к необходимости жить по правилам. Правила – вынужденная необходимость жизни. Но как быть свободным от зависимостей, не отбрасывая зависимости? Ответить на этот вопрос – это ответить на главный вопрос познания себя, познания жизни.

Я даю вам эти уроки, я показываю, как двигаться. Но насколько у вас хватит духу это делать, настолько вы сможете осуществить реальные шаги. А иначе, вы будете использовать техники, и стремиться к тому, что должно получиться. И будете оставаться опять в том же самом дерьме. То, что мы здесь делаем – это путь. Но это путь субъективный, он не объективный. Мы уходим из понимания части себя в целое, трансформируясь, не объединяясь и интегрируясь или сублимируясь, а преобразовываясь в новое качество сознания. Ваши глаза открываются, и вы начинаете видеть то, что происходит реально, но не в соответствии с вашими знаниями. Социум пытается найти целое через соединение частей, мы пытаемся вырасти из части, оставив эту часть.

Когда скорлупа у зерна трескается, и из него вырастает росток, зерно умирает. Если зерно будет себя сохранять, из него никогда ничего не вырастет. Вы пытаетесь сохранить себя как ум, и одновременно открыть себя как свет сознания. Это не возможно. Вам нужно умереть как ум, вам нужно умереть как тело, вам нужно умереть как эмоции, вам нужно умереть как знание. И тогда для вас появляется возможность. Я говорю только о возможности. Я не могу говорить о результатах. Это очень индивидуальная вещь. Когда вы скажете: “Я открыл себя, я тогда попрошу вас это засвидетельствовать”.

А теперь вернемся к сегодняшним техникам. И опять я хочу послушать вас. О том, что явилось для вас опытом, о том, что для вас явилось новым. Я хочу, что бы высказались.

Сутра:

У меня получается как между молотом и наковальней. Я не хочу четко отслеживать и прилагать усилия так, чтобы контролировать все, что приходит. Хочется, чтобы оно естественно все происходило, без вмешательства ума. И я не знаю на что больше обращать внимание.

Сия:

Эта техника: “Или, когда бы ни произошло слияние вдоха и выдоха – в этот самый момент прикоснись к центру, пустому, но наполненному энергией”, – такова, что она предлагает хвататься. Она говорит: “посмотрите на свое поверхностное дыхание” . И когда вы его обнаружите, вы обнаружите, что живот у вас остается пустым, то есть он не работает. Тогда вы можете попробовать проводить вдох максимально глубоко, максимально низко опускать диафрагму. Воздух может оставаться в легких, а под легкими есть диафрагма. Эта диафрагма, она физически может опускаться вниз. Поэтому, на вдохе это можно делать, то есть начинать можно с того, что вы делаете дыхание. Техника именно такова. И в какой-то момент вы почувствуете, что вы дышите животом. Что вы дышите не ртом, не носом, не легкими, а животом. Вот тогда, в этот момент обращается внимание на то, о чем говорит Шива: “Когда бы ни произошло слияние вдоха и выдоха…” Он говорит о точке соединения вдоха и выдоха. И когда вы сможете это почувствовать, обнаружите некую отстраненность от дыхания.

Сначала нужно восстановить естественное дыхание. Это даст вам возможность прикоснуться к вашему жизненному источнику, центру вашего бытия. Ваш центр укоренен в животе. Эта техника ориентирует вас на осознание вашего центра. А когда дыхание поверхностное, вы не сможете выполнить ее. Тогда эту технику сделать невозможно.

Сунита:

Дыхание было достаточно глубоким. Почти всегда я достигала того, что оно очень глубоко опускалось, проходило. И пауза между вдохом и выдохом увеличивалась. И в какой-то момент дыхание останавливается… Мне не понятно куда оно девается. Границы моего тела исчезают, размываются. И дыхание, оно как бы из вне. Пустота абсолютная, никаких мыслей, хотя были такие порывы мыслей, проскакивали, раз – заскочила мысль, раз – полетела дальше…

Сия:

На прошлой нашей встрече у нас было тоже две дыхательных техники. Все дыхательные техники внешне чем-то похожи, но в них есть свои тонкости. Ты сегодня спонтанно вышла на первую технику. В ней Шива говорит: “О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдёт (вниз) и как раз перед тем, как оно выйдет (наружу) – благотворность”. Это немного другая техника, но если ты на нее спонтанно открылась, тебе имеет смысл с этой техникой поработать. Именно с первой.

Теперь мы перейдем к четвертой сутре Шивы, которая гласит: “Или, когда дыхание на выдохе полностью закончилось и приостановилось, или, когда на вдохе оно полностью закончилось и остановилось – в такие универсальные паузы малое “Я” человека исчезает. Это трудно только для нечистых”.

Может быть нужно начать с последней фразы. Здесь под чистотой и нечистотой понимается способность наблюдать паузу, где малое “я” исчезает. Но для современного человека это сложно, даже невозможно, слишком активен ум. Поэтому, если исчезновение малого “я” и может произойти, то неожиданно, как бы насильственно. В каких-то жизненных ситуациях, где что-то резко меняется, дыхание может резко остановиться. Мы эту неожиданность вам создали. Весь Дзэн построен на этой вот четвертой технике. Весь Дзэн. Что бы создать паузу, “стоп”, нужна совершенно неожиданная ситуация, нужно, чтобы человек не был подготовлен, если он будет подготовлен, “стоп” не случится. Но, если он не будет подготовлен, тогда он может случится. И вот, когда случится истинный “стоп”, энергия останавливается, движение объектов останавливается. Что это значит? Это значит, что останавливается и ум! Потому, что ум есть, пока есть движение объектов, пока есть движение мыслей. Пока есть движущееся дыхание, по-другому энергия, которая питает ум, ум работает. Он питается за счет кислорода, который несет дыхание. Оно дает энергию для питания нейронов клеток головного мозга. Пока есть вдох и выдох, пока вы во вдохе и выдохе, вы в уме, вы – ум. Поэтому, один из способов остановки ума – это внезапная остановка мысли. Это можно сделать через дыхание, потому, что с движением дыхания связаны все жизненные процессы. В человеке все сплавлено, это единый хорошо отлаженный живой организм. В нем все очень связано. Дыхание – основа жизни, поэтому все связано с дыханием. Когда дыхание вдруг останавливается, все мгновенно останавливается, и ум тоже.

 

в момент внезапной остановки дыхания

случается ситуация транСознания..,

в миг отбрасывается всё, что вы своим “Я” считали,

вы понимаете что навсегда его потеряли.

лишь никуда неисчезающее осознавание остается,

свидетельствуя всё, что осознается.

когда ваше малое “Я” исчезает,

Существование собой вас приобретает.

 

И если ваше сознание остается бодрствующим, то есть, если вы наблюдаете происходящее с вами, то в момент остановки дыхания, вы обнаружите себя лишь свидетельствующим сознанием. Ума не будет, не будет связанности с мыслительным процессом, не будет самих мыслей. Сознание остается, а ум уходит. Но похоже с этой неожиданностью уходит и сознание, и ум… [Смеется.] Поэтому – техника. Надо практиковать и это может случится. Но как ее практиковать, если практиковать ее, практически невозможно. Она разовая. Ее надо практиковать один раз, но с мастером. Когда-то обязательно наступит стоп. Вам остается лишь не пропустить его. Но когда вы приходите ко мне и получаете всплеск энергии, вы не замечаете его, потому что отождествляете свое переживание со мной, вы его отбрасываете. Но это нужно использовать. Вот в этом смысле. Методы, которые мастер использует, в этом смысле очень важны. Но для этого нужна ваша энергия, энергия вашего сознания, вашего понимания, вашей преданности Мастеру. Только тогда вы можете в этом двигаться, расти, а иначе вы просто пропускаете, вы надеетесь на то, что техника сработает технологически, сама по себе. Нет, она технологически не сработает, технике вы не нужны, она нужна вам. Если вас не будет, техника не сработает. А вы – это ваша энергия, ваша бдительность, ваше сознание.

Ваша восприимчивость должна быть настолько огромна, что у вас не должно возникнуть никакого сомнения по поводу того, что принимаемое вами может быть отвергнуто. Вы двигаетесь от внешнего мастера, к Мастеру внутреннему. Мастер – это единое состояние Сознания. Оно не присутствует где-то, и не принадлежит кому-то. Все из него исходит, и ему все принадлежит. Поэтому эта связь, глубинная связь, она существует. И если вы осознаете себя частью существования, вы легко можете обнаружить себя всем существованием.

 

 

Дискурс 3

 

 

21 октября 2001 года, г. Киева.

 

Сутра 5: Занимаясь мирской деятельностью, удерживай внимание между двумя дыханиями, и, практикуя это, в несколько дней будешь рождена заново.

Сутра 6: С предельной преданностью центрируйся на двух точках соединения дыхания и познай Познающего.

Сутра 7: Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там – поток, как свет.

 

Я рад видеть вас всех, и хочу сказать, что эти встречи случаются не ради слов, не ради информации, которую вы могли бы почерпнуть здесь. Я не собираю вас для того, чтобы вы услышали о неизвестном, я собираю вас для того, чтобы отправиться с вами в неизвестное, чтобы совершить путешествие в неизвестное. Сегодня вам было предложено выполнить три техники Шивы, одна из которых является базовой, базовой для современного человека, потерявшего, по сути связь со своей реальностью, связь с тем, что называется жизнь, связь с тем, что является его истинным переживанием в отличие от его следования своим убеждениям, следования правилам и привычкам. Когда вы следуете убеждениям, у вас появляются проблемы, когда вы следуете реальности, случается жизнь. Я ищу возможность вернуть вам вашу реальность.

На прошлой встрече мы говорили об оторванности человека от своего существа, о его оторванности от его корней, от его жизненных энергетических процессов. Мы говорили о том, что человек даже физиологически не ощущает свой центр. После рождения, со временем он перемещается из хары (место, которое находится чуть ниже пупка) в сердце (любовь родителей и близких) и еще дальше, в ум (воспитание, образование). Практически каждый взрослый человек живет в уме. Ум стал вашим хозяином, поскольку в нем человек видит единственную возможность контролировать жизнь, контролировать происходящее. Хотя контролировать живую жизненную энергию ум так и не научился. Очень трудно контролировать, например, страх, секс, очень трудно контролировать естественные желания. Проще управляться со своими представлениями, воображением, мечтами. Поэтому человек лишь думает, что у него все под контролем. Но это лишь его иллюзия. Когда с вами случается страх, вы ничего не можете с ним поделать, вы бежите от него. Вы бежите от боли, секса, страдания, вы бежите от жизни в свои иллюзии, в свои представления о ней.

Третья техника Шивы предполагает возвращение вас в жизнь. Шива отправляет вас в то место, где сливаются два дыхания. Ваши дыхания сливаются в вашем жизненном центре, в харе. Дыхание связано с харой. Но когда вы дышите поверхностно, вы не достигаете хары, ваше сознание остается оторванным от вашего истинного центра.

Эта техника способствует возвращению вас к своему истоку, к центру вашего существования. Поиск слияния двух точек, вдоха и выдоха, поиск места слияния двух точек, вдоха и выдоха, отправляет вас в ваше истинное ощущение себя, в ваше истинное осознавание себя. Мы будем эту технику делать каждый раз, когда будем встречаться здесь, пока вы не восстановите эту связь, пока вы не почувствуете свою собственную реальность, пока вы не вернетесь в жизнь.

Вы никогда не сможете измениться, если будете накапливать, накапливать и накапливать знания и при этом считать, что с вами происходят какие-то изменения. Будет изменяться ваша точка зрения, будет изменяться ваше представление, будет расширяться пространство ума, но вы будете оставаться его заложником, еще большим заложником, чем вы были до этого. Большее знание – больше связывает. Коснувшись своей реальности, вы впервые откроете глаза и уши, вы услышите то, что стоит за моими словами. Я хочу, чтобы вы слышали не слова и смыслы, но меня через слова. Я хочу, чтобы вы вошли со мной в резонанс, чтобы вы были синхронны со мной, я хочу этого резонанса, я толкаю вас в этот резонанс, я жду от вас откликов, чтобы мы могли отправиться в еще более глубокое путешествие, еще большую, более глубокую тайну вашего существования. Пока вы не сможете настроить себя, пока вы не прорезонируете со мной, вам такое путешествие будет недоступно. Я хочу с вами говорить на одном языке, и техники, которые вы выполняете, они соединяют нас, они приближают нас к этому общему пониманию, к взаимному пониманию сказанного и пережитого. Я хочу сейчас послушать вас, я хочу, чтобы вы поделились своим опытом, и, может быть, через то, что вы будете делать, когда вы будете делиться, вы сможете осознать, понять, что с вами происходило. Очень важно во все происходящее вносить сознание. В этом истина жизни. Бог существует вами во всем, но там нет вашего сознания. Природа Будды в собаке есть, но в собаке нет сознания, свидетельствующего эту природу. Собака не устроена так, что в ней может родиться Будда. Человек имеет потенциальную возможность засвидетельствовать себя не только собакой, но и Буддой. Засвидетельствуйте это!

Аура:

Я просто выполняла техники лежа, и я почувствовала, что исчезли руки, я настолько расслабилась, что просто перестала их чувствовать, после этого я почувствовала расслабление в области спины, потом головы, потом, после того как тело расслабилось, я начала наблюдать за ногами. Здесь у меня появились какие-то проблемы. Долгое время я не могла расслабить ноги. Ну, как-то это у меня уже немножко получалось, я это наблюдала, но совершенно непонятные вещи происходили в районе стоп, стопы у меня совершенно закрыты. Как форточка, через которую воздух не может пройти. И вот это я постоянно ощущала, я дышала в то место, я смотрела в это место, как-то пыталась пройти всеми способами. Никак это у меня не получалось. После техник я начала делать массаж стоп. И моментами расслабление шло через живот так, что живот сокращался, содрогался, и тело через глубокий выдох расслаблялось. Это меня очень вдохновляло, и я была очень довольна собой, и я пришла сюда, на группу, в приподнятом таком состоянии, села выполнять техники, первая техника как-то более-менее проходила, я ощущала, что нарастает такое возбуждение в нижней части. И дыхание у меня перешло на второй план, а на первый план вышло глубокое прохождение как бы вглубь себя. Но потом появилось ощущение холода в теле, начало возрастать раздражение, пошли мысли, раздражение, злость, что я не оделась тепло, что надо было предвидеть это, что надо было... так все пропало. И я сидела две оставшиеся техники раздраженная и злилась на себя.

Христос:

Что такое сознание? Мне досталась такая счастливая возможность еще раз слушать то, что говорит Мастер, и даже переводить это в электронный вид, и когда я это делал, я смотрел. Сознание. С одной стороны – это отражение реальности умом, понятно, красивая такая идея, а потом, когда эти дзэнские “стоп”ы случаются, ум уходит, а сознание остается. Что же тогда остается, я не догоняю? Вот, и в процессе выполнения техник, у меня и раньше тоже были такие моменты, когда ощущения телесные отключаются, слуховые тоже, и я попадаю в какое-то темное-темное пространство, в котором свет этого сознания такой маленький- маленький- маленький остается. И я понимаю, где я был, но только когда извлекаюсь оттуда каким-нибудь внешним раздражением, когда оно уже проходит это состояние. У меня остается ощущение внутреннего времени. Я понимаю, что я был там очень долго. Хотя, обычного времени, о котором люди договорились, прошло, ну, минут десять-пятнадцать, а у меня такое ощущение, что я там был неделю, скажем. И остается какая-то такая неудовлетворенность, что действительно там что-то такое есть, а я его не смог заметить. И ощущение, что это важно, что там есть что-то такое, хорошее. Но оно вот случается по-разному, сегодня вот в облегченном таком виде, когда ты там уплываешь, уплываешь, а потом, раз, – возвращаешься в реальность, и тогда ты понимаешь, что был в другом каком-то там месте. Вот так.

Сия:

Безусловно, сознание – это не философская категория. Если вы ждете от меня определений, то вы их не получите. Если какие-то слова и говорятся, то они, безусловно, связаны только с одним: подтолкнуть, направить туда, где ты бы мог пережить это качество, обнаружить. Может быть, ты назвал бы это переживание как-нибудь по-другому. Сознание не является чем-то абсолютным по определению, его нет, как того, за что вы могли бы уцепиться. Сознание всегда “за” пределами всего. За пределами любого действия, побуждения или желания. Слово “сознание” наиболее понятное с точки зрения ума, оно наиболее приемлемое, наиболее объемлющее, то, что я хочу передать, поэтому я выбрал слово “сознание”. И эти сочетания слов: “трансформация сознания, трансценденция сознания, запредельное состояние сознания, изменение сознания, расширение сознания” – лишь подчеркивают те процессы, которые происходят с человеком, происходят как переживания и, безусловно, не как знания, не как философские категории, требующие определений, что есть что. Сознание – это состояние вашего здесь присутствия, вы – сознание, точнее то, что это сознание порождает. Когда ты говоришь: “Ум уходит, а сознание остается…” я вижу, что ты философствуешь. Потому, что когда сознание остается, тогда не о чем спрашивать. Я могу говорить о понятных для тебя вещах, связанных, например, с концентрацией внимания, и я иногда концентрацию внимания заменяю словами: сосредоточить сознание, направить сознание, внести сознание. Когда перед тобой стоит свеча, и ты ее видишь, но при этом думаешь совсем о другом, твои глаза воспринимают ее, как игру света, как преломление световых лучей, но твой ум занят другим, твое сознание отсутствует. Глаз воспринимает этот объект, но твое сознание полностью захвачено процессом мышления, мысли полностью поглощают тебя, хотя глаза отражают свечу. Тогда я говорю: “Обратите внимание!” – ты сосредотачиваешься на свече, и на какой-то момент мысли уходят. Но твоя привычка все определять, как “что-то” снова и снова делает тебя бессознательным. Ты говоришь: “Свеча” – и твое внимание ушло, бдительность потеряна, сознание ушло. И ты уже не находишься со свечей во взаимодействии, ты не в любовном акте с ней, ты отстраняешься от нее этим определением, словом “свеча”. Кроме того, свеча может наводить тебя на различного рода ассоциации. Что-то из того, что ты видишь, поднимает твою глубинную память, и ты ассоциативно начинаешь путешествовать в ее лабиринтах, вспоминая минувшее или воображая. И опять внимание потеряно, свеча остается вне его, ты поглощен мыслями. Но ты можешь это заметить, ты можешь заметить, когда твое внимание сосредоточено и сконцентрировано на объекте, и ты можешь заметить, как в какой-то момент ты потерял связь, потерял внимание, хотя и смотришь на эту свечу. Ты вдруг обнаруживаешь, что ты на свечу смотришь, но думаешь совсем о другом. И ты опять можешь направить свое внимание на свечу и задержаться в этом внимании, пока тебя опять не сорвет либо ассоциативное мышление, либо твои суждения.

Когда я говорю: “Будьте бдительны!” – я говорю, что вы можете удерживать это внимание. Я говорю о том, что вы можете собрать все свое внимание, рассредоточенное, в единое энергетическое пространство, как луч. И тогда эта энергия вам поможет, она собрана, ее больше, она поможет вам пройти глубже. Когда мы садимся в медитацию, мы делаем не что иное, как собираем энергию, энергию внимания, и направляем ее на наблюдение за дыханием. Мы направляем ее по тем путям, которые указывает Мастер, и тогда, в какой-то момент? не теряя своего внимания, не теряя своей бдительности, не теряя сознания, мы проходим за пределы поверхностного видения. Тогда ум становится свидетелем, тогда он вчистую свидетельствует происходящее. Тогда нет определения, есть чистое отражение и, если этот процесс продолжать, то человек начинает касаться вещей, для него совсем неизвестных.

Вы знаете это все. Когда ваше внимание рассредоточено, вы теряетесь. Приходит страх, и вы вынуждены бежать. Нет сил, нет энергии быть в страхе. Вы не идете глубже в страх, вы, обнаружив страх, тут же от него убегаете. Вы не идете глубже в любовь, вы, обнаружив любовь, тут же от нее убегаете. Вы постоянно остаетесь на поверхности. Вы постоянно остаетесь на волне жизни. Волны приходят и уходят. И тогда ваша жизнь превращается в сплошные колебания. В ад! Потому, что невозможно выдержать эту бесконечную качку, бортовую и килевую качку одновременно. Кто-то совсем не выдерживает, и тогда с ним случается насильственное сумасшествие. Да! Потому что, если сойти с ума добровольно – это уже будет просветление.

Сам:

Выезжая в командировки, я обнаружил, что я как-то теряю себя. То есть я перестаю себя чувствовать как “я” как это происходит здесь, дома, в Киеве, здесь как бы своя система, все налажено, тут вот есть какая-то структура, на которую можно сказать “я” – я в этом живу, это так со мной происходит, это я так воспринимаю. А, когда вырываешься, появляется какая-то дистанция, появляется вот какая-то пустота. Особенно последний раз я вдруг увидел, что меня нет, то есть, я не знаю, то есть я себя не обнаруживаю, то есть, я просто не нахожу слов, как это по-другому сказать. Я понял, что меня нет… Я понимаю, что я говорю. На этой дистанции я вижу, что чего-то нет, что я чего-то не нашел, то есть это как бы отрицательное переживание. Я вдруг понял, что чего-то недостает, что-то не найдено, утеряно…

Сия:

Безусловно, это продолжение темы двух слоев, внешнего и внутреннего, периферии и центра. Говоря о третьей сутре Шивы и акцентируя внимание на восстановлении естественности человека, я, безусловно, говорил о перемещении сознания, мироощущения, понимания себя, как силы жизни. Если хотите, восстановления контролируемого пространства не на периферии, а внутри, глубже внутри. И так или иначе, человек сталкивается с ситуациями, где он чувствует большую уверенность, больше присутствия, где он чувствует пространство как свое собственное, где он чувствует что, все, что происходит вовне и с ним, это его не беспокоит, не достает. В нем есть определенная уверенность, в нем есть ощущение чувства стабильности, и в то же время он знает, когда это чувство его покидает. Безусловно, медитация, безусловно, трансформационные технологии предназначены для того, чтобы вы смогли уйти с этой периферии. Это инструмент, который позволяет вам двигаться в направлении к вашему центру. Но зачастую, обретя в определенной атмосфере собственное присутствие, как это случилось с Аурой: она обрела некое свое состояние уверенности и удовлетворенности, почувствовала, что у нее что-то получается, и ее это радовало, но здесь она с ужасом обнаружила, что все это разрушилось только потому, что ей было холодно. Появились какие-то другие внешние факторы, которые выбросили ее из этого состояния. И тогда случилось разочарование, потому что достигнутое, на самом деле, оказалось иллюзией. Но, в сущности, это не так.

Да, человек двигается в своем росте, он двигается по пути обретения целостности, он двигается по пути укоренения себя, своего сознания в самом существовании. Он двигается по пути становления сознания самим существованием. И, безусловно, внешнее всегда показывает, что вы есть. Ваше понимание зависит от меры вашей ответственности в осознанности, от силы, с которой ты можешь удерживаться в присутствии себя. Если внешняя сила оказывается большей, то она тебя выбрасывает на периферию. Ты снова ощущаешь неловкость, ты снова ощущаешь неудовлетворенность, ты снова ощущаешь свою марионеточность и беспокойство.

Но другого пути нет, кроме пути приложения усилий, другого пути для человека не существует! Все те слова, которые вы слышали, и вам кажется, что они говорят о пути неусилий, провокационны или метафоричны, то есть, они о том, что случается, когда вы прилагаете усилия, но не благодаря усилиям. То, что случается, как Свет Сознания, случается не в результате усилий. Потому, что он есть всегда, есть прямо сейчас. Он не появляется из-за того, что вы что-то делаете, ваши усилия лишь сбрасывают пелену с ваших глаз. Вы убираете то, что закрывает ваше истинное сознание, его чистый свет. Сознание всегда было здесь, вы лишь закрыты к нему, закрыты вашими убеждениями, вашими предубеждениями.

И когда вы медитируете, вам по привычке кажется, что вы, благодаря медитации, достигаете каких-то особых результатов в изменении сознания. Неправда! Сознание – ваша данность, сознание – ваша природа, вы закрыты к ней. Медитация отбрасывает все препятствия, которые не позволяют вам узнать себя чистым сознанием. Благодаря медитации вы отбрасываете поверхностное и оказываетесь в сущностном, в запредельном состоянии сознания. Вот и все! Трансформация сознания, транссознание – это негативный путь. Это не путь накопления и обретения, это – путь расставания, путь потери накопленного. Когда я говорю об усилиях, я имею в виду, что вы прилагаете усилия для того, чтобы отбросить, отбросить свою зависимость, отбросить обусловленность и связанность. Вот где точка приложения усилий. В противном случае, ваша обусловленность будет мешать вам открыть глаза, она будет мешать вам увидеть то, что вы есть в сути своей. Увидеть, ощутить это присутствие или, по-другому засвидетельствовать себя свидетеля, то есть, найти себя.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 54; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты