Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дискурс 8 4 страница




Ильхам:

Я хочу сказать, что когда мы говорим о технике, то под словом “техника” под этим термином я понимаю нечто другое. Для меня попытаться просмотреть, вспомнить – это то, что я должен сделать. Мне должно быть понятно направление движения или действия. Техника эта или технология какого-то действия, это что-то более конкретное. Вдохнуть, например, или выдохнуть. Вот эти вещи я называю техникой. И у меня всегда возникает вопрос, как это сделать. Понятно, что попытаться вспомнить перед сном предыдущий день. А если в памяти это не всплывает, например? Для меня слово “техника” приносит однозначный, ну не однозначный, а какой-то гарантированный результат.

Сия:

Ну, хорошо. Ты согласен с тем, что необходимо множество действий, например, для того, чтобы выточить из куска металла фигурку. Нужно точить и точить, снимая слой за слоем ненужное. Тут есть технология? Точи и точи. Я тебе даю такую же технологию. Смотри, я говорю: “Вспоминай пока не вспомнишь”.

Ильхам:

В принципе, да. Ну вот, действительно, я здесь впервые, но то, о чем вот сейчас шла речь для меня очень важно. Это то, о чем я в последнее время много читал или размышлял. Странно, что оно так совпало. Я отметил, что это либо счастливое совпадение, либо что-то другое.

Ну, и еще я хотел бы спросить. По своим ощущениям от того, что здесь происходило, я ловил себя на мысли, что происходит что-то важное. От этого – такая повышенная концентрация. Мне хотелось все услышать, не пропустить ни одного слова, фразу или предложение. Но, тем не менее, мне было сложно держать внимание. В какой-то момент это внимание пропадало, а потом, там через полминуты, минуту я снова возвращался, с мыслью о том, что я что-то пропустил.

Сия:

Замечательно. Внимание – это как раз то, что нам нужно сейчас. Отсутствие внимания и бдительности является главной причиной вашей бессознательности. От того, что отсутствует внимание, ваше сознание рассеяно, вы не бдительны, не сконцентрированы на происходящем. Человек очень невнимателен. Но это можно исправить. Если ты, например, любишь читать книги, то ты можешь заметить, что в какой-то момент, когда ты читаешь, ты, продолжая читать, не осознаешь прочитанного, пропускаются целые куски текста. Таким образом, ты можешь себя увидеть пропускающим. И этого оказывается достаточно, чтобы вернуть себя снова к чтению.

Точно так же ты сможешь вернуться к осознаванию любого происходящего с тобой события. А это значит, что сможешь в своей бдительности идти дальше, проникая на более плотные слои сознания. Это возможно, когда вся твоя энергия будет задействована. Вся, абсолютно вся твоя энергия должна быть задействована. Вся ее наличность должна быть брошена на достижение центра существования, иначе вы не сможете уйти от своих иллюзий – поверхностных слоев вашего сознания, вашего ума.

Я начал с этого разговор. Вы пришли сюда, но не все осознают, что они здесь. Ваши мысли по-прежнему имеют вас, навязывая вам свои образы и проекты сознания. Я возвращаю вас к себе, я возвращаю вас в происходящее с вами, в вашу реальность. Я помогаю вам собрать всю вашу рассеянную энергию и направить ее на переживание происходящего. Не питайте ею свои домыслы, рассуждения и фантазии. И если вы действительно видите, что в какой-то момент вы сконцентрированы, а в какой-то рассеяны, тогда этого видения оказывается достаточно, чтобы отбросить рассеянность. Одного видения достаточно, даже технологии никакой не нужно. Видение и есть самая величайшая технология.

Я имя взял – Сия. Его можно перевести, как видение. То есть, видения достаточно. Я вам несу это качество видеть. Больше ничего. Я говорю: “Откройте глаза, откройте глаза, откройте глаза”. Я больше ничего не говорю. Я своим именем вам об этом напоминаю. Больше ничего за этим именем не стоит, только это напоминание.

Ильхам:

Такое подтверждение действительно для меня очень важно, оно уникально. Пример с книгой, он очень точный. Я замечал это многократно. Несколько страниц может быть прочитано, а потом ты обнаруживаешь, что ты их не читал на самом деле, твое сознание отсутствовало. Ну, если достаточно этого осознания, то это здорово.

Хотя вот у меня возникают все-таки какие-то цепляния. Вот даже сейчас, во время этого разговора, когда я ловил себя на том, что я отвлекся, улетел куда-то, то есть, мне этого было недостаточно. У меня начиналась какая-то борьба. То есть, попытка вспомнить, потому что на уровне, ну не знаю как это сказать, но, видимо, это записано. И я пытался вспомнить то, что было произнесено две-три минуты назад вами, например. То есть, я все время пытаюсь вспомнить, есть боязнь упустить что-то важное. Эта боязнь не позволяла мне воспринимать или слушать все это расслабленно и тотально. Несколько раз я отвлекся и в последующем я слушал, конечно, но старался сообразить, что же было произнесено в те минуты.

Сия:

Сейчас ты понимаешь, что ты так или иначе теряешь свою бдительность, что тебя на какое-то время покидает твое сознание, твое осознавание происходящего?

Ильхам:

Конечно, да.

Сия:

Хорошо, потому что именно это твое понимание и возвращает тебя снова и снова к осознаванию. То есть, это не сразу делается. Опять мы возвращаемся к тому, что нужно точить... Эта ваша запутанность... нужны усилия, усилия и усилия. Гурджиев говорил даже о сверхусилиях. Сверхусилия, они создают вот это нерассеянное внимание.

Виктор:

Я был здесь год назад. Те же люди, я смотрю. Мало что поменялось. То есть, я к чему. Вот если есть один человек, который ведет, то обязательно группа людей под этого человека будет. Но если вот вы поменяетесь, станет другой человек. Эти люди уйдут от него. У этого человека, другого, будут другие люди. Понимаете, о чем я хочу сказать?

Сия:

Нет, не понимаю. Наверное, ты пришел сюда за другим. Но именно этим другим вы свидетельствуете себя, что вы еще дети. Вы подражаете друг другу во всем. Кто-то вам нравится больше, а кто-то меньше. Но вы всегда тянетесь к большей силе, к большей убедительности. Хотя открыться к этому в одиночку не хотите. Вам нужна толпа, она вас убеждает в том, что не один вы дурак. Так? Ты хочешь по тому, кто и сколько людей ко мне ходит, быть уверенным в том, что ты сделал правильный выбор?

Вам нужен верховный совет, где большинством голосов принимаются решения. И это является для вас критерием истины. Не так ли? Вы не верите себе, вы не верите своим глазам, вам нужно подтверждение другого. Для вас другой всегда прав. Вы не хотите взять на себя ответственность за принятие собственного решения. Вы его принимаете всегда по большинству голосов.

Зачем ты говоришь о людях, которые ходят? Этим людям нужно поклониться в ноги. С тех пор, как ты здесь был, многие были, но лишь некоторые остаются здесь постоянно. Спроси у них, что эти люди делают возле меня? Со мной очень сложно быть, почти невозможно. Почти невозможно. Другие зовут, а я прогоняю. Синь вам звонит и приглашает вас, но это игра. Она звонит, чтобы напомнить вам о том, что вы есть. Она кланяется вам, и вы приходите. Но что вы встречаете здесь. Вы встречаете собственную неудовлетворенность.

Вам не нужно ничего в жизни. Ваше внимание очень рассеяно. И вы живете в этой рассеянности и рассредоточенности. На этой поверхности, на этой периферии. Это даже не кожа, это лишь пыль на ней. И вы живете в этой пыли. Я говорю сейчас об этих ваших фильмах. Это ваша пыль. Но вы не слышите меня. Я сейчас говорю о важнейших вещах, принципиально важных вещах, но ты, возлюбленный Виктор, меня не слышишь, говоришь бог знает о чем. Тебя интересуют люди, тебе не интересен ты сам.

Я уже вам говорил, что если вы будете спать, я будить вас не буду. У меня нет необходимости тебя просветлять потому, что я не вижу себя вне тебя. А если я – это ты, тогда я такой, какой ты есть. Так? Я могу только побуждать как-то, будучи другим телом, но все равно, будет то, что будет происходить с тобой. И тогда я говорю то, что только ты есть. Я всегда на твоей стороне. Понимаешь? А там у вас, в вашем социуме, там у вас все поделено, все разделено. Там тебе говорят: “Ты не прав, я прав”. А я говорю: “Ты прав, ты всегда прав”. Меня вообще не существует. Я тебе что-то сказал, но ты ничего не услышал. Я поклонился тебе в ноги и сказал: “Продолжай спать”. Больше ничего я не могу. Понимаешь?

Но если ты захочешь через меня и с моей помощью утвердиться в своих иллюзиях, тогда я тебя у_ничТО_жу. Я сотру твои иллюзии из твоей памяти вместе с твоей памятью. В социуме вы утверждаетесь друг через друга. Вы говорите, что каждый имеет право на свое мнение. Не имеет. Не имеете вы права никаких мнений иметь, потому что никаких мнений не существует. Потому, что вы есть вне этих каких-либо мнений и всяких своих заблуждений. Но в социуме, где вы никому не нужны кроме как для того, чтобы вас поиметь, там вы позволяете друг другу жить в этих своих мнениях, рассуждениях, во всей этой бесконечной трепалогии.

Вы тысячелетиями строите справедливый мир. Но что в результате вы имеете? Хуже первобытного общества. Как резали уши, головы, как снимали скальпы, так вы их и снимаете сейчас. Как вы взрывали свои пещеры, так вы их и сейчас взрываете. И не важно, что они выглядят небоскребами. А я вам об этом лишь напоминаю.

Но если вы говорите, что ваша цивилизация вам что-то дала, тогда продолжайте взрывать и отрывать друг другу яйца. Когда я говорю, что отрываю вам Яяя..йца, а я говорю это даже женщинам. Так имейте в виду, что я не касаюсь физических тел. Я отрываю вам метафорические Яяя..йца, я отрываю вам ваши Яяя..колки, я забираю у вас ваш ум, я очищаю его, я очищаю вам вашу памЯяя..ть. В слове “яйца” есть буква “Я”. Я, я, я, – ваше эго, ваша Яяя..колка. Я его отбрасываю. Отрывая метафорические Яя..яйца, я отбрасываю ваш ум.

И если это резонирует с твоим стремлением, с твоей открытостью, с твоим сердцем, с твоим движением, тогда ты меня услышишь. Тогда ты будешь мне помогать отрывать себе яйца. Но если ты приходишь за другим, приходишь посмотреть, кто во что горазд, ты ничего не увидишь. Здесь ты ничего не увидишь.

Бодхисаттва:

Я хочу сказать о концентрации. Мне дали предмет, и я довольно легко вошел в него. Сначала через ощущения, потом слился с ним.

Сия:

Какую ты технику делал? Почувствуй перед собой объект. Почувствуй отсутствие всех других объектов, кроме этого. Эта техника?

Бодхисаттва:

Я не помню, как она называется, но когда в моей руке оказался предмет, мне удивительно легко удалось слиться с ним. Я почувствовал, как в своих руках я сжимаю себя, и чем сильнее я сжимаю, тем становится больнее и горячее. Легко удалось это сделать. Но это было на протяжении десяти минут. Потом пошли мысли про футбол, который я вообще-то не люблю.

Сия:

Посмотри, ты сейчас опять говоришь. Вот про футбол. Можно в этом разбираться, что собственно вы и делаете, когда разгадываете свои сны. А можно на это все просто посмотреть. То есть, посмотреть на то, как ты сидел и вдруг слился с этим предметом, стал с ним единым. Через свое ощущение. Так ведь? Через чувствование этого предмета. И тут, вдруг, прибегает мысль про футбол. Когда ты увидишь, что происходит, ты просто все отбросишь. Может быть, смеяться начинаешь.

Следующая сутра: Почувствуй перед собой объект. Почувствуй отсутствие всех других объектов, кроме этого. Тогда, отбросив и чувствование объекта, и чувствование отсутствия объектов, осознай.

 

Ошо:

Останьтесь, например, с розой. Смотрите на нее, затем почувствуйте ее. Что нужно делать, чтобы ее почувствовать? Ощутите ее запах, прикоснитесь к ней, позвольте ей стать глубоким переживанием вашего тела. Прежде всего, закройте глаза, и пусть роза прикоснется ко всему вашему лицу. Ощутите ее. Положите ее на глаза, пусть глаза прикоснутся к ней; почувствуйте присутствие розы. Забудьте все, забудьте весь мир.

Почувствуй отсутствие всех других объектов, кроме этого. Это то, что случается в любви. Если вы любите кого-то, вы забываете обо всем мире. Если вы еще помните про мир, то знайте, что это еще не любовь. Вы забыли про весь мир; остался только любимый вами или любящий вас. Вот почему я говорю, что любовь является медитацией. Вы можете использовать эту технику и как технику любви: забудьте про все остальное.

 

Сия:

чтобы глубоко войти в свои ощущения,

необходимо забыть весь мир, хотя бы на мгновение.

иначе никакой объект вам не поможет –

без любви, без растождествления

проникновение к центру случиться не может.

осознавайте!

с отбрасыванием чувствования наличия и отсутствия объектов

для ума заканчиваются все эксперименты,

вы попадаете в чистый вакуум, небытие...

туда, где вы – ваша природа, чистое существование.

 

Ну, и последняя на сегодня техника, она звучит так: “Когда возникает нерасположение или расположение к кому-либо, не возлагай свое отношение на него, но оставайся центри­рованной”.

Бодхисаттва:

В каком смысле “не возлагай” можно не возлагать двояко. Либо на него, то есть на этого кого-либо, на объект, либо не возлагать на расположение или нерасположение.

Сия:

Что означает это – не возлагай свое отношение на него? Между людьми, все, безусловно, построено на отношениях. Если кто-то вызывает у вас гнев, то причиной этого гнева вы считаете того, кто вызвал его. Если вам кто-то сделал больно, вы говорите: “Мне больно, потому что другой меня обидел”. Если вы кого-то любите и вам хорошо, вы говорите, что это происходит благодаря объекту вашей любви. Вы постоянно возлагаете ответственность за происходящее с вами на объект, на другого. Но тогда другой для вас превращается в некий объект вашего вожделения или наоборот, – вашего недоверия к нему, протеста или отрицания.

Но, по сути, в любом случае именно в вас вызывается та или иная эмоция, то или иное чувство или ощущение. Так ведь? Не важно, чем я зажгу свечку, спичкой или зажигалкой, или поднесу ее к костру. Она во всех случаях загорится. Гореть – это ее свойство, ее дхарма, она горючая. Так и в человеке. В нем много того, что связано с ним самим. И опять же, если вы отождествляете себя с телом, которое имеет свойство получать радость или огорчение, которому всегда больно, телу не может быть не больно. Это нормально работающая биологическая система. Если больно, значит, система работает нормально. Если телу больно, в чем причина этой боли? В том, что вас кто-то задел? Нет. Телу свойственно болеть, поэтому, когда для боли складываются условия, тело болит. Тело болеет, потому что боль – неотъемлемая часть его природы. Когда вы отождествляете себя с телом, вы не осознаете его боль. Причиной боли становится другой.

Но вы даже не с телом себя отождествляете. Вы отождествляете себя со своими фантазиями по поводу боли, по поводу смерти, по поводу любви. Стоит вам лишь допустить мысль о том, что кто-то ваш враг, и он тут же им становится. Вы ни с того, ни с сего можете возвысить или обвинить человека, потому что вы отождествлены с вашими фантазиями. Вы думаете, что другой делает вам хорошо или больно.

Шива говорит: “Не фантазируй, смотри на объект, смотри на свое расположение или нерасположение и к нему”. Он говорит: “Не возлагай ответственность”. На кого или на что? Не возлагай ни на объект, ни на свое расположение или нерасположение к нему. Но если ты теперь возлагаешь ответственность на себя, на свое тело и, оставаясь в теле, говоришь: “А, ну да, это ведь телу всегда больно” – ничего не поменялось. Ты по-прежнему продолжаешь возлагать свое отношение, но теперь уже не на объект, а на себя, на свое отношение к себе. По сути, ничего не изменилось.

Не важно, на что возлагать: на свое расположение или нерасположение, на себя или на другого. И ты и другой – это, просто, разные объекты. В сущности, ничего не меняется. Ты там и там остаешься в обусловленности. Шива так хитро сказал, что тебе остается не возлагать свое отношение, свою ответственность ни на кого. Тогда у тебя есть шанс выйти за пределы и объекта, и расположения или нерасположения к нему или к себе как к объекту.

когда возникает нерасположение

или расположение к кому-либо,

не возлагай свое отношение на него...”

это то самое время, чтобы посмотреть на себя самого.

оставайся центрированным, в себе присутствуй,

независимо от того, любишь или ненавидишь, в другом отсутствуй,

двигайся ближе к центру, источнику чувства в себе,

не отвлекайся внешним объектом, он лишь периферия в Тебе.

центр циклона ты,

двигайся внутрь себя без суеты,

используй любовь, ненависть, грусть, страх, недоверие, гнев...

пусть будет все, вызывающее в тебе подогрев

эмоций, желаний, страстей,

принимай их, как самых дорогих гостей.

не проецируй ничего на другого,

ибо нет источника иного,

кроме тебя,

генерирующего себя –

то, что вызывают друзья или враги,

высвобождая в тебе энергию, помоги

ей естественно пролиться,

во всей полноте освободиться.

закрой глаза, внутрь себя иди

через любовь или гнев Себя найди,

смотри на это, наблюдай,

все, что видишь растворяй,

источником происходящего становись,

ни на что внешнее не ведись,

найди собственное откровение,

осознавая другое измерение

жизни и мира такого, каким он есть,

независимо от того, что происходит здесь.

используй чувства, двигайся внутрь,

открой источник, чтобы ум повернуть

в нужном направлении,

чтобы не жить здесь отныне в забвении.

 

 

Дискурс 10

 

16 декабря 2001 г.

 

Сутра 25: В тот момент, когда у тебя появится побуждение сделать что-нибудь, остановись.

Сутра 26: Когда приходит какое-нибудь желание, рассмотри его. Затем, внезапно, отбрось его.

Сутра 27: Двигайся до исчерпания всех сил, и тогда, падая на землю, будь целостна в этом падении.

 

Добрый день. Сегодня мы начнем с того, что послушаем тех, кто впервые пришел сюда.

Катя:

Меня зовут Катя, я учусь в университете имени Шевченко на радиофизическом факультете, хотя и не очень-то понимаю, зачем я туда пошла. Я сейчас не знаю, что на самом деле надо, а что не надо. Всю жизнь говорили, что делать. А теперь мне кажется, что все это не то. А что тогда то?

Сия:

Ты хочешь найти это то?

Катя:

Хотя бы чуть-чуть.

Сия:

Хотя бы чуть-чуть поискать или чуть-чуть найти?

Катя:

А как можно найти, если не искать?

Сия:

Это да, чтобы найти, нужно искать. Но, с другой стороны, когда человек ищет, он уже знает, что ищет! Так?

Катя:

Он, наверное, чувствует, а когда найдет, он будет точно знать, что ищет.

Сия:

То есть, не обязательно знать, что ищешь, достаточно двигаться в нужном направлении, по ощущениям, да?

Катя:

Да.

Сия:

Не знать, что ищешь, но искать по ощущениям. Ты чувствуешь, что ты здесь по ощущениям?

Катя:

Нет, скорее. Ну, как? Ну, надо же что-то делать, если я хочу найти себя? А то я буду сидеть дома и думать: “Ну, боже мой, ну, почему же у меня ничего не получается, а на самом деле, просто ничего не делается, потому и не получается”.

Сия:

А это вот “найти себя” ты говоришь. Это что значит?

Катя:

Это не то, что бы кто-нибудь сказал, что вот так надо делать, а вот именно то, что тебя зовет, что бы ты делала, делала, делала и не переделала. Всю жизнь бы делала.

Сия:

Ты еще не встретила в своей жизни “то, что тебя зовет” то, что бы тебе нравилось и ты бы “…делала, делала, делала и не переделала. Всю жизнь бы делала?”.

Катя:

Я не искала.

Сия:

Это не обязательно искать, это есть, это было здесь всегда. Жизнь происходит прямо сейчас. Она вся здесь, вся целиком, она зовет тебя. Она живет тобой тебя.

Катя:

Я вообще-то не поняла, что Вы сказали.

Сия:

Тебе просто нужно открыться этому, открыть глаза и уши; и ты увидишь и услышишь. Мне ничего не нужно говорить, мне нечего добавить. Все уже есть. Ничего не нужно искать где-то. Открыться тому, что есть – это и будет поиск себя.

Если бы ты что-то искала, ты бы не говорила, что ищешь себя, ты искала бы что-то, что тебе уже как-то известно. Ты искала бы так же, как ты ищешь образование, как ты ищешь партнера, как ты ищешь отношений. Но ты говоришь, что ищешь себя. Ты ищешь то, что уже есть. Ты просто этого не знаешь, ты не знаешь себя. Поэтому Мастер говорит тебе: “Открой глаза, открой уши, и ты увидишь и услышишь”. Когда я говорю: “Открой глаза” – я имею в виду твои метафорические глаза, твои метафорические уши.

Катя:

Я не привыкла так разговаривать. Я просто не понимаю, что Вы говорите.

Сия:

Похоже, ты хочешь слышать знакомые тебе слова, созерцать знакомые тебе образы. Но ведь ты же ушла оттуда, где этого было достаточно. Ты уже говоришь: “Меня это не удовлетворяет”. Я хочу искать себя, я хочу найти что-то глубже. Не вот это поверхностное звучание музыки, привычные отношения, известные слова, которые ты слышишь везде... Все это, похоже, уже не удовлетворяет тебя. Тебе это все понятно, и от этого скучно. Поэтому ты здесь. Поэтому я тебе говорю по-другому, поэтому ты слышишь другие слова. Но ты мне говоришь, что не понимаешь меня.

То, что я говорю, требует от тебя повышенной бдительности, включенности в меня, но через себя. Тебе нужно слушать меня собой. Но это потребует от тебя большей открытости, большего доверия, иначе ты не услышишь меня. Чтобы найти понимание, тебе нужно будет приложить усилия. Точнее, тебе уже приходится их прилагать. Или ты хочешь найти себя без усилий? Без усилий ничего не получится. Само собой есть то, что есть. То, что сейчас с тобой происходит, как само существование и то, что ты осознаешь в этом. Вот это есть само собой. Но ты хочешь найти себя, это значит, что ты хочешь быть более осознанной, чтобы понять многое из того, что с тобой происходит, чтобы отбросить все, что мешает тебе уВидеть Себя истинную, не придуманную, не ту, которую ты себе представляешь или о которой фантазируешь. Тебе придется отбросить даже себя осознающую. Для этого нужны усилия.

Катя:

Нет, нет, нет. Не надо, не надо. По-моему, как раз усилия прилагались. Просто, не в том направлении. Как раз и отвращение такое к усилиям потому, что они прилагались. Как мне кажется. Очень часто бывает, что вот делаешь, делаешь, делаешь. Дошел. Но сил уже нет, чтобы радоваться, не удовлетворяет даже то, что ты дошел.

Сия:

То, что касается усилий. Первое, что тебе нужно понять – это то, что усилия могут исходить от тебя самой, но могут быть и вынужденные. Вы живете в вынужденных усилиях, я против таких усилий, потому что вы в них бессознательны. Вас используют, как механизмы, вас понуждают, как вьючных животных, делать то, что нужно не вам. Это нужно обществу, родине.., а, по сути, тем, кто стоит за всей этой нужностью, – это ваши политики, попы, психологи и их бюрократический аппарат, это нужно им, но не вам. Они говорят, что все это – для вашей же пользы. Но всегда это оказывается не так, я хочу подчеркнуть слово всегда.

Ни одно общество на протяжении всей истории человечества, ни разу еще, заметьте, ни разу не реализовало свои программы с “благими” намерениями по отношению к вам. Ни одно обещание политика не было выполнено. Все программы и политические лозунги потерпели крах. Они и должны были его потерпеть, потому что все, что они вам предлагают, не имеет никакого отношения к вашей жизни. Все, что они предлагают – это не более чем их фантазии построить справедливое общество и расчеты на то, как наиболее выгодно для этого вас использовать.

Они планируют и рассчитывают иметь демократическое, эффективно организованное общество, они предлагают правила, по которым это общество могло бы жить. Но никакие правила, тем более, подходящие для общества, не подходят конкретному человеку. Конкретному человеку нужны не правила, ему нужна осознанность. Но общество не учит человека осознанности, даже наоборот, осознанные люди для общества представляют опасность. Они никогда не вписываются ни в какие рамки и правила поведения. Осознанный человек – это свободный человек. Обществу нужны те, кто выполняет правила, обществу нужны исполнители: ученые, специалисты, рабочие и служащие.

Все усилия в любом обществе всегда направлены только на вашу эксплуатацию. Они эксплуатируют вас, общество живет за счет вас, за счет вашей энергии. Безусловно, настолько и до тех пор, пока вы позволяете себя использовать. Даже, когда вы этого не хотите, они вынуждают вас это делать, используя для этого всю свою власть и силу. Вы вынуждены прилагать усилия. Вы привыкли только к вынужденным усилиям, вы не знаете собственных усилий, усилий, которые исходят от вас. Поэтому ты не слышишь меня. От таких усилий пора уже давным-давно отказаться. Зачем ты позволяешь себе быть вьючной лошадью?

Катя:

Я не знаю, как по-другому.

Сия:

Как!? Живи от себя. Делай все от себя и то, что хочешь ты.

Катя:

Что хочу я? Вот это самый интересный для меня вопрос.

Сия:

Ты здесь по собственной воле. Это следует из того, что ты говорила, из твоих слов о поиске себя. Для меня это принципиально. Ты сама, наверное, еще не осознаешь этого, но я все услышал. И сразу стал говорить о том, что нужно тебе. Вот той, которая пришла сюда, которая уже показала себя изнутри. Может быть, ты этого не осознаешь, потому что я говорю одно, а ты слышишь другое, но ты уже здесь. И тогда я тебе говорю: “Выбрасывай отсюда (показывает на голову) все свои обусловленности, все свои стереотипы, все свои привязки, все свои ассоциации, которые ты сейчас пытаешься использовать, когда ты слышишь слово "усилия"”.

Но если ты будешь стараться понять меня интеллектуально, ты останешься в понимании на уровне усвоения знаний, если ты будешь так двигаться, ты потеряешь себя ту, что пришла сюда. Ты имеешь силу, имеешь стремление, так используй их, не слушай слова, постигай. Ты имеешь живой интерес, ты здесь. Ты говоришь: “Я не знаю, чего я хочу”. Может быть, ты недостаточно осознаешь, но ты уже знаешь, чего ты хочешь. И тогда я говорю тебе: “Не потеряй этого”. Не слушай слова, которые я говорю, потому что, если ты будешь слушать слова, ты все растеряешь. Но ты по привычке напряглась, чтобы услышать именно слова..., хотя я вижу, ты уже улыбаешься. Это хорошо. Скажи мне, как ты сей час?

Катя:

Сейчас, честно говоря, я вообще ничего говорить не хочу. Не знаю, почему.

Сия:

Хорошо, не говори. Я скажу.

Вот эта привычка быть в коллективе личностью, а с другой стороны – как-то соответствовать его требованиям, правилам игры, она, конечно, очень сильна. Сильна в том смысле, что всегда есть этим обусловленность, то есть ты и выглядеть хочешь, и тебе приходится считаться с обстоятельствами, которые вынуждают тебя действовать по правилам.

Вас всегда что-то вынуждает, поэтому сформировалась такая устойчивая привычка: быть всегда сонастроенным с тем, что происходит. Вам либо внешние обстоятельства диктуют, что делать, либо ваш ум, ваши убеждения толкают вас на те или иные действия. Но вы совсем забыли про себя, у вас нет возможности остаться наедине с собой. Даже, когда вам, казалось бы, нечего делать, ваш социализированный ум не дает вам покоя.

Но здесь тебе не нужно ничему соответствовать: ни внешним обстоятельствам, ни своему уму, – поэтому я сейчас и спрашиваю тебя: “Как ты сей час?”. Я тебе просто даю возможность что-то сказать, сказать, что ты чувствуешь, что переживаешь, что хочешь ТЫ? Я лишь предлагаю тебе поделиться своими впечатлениями, чтобы ты сама осознала: кто этот “ты”, кого ты здесь представляешь. Одно дело, ты соответствуешь словам, которые ты слышишь, или правилам поведения, которые тебе предлагаются. Но тогда тебя нет, не проявлен тот, кого ты хочешь найти, когда говоришь: “Найти себя”. Он там, за словами. И ваши привычные отношения побуждают вас не быть в себе. Понимаешь? Здесь все наоборот. Здесь все направлено на то, чтобы реализовать это “найти себя”.

Катя:

Как это работают на меня?

Сия:

Повторю сказанное: “Не судите, да не судимы будете”. Что ты слышишь? Там, где ты живешь, есть только суждения, рассуждения. Это единственное ваше сознание, единственный способ найти понимание. Вы там всегда судите, разве не так? Но когда ты судишь, ты остаешься в уме, ты остаешься лишь в словах и образах, но не в самой реальности, судящая ты – вне себя, вне реальности себя. Судящая ты – в образе, в отражении, в иллюзии, то есть, в придуманном о себе, но не в себе.

Только открываясь в собственной реальности себя и проливаясь собой, ты можешь найти то, что ищешь. Но если ты будешь лишь рассуждать, ты так и останешься на поверхности, ты не коснешься себя. Ты так и останешься на периферии, которая не даст тебе даже шага сделать к себе. А как ты увидишь себя, если ты будешь закрыта? Открыться – это путь к себе. Если ты будешь предпочитать себя обусловленной, ты так и будешь оставаться в штампах собственных мнений и обусловленного поведения. Но ты можешь двигаться через свою открытость. Двигаться, обнаруживая и предпочитая себя незаштампованную, хотя этот путь – не из легких.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты