Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дискурс 14




 

20 января 2002 г.

 

Сутра 37: Дэви, представь себе санскритские буквы в этих наполненных медом фокусах осознанности – сначала как буквы, затем более утонченно как звуки, затем как наиболее тонкое ощущение. Затем, отбросив все это, будь свободна.

Сутра 38: Купайся в центре звука, как в неумолкающем звуке водопада. Или, заткнув уши пальцами, слушай звук звуков.

 

Я вижу, сегодня присутствует Купава. Я рад, Купава, что ты пришла. Я за тебя рад, что ты нашла силы и возможность здесь быть. Здесь быть – очень не просто. Я имею в виду, что мало мест, где не нужно как-то быть, где нужно просто быть, быть собой. Ты здесь сейчас? Так? Ты это осознаешь?

Купава:

Пробую, пытаюсь.

Сия:

Я говорю с тобой, флиртую, вызываю тебя на откровенный разговор, а ты убегаешь. Ты же пришла сюда, чтобы пофлиртовать со мной? Так, Купава?! Разве не так?

Купава:

Ну, если Вы это так называете, пусть будет так.

Сия:

Что это и чем я называю?

Купава:

Ну, занятия эти, медитацию.

Сия:

Нет никаких здесь занятий и медитаций тоже. Медитируете, занимаетесь и следуете вы. Там, в своем обществе. Там для этого у вас много возможностей. Вы только и делаете то, что чему-то друг друга учите. Я здесь не учу вас ничему. Мы здесь живем. Зачем мне строить то, что уже есть. Зачем? Если вы хотите учиться чему-то, отправляйтесь домой и найдите там себе учителей. Мне нечему вас учить. Я приглашаю сюда тех, кто хочет жить, жить не зная, не умея, жить так, как это происходит – естественно, не вмешиваясь и не оглядываясь назад, жить правильно. Я приглашаю сюда тех, кто может двигаться и жить непосредственно, без знаний. Знания вам нужны там, где вы не можете и не хотите жить без знаний. Там, прежде чем сделать шаг, вам нужно знать. Там все делается для того, чтобы обрести знания.

Я не против ваших знаний, но я говорю, что жизнь вне знаний. Когда вы не можете жить непосредственно, без знаний, знания являются для вас единственной поддержкой. Они способствуют вашему выживанию. Если вы не можете жить без знаний или вы хотите улучшить условия выживания вашего тела, вам нужны знания. Я не против знаний, но я против того, что ваши знания лишают вас возможности найти себя вне знаний, найти себя свободного и от знаний, и от тела. Ваши знания реализуют единственную функцию – они реализуют функцию выживания вас, как тела, как части вас. Но вы не используете знания, чтобы найти себя целостным – вне части вас. Я против этого, потому что вы – не тело, вы – не ум, вы – не знания. Я говорю, что вы можете использовать свое тело и свой ум в поисках своего истинного предназначения, вы через тело и ум можете найти себя истинного, найти свои истинные потребности, а не только те, что необходимы для выживания тела и ума.

Вы знаете только одну потребность – это потребность вашей формы, вашего тела выживать. Но вы не понимаете, что именно эта реальная ваша потребность указывает вам и на вашу истинную потребность – открыть себя вне формы, вне ума и тела, вне самой этой потребности. Вы пришли сюда в качестве формы вашего тела, которое имеет тенденцию жить, жить, реализовывая свои потребности. По меньшей мере, их три: жрать, срать и размножаться. Это нормальная, естественная функция вашей формы. Функция ее жизни. На это направлены все ваши знания. Вы живете, чтобы тело чувствовало себя сытым, одетым, чтобы оно чувствовало себя комфортно. Благодаря знанию сегодня есть то, что вы видите вокруг себя. Я имею в виду не только экологию. Я имею в виду те положительные тенденции, которые дают вам возможность жить более полно и радостно, более красиво, более осознанно. Но вы их практически не используете. Вы используете их с единственной целью – это сохранять и обеспечивать процесс заполнения и освобождения горшка. Это такой обобщенный признак, по которому вы судите, как вы живете. Если там все нормально, значит все нормально, можно расслабиться.

Но что-то, что-то не доделывается. Что-то происходит не так. Казалось бы, столько накоплено знаний, такие развитые технологии. Средств на Земле накоплено столько, что люди могут не работать и жить, как в раю. Такая возможность сейчас уже есть. Но она не реализуется. Не реализуется потому, что если человек, взрослый человек получает что-то бесплатно, он загнивает, он становится трутнем, его сознание не расширяется, а сужается. Все его интересы становятся направленными, в еще более жесткой степени связанности, на удовлетворение лишь самых простых утилитарных интересов. Человек деградирует. Он превращается в животное. То есть, если представить себе, что все человечество будет жить лишь на всем готовом, если не нужно будет работать, не нужно будет решать никаких проблем с едой и кровом, то человечество очень быстро деградирует.

Ваша борьба за выживание – это вынужденная мера, но именно это дает вам возможность становиться человеком. Правда, вы ее не используете, но, как возможность, это существует. Благодаря необходимости тела жить, вы вынуждены двигаться. И в этом движении что-то случается, в этом движении случаетесь вы. Это не прямолинейное движение, не прямолинейный процесс. Это сложная функциональная связь необходимостей самой жизни и вашей реализации их. В качестве примера можно привести употребление вашим телом пищи. Пища, после того, как вы ее съели, сразу не выбрасывается, а подвергается сложной химической обработке, в результате которой телом усваиваются необходимые для его жизнедеятельности элементы, и только потом уже ненужные для него отходы выбрасываются. Точно так же, когда ваше сознание растет, оно использует знания, но не как запомненную информацию, знания перерабатываются и усваиваются. Поэтому, если вы не будете вместе с получением знаний отбрасывать их, вы будете страдать от знаний, они могут стать для вас вашей психологической и физической смертью.

С одной стороны, знания помогают, с другой стороны, они являются обузой, мешают. Знания помогают и мешают. А что есть знания? Вы сегодня медитировали на буквы. Да? На слова? Человек жизнь перевел в символы. И эти символы стали использовать в качестве посредников, эти символы и есть знания. Вы используете их, чтобы лучше жить, чтобы сделать свою жизнь более эффективной, чтобы сделать ваши действия более эффективными. Но что-то не получается. На протяжении тысячелетий у человечества что-то не получается. Все есть: знания, высокие технологии, природные богатства, ресурсы, но что-то не получается. Что-то не так. А вот что? Может быть, вы мне скажете? Зачем-то вы пришли сюда сегодня? Что у вас не так? Сидели бы себе дома. У меня все так. Если бы вы не собирались, я бы сюда не пришел. А у вас что-то не так, потому что вы пришли сюда. Вы пришли!

Купава:

Очевидно, у Вас хватает внутренней любви к себе, а у нас не хватает, поэтому мы ищем в себе подкреплений и свойств каких-то, знаний.

Сия:

О какой любви ты говоришь, Купава?

Купава:

О любви к себе. Когда самой с собой не скучно, можно, в общем-то, проводить время с собой.

Сия:

Любимая Купава, что это за любовь такая, к себе? Что это такое, тихо сам с собою, что ли? [Смех в зале]

Купава:

Ну, это то, что должно быть в каждом человеке. Каждый человек должен любить себя, в такой мере, чтобы ему было интересно жить. Если у него возникают какие-то проблемы с окружающей средой, очевидно, у него с собой проблемы.

Сия:

Ты понимаешь, когда ты говоришь о любви, я понимаю это, как отношения любви. А раз так, тогда кто в тебе и кого должен любить? То есть, когда ты говоришь о любви к себе, есть тот, кого ты любишь и есть то, что ты любишь. Ну, ведь так, раз ты говоришь: “Любовь к себе”. То есть, кто-то в себе должен кого-то в себе любить. Так? Ну, и кто такие эти ребята? Что за любовники в тебе живут и почему они не любят друг друга? Разберись, любимая Купава. Это тебе такая техника. Разберись, пожалуйста, в этой любви к себе.

Вы постоянно говорите какие-то слова, но за этими словами нет ни вашего опыта, ни вашего понимания. А Мастеру потом приходится делать невероятные трюки умом и телом, чтобы вас немножко хотя бы обернуть к вашему сознанию. Вы говорите, но не отвечаете за то, что вы говорите. Вы не ответственны в своих словах, в своих действиях. Вас там нет. А что там есть, Купава? Там есть настроенный биоробот, который ассоциирует, ассоциирует и ассоциирует. У него есть глаза, есть уши. У него есть еще и другие органы чувств, с помощью которых он принимает информацию, отправляет ее в ум и потом просто ассоциирует. Ваш ум постоянно находится в своих программах и автоматизмах. Он постоянно в каких-то словах. Вот вы на слова, на буквы сегодня делали технику. В чем же суть этой техники?

Купава:

У меня не получилась эта техника.

Сия:

Не получилась. Конечно, она сложная. Она и не могла получиться, потому что вас нет в техниках, вы думаете, что достаточно выполнить указания и что-то должно произойти. Нет, через действие, через выполнение определенной последовательности действий ничего не произойдет, ничего не получится.

Шива говорит: “Дэви, представь себе санскритские буквы в этих наполненных медом фокусах осознанности – сначала как буквы, затем более утонченно как звуки, затем как наиболее тонкое ощущение. Затем, отбросив все это, будь свободна”.

В этой сутре речь идет о смыслах, о словах, о ваших философиях, о доктринах и просто идеях, которые вы носите в своей голове. Шива говорит о вашей морали, о ваших убеждениях, о ваших мировоззрениях. О том, что вы имеете сейчас, как ваши знания, как воспитание. Все это, в сущности, лежит на уровне вашего сознания, то есть ума. На уровне клеток головного мозга, нейронов, как записанная с их помощью информация. Ничего там больше нет. Вы, начиная с пеленок, подвергаетесь непрерывной атаке социума, который приводит вас в, так называемую, норму, чтобы вы соответствовали тем правилам, знаниям, тем отношениям, которые существуют в обществе. Вам говорят, что все делается в ваших интересах. Прежде чем вы начнете жить самостоятельно, вас нужно настроить. К какому-то возрасту, примерно к тридцати годам, настройка заканчивается. Ошо говорит, что к этому времени человек окончательно умирает. В нем исчезает потребность быть свободным, не запрограммированным. Тело к тридцати годам перестает расти, и это обстоятельство сказывается на тенденции самого тела быть свободным. Остается только ум, но он запрограммирован. Поэтому вас, в сущности, нет, есть только эти программы и больше ничего. Вся живость человека, как сознания, сознавания себя живым, пропадает, остается только то, что в уме, – программы, ваши знания. Но вы, ваше тело живо, и центром жизни вашего тела является место чуть ниже пупка, японцы называют его “хара”. То есть, между вами как телом, как жизнью и вашим сознанием, вашим умом образуется расстояние. Это расстояние называется страдание. Разрыв между тем, что ты есть, и между тем, что ты знаешь.

Шива говорит: “Дэви, представь себе санскритские буквы в этих наполненных медом фокусах осознанности – сначала как буквы, затем более утонченно как звуки, затем как наиболее тонкое ощущение. Затем, отбросив все это, будь свободна”.

 

Сия:

слова для человека имеют огромное значение,

они определяют его жизненное предназначение.

поэтому словом очень дорожит человек,

слово олицетворяет ум из века в век.

слово – это основа знания,

оно силу придает,

дает возможность предположить то, что будет, заранее.

выживая, человек, по сути, словом живет,

которое управляет, в сущности, всем,

даже тело стало его рабом насовсем,

поскольку все, о чем человек думает,

он тут же это переживает.

ум – иллюзия, виртуальное, отражение,

переживание – реальное вас происхождение,

даже если оно вызвано словом,

поэтому переживание может стать способом

трансформации сознания,

отбросив тонкие ощущения, отбрасываются вызвавшие их знания.

техника Шивы на это направлена,

если ее сделать правильно.

буквы или слова сначала визуализируются,

устремляя свой взгляд внутрь,

слова в звуки трансформируются,

чтобы можно было их ощущениями вернуть.

дойдя до самых глубоких слоев переживания,

отбрасывается все через осознавание.

 

Ошо прокомментировал сутру Шивы так:

Так что, сначала визуализируйте. Устремите свой взгляд внутрь и увидьте буквы. Буквы больше связаны с ушами, чем с глазами, потому они представляют собой звуки, но для нас, из-за того, что мы все время читаем, они стали связанными с глазами. Они по существу связаны с ушами – это звуки. Начинайте с глаз, затем постепенно забывайте о них, затем двигайтесь от глаз к ушам. Сначала представьте себе буквы, затем увидьте их, затем услышьте их более утонченно как звуки, затем как наиболее тонкое ощущение. И это очень хорошее упражнение.

Когда вы говорите “А”, что вы ощущаете? Вы можете и не осоз­навать этого. Какое при этом чувство внутри вас возникает? Когда бы вы ни использовали какой-либо звук, какие ощущения возника­ют? Мы настолько бесчувственны, что просто забыли. Когда произносится звук “А”, что происходит внутри? Вы продолжаете использовать его, но даже звук забыт. Вы продолжаете видеть его. Если я скажу “А”, то вы сначала увидите это. В вашем уме “А” станет видимым, вы визуализируете звук в виде буквы. Когда я произнесу “А”, не визуализируйте этот звук. Просто услышьте звук “А”, а затем идите и выясни­те, что происходит в вашем центре ощущений. Неужели ничего не происходит?

Шива предлагает двигаться от букв – к звукам, раскрывать звуки посредством букв. Раскрывать звуки, а затем, посредством звуков, раскрывать также чувства. Осознайте, как вы чувствуете. Говорят, что в настоящее время человек стал очень нечувствительным; он – наи­более бесчувственное животное на земле.

Затем Шива предлагает: “Отбросив все это, будь свободной”. Затем оставь чувства. И помните, только тогда, когда вы дойдете до самых глубоких слоев чувствования, вы сможете отбросить их. Вы не може­те отбросить их прямо сейчас. Вы не находитесь в глубочайших слоях чувствования, так как вы сможете оставить их? Сначала вы должны оставить философии – индуизм, христианство, мусульманство, – затем вы должны оставить мысли, затем вы должны оставить слова, затем вы должны оставить буквы, затем вы должны оставить звуки, затем вы должны оставить чувства, – потому что вы можете оставить только то, что перед вами. Вы можете оставить только ту ступеньку, на которой стоите; вы не можете оставить ступеньку, на которой не стоите.

 

Сита:

Когда возникают такие эффекты, начинает очень сильно болеть голова, и такое впечатление, как будто бы ты находишься глубоко в воде и не можешь двигаться, потому что ты смотришь на эти буквы. И чем больше ты на них смотришь, тем больнее становится. Вот, наверное, таким образом.

Сия:

Что значит “больнее”, Сита?

Сита:

Больнее, это вот здесь [показывает на правый висок]. Это такое физическое ощущение, которое, как бы сдавливает голову тисками.

Сия:

Больнее на уровне физического ощущения головы?

Сита:

Да. А если не говорить, то есть, не произносить слова и буквы, то не так сильно болит. А если не говорить, не слышать и не видеть, не визуализировать, то, вообще, замечательно, то, вообще, так классно [Смеется].

Сия:

Безусловно, когда человек каким-то образом теряет сознание, он попадает в свое естественное животное состояние. И это несет ему свободу, ему как телу, как животному существу. Свободу от бремени ума. Но такая свобода человека не устраивает потому, что он человек. Должно быть сознание. А сознание для человека – это ум. То есть, он возвращается опять в ум, и снова попадает в зависимость от программ и знаний. А остаться в сознании и отпустить себя это выйти за пределы ума и тела. Это путь не превозмогания боли в висках, это путь, который дает тебе возможность уйти через думание в ощущение, в чувствование.

Первым шагом в этой технике является даже не сама медитация на слова, их визуализацию. Первым шагом в этой технике является отказ от ваших убеждений. То есть, первое, что нужно сделать, это уйти от убеждений. Хотя бы подвергнуть их сомнению. Потому что слова ничего не стоят. Они используются в интересах каких-то идей, каких-то философий, каких-то знаний, когда слова, благодаря их смысловой нагрузке, превращаются в предложения. А предложения уже несут более общий смысл. И этот более общий смысл дает вашему сознанию некое общее представление. Чем вы более обще представляете себе этот мир, тем вы более сориентированы в нем. Поэтому ваше мировоззрение, в конечном итоге определяет ваше благосостояние и состояние вас как тела.

Шива говорит: “Попробуйте медитировать на буквы”, – здесь есть определенная логика и последовательность в том, что он предлагает. Он говорит: “Возвращайтесь от ваших философий к словам”. А потом, он говорит: “Возвращайтесь к буквам”,– потому что, в сущности, каждая буква есть звук. Вся природа живет в звуках, она не живет в словах. Человек – единственное существо в природе, которое использует слова. Природа живет в звуках. Пойдите в лес, послушайте. Разве там вы услышите слова, если, конечно, не наткнетесь на человека? Там шорох листьев, щебет птиц. В дождливую погоду в лесу – гром и молния, но слов там нет.

Когда человек рождается, он просто кричит. Ребенок плачет, когда он хочет кушать. Первые его слова это не слова, а звуки. Но человек преобразовал звуки в символы. В результате эволюции человек звук превратил в символ, в слово. Вот если бы эта связь не была разрушена между звуком и словом, между жизнью и смыслом, тогда не было бы страдания, потому что не было такой путаницы. Человек бы сразу понимал, что стоит за словом. Слово было бы не только словом с его значением, но и вибрацией, то есть, истинным переживанием. Истинно, каждое слово несет в себе то, что оно есть не через смысл, а через звук. И тогда Шива говорит: “Посмотрите, что вы говорите. Что вы тут за эти пять тысяч лет наговорили”.

За звуком стоят более тонкие ощущения, но сначала звук, и уже только потом, и уже только потом, он говорит: “Отбрось все и будь свободным”. Потому что ощущение в теле еще остается. Это еще состояние твоего тела. Но путь таков. Ты уходишь с далекой, далекой периферии, где ты живешь в своих философиях и убеждениях, где ты живешь в знаниях, и возвращаешься к своей истинной природе. Такая техника. Но суть техники – это найти себя вне формы, вне звука. Найти себя вне знаний, вне слов. Ибо ты есть неформа, незнание, неслово.

Форма более реальная, чем слово, но и она обязательно умрет. Она не может жить вечно, она обязательно умрет. И не в форме дело. Форма здесь, как возможность для тебя найти себя. Просто как энергия, которую ты либо используешь, либо нет. Форма – это возможность для вас открыться вне формы. Открыть себя как сознание. Потому что, то сознание, которое вы имеете, всегда будет вас вынуждать страдать, потому что это – не ваше сознание, это – ваше знание, ваш ментальный центр. Он оторван от вас. Но чтобы открыть себя, используйте все, что у вас есть. Только в использовании себя как тела, себя как ума, в трачении себя вы сможете открывать неизвестное. Именно неизвестное приведет вас к себе истинному. Пока же вы живете во лжи. Но почему вы живете во лжи? Почему? Виталий, почему ты себе постоянно лжешь?

Виталий:

Я себе не лгу постоянно.

Сия:

Не лжешь? Как ты это знаешь, как ты это для себя выяснил, что не лжешь? Вот я тебе сейчас говорю, что ты лжешь. Если я говорю, что ты лжешь, я отвечаю за то, что я говорю. Я отвечаю. Я могу тебе сейчас доказать, что ты лжешь, а ты мне говоришь, что ты не лжешь. Тогда ты докажи мне, что ты не лжешь. Давай.

Виталий:

Я лгу. [Смех в зале]

Сия:

То есть, ты постоянно лжешь?

Виталий:

Не постоянно, но лгу.

Сия:

Ты хочешь сказать, что когда-то ты все-таки не лжешь себе?

Виталий:

Иногда. Очень редко.

Сия:

И ты можешь это доказать?

Виталий:

Как, не знаю.

Сия:

Тогда откуда ты знаешь, что ты не лжешь.

Виталий:

Значит, я этого не знаю.

Сия:

Зачем тогда говоришь, что не лжешь?

Виталий:

Наверное, потому что не знаю, что не лгу.

Сия:

Ну, если ты не знаешь, тогда скажи, что я не уверен, что не лгу.

Виталий:

Я могу заблуждаться или думать, что я не лгу.

Сия:

То есть, ты уже сдался без всяких моих и своих доказательств. Ты лжешь!?

Виталий:

А зачем я должен что-то кому-то доказывать? Если человек считает, что я лгу, значит, так и будет. Я лгу.

Сия:

Докажи это себе, Виталий. Себе. Понимаешь? Просто, посмотри на то, что ты говоришь. Вы лжете себе везде и во всем, вы даже этого не осознаете, не понимаете, что вы лжете. Вы не осознаете, что вы говорите. И этому есть простое доказательство. Вы лжете себе хотя бы потому, что одну и ту же вещь, в разных обстоятельствах, вы называете по-разному, потому что вы одно и то же видите по-разному. То есть, если бы ты, Виталий, видел одни и те же события одинаково, и не только ты, но и каждый из вас, тогда можно было бы говорить об истинном видении. Но вы видите то, что видите, по-другому вы всегда видимое вами за что-то выдаете, за то, что вы знаете. И это что-то есть ложь.

Тогда я говорю, что вы не видите то, что происходит, и то, что вы говорите в связи с происходящим – просто ложь. Если вы характеризуете один и тот же факт по-разному, то вы уже лжете. Вы понимаете, почему я так говорю? Потому что истина, она везде и всегда истина. Ее нельзя видеть по-разному. Если вы истину всегда видите и говорите о ней по-разному, тогда, что вы видите, и о чем говорите? Вы постоянно себе врете и в этом вранье живете.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что вы постоянно и тотально живете во лжи. Вы погрязли в тотальной лжи. Вы только и делаете, что лжете себе. Но вы так убеждены в своей правоте. Вы так убеждены в истинности того, что вы знаете, делаете и говорите, что в вас даже не возникает тени сомнения в том, что вы лжете. Но вы живете во лжи. Эта ложь и есть вы. Она является вашей неотъемлемой частью.

Теперь я вас спрашиваю: “Вы хотите продолжать жить во лжи?”. Вы хотите слышать слова, которые я вам здесь говорю? Или вы хотите что-то другое?Зачем вам эти техники? Я хочу вам дать методы, которые вас могут вывести из вашей лжи. Но если вы не осознаете, что вы живете во лжи, вы никогда не сможете правильно использовать метод. Любой метод будет использован в интересах вашей лжи. То есть, он будет усиливать ложь. Либо вы понимаете, что вы лжете, и тогда у вас будет возможность расстаться с этим. Когда вы понимаете, что ищете для себя возможность освободиться, понимаете, для чего вам нужны методы, тогда я говорю: “Такие методы есть, вот они”. Эти методы были разработаны Шивой пять тысяч лет назад, но они настолько современны, настолько тонки, они настолько эффективны, что нет других, их просто не существует. Все другие методы просто производные от тех, что предложил Шива.

Его сто двенадцать методов охватывают все стороны вашей жизни. Какие-то методы из этих ста двенадцати уже не потребуются человечеству, а до каких-то из них человечество еще не доросло. Они включают в себя все возможные случаи вашей жизни, все возможные ваши индивидуальные особенности. То есть, вы можете найти через эти методы для себя свой собственный метод, если конечно, вы действительно понимаете, от чего вы хотите освободиться. Поэтому я здесь, поэтому я провожу с вами эти дискурсы.

Сегодня мы рассматриваем уже тридцать седьмой метод, четырнадцатый дискурс. Тридцать седьмая сутра Шивы. Но если вы не осознаете свою истинную потребность освободиться от всей этой вашей лжи – от убеждений, мировоззрений, воспитания, традиций, от всех ваших знаний, за которыми вы постоянно охотитесь,тогда вам эти методы просто не помогут, тогда лучше не тратьте попусту время.

Все человечество живет в знаниях. Сейчас для того, чтобы удовлетворить потребности своего тела, нужно просто знать, где находится кормушка и у кого ключ. Так?

Но лишь тот истинно стремится к знаниям, кто хочет познать Истину. Истину не вовне, но внутри вас. Тот, кто истинно стремится, тот уже узнал цену знаниям, он уже узнал истинную цену своим убеждениям, он уже узнал цену всем философиям, идеологиям и моралям разного рода. Он уже узнал, что за этим стоит. Если вы этого не понимаете, вы продолжаете охотиться за знаниями, которые вам необходимы, чтобы потерять в них свое невежество, а в лучшем случае для обеспечения потребностей утилитарной жизни. Может быть, вы этого даже не осознаете, поскольку путаете свои духовные потребности с физиологическими. По сути, к чему бы вы не стремились, вы лишь удовлетворяете свои естественные потребности, но этого не осознаете.

Так происходит во всем. Если вы, например, хотите женщину, вы говорите ей: “Ты не поужинаешь со мной сегодня?”. Безусловно, она понимает, что вы от нее хотите. Через подобное приглашение между вами происходит игра, результаты которой известны заранее. И когда вы получаете то, что хотите, вы забываете о том, что вы двигались к своей цели опосредованно. Но если у вас ничего не получается, вы тут же снимаете с себя всякую ответственность за собственное желание. Вы начинаете хитрить. Если вам отказывают, вы тут же реагируете на это, вы говорить: “А я вообще-то ничего и не хотел… или – а я пошутил”. [Смех в зале] Вы начинаете тут же лгать и себе и партнеру. Вам страшно признаться в своих истинных намерениях даже себе. Возникает путаница – одно выдается за другое, и наоборот. Возникает множество объяснений и философий.

Вы остаетесь в этой беспорядочности потому, что, будучи в знаниях, вы уже изначально себя потеряли, то есть, вас уже нет. Жизнь происходит, а вы ее пропускаете, потому что не живете, а знаете, как нужно жить. С одной стороны, знания – это ваше несчастье, то, что вынуждает вас жить так, как вы знаете, с другой стороны – знания лишь временно важны для вас, но вы этого не осознаете, не осознаете, что знания для вас – это временная мера. Вам нужен ум, но для того, чтобы найти себя не-умом. Вам дается эта возможность для того, чтобы каждый мог открыть себя сознанием, без знаний.

Но вы требуете знаний, требуете того, что вам позволяет сделать следующий шаг, и вы хотите, чтобы он был правильный. Вы не хотите жить напрямую, непосредственно по складывающимся обстоятельствам, вы хотите все знать заранее. А я говорю, что вы можете жить напрямую, не зная, не реагируя. Все ваши реакции от знаний. Сознание не реагирует, оно откликается в точности на то, что происходит. Но вы не знаете этого, вы знаете, как действовать, из принятого решения, из того, что вы знаете заранее. Вы приходите сюда за знаниями, а я вам говорю, что я не даю знания, я их разрушаю. Для вас это может оказаться опасным. Поэтому вам стоит подумать, что вы хотите, прежде чем прийти сюда. Я разрушаю знания, но не даю новых. Что остается? Только разруха!

Рядом со мной вы можете встретиться с невыносимой болью, которая может возникнуть от вашей утраты, утраты того, что вы имели, чем дорожили, за что цеплялись. Я создаю такие ситуации, в которых случается сначала расставание с привязанностями и знаниями, в результате который возникает боль, а потом и расставание с самой болью. Это единственный путь, который ведет вас к истинному освобождению, других путей не существует. По-другому – вам нужно научится умирать.

Прошлый наш дискурс был посвящен как раз этой теме. Вы только живете, но вам нужно научиться еще и умирать. Ваше тело мудрое, оно знает, что такое умирать, оно каждое мгновение рождается и умирает. В теле, например, обновляются клетки, происходит много других процессов, связанных с рождением и смертью. Но ваш ум хочет только рождаться. Он рождает знания, накапливает их, но расставаться с ними не хочет. Посмотрите, что станет с телом, если оно будет только кушать? Можете себе представить. А ум только и делает, что кушает. Если бы бала его воля, он вообще бы ни с чем из того, что знает, не расставался. Просто, у него есть способность забывать. Ум накапливает, накапливает и накапливает. Но от этого накапливания вы лишь страдаете. Все ваше горе от ума. Вы пытаетесь убежать от своих проблем, но путь вашего бегства остается тем же. Вы пытаетесь узнать, что нужно сделать, чтобы не страдать. Вы не понимаете, что страдаете от знаний. Вы убегаете от страданий в новые знания, ищете способы смены одной обстановки другой, ищете разнообразия, но вы ищете это через знания. Путь тот же.

Я не несу вам знания, я не подсаживаю вас на слова. Чтобы открыть себя, слова не нужны, нужна ваша бдительность, ваше понимание, ваше побуждение жить вне слов, вне знаний. Попробуйте прямо сейчас быть вне слов, слушайте Меня, но не слова, которые раздражают ваши умы. Попробуйте двигаться не традиционно. Традиционно – это узнать, что обозначает слово, каков его смысл, а потом для этого слова искать соответствия в жизни. Я хочу вам сказать, что в начале было не слово, но звук. Вся природа живет звуками, а не словами. Слово придумал человек. Человек, в конце концов, сам стал этим словом. Но эволюционно слово родилось от того, что происходит, как жизнь, как явленное. Человек захотел все назвать, он захотел всему дать имена. Так появилось слово. Для жизни слово не нужно, оно не имеет для жизни никакого значения. Ей не важно, как ее определяют. Но человек определяет, хотя при этом забыл себя живого, он живет только в словах, в знаниях, в придуманном. Вернитесь к себе, вернитесь к своей природе, к истинному своему существованию. Вот сейчас что происходит с вами? Посмотрите, что с вами происходит, чего вы хотите. Раз вы пришли сюда, значит, вы чего-то хотите.

Володя:

Хотелось бы просто разобраться в себе. Хотелось бы достичь гармонии своего внутреннего я.

Сия:

Ты используешь такие слова “гармония”, “внутреннее я”. Я не применяю слов, которые я не знаю. Ты знаешь, что ты спрашиваешь? Если я что-то говорю, то я знаю, что я говорю. Я найду массу синонимов тому, что я сказал. Ты можешь спросить меня о том же, но по-другому? Ты молчишь, тебе трудно найти замену словам, которые ты употребил. Но если ты не знаешь, что ты хочешь, тогда тебе и найти синонимы будет трудно. Ты просто запомнил слово “гармония”, такое красивое слово. Ум охотится за красивыми словами, ему нравятся красивые слова. Слова имеют свою красоту, свое звучание, свою привлекательность. Человек хочет говорить красиво. Хочет говорить правильно. Потому что это тоже дает ему возможность выживать, слово является товаром, его можно продавать. Точно так же, как птицы привлекают друг друга звуками, люди привлекают друг друга словами.

Володя:

А к чему необходимо стремиться в жизни?

Сия:

Я не знаю. Твоя жизнь – это то, что ты есть – твое тело, твой ум, это то, что показывает тебе, кто ты и что тобой происходит. Ты только посмотри, как движется ваше сознание, когда речь заходит о себе. Вы постоянно чем-то неудовлетворены. Ты знаешь, как ученый исследует, как он проводит свои исследования? Если он действительно хочет познать, изучить объект своего исследования, что он делает? Он просто наблюдает, он не вмешивается. У него нет даже малейшего желания что-то изменить. Наоборот. То есть, он всем удовлетворен, он удовлетворен тем, что есть. Он просто хочет это понять. А как живете вы? Вы постоянно хотите что-то изменить. А как надо жить, к чему необходимо стремиться? Понимаешь, что я говорю?

Я вам говорю, что у вас все есть. В вас же и вами все и происходит. Вот ко мне Сита пришла. С ней происходит Любовь. Но что слышите вы? Вы, наверное, думаете, с вами любовь не происходит. Любовь происходит каждым их вас в каждое ваше мгновение, но вы бессознательны к себе, вы не осознаете в себе Любовь. А Сита открыла это в себе, она хочет с этим разобраться, пойти а нее глубже, убрать все, что мешает ей быть в ее любви. И мы движемся с ней в этой ее энергии любви, и я рад сегодня ее снова здесь видеть. Она меня не спрашивает, что ей делать, как ей нужно поступать. Она просто находится в том, что есть у нее сейчас, она хочет с этим разобраться, но разобраться не интеллектуально, разобраться реально, проживая себя как Любовь. Поэтому она варится во всем этом. Есть одно желание разобраться в том, что происходит. Может быть, ей больше повезло, чем тебе.

Через вас всегда проявлена энергия. Она и сейчас происходит через тебя. Я обращаю тебя к твоему наблюдателю, к тебе – наблюдателю, к твоему сознанию, которое я называю наблюдателем, что бы посмотрел на это. Просто посмотри, и тогда тебе не нужно будет задавать вопросов: “К чему необходимо стремиться в жизни?”. Это там, у вас, в силу вашей немощности и иллюзорного видения себя и мира, вы вынуждены жить по “как надо”. Понимаешь? Здесь этого не нужно, просто живи, просто смотри, наблюдай.

Володя:

Сознание наблюдателя. Подсознание. Это что?

Сия:

Это ничего. Я тебе что-то говорю, а ты меня опять не слышишь. Сознание наблюдателя – это когда ты слышишь и видишь. Вот и все наблюдение. А ты опять и опять хочешь иметь определения, какие-то слова, чтобы получить “гармонию” в словах. Так? Володя, ты за чем-то пришел сюда?

Володя:

Возникла внутренняя потребность.

Сия:

В чем эта потребность? Покажи мне свою потребность.

Володя:

Пытаюсь определяться с ней.

Сия:

Что-то я ничего не понимаю. Ты говоришь “потребность” и тут же говоришь, что еще не определился. Когда я хочу пить, я знаю, зачем беру стакан, чтобы налить воды. Здесь все ясно, не так ли? Потребность в воде и стакане в том, чтобы утолить жажду. Ты говоришь: “Возникла внутренняя потребность”, – и тут же: “Пытаюсь определяться с ней”. Ты опять хитришь? Я тебя не понимаю. Ты обманываешь себя и пытаешься обмануть меня? Может быть, себя ты и обманешь, меня нет. Посмотри, ты же пришел! У тебя ведь были какие-то намерения? Так или нет? Ты себе отдавал отчет, твое сознание вполне осознавало, что ты делаешь.

Володя:

Потребность в том, чтобы разобраться в себе, в своих желаниях, в своей жизни.

Сия:

Это просто твоя идея?

Володя:

Нет не идея, а потребность.

Сия:

Тогда скажи мне, где этот “себе”, в котором ты хочешь разобраться? Покажи мне его. Через что он проявляется? Или это снова идея? Ты опять врешь? А если это не идея, если это живая ситуация, тогда выпячивай себя здесь. Иди с этим своим я, с которым ты хочешь разобраться, не бойся. Здесь все друзья. Здесь все работает на тебя.

Володя:

Сложно все это.

Сия:

Я тебя сейчас обращаю к твоей реальности, но ты сопротивляешься себе и говоришь, что сложно это. Посмотри, как тебе сложно даже себе признаться в том, что ты реально хочешь. Вот такую малость ты не можешь пройти реально, а сколько слов сказано, говорить не страшно, правда? Вот этим ум отличается от жизни, отличается от реальности. Ум просто отсиживается, он не живет. Он думает, что он живет. Но на самом деле, он живет не живя. То есть, ты через ум не включен в жизнь. Мысли, мысли и мысли. По любому поводу мысли. Жизнь так изучена сейчас. Чему угодно можно найти определение, чему угодно можно поставить в соответствие слово. Можно не жить, достаточно жить в словах. Но вы никогда не разберетесь так с жизнью. Сколько бы книг вы не читали, какие бы слова вы не слышали, вам просто не разобраться. Это ложный путь. Потому, что само слово – ложь. Вы бесконечно можете двигаться в своих знаниях, но вы никуда не придете. Это колесо белки, то есть, есть движение, есть иллюзия движения, хотя в сущности, белка крутит реальное колесо и делает реальные усилия, затрачивается реальная энергия, но движения реального нет.

Лена:

Ну, наверное, самая большая задача, может быть, она самая маленькая, я не знаю, но пока она самая большая – это помнить. Это не из области амнезии, я надеюсь, что не забыл, когда собирался, не забыл, куда ты шел. Шел, шел, шел, потом пришел и не туда. Нет, это из другой области. Это абсолютно разные состояния, когда ты не думаешь о том, что происходит, но видишь. Видишь, слышишь, замечаешь, у тебя даже мыслей нет. Эти моменты, они бывают очень короткие. И очень часто происходит из совершенно другой области. Это когда ты вовлечен и тебе кажется, что это очень здорово. Опять же, нет мыслей, но ты можешь двигаться на сумасшедшей скорости, можешь получать удовольствие, или наоборот, быть расстроенным. Не в этом даже дело. В какой-то момент ты ловишь себя и понимаешь. Ты вот подставил под кран тарелку с водой, но тебя не было в этот момент. Когда ты начинаешь за собой наблюдать, происходят иногда смешные, иногда очень грустные вещи. Такое ощущение, что ты калека. Ты не можешь осознанно донести тарелку от мойки до шкафа.

Сия:

Лена, зачем ты здесь?

Лена:

Научиться, пусть постепенно, но научиться все-таки больше наблюдать за собой.

Сия:

Как ты это понимаешь: “Научиться наблюдать за собой?”. Как ты это понимаешь?

Лена:

Ну, я еще не знаю, честно говоря, как я это понимаю. Это просто какой-то маленький опыт, который через слова очень тяжело передать. Это совершенно разное ощущение. Бывает такое, как будто ты на себя смотришь со стороны.

Сия:

Ты применяешь сейчас очень известные тебе слова. Ты говоришь: “Научиться”. За этим “научиться” стоит ведь вполне определенный смысл, скрыты вполне определенные действия.

Лена:

Ну, просто эти действия, вероятно, не из моего опыта. А я хочу, чтобы они были из моего опыта.

Сия:

Стоп, ты говоришь: “Научиться”. То есть, когда ты используешь это слово, ты уже знаешь, что оно означает, иначе бы ты его не использовала. А раз ты знаешь, то и опыт, видимо, есть?

Лена:

Есть.

Сия:

Поэтому ты и слово применяешь. Даже если подсознательно, все равно. Потому, что оно больше подходит. Но тогда я тебя спрашиваю: “Что за этим словом стоит?”. В том контексте, что ты сказала, а не просто определение, что значит “учиться”.

Лена:

Наверное, так. Вот как учится человек бегать, если он раньше не бегал. Ну, я не знаю, или кататься на велосипеде. Он умеет это делать достаточно хорошо, и ему не нужно каждый раз. Я не хочу, чтобы это перешло в автоматизм, но мне бы хотелось, чтобы это было примерно так же.

Сия:

Лена, ты же знаешь, как это происходит.

Лена:

Еще не знаю.

Сия:

Как не знаешь?!

Лена:

Я упускаю это.

Сия:

Упускаешь момент осознавания себя, например, когда ты едишь на велосипеде?

Лена:

Как кататься на велосипеде, я знаю.

Сия:

Как это происходит, когда ты учишься? Ты садишься и едешь.., падаешь. Так? Потом опять садишься и опять едешь, и опять падаешь. И в какой-то момент, вдруг, ты чувствуешь, что ты едешь. Ты же знаешь, как это делается. Что ты спрашиваешь?

Лена:

Ну, дело в том, что ты можешь кататься на велосипеде и отреагировать только на велосипед, на себя, на погоду. Снег там или дождь на дороге.

Сия:

Посмотри, какой хитрый твой ум. Он стал все раскладывать. Езда на велосипеде, как и ходьба по канату, они очень похожи. Там есть что-то очень общее. Это что-то называется сноровка. Это то, что не вписывается ни в какие алгоритмы. Это нельзя последовательно разложить. Этому нельзя научить, выполняя пункты. Понимаешь?

Лена:

Можно научить, выполняя пункты, кататься на велосипеде. Можно! Можно научить человека держать равновесие, в какой-то момент он поедет.

Сия:

Я понимаю, о чем ты говоришь. Я понимаю, почему ты не слышишь меня, почему ты не понимаешь меня.

Лена:

Да, но я пока не понимаю, почему я не понимаю.

Сия:

Ты не слушаешь себя. Хороший пример с велосипедом, Лена. Хороший. И хорош он, знаешь, чем? Что вот за этим алгоритмом, за последовательностью действий, стоит что-то еще, что-то еще стоит. Но ум, ум этого не поймет никогда. Вот если я тебе буду объяснять, как плавать, как кататься на велосипеде, или как ходить по канату, никогда это невозможно будет сделать. И знаешь, почему? Потому, что не существует последовательности действий, которую можно было бы выполнять не зависимо от выполняющего. Если бы существовала последовательность действий, тогда можно было бы человеку просто объяснить, и этого было бы достаточно. Я бы запрограммировал все ваши умы, и этого было бы достаточно для того, чтобы происходила жизнь. Просто, нужно было бы следовать словам, и все получалось бы, все случалось бы в истинном происхождении жизни. Но этого не происходит, потому что слова оторваны от жизни, они оторваны от реальности. Всегда нужна реальность, нужны вы не как запрограммированный робот, а как осознающий, откликающийся на непредсказуемость самой жизни. Жизнь случается в своем происхождении, но ваше сознание катастрофически от нее отстает, отстает на целую вечность. Жизнь происходит каждое мгновение, но вы каждое мгновение пропускаете ее.

Поэтому ты падаешь, ты падаешь, потому что пропускаешь мгновение. Ум не может предложить тебе для него замену, потому что мгновение всегда новое, а ум движется из старого, из прошлого. Там, где старое остается еще как-то актуальным, ум как-то справляется с жизнью. Создается иллюзия того, что можно создать последовательность действий. Можно, но тогда вы перестаете жить живой жизнью, тогда вы умираете, как живая жизнь. Вы живете мертвой жизнью. Ваша реальность становится придуманной. По сути, все люди ума живут в придуманных, виртуальных реальностях, которые для них реальнее реальной реальности, потому что они в них не сомневаются.

Когда ты говоришь о велосипеде, когда приводишь этот пример, я спрашиваю тебя: “А ты знаешь, что значит научиться”. Ты говоришь мне о последовательности действий. Поймите, друзья мои, человек за пределами формы. Вот из формы можно лепить, что хочешь. Взял бревно и сделал буратино. Можно их сделать много и абсолютно одинаковыми. Из формы можно лепить, из человека-формы тоже, но из человека не-формы – нет, если бы он был только формой, тогда другое дело. Но он и не-форма. И человек знает, что он не-форма. Он знает это через свою жизнь, которая с ним случается. Вот, например, езда на велосипеде. А ты меня спрашиваешь: “Как научиться?”. Ты знаешь, как!

Лена:

Но неужели это не разные вещи? Когда мы узнаем что-то на практике, я не знаю, у каждого из нас есть опыт каких-то действий. Эти действия предметные. Мы не думаем в этот момент, когда мы катаемся.

Сия:

Ты опять убежала. Вот слово “опыт”, ты сказала: “Опыт”. Что за этим словом стоит?

Лена:

Пробование. Пробование и переживание. Разве что-то еще? Я вот трогаю этот ковер, и через пальцы я чувствую какие-то ощущения, и у меня уже есть опыт прикосновения к этому ковру.

Сия:

Когда ты говоришь “опыт”, это значит не только само действие, то, что связано с прикосновением…

Лена:

Ну, это какая-то внутренняя интерпретация. Да? Там ощущения такие или такие.

Сия:

Ты говоришь: “Опыт”, – ты говоришь: “Это только прикосновение”, – тогда я тебе еще одну технику даю: “Оставайся только в прикосновениях”. Не оформляй свой опыт, просто в нем оставайся.

Лена:

Но, повторение, наверное. Не только прикосновение, но это и более глубокое, вот когда ты в первый раз прикасаешься, еще не очень хорошо слышишь. Потом, когда ты прикасаешься снова, ты как будто открываешь. Не знаю, вряд ли в ковре, скорее всего, в себе что-то.

Сия:

Именно. Я сказал: “Оставайся в этом прикосновении”. Оставайся просто в этом движении. Не оформляй. Понимаешь? Не выводи результат.

Лена:

Это очень сложно.

Сия:

Оставайся в прикосновении, и ты проникнешь глубже. Вот просто оставаясь в прикосновении, ты проникнешь глубже в себя. Ты уйдешь со своей периферии, периферии своего ума.

Лена:

Спасибо. Я попробую.

Сия:

Я говорю: “Оставайся, оставайся там, где ты есть”. Если ты вдруг сейчас начала испытывать к этому тягу, если ты вдруг начала ощущать вкус, больше ничего не нужно. В сущности, нужно только побуждение. Потому что, если побуждения нет, тогда ничего не случится, ничего не случится с тобой. Сколько бы человечество и каких бы техник не выполняло, техника ни к чему не ведет. Технология человека ни к чему не ведет. Человек есть сознание. Если человек считает себя формой, тогда технология ведет к изменению, но только на уровне формы, его тела. Я могу пойти в спортзал и накачать мышцы. Если это касается человека, никакая технология не работает.

Самая величайшая технология – это не оставлять себя в знаниях. Вы, друг с другом общаясь, постоянно оставляете себя в знаниях. Вы разделяете бред друг друга. Вы говорите: “Каждый имеет право на свое мнение”. А я говорю: “Никто такого права не имеет”. Потому что ваше мнение – это бред сивой кобылы. Придет какой-нибудь идиот-социолог и начинает вас спрашивать. Что он выясняет? Он выясняет уровень вашего бреда, потом все это обобщает и преподносит, как величайшее научное исследование. Что он делает? Максимум, что он делает, это он смотрит, насколько человек еще трахаем, насколько вы еще дети, чтобы можно было вас поиметь, потому что вы для них просто электорат. Поэтому социологи и политики в сговоре против вас.

Лена:

Может быть, они просто спят еще?

Сия:

Кто?

Лена:

Люди. Они просто очень заняты. Вот Вы сказали одно такое очень интересное слово. Боюсь переврать.

Сия:

Твое сознание занято, занято “людьми” и еще многим. Оно замутнено всяким бредом. Освободись от него.

Лена:

Вот Вы говорите, чтобы человек жил, чтобы он пробовал себя, двигался. Но есть еще один такой момент, когда ты вовлечен в это движение, но как потом выясняется, что тебя в этот момент там не было. Движение вроде было, но ты даже не понимаешь, о чем шла речь.

Сия:

Когда я говорю о человеке, я не имею в виду ничего другого в нем, кроме его сознания. Понимаешь? Потому, что все, что кроме сознания есть, есть истина сама в себе и она абсолютная. И ты своим телом, в этой части своей эту истину свидетельствуешь каждое мгновение, но сознание твое это мгновение пропускает.

Лена:

В том то все и дело.

Сия:

Лена, я говорю о твоем сознании. Тебе не нужно специально ничего делать, пойми. Потому что уже все есть. Я просто говорю: “Открой глаза и смотри”. Я даже имя взял Сия, что переводится как “видеть”. Я вам даже именем своим несу эту весть: “Открой глаза и смотри”. Открыть глаза оказывается достаточно, потому что все уже есть. А вы думаете, когда я говорю, что надо жить, вы думаете, что ваше тело не живет. Оно живет, еще как живет. Вы умом своим не даете ему жить, это другой вопрос. Поэтому я вам говорю, что вы хотите постоянно себя менять. Оставайтесь беспристрастными наблюдателями того, что вы есть. Вы можете легко, без труда, видеть то, что с вами происходит. Но вы боитесь остаться в этой естьности потому, что вы запрограммированы на то, что должно быть. Чувствуешь разницу? Да? Вы страшно боитесь любого несоответствия. И этот огромный страх даже не смерти, а просто чему-то не соответствовать.

Безусловно, ваше сознание держит вас вне известности, вы не осознаете, кто вы есть в сути своей. То есть, ваше сознание не осознает себя даже телом, ваше сознание бессознательно к его функциям и потребностям. Но именно в теле скрыты огромные ресурсы, огромная потенция, потенция для вас, как сознания, потенция для осознания себя не-телом и не-умом. Ваше тело – это ваша энергия, ваша жизненная, сексуальная энергия, реализовывая которую, вы имеете величайшую возможность открыть себя чистым, ничем не замутненным сознанием. Тело – ваша истинная возможность для трансформации вашего сознания.

Лена:

И как же в тело сознание привнести?

Сия:

Традиционный вопрос для овцы, то есть, для бессознательного ума. Я что-то говорил, но ты ничего не услышала, хотя умом ты что-то себе поняла, иначе не задавала бы вопрос. Теперь же ты из этого своего убеждения задаешь мне вопрос. Ты спрашиваешь: “Как привнести сознание?”. Я не знаю, о чем ты меня спрашиваешь. Если бы услышала, что я сказал, ты бы уже получила ответ на все свои вопросы, но ты не слышишь меня, поэтому ты задаешь свои вопросы. Иначе, у тебя уже был бы ответ. Ты и есть сознание.

Тот, кто слышит меня, он знает, как, для него вопрос: “Как же быть?” – не стоит. Вопрос: “Как быть?” – стоит тогда, когда у тебя появляются новые идеи. Не важно, что для тебя является их источником. Мастер вполне годится. Ты себя в чем-то убеждаешь, а потом хочешь это претворить в жизнь. Это тот случай, когда ты согласна с чем-то, но теперь тебе нужен метод, чтобы реализовать задуманное. Но если ты понимаешь, то тогда тебе не нужен никакой метод.

Какой мне нужен метод для того, чтобы выйти из этой комнаты, если я знаю, где дверь? Если я вижу, где дверь, я просто направляюсь в ее сторону. Вот и весь метод. Но если у меня нет глаз, если я слеп, я буду просить метод. Но я даю всем один метод – проЗрение. Я даю метод, который позволяет вам открыть глаза. Другого метода не нужно. Если у вас будут открыты глаза, вы все сможете сделать сами. Но если вы слепы, тогда вас нужно водить за руку. Так делает ваше общество, оно дает вам методы, которые указывают вам тропинки, чтобы вы как-то перемещались, сохраняя свою слепоту. Обществу нужна ваша слепота, иначе вас трудно будет использовать. Мне не интересно жить со слепцами, поэтому, пока я в теле, я пытаюсь вас разбудить, я пытаюсь заставить вас открыть глаза. Мне это очень выгодно. Мне выгодно жить с людьми, у которых открыты глаза.

Лена:

Я всегда думаю, что я поняла, а на самом деле...

Сия:

Я хочу напомнить тебе, что ты слушаешь, но не слышишь, смотришь, но не видишь.

Лена:

В этом все и дело.

Сия:

Будьте более бдительны во всем, что с вами происходит. Но не спешите, не хватайтесь за то, что вам не по силам, начинайте, может быть, с мелочей. Слово сказал, посмотри, что ты сказал, что стоит за этим словом. Просто повтори его и послушай самого себя. Не двигайтесь на автомате, не двигайтесь в своих привычках. Останавливайтесь и смотрите. Это очень важно, это вам поможет многое увидеть и многое понять. Не двигайтесь в само собой разумеющемся. Вам кажется, что все само собой разумеется, что вам все понятно, все ясно. Но через какое-то время вы обнаруживаете, что у вас проблемы. Эти проблемы от вашей спешки, от того, что вы пропускаете себя в каждом мгновении, вы двигаетесь в прошлом, в том, что знаете, в том, что помните, в том, что умеете. Но возникают проблемы.

Лена:

Я который раз это слышу. Все слышу, но не слышу.

Сия:

Но ты теперь здесь, ты пришла.

Лена:

Ну, да. Шла, шла и дошла.

Сия:

Тебе, как и любому из вас, если вы сразу не включаетесь в момент, в то, что происходит здесь вами, остается просто быть здесь хотя бы вашим телом, то есть, присутствовать здесь. Это единственная пока для тебя возможность – пропитываться этой атмосферой, пропитываться атмосферой Мастера. Оставаться. Просто оставаться здесь с Мастером. Ты уже убедилась, что тебе здесь не выжить в своих иллюзиях, я не дам, я не предоставлю тебе возможности в них блуждать. Ты понимаешь? Само это обстоятельство является для тебя трансформационным. Что-то в тебе меняется, меняется твое сознание.

Но у тебя должно быть к этому побуждение, должен быть живой интерес. Иначе ничего не получится, потому что у меня к вам ни к кому интереса нет. У меня есть только ваш интерес. Ты понимаешь? Есть только ваше хочу. Потому что, если будет еще и мое хочу, в этих “хочу” будет сложно разобраться, их просто не возможно будет удовлетворить, потому что два “хочу” всегда в противоречии. Вы можете договориться, но до конца удовлетворить оба “хочу”, вам не удастся. С “хочу” нужно расстаться.

А поскольку у меня “хочу” нет, остается только одно “хочу” – твое. И мы вместе с тобой будем его здесь удовлетворять до конца. У меня есть такая возможность. Если остается только одно “хочу” и то – твое, ты в нем легко и безусловно можешь двигаться, путаница исчезнет. Тебе не нужно будет учитывать, что при этом хочу я. Понимаешь, да? Потому что, когда два “хочу”, начинаются игры, и в какой-то момент все запутывается, приходится многое учитывать. А когда остается только одно “хочу”, тогда ты просто его реализуешь. Тогда вся ответственность за “хочу” только на тебе, тогда ты за все отвечаешь. Тогда все, что происходит с тобой, это только твоя история, и ты уже не сможешь спрятаться за мое “хочу”, ты наконец-то узнаешь истинную цену своему “хочу”. Уже никуда не спрячешься. Это единственный способ открыть себя. То на самом деле, о чем ты спрашиваешь сейчас. Но если ты будешь прятаться за слова, тебе себя не разглядеть, твоя хитрость будет тебе мешать. Вы по привычке прячетесь за слова, вы говорите, что понимаете меня, но в результате оказывается, вы просто соглашаетесь. Понимания нет, как и не было его. Из страха взять за все на себя ответственность вы до последнего двигаетесь в словах. Лена, что-то будешь еще говорить?

Лена:

Ну, наверное, пока больше нечего сказать.

Владимир:

Вот прочитал Вашу книгу и пришел сюда, потому что еще не удовлетворил свое любопытство.

Сия:

Хорошо, тогда я подарю тебе еще одну книгу. Вот, бери, читай.

Владимир:

Спасибо.

Володя:

Моя ближайшая задача научиться контролировать себя и свое тело, свои слова, поступки свои. Потому что я часто вижу, что как бы есть два “я”. Один человек неконтролируемый, другой контролируемый. И тот и другой я, но в разные моменты времени.

Сия:

Двойственность возникает именно потому, что есть контроль. Если ты контролируешь, значит есть что контролировать. Есть тот, кто контролирует, то есть ты, и есть тот, кого ты контролируешь.

Володя:

Я имею в виду, что душа должна контролировать тело сердечно, а не так чтоб личность именно пыталась. Потому, что личность замыкается в своих узких, эгоистичных интересах.

Сия:

Ты понимаешь, когда ты тот, кто контролирует, это и есть тот самый, кто замыкается в своих узких эгоистичных интересах. Потому что его интересы, какие бы они ни были, они всегда будут эгоистичными. И в сущности, ничего нет плохого в этой самой эгоистичности. Эгоистичность – тоже метод. Если ты хочешь через контролирование двигаться, это тоже метод. Тогда будь контролирующим до конца. Не пропускай ничего. Ты узнаешь вкус контроля и кое-что поймешь. А иначе ты опять будешь хитрить. То есть, в сущности, ум и живет-то ведь в контроле. Так же? Функция ума – это контролирование. Вообще, все, что организовано так или иначе, без контроля существовать не может. Правда? Любая система, она должна быть контролируема. И чем более контролируема система, тем она более система, тем она более организована. Самые организованные общества – тоталитарные режимы. Правда? Где все, все, все посчитано, расписано, поставлено к стенке. И что? Люди не удовлетворяются такого рода жесткостью связей и отношений, потому что они не свободны. У пчел полный порядок, они запрограммированы абсолютно. Одни пчелы разведчики, другие сборщики меда и так далее. Но человек, хоть и восхищается этим порядком, но жить так не согласен.

Что ты хочешь контролировать? Кто кого будет контролировать? Задай себе эти вопросы, они очень сущностные. Поотвечай на них. Посмотри, что значит спонтанность, то есть, полная бесконтрольность, полная ничем необусловленность. Спонтанность – не хаос. Хаос и беспорядок отличаются от спонтанности тем, что в них нет сознания. В спонтанности сознание присутствует. Это как, например, двигаться по горной реке, сплавляться по ней вниз. Либо ты сплавляешься и остаешься не перевернутым вниз головой, проходишь все пороги, либо горный поток несет тебя, как щепку, пока ты не перевернешься или вода не прибьет тебя к берегу. Спонтанность всегда осознанная. Ты просто позволяешь потоку быть таким, каков он есть. Поток и ты есть. Вы сосуществуете в едином энергетическом движении. Ты остаешься в гармонии с ним – соответствуешь его скорости, напору, его силе. Ты успеваешь быть ловким, тебе хватает сноровки. То есть, ты не знаешь, откуда сейчас придет волна, здесь не проконтролируешь, но ты чувствуешь, как бы предчувствуешь силу, энергию его движения. Этот поток ты и есть, тебе ничего не нужно контролировать.

А жизнь, она такая, как этот горный поток. Но человек постоянно убегает из нее. Он убегает из реальной реальности, он строит свою придуманную им реальность, виртуальную реальность, свой мир, где он все знает, остается лишь контролировать. Сколько умов, столько миров. Представляешь? Если бы вас еще не приводили к общему знаменателю, не воспитывали на единых бы принципах, то общество представляло бы собой настоящий сумасшедший дом. Оно, правда, в этом его виде мало чем отличается от дурдома.

Вас дрессируют с самого детства, натаскивают на одни и те же вещи. Вам говорят: “Запомни, это вот свечка, свечка, свечка”. А как сказать, что это не свечка? Тебя научили, что это свечка. Поэтому ваше мнение не может быть иным, отличным от того, что вы знаете, а знаете вы все одинаково. Поэтому все ситуации вы воспринимаете с одними и теми же оценками. Вы все видите в одном и том же ракурсе, потому что вы одинаково запрограммированы. Вы смотрите на мир, и все видите его в одних и тех же образах, представлениях, деталях. То есть, в сущности, свежего, осознанного, живого взгляда нет. Вы не видите мир живым, вы видите его стереотипно.

Чтобы вам обрести истинную свежесть ваших глаз, вам нужно снять с них пелену – ваши убеждения и представления, которые мешает вам смотреть на мир не предвзято, не замутненно. Вам нужно пройти капитальную чистку, вам нужно пройти огонь, огонь сознания, в котором сгорят все ваши обусловленности, стереотипы и шаблоны осознавания, все ваши критерии, которые вы используете для понимания.

Если вы хотите идти по пути контроля, помните, что ваш контроль должен быть тотальным, чтобы вы могли выйти за контроль с другой его стороны. Когда ваша осознаность не будет нуждаться в контроле, вам контроль придется отбросить, потому что он становится не нужным, вы легко справляетесь без него. Любой контроль, в конце концов, должен быть отброшен.

Следующая сутра: Купайся в центре звука, как в неумолкающем звуке водопада. Или, заткнув уши пальцами, слушай звук звуков.

Конечно, две эти техники связаны. И связаны они на уровне вашего ума. Мы уже говорили, что всякое слово изначально является звуком, и только потом оно несет смысловую нагрузку. Но, с другой стороны, – любой звук для вас тоже существует в некоем состоянии двойственности. То есть, с одной стороны – это вибрация, которую вы ощущаете, ощущаете, как переживание, а с другой – вы как-то знаете звук, в той или иной степени он вам знаком, с ним связаны ваши ассоциации. Все звуки вами как-то классифицированы, зафиксированы через символы. Музыканты используют для этого ноты, некие значки, которые ставятся в соответствии с теми или иными звуками. Но если вы не знаете этих обозначений, все равно, на уровне вашего сознания вы как-то помните звуки. То есть, все равно, у вас в памяти есть какие-то образы, какие-то представления о звуках. Я хочу сказать, что звук в вашем сознании присутствует как бы на двух уровнях.

И если вы остаетесь на своей периферии, на поверхности, то есть, в уме, в вашем утилитарном сознании, в вашем двойственном уме, тогда слыша любой звук, вы тут же переводите его в образ. Вы тут же ассоциируете, вы тут же вспоминаете. Такое слышание звука вам ничего не даст. Если вы будете оставаться в уме, техника вам не поможет. Шива говорит, что центром звука является не ум, не в уме звук происходит, как звук. Если произнесенное слово происходит в уме, через ум мы понимаем его смыл, его значение, то звук истинно случается у вас в теле, в месте, которое находится примерно семь сантиметров ниже пупка.

Но человек забыл себя живым, поэтому он слышит звуки умом, он видит звуки образами. Звуки так же, как и слова, отправляют его в ум, в его рожденное состояние сознания, в эту его виртуальность, в нежизнь. Но Шива говорит: “Вы можете вернуться”. Вы можете вернуться, используя шум, используя то, что вам, в сущности, мешает. Вам мешает шум, и человек закрыт из-за этого от множества и множества звуков. Примерно два процента звуков человек впускает в себя, остальные не проходят. Человек ставит им барьер. И он хочет слышать только то, что он хочет слышать. Таким образом, он лишает себя возможности пройти через все многообразие жизни, в том числе, и через многообразие звуков и вибраций, которые случаются через человека.

В этой технике звук может быть использован еще и для того, чтобы снять звуковые барьеры и открыться множеству звуков, которые вам были не доступны. Звуки, которые вы подсознательно не пропускаете, звуки, от которых вы подсознательно защищаетесь. А поскольку человек для звука всегда является центром, потому что звук распространяется волнообразно, то в этом центре звук отсутствует. В этом центре безмолвие, иначе бы вы не слышали звуков. Все звуки на периферии, в центре звук отсутствует, там абсолютная тишина. Из-за этой разницы вы слышите звуки, из-за этой разницы вы различаете звуки.

Шива говорит, что вы через звук можете вернуться к своему истинному безмолвию, истинной тишине, через звук вы можете вернуться к себе домой, в свой истинный центр, где нет возмущений и беспокойств. Вы не можете, будучи на периферии, быть истинно безмолвны, вы не можете, будучи на волнах жизни, быть истинно спокойны. Вы истинно умиротворены лишь в глубочайшем центре своего существования, там, где отсутствуют волны и возмущения. Шива предлагает вам технику, которая позволит вам отправиться в путешествие по звуковым волнам жизни к вашему истинному центру. Вы можете двигаться непосредственно через звук, и об этом гласит первая часть сутры, либо вы можете двигаться через звук звуков, по-другому, отсутствие звука, о чем гласит вторая часть сутры.

Что такое отсутствие звука? Отсутствие звука – это ваша память о звуке, это ваше ожидание звука, но не получение его. Когда в вашей памяти возникает образ, вы чувствуете отсутствие звука, как звук. Поэтому даже через отсутствие звука, через память о звуке вы можете проникнуть в свой центр. Если вам удастся почувствовать вкус звучания звука звуком, то есть, его отсутствие, когда вы изнутри прикоснетесь к нему, вы сможете двигаться, проникая все глубже и глубже в собственные ощущения, порождаемые звучанием вашего тела. Еще более вкушая и растворяясь в своих ощущениях, в своем присутствии здесь. И в какой-то момент вы поймете, что звук, который только что присутствовал здесь, исчез, и с этим звуком исчезли и вы. Нет того, кто слышит, и нет того, что слышно. Абсолютное безмолвие, тишина и покой. Ваше сознание свидетельствует только сознание. Есть только свидетельствующее сознание и больше ничего. Все исчезло в безмолвии существования.

Теперь вы знаете себя вне вашей формы, вне вашего тела и привычного для вас разделяющего сознания, вы теперь ничто. Тело остается, мысли остаются, но вы – не тело, вы – не мысли, вы просто свидетельствующее сознание. Нет ни к чему ни привязанности, ни обусловленности, лишь чистое ничем не занятое вас присутствие, чистое свидетельствовани


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 46; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты