Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дискурс 38




 

9 июня 2002 г.

 

 

Сутра 109: Представь, что твоя пассивная форма есть пустое помещение со стенами из кожи – пустое.

Сутра 110: Играй, благословенная. Вселенная – пустая оболочка, в которой твой разум резвится беспредельно.

Сутра 111: Возлюбленная, медитируй над знанием и незнанием, существованием и несуществованием. Затем оставь и то и другое в стороне от того, чем ты можешь быть.

Сутра 112: Войди в пространство – безопорное, вечное, безмолвное.

 

По сутрам Шивы у нас сегодня последняя встреча. Оставшиеся сутры затрагивают, пожалуй, самую животрепещущую, вечную и актуальную метафору сознания – Пустоту.

Вы заметили, что сегодня нет Пустоты. Похоже, она хочет таким образом передать мне послание о себе. Но отсутствие на дискурсе не значит отсутствие ее эго. Было бы хорошо, если бы вы тоже не пришли, тогда бы дискурс не состоялся. Возможно, это была бы самая точная передача вам сути сутр Шивы. Впрочем, у вас всегда есть шанс исчезнуть, несмотря на то, что вы притащили сюда свои тела. Исчезнуть, раствориться всем, чем вы цепляетесь, свидетельствуя это вселенское качество буддовости – Пустоту. Путь пустоты, шуньи – это путь Будды. Именно Будда впервые стал говорить языком отрицания, отбрасывания и расставания со всем, что мешает вам быть истинными. Будда не говорил языком достижения, он говорил языком отрицания. Он использовал слова: “ничто”, “отсутствие”, “пустота”, “адвайта”. Будда говорил: “Для того, чтобы узнать, кто вы есть на самом деле, вам нужно расставаться со всем, что скрывает вас, вам нужно отбросить все, что пеленой висит перед вами, что закрывает ваше сознание, что не дает вам быть полностью осознанными”.

Но такое предложение для ума кажется не логичным. Именно благодаря знаниям ум может видеть, благодаря знаниям он различает и ориентируется. Поэтому, когда ум слышит, что знания нужно отбросить, это кажется ему очень неразумным. Для ума нелогично двигаться в потере. Ум без знаний не существует, потому что ум и есть сами знания. Путь расставания, отбрасывания – это не путь отбрасывания знаний ума – это путь отбрасывания ума как знаний. Поэтому человеку ума никогда не понять о чем говорил Будда. А он говорил о смерти самого ума. Именно ум скрывает вашу истинную природу, природу необусловленного, ничем не занятого сознания.

Но парадокс заключается в том, что даже путь ума, то есть объективный, научный путь исследования природы мироздания, современная наука своими достижениями в области знаний показывает нам, что истина всеобъемлюща. Последние научные исследования космоса показывают, что к истине можно подойти и с другой стороны, со стороны объективного знания. Правда, чтобы понять суть этих исследований исследователям все-таки придется отбросить идею истинности объективного знания.

Объективное научное знание уже сегодня пришло к пониманию того, что первопричиной всего сущего, первопричиной возникновения Вселенной, то есть источником жизни является пустота, вакуум. Ученые говорят, что именно вакуум является истоком всему существующему как проявленному и непроявленному миру. Именно из вакуума случилось мироздание. По-другому – все произошло из отсутствия, из пустоты.

Удивительным образом мир замкнут. С одной стороны – само существование форм как проявленное ничто является свидетельствованием пустоты, ничто. Все рожденное появляется из пустоты и в пустоту уходит. А с другой стороны – именно существование как проявленный в нем же разум, как проявленное в существах сознание, не теряя формы, позволяет снова вернуться в свой собственный истинный центр. Существо под названием "человек" рождено осознать себя как ничто, не теряя при этом тело со всеми присущими ему жизнеобеспечивающими системами. Именно человек, благодаря опыту переживания себя в качестве свидетельствующего сознания всего сущего, способен узнать себя как пустоту, как ничто, как отсутствие всего, что представляет собой вселенная.

Был момент, когда не было ничего. Ничего рожденного не существовало. Было абсолютное отсутствие всего, что могло быть как-то зафиксировано. То есть не было ни времени, ни пространства. Можно сказать, что это был сон, сон существования. И сон настолько был крепок, что ничего не могло предвещать его пробуждение, то есть появление того, кто мог бы сказать, что это был сон. Казалось, что он продолжается вечно, все более погружаясь в бесконечную глубину сна, непрерывно уплотняясь в своей непробужденности. Бессознательность становилась абсолютной. Все было бы так всегда, если бы степень плотности этой самой бессознательности не достигла критического момента, такого, что сжатие уже не могло продолжаться… Случился вселенский взрыв, в результате которого возникло расширяющееся пространство. Этот момент можно считать началом света, потому что из него случилась Вселенная, породившая жизнь, которая в свою очередь породила ум как способность осознавания. Кроме того, само это начало явилось предтечей конца, поскольку тут же возникла противоположная сжатию тенденция расширения, которая открыла путь сознанию человека для самопостижения.

Существовало множество научных физических гипотез возникновения Вселенной и жизни в ней. Но уже в XX веке физики подтвердили, что Вселенная обрела свое начало в виде Большого Взрыва. Они утверждают, что Все­ленная имеет начало – она возникла буквально из ничего, из вакуума. Флуктуация вакуума породила сингулярность – точку с бесконечно большой плотностью и бесконечно большой температурой. Она взорва­лась, и получилось то, что мы с таким отвращением наблюдаем вокруг.

Круг замкнулся. Вечный сон, отсутствие всего, полное забвение породило сознание, способное осознать себя как первоисток, как первопричину существования. Безвременье и отсутствие пространства как бесконечно продолжительное, не мерянное несуществование, породило все формы и процессы существования. Из вечного сна и бессознательности пробудилось сознание – свойство разумности живой материи. Время и пространство стали его характеристиками. Характеристиками осознаваемости процесса познания. Когда осознанность максимальна, время познавания минимально. Абсолютной осознанности как прямому свидетельствованию себя время не требуется. В ней время исчезает, превращаясь в ноль. Все схлопывается в ту же самую точку, откуда получило свое начало с той лишь разницей, что дремучий сон и абсолютная бессознательность меняются теперь на полную, чистую осознанность.

Ничто как начало всему, свидетельствует себя через сознание. Но этот процесс настолько случайный, что для такого свидетельствования оказывается достаточно одного случая. У существования в просветлении объективной необходимости нет. Подтверждением этому служит не только опыт просветленных, но и строгое научное знание. Если вы посмотрите на результаты научных исследований особенно в последние годы, вы убедитесь в том, что это так. Наша Вселенная существует около пятнадцати миллиардов световых лет. Вы представляете себе сколько это? Нет. Если обычный, астрономический год – это один оборот Земли вокруг Солнца, то световой год – это расстояние, на которое проникает свет со скоростью триста тысяч километров в секунду за известный вам год.

Если с такой скоростью свет будет распространяться в течении года, он преодолеет расстояние примерно десять в тринадцатой степени километров. Возраст Вселенной где-то десять в двадцать пятой. Все это безбрежное пространство заполненное галактиками. Наша Галактика называется Млечный Путь. Мы в ней маленькая звезда с названием Солнце. С другой стороны этой гигантской Вселенной, внутри нее расположен микромир, который является как бы отражением макромира. Все величины микромира, так или иначе, соизмеримы с величинами макромира, но с обратным, то есть отрицательным знаком. Там те же расстояния относительно тех масс, которые имеют атомы, электроны, протоны, нейтрино и другие микрочастицы. Относительно все то же самое.

Все более углубляясь в изучение макро- и микромира, ученые выяснили, что основным составляющим вещества является не само вещество, а свободное пространство между макро- и микрочастицами. То есть основой всему является пустота, вакуум. Вакуум постоянно кипит – пузырится возникающими парами “ча­стица-античастица”, которые тут же схлопываются. Если человек научится извлекать пространство между частицами, он реально сможет влиять не только на изменение материальных объектов, но и на состояние самой Вселенной. Если, например, вытянуть пространство внутри атома, то есть убрать расстояние между элементарными частицами, то любой материальный предмет сможет схлопнуться в точку.

Макро- и микромир очень похожи и существуют симметрично относительно друг друга. Это подтверждается еще и тем, что ученым сравнительно легко удается применять одни и те же уравнения, как для микромира, так и для Вселенной. Так, например, Хокинг применил физиче­ские законы микромира для всей Вселенной, оп­равдывая это тем, что Вселенная в момент своего зарождения была спрессована в крохотной точке пространства, чьи размеры были меньше размеров атома. Когда он смог это допустить, в его урав­нениях тут же появились те самые порции энергии, из которых впоследствии вырастало мироздание. Самое важное в этом то, что не было никакого Повода для их появления, не было никакого Вме­шательства извне. Все породила одна только “квантовая флуктуа­ция” – мировая принципиально непредсказуемая случайность.

Жизнь в нашей Вселенной случайна. Совершенно случайно сложились условия для зарождения жизни. Существуют десятки всяких физических констант и их соотношений, которые удерживают наш материальный мир в равновесии. И если бы хоть одна их этих величин или их соотношение были чуть-чуть иными, нас бы во Вселенной не было. Например, если бы гравитационная постоянная была чуть-чуть больше, Вселенная давно бы уже схлопнулась, не успев развиться. Если бы немного другим было соотношение масс элек­трона и протона, никакие сложные системы, типа атомов и уж тем более молекул, во Вселенной существовать просто не могли бы. И ничего бы сложнее нейтри­но и квантов света не существовало во Вселенной. То же самое касает­ся значений зарядов частиц, скорости света, сил ядерных взаимодейст­вий, других мировых величин...

У Существования нет объективной необходимости во Вселенных и жизни в них. Вселенная, в которой мы живем чистая случайность. Случившись, как то, что мы сейчас наблюдаем в результате вселенского взрыва, она бесконечно с бешеной скоростью расширяется. И это будет происходить до момента исчерпания запаса энергии внутри расширяющегося пространства.

Не безынтересным будет сказать, что у астрономов до недавнего времени было, по большому сче­ту, всего два варианта дальнейшего развития событий во Вселенной – Большой Хлопок и Бесконечное Раздутие. Исход зависел от так называ­емой величины средней плотности вещества во Вселенной. Если она больше критической, галактики под действием гравитации постепенно замедлят свой разбег и начнут сжиматься. И в результате снова схлопнутся в сингулярность. Которая затем снова взорвется – и так без кон­ца. Таким образом, снова как бы возникала картина бесконечного миро­здания, только на этот раз не стационарного, а пульсирующего.

Недавно с теорией схлопывающейся Все­ленной было покончено. Обнаружили, что Вселенная расширяется гораз­до быстрее, чем думали. Более того, темпы расширения растут. Эйнштейн верил, что Вселенная стационарна (вечна и бесконечна), поэтому ввел в свои формулы так называемую кос­мологическую постоянную, хотя он ее и не любил. Он ввел ее “насильно”, потому что стационарная Вселенная не может быть устойчивой: под действием гравитации она должна начать схлопываться. Поэтому, чтобы обеспечить Вселенной су­ществование, Эйнштейн придумал силу всемирного отталкивания, эту самую космологическую постоянную. Безусловно, это было гениальной догадкой гения человечества, ибо она вовсю действует во Вселенной.

Я уже говорил, что если убрать пространство между электронами, то вещество может схлопнуться. Вес останется прежним, но его размеры схлопнуться в точку. И наоборот, если пространство вносится, вещество расширяется. Но расширение, как и все рожденное, то есть имеющее начало, рано или поздно должно прекратить свое существование. Поэтому Большой Взрыв, который повлек за собой расширение всего мироздания, в конце концов, приведет к тому, что его энергия затухнет и во Вселенной ничего не ос­танется, даже застывших холодных звезд, потому что распадется самое вещество. Все­ленная станет в миллиарды раз превышающей свои сегодняшние размеры. Она будет безвидна и пуста. То есть она перестанет существовать как Вселенная по той простой причине, что некому будет о ней заявить. В безбрежном космическом пространстве в результате его бесконечного расширения все снова превратится в ничто, в пустоту.

Но суть в схлопывании Вселенной, тем не менее, остается. Поскольку оно так же возможно, как и ее расширение. Правда, не фактическое схлопывание проявленных материальных объектов Вселенной, а метафорическое – как расширение сознания, скрытое в процессе его трансформации, то есть в возвращении сознания к своему первоистоку. Оно скрыто в познавании сути процесса осознавания. Сознание схлопывается в само себя, лишь свидетельствуя существование всего. Если форма, вещество рождается в результате внешнего взрыва, сознание рождается в результате внутреннего. Просветление – это внутренний взрыв сознания, в результате которого оно, возвращаясь в свой исток, становится целостным.

Однако у существования нет необходимости в том, чтобы каждая рожденная форма, носитель сознания, обязательно реализовалась как целостное сознание. Рождение и смерть, уход и возвращение – это естественные свойства жизни. Все что появляется должно исчезнуть, вернуться туда, откуда появилось. Расширение нецелостного сознания – это путь возвращения, путь его схлопывания в само себя, освобождаясь от обусловленности и ограниченности. Все вышло из пустоты, из ничто, все в ничто и возвращается. То, что рождается – возвращается, умирая, то, что не рождается – возвращается в свой собственный центр, не умирая бессмертным сознанием, но через смерть смертного. Возвращается туда, откуда все произошло, но возвращается в живую живым осознаванием себя. Надо сказать, что слово “возвращается” не совсем правильное, потому что Сознание всегда Есть, как Сознание во всех проявленных формах жизни. Оно ниоткуда не приходило и никуда не исчезало, всегда здесь было, существовало. Никакого объективного подтверждения собственного присутствия ему не требуется. Сами объекты, для которых это нужно было бы подтверждать, имеют внутри себя это сознание, то есть они им и являются.

Если вы хотите узнать какова вероятность возникновения жизни и ее просветления, достаточно к величине: десять в минус двадцать пятой (вероятность соотношения физических констант, при которой возможно возникновение жизни) приписать еще девять–десять нулей (порядок живущих на земле существ, способных стать просветленными). Получится число где-то десять в минус тридцать пятой степени. То есть, исходя из этой вероятности, можно сделать вывод о том, что Пустота, порождающая Вселенные, выполняет совершенно пустую работу. Все эти Вселенные, в действительности рождаясь, должны тут же погибать, они должны быть выкидышами.

При этом сама Пустота, само Ничто никуда не исчезает, с ним ничего не происходит. Оно остается здесь вечно и бесконечно таким, каково оно есть. Осознает человек это или не осознает, это совершенно никакой роли не играет. Чтобы засвидетельствовать само себя, сознанию достаточно одного единственного случая. Для объективного же свидетельствования нужна статистика. Поэтому существование само с собой играет, непрерывно доказывая это через множество просветленных, прошедших по этой земле. Это лишь одна из возможностей сознанию быть здесь во всех своих проявлениях целостно и непрерывно.

Но, поскольку объективная наука остается основывающейся лишь на информации, то есть на фактическом материале, полученном от происхождения материальных, рожденных форм сознания, носителем которой являются умы, она (наука) не может быть свидетельствующей истину. Потому что научное знание порождено ограниченным сознанием. За научными открытиями всегда стоит не прямое видение реальности, то есть осознанность конкретного ученого, а накапливающееся знание, его биокомпьютер как преемственное знание, которое время от времени взрывается гениальными догадками, делающих открытия ученых. Может быть, вам это трудно разглядеть, но если повнимательней присмотреться, то вы увидите, что результаты современных научных исследований, так или иначе, показывают на это.

Вот у меня здесь лежит журнал. Я к нему уже обращался, точнее к статье в нем, которая называется: “Начало конца, или краткая история Вселенной”. В статье есть такие слова: “Итак, Вселенная, однажды начавшись, должна существовать беско­нечно. Но в этой пустой, холодной бесконечности, кажется, нет места нам. Или это только так кажется?

- Еще Вернадский заметил, что человечество стало геологической силой, то есть природным фактором, реально влияющим на ландшаф­ты, – говорит Назаретян. – В контексте Универсального эволюциониз­ма это частное замечание Вернадского вырастает в общую закономер­ность: действительно, раз эволюция неумолимо идет и приводит к услож­нению систем и все большему накоплению в этих системах информации, которую системы используют для собственного сохранения (мы это на­зываем интеллектом), значит, интеллектуальные системы постепенно становятся главной силой, меняющей облик Вселенной”.

По сути, здесь говорится о главенствующей роли сознания. Хотя единственной формой сознания, которую знает человек, является его интеллект, знания. То есть, знания, как информация, как информационные ресурсы уже сегодня обрели такую силу, которая способна непосредственно влиять на жизнь и Вселенную в целом, меняя свой и ее облик. Наука объективно доказывает, что главной движущей силой жизни, ее природы является Разум, Сознание. Хотя истинного понимания еще нет. Потому что для науки Разум – это накопленное в информационных системах знание, используемое для самосохранения. То есть наука бессознательно, основываясь лишь на догадках и перспективах развития информационных систем, косвенно доказывает, что сознание является главной силой, меняющей облик Вселенной.

И далее: “И все рассужде­ния о том, как развивалась бы Вселенная, если бы все шло “естествен­ным” путем, не имеют никакого смысла...”

А ведь действительно не имеют. Только, говоря так, они предполагают, что сила – в знании. А ведь Большой Взрыв имеет смысл лишь в том, что в результате случившегося проявилось сознание, способное к самоосознаванию. Сознание, которое способно осознать себя как положенное всему начало, а не только и не столько как его способность к получению, накоплению и использованию знания.

“…в условиях нашего мира именно “неестественный”, искусственный путь развития становится естествен­ным. Поскольку эволюция – проявление естества нашего мира”.

То есть, если движущей силой являются знания, если знания меняют даже жизнь самой Вселенной, а все знания искусственны, поскольку порождены человеком, это значит, что искусственный путь развития становится естественным. Вот что здесь имеется ввиду. И дальше:

“Человек всегда находит выход. Когда-то физики с улыбкой доказы­вали мечтателям-воздухоплавателям, что аппараты тяжелее воздуха ле­тать не могут в принципе. Потом появились самолеты… В XIX веке некий французский астроном утверждал, что человечество никогда не сможет узнать, из чего сделаны звезды: они слишком далеки и чересчур горячи, чтобы можно было черпаком зачерпнуть вещество на пробу. А всего не­сколько десятков лет назад был открыт спектральный анализ.

Конечно, разум будущего будет мало похожим на сегодняшний, на наш. Когда-нибудь (и по историческим меркам очень скоро) человече­ству придется отказаться от своего биологизма и перейти на более со­вершенные носители”.

Объективный путь познания имеет единственный опыт – это получение, накопление и использование знаний в интересах их сохранения. Поэтому в такой постановке вопроса ученым видится только один единственный путь развития – это найти другой, не биологический носитель искусственного разума, то есть создать искусственный интеллект. Тело с точки зрения информации становится ненужным балластом. Поэтому человек и спешит от него освободиться. Это безусловная глупость. Идея, не имеющая для человека перспектив. Путь роста, то есть эволюции его сознания – это путь полной реальной, а не виртуальной реализации человека, как сознания. Виртуально реализоваться невозможно.

Компьютер никогда не сможет реализоваться, потому что за ним всегда стоит тот, кто его создал, то есть запрограммировал – это мозг человека. У компьютера есть посредник – человек. Сам же человек, его мозг всегда сохраняет непосредственную, реальную связь рожденного благодаря мозгу сознания с истинным собой – сознанием вне тела, вне мозга, сознанием вне ума. Человек уже создан как биологический компьютер, который саморазвиваясь способен выйти за пределы виртуального сознания именно потому, что мозг, его тело сохраняются. Именно тело обеспечивает непосредственную и непрерывную связь с создателем, с самим существованием.

Если говорить об оторванном от биологизма виртуальном опыте сознания, то он лишен света самого сознания, потому что погружен в бессознательность, в блуждание во тьме иллюзий, порожденных фантазиями ума. Истинно человек за всем, что он знает, и что он есть. Далее в статье говорится:

“Но одно свойство у разума останется – свойство самосохранения, как главное следствие основного и по сути единствен­ного закона Вселенной – закона сохранения”.

Упоминая о свойстве самосохранения разума, то есть, по сути, о преемственности знания, здесь интуитивно указывается на косвенное понимание целостности сознания. То есть наука осознает, что за всяким знанием всегда что-то стоит, и это что-то с ее точки зрения – свойство его (знания) самосохранения. Объективное знание не может иметь опыт переживания этой целостности как способности к познаванию. То есть наука не может иметь опыт субъективного переживания сознания, стоящего за всем, что бы человек не осознавал. Потому что получить такой опыт можно только субъективно. Но никакой субъективный опыт не может быть основанием для объективного доказательства истины. Поэтому наука знает то, что она знает и не более того. Она говорит о разуме как о знании и о его свойстве себя сохранять.

Все остальные так назы­ваемые физические законы – лишь следствия закона сохранения, про­являющиеся в разных условиях”.

Это можно считать гениальным прозрением науки как объективного знания. То есть наукой выведено, что существует лишь разум, который всегда и во всем себя сохраняет. А все остальное является лишь его производной. То есть, есть только сознание, а все остальное является лишь его производным. Все порождается сознанием. От него все происходит и в него все снова возвращается. Эти научные догадки, логические выводы подтверждают, что истина везде. Даже бессознательность свидетельствует ее.

Еще раз:

“Все остальные так назы­ваемые физические законы – лишь следствия закона сохранения, про­являющиеся в разных условиях.

Так что поживем – увидим. Боги – мы”.

 

в том, что наука изучает

безусловно, Бог Есть!

но что изучающий под “Богом” понимает,

когда его (изучающего) нет здесь?

Его Место Бога иллюзия (ум) занимает,

ибо изучающий целиком, весь

в ЗНАНИЯХ (гипотезах и представлениях) о Боге пребывает,

пропуская СЕБЯ, как Сознание – истинную Бога Весть.

если ученый не коснется ИЗУЧАЮЩЕГО СЕБЯ,

ему не познать Суть (альфа и омега) Мироздания.

воистину КОНЕЦ придет,

когда последняя иллюзия (предположение) умрет

и УМ проЗРЕНИЕМ обернется.

человек истинно СОБОЙ Себя Сознания коснется,

по-другому – растворится в Нем всем своим существом

так, что ничего не останется на потом,

ибо все случится в Здесь и Сейчас

как истинное Знание, как то, что Богом является внутри НАС

(Мы – Боги).

_

каждый человек здесь – Вселенная,

которая, как тело-ум зарождается и умирает,

но Сознание его нетленное!

Оно ниоткуда не появляется и никуда не исчезает,

Сознание всегда ЗА пределами научного ЗНАНИЯ

незатронутым пребывает,

Оно Сутью является САМОГО Существования,

ибо Истина, то есть истинно Знает!

 

Купава:

Получается, что если достаточно одного просветленного, то тогда все остальные люди никому не нужны.

Сия:

У Существования нет необходимости даже в одном просветленном. Все уже просветлено. Но, если ты не поймешь, что ты нужна только себе, тебе не удастся ответить ни на один свой вопрос. Ты нужна только себе. Человека можно сравнить с зерном, из которого в результате взрыва оболочки случается растение, затем его рост, цветение, созревание и плодоношение. Но, если зерно раскрыть, то ты там ничего не найдешь. Сколько не ищи, там ничего нет. Там нет ни дерева, ни его цветов, ни его плодов. Там ничего этого нет. Но когда зерно внутри себя само взрывается, из него все вырастает. Чтобы это осознать, нужен еще один взрыв – взрыв твоего сознания.

Купава:

Если я не просветленная, значит, я живу напрасно?

Сия:

Ты – просветленная, Купава! Но объективной необходимости в твоей жизни здесь нет. Объективно смысла в том, что ты живешь, нет. Во всем этом есть только субъективный смысл, то есть необходимость рожденного здесь существа с условным именем Купава. Либо ты расцветаешь, как это дерево, либо не расцветаешь. Но не по воле твоей природы – тебя как запрограммированного природой существа, как формы, а по воле тебя-сознания. Человек единственное существо в природе, которое не цветет, не растет до конца. Он рождается сюда, как потенция истинного человека. Потому что его истинная природа – не тело, не ум, а сознание.

Всякое существо, кроме человека целостно именно потому, что оно запрограммировано на себя как на существо. По сути своей, человек – не существо, он – сознание, поэтому он не может быть запрограммирован на сознание, ибо он и есть тот, кто все программирует. Сознание не может быть запрограммированным, сознание не может подчиняться стечению обстоятельств, потому что оно абсолютно свободно. Как биологическое существо человек та же собака или дерево, как форма человек запрограммирован. Он также продолжает свой род путем размножения, как это делают животные. Но человек – не собака, он – разум, сознание. Понимаешь? И вот как сознание, человек не цветет, не растет. Почему, Купава, ты не растешь?

Человек приходит сюда, как биологический носитель сознания, но как сознание не расцветает. Только избранные реализуют себя целиком, до конца. Существованию все равно реализуешь ты себя или нет. Оно плодит зерна, и на этом его функция заканчивается. Оно готовит для себя почву через тебя, Купава, готовит возможность осознать себя самого. Если бы ни один человек не открыл бы себя светом сознания, возможно существование и позаботилось бы об этом как-то по-другому, но теперь у него нет такой необходимости. Так, что расцветешь ты или нет – это только твоя забота. Помни это всегда.

 

не прорасти зерно ростком,

жизнь не осуществится в нем,

иссушиться любви исток,

семя умрет, но не появится цветок.

исчезновением в любви

себя тотально проживи,

чтоб, как река, закончив путь,

себя океаном СОЗНАНИЯ к жизни вернуть.

 

Ни одна собака не стала просветленной, ни одно дерево не стало просветленным. Почему? Потому что их биологизм не является носителем разума, который может себя осознать. А человек является этим самым биологическим носителем разума, который осознает самого себя, как Разум – как альфа и омега, как начало и конец всему мирозданию, как то, что никогда не рождается и не умирает. Для самого Разума не имеет значения, сколько раз он может к себе вернуться через рожденную им же форму. Как пример, как подтверждение того, что Есть никогда не рождавшийся Разум достаточно одного раза.

Поэтому в твоем просветлении объективной необходимости нет. Здесь есть только субъективная необходимость. Если ты ищешь объективную необходимость, ты сохраняешь себя как бессознательность, как незрелость, как потенция, а не развитое сознание. Ты своим вопросом свидетельствуешь свое цепляние за объективное знание, ты показываешь на свою надежду, на то, что ты кому-то еще нужна. Вы продолжаете цепляться, как будто бы вы кому-то нужны. Если ты сможешь открыть себя как само присутствие, как естьность здесь, у тебя не будет необходимости ни за кого и ни за что цепляться. Тогда ты узнаешь себя как саму твою субъективность, не как субъект, а как истинное тотальное одиночество себя не в качестве существа, а как само существование.

Человек пытается сохранить себя здесь вечно, он ищет способы переноса разума, а по сути – своего интеллекта на другие носители. Человек думает, что для того, чтобы разуму выжить объективно, нужно заменить его биологический носитель на более надежный. Так заменили ж уже. Возьмите те же компьютерные технологии. Правда, они порождение того же разума, то есть человеческого интеллекта. Компьютеры созданы человеком. Поэтому компьютерные программы не совершенны. Знания не могут быть никогда совершенны. Если бы компьютеры были запрограммированы не на знание, а на просветленное сознание, они были бы совершенны. Они появлялись бы сразу реализованными с точки зрения сознания. Правда, не ясно кому они были бы нужны. Каждый из них был бы абсолютно самодостаточен. То есть опять же в таком их качестве не было бы необходимости.

Разум за время существования жизни на Земле принимал разные формы и продолжает их принимать. Он просто проявляется в этих формах. О ком вы говорите, когда говорите о повторном рождении? Я не понимаю, о ком идет речь? Конечно, если что-то происходит случайно, потому что человек является носителем сознания, тогда возможно прикосновение к знанию, которое не является твоим собственным опытом. Это можно считать своей прошлой жизнью. Не так ли? Все люди внутри себя соединены. Все люди соединены между собой, как эти пальчики. (Показывает на пальцы руки). Большой палец, коснувшись мизинца, вправе заявить, что он когда-то был мизинцем. При этом легко ковырялся в носу. Теперь же сделать это не может, потому что не влезает туда. Считайте, что это и есть ваши прошлые жизни?

Пока на Земле живет человек, он имеет объективное знание. То есть постоянно поддерживается иллюзия причастности вас, вне вашего опыта, ко всему опыту человечества. Таким образом, сохраняется иллюзия, что ничего никуда не исчезает. Прошлая жизнь может быть зафиксирована тут как объективное знание на биологических и не биологических носителях.

А теперь мы перейдем к сутрам. Сто девятая: Почувствуй своё тело как пустоту.

Шива говорит: “Представь, что твоя пассивная форма есть пустое помещение со стенами из кожи – пустое”.

Здесь “представь” и “пассивная форма” – ключевые слова. Техника основана на пассивном созерцании внутренней пустоты. Это техника медитации, когда ваше тело находится в определенной позе, позе Будды. Вы сидите на ягодицах со скрещенными ногами. Руки, направленные друг к другу, лежат на коленях. Таким образом, создается внутренний энергетический контур, который не позволяет вашей энергии выходить наружу. И сила земного притяжения при этом минимальна. Создаются оптимальные условия для наблюдения. И если вы сможете себе представить свою пассивную форму как пустое помещение со стенами из кожи, то в какой-то момент вы обнаружите себя свидетельствующим наблюдателем внутренней пустоты.

 

Ошо говорит:

Просто сидите в позе для медитации, расслаблено, в одиночестве, ваш позвоночник прямой, и все тело расслаблено – как-бы все тело подвешено на позвоночном столбе. Закройте глаза. В течение нескольких мгновений продолжайте чувствовать расслабление, еще большее расслабление. Становится спокойнее, спокойнее и спокойнее. Далее так на протяжении нескольких мгновений, чтобы настроится. И потом внезапно начните ощущать свое тело как бы стенами из кожи, внутри которых ничего нет, внутри которых никого нет, дом пуст. Иногда вы почувствуете приходящие мысли, движущиеся облака мыслей, но не думайте, что они принадлежат вам. Вас нет. Просто думайте, что они скитаются в чистом небе – они не принадлежат никому, у них нет никаких корней.

 

Сия:

в сущности вы – шунья, пустота,

но вы присутствуете как формы всегда,

точнее, как их отражение,

тем, что прилипает к мысли во время ее движения

в процессе отображения ею существования

в мыслеформах проявленного сознания.

формы приходят и уходят,

но сознание остаётся,

если вы готовы представить себя пустым помещением,

представляете... и вам это удаётся,

вы тут же отбросите все ограничения,

впервые узнаете, что есть пустота,

забудете себя как форму навсегда,

на вас глубокое безмолвие снизойдет,

чтобы не случилось теперь, это вас не затронет,

все сквозь пустоту пройдет.

 

Следующая сутра звучит так: Играй, благословенная. Вселенная – пустая оболочка, в которой твой разум резвится беспредельно.

Здесь акцент сделан на слове “играй”. Мы опять возвращаемся к тому, что жизнь есть игра, а вы – играющий, то есть свидетельствующий жизнь игрок. Если игра может стать стилем вашей жизни, вы сможете открыть себя как внутреннюю пустоту.

 

Ошо:

Техника говорит: “Играй, благословенная”. Пусть вся твоя жизнь будет просто игрой. Вселенная – пустая оболочка, в которой твой разум резвится беспредельно. Ваш ум все время бесконечно играет. Все подобно сну в пустом помещении. В медитации нужно смотреть на ум, резвясь, играя, как дети, подпрыгивая от переполняющей вас энергии, вот и все. Мысли прыгают, резвятся, просто играют – не относитесь к ним серьезно. Даже если придет плохая мысль, не испытывайте чувства вины. Или, если придет великая мысль, – вы захотите преобразовать весь мир, – не допускайте в эту мысль эго, не ощущайте себя так, как будто вы стали великими. Вот что такое резвящийся ум. Иногда он опускается вниз, иногда восходит наверх, – его переполняет энергия, принимающая многочисленные формы и объемы. Ум – это переполняющая весна и ничего другого.

Позиция играющего заключается в том, что он не связан с самим действием, оно хорошо само по себе. Если вы играете в жизни, то вы можете играть и внутри со своим умом. Относитесь ко всему так, как если бы вы видели все на экране телевизора; вы не вовлечены в действие, вы просто наблюдатель. Если к вам пришла мысль, пусть продолжает двигаться. Она уйдет сама, как и пришла, она ходит сама по себе. Вызванная ситуацией, она приходит как объект. Играйте с ней. Если вы сможете играть со своим умом, он вскоре будет отброшен, ведь ум может присутствовать только в том случае, когда вы серьезны.

 

Сия:

для искателя медитация становится стилем жизни:

когда вы бездейственны и пассивны,

вы медитируете, опускаясь в центр, в его глубину,

когда вы активны, все для вас превращается в игру.

поскольку любое действие бессмысленно,

и вам нечего достигать,

вы просто наслаждаетесь самой деятельностью,

не переставая забавляться и играть.

вся жизнь – игра, спектакль, представление,

чтобы не происходило важен процесс, движение,

результат не имеет значения.

если вам удастся игру ума наблюдать,

вам ничего не останется кроме как

умирать, умирать, умирать...

 

В том, кто играет. То есть, здесь есть два состояния. Состояние вашей пассивности и состояние активности. Либо вы присутствуете как сама пустота, тогда вы пассивны, либо, когда вы активны, тогда все, что есть как процесс, как движение, есть как объекты – это не более чем игра, а вы – свидетельствующий ее наблюдатель. Но, поскольку ум цепляется за происходящее, за всякого рода движение, он с ним себя отождествляет. Наблюдатель в отождествлении погибает. С ним случается все, что случается с движущимся объектом или процессом – все движущееся в суете, в беспокойстве, в страдании, потому что любое движение требует напряжения, внимания и контроля. Если вам удастся отстраниться от этого, тогда вы сможете почувствовать свободу, в которой ваш разум сможет резвиться беспредельно.

Следующая сутра: Возлюбленная, медитируй над знанием и незнанием, существованием и несуществованием. Затем оставь и то и другое в стороне от того, чем ты можешь быть.

Здесь Шива говорит о двойственности. О значимости для вас как знания, так и незнания. Вы только и делаете, что потворствуете и отрекаетесь. И в этом отречении и потворствовании вас нет, вы – отречение и потворствование, вы присутствуете в них как бессознательность. Но за их пределами, за пределами предпочтения и отречения есть третье. Есть то, что называется осознанностью. Если вы находитесь за пределами и того, и другого, тогда вы осознанны. И Шива говорит: “Медитируй над знанием и незнанием, существованием и несуществованием”. Существованием, как проявленной формой, материей, объектами. И если вам удастся оставить и то и другое в стороне, вы обнаружите, что вы есть вне этого.

 

Ошо говорит:

Медитируйте над положительным аспектом жизни, а потом над отрицательным – и затем отложите и то и другое в сторону, потому что вы ни то, ни другое. Затем оставь и то и другое в стороне от того, чем ты можешь быть.

...Знанием и незнанием, существованием и несуществованием. Затем оставь и то и другое в стороне от того, чем ты можешь быть. Вы можете делать это с любыми положительными и отрицательными полярностями. Вот вы сидите здесь. Я смотрю на вас. Я знаю вас. Когда я закрываю глаза, вас больше нет, я не знаю вас. Потом отложите в сторону и знания того, что я знал, и знания того, что я не знаю, – вы будете пусты, ведь когда вы отстраняетесь и от знания, и от незнания, вы пусты.

 

Сия:

человек всегда в крайностях живет,

если его что-то не устраивает, он противоположное найдет.

ум всегда за что-то цепляется

сознание в этом цеплянии теряется.

если вам удастся посмотреть на прямое

и противоположное,

отложив в сторону и то и другое,

вы найдете себя вне ума, отбросив все ложное.

истинно станете пусты, если все сумеете отстранить

от того, чем вы можете быть.

 

И последняя, сто двенадцатая сутра. Войди в пространство внутри: Войди в пространство – безопорное, вечное, безмолвное.

Это предельная техника Шивы. Он говорит: “Войди в пространство – безопорное, вечное, безмолвное”. Социально ориентированный человек всегда ищет опору, он не может жить без опоры. Но если вы хотите войти в пространство Тантра, вам придется отбросить все опоры. Вам придется отбросить все, что может служить опорой, все ваши практики, религиозные ориентации, священные книги, вам придется отбросить всех ваших богов, гуру и учителей. В конце концов, вам придется все это отбросить. Если вы этого не сделаете, вы постоянно будете чувствовать от них поддержку. Вся ваша ответственность за происходящее с вами будет возложена на них, и вы не сможете войти в безопорное пространство Шивы, потому что опора будет оставаться. Все это вам придется отбросить, потерять, как бы страшно вам не было, какую бы опасность вы не чувствовали, чтобы вам не говорил ваш ум.

Помните: практикуя, вы будете цепляться, ум всегда цепляется, потому что он знает что делает. Но любое цепляние всегда служит вам опорой, любое оправдание, руководство, объяснение, любая идея, в том числе и о просветлении, будет служить вам опорой.

Если вы хотите войти в вечное, отбросьте все свои самые серьезные и опасные зацепки и опоры. Ваша жизнь есть здесь и сейчас. Она вне прошлого и будущего. Если у вас храброе сердце и вы достаточно разумны, оставьте свое прогнившее прошлое.

Мастер дает вам техники, он напрямую предлагает вам прикоснуться к своей истинной сути – безопорного, вечного, безмолвного. Просто будьте, будьте бдительным и живым, не уходите от предложений самой жизни, не оправдывайте свои действия знаниями, представлениями и убеждениями. Идите на прямой контакт с Мастером.

В древних, но очень красивых и живых дзэнских историях часто встречается такой прием. Когда возникала подходящая ситуация, Мастер требовал от ученика сказать верное слово. То есть, для разрешения ситуации нужно было совершить верное действие. Мастер приостанавливал ситуацию и просил монаха показать свое видение происходящего.

Есть такая история:

У Мастера Нань-цюаня была очень красивая кошка, все ученики очень любили ее. Но в монастыре из-за кошки между монахами часто случались стычки. Кошка стала постоянной причиной ссор и драк. Монахи Западного и Восточного залов монастыря спорили о том, кому принадлежит монастырская кошка. И вот однажды в результате одной из ссор, Мастер схватил кошку и, вытащив меч, сказал:

- Тот из вас, кто скажет правильное слово, спасет кошку.

Все промолчали, и тогда Нань-цюань разрубил кошку пополам. Тут в зал вдруг вошел отсутствующий монах. Когда он увидел это, он подошел к мастеру и ударил его.

- Если бы ты пришел немного раньше, кошка была бы спасена! – воскликнул Нань-цюань.

 

Скажите мне, в чем суть этой истории? Мастер всегда использует ситуацию для того, чтобы показать истину, для того чтобы передать вам истину. Какой урок дал Мастер монахам? Где в действиях Мастера ключ?

Велес:

Что их любовь ничего не значит.

Сия:

Мастер просил сказать правильное слово. Если бы это было сделано, если бы слово было найдено, кошка бы осталась жива. Но с другой стороны, когда пришел монах, который ударил мастера, он мог спасти кошку. Как пришедший монах мог спасти кошку?

Велес:

Он ударил мастера, и в этом было правильное слово.

Сия:

Так в чем правильность? Что правильно?

Велес:

Чтобы они не говорили, а действовали, конкретно действовали.

Сия:

Парадокс. Мы разбираем историю, в которой уже есть правильный ответ, но вы не видите его. Ваши слова правильные, но суть вами совершенно упущена. Вы даже близко не можете мне сказать, что является правильным словом. В этой истории все ответы уже есть. Мастер сказал монаху, что если бы тот появился на минуту раньше, кошка была бы спасена. Но вы, как эти монахи, ищите правильное слово, а не ответ. С той лишь разницей, что монахи понимали, что не в слове тут дело. Вы не понимаете этого, вы пытаетесь найти правильные слова.

Шакти:

Не позволить просто этого сделать и все.

Велес:

Как угодно, каким угодно способом. В конце концов, отдать эту кошку другому, или там…

Купава:

Он делал, что хотел.

Сия:

Что значит не позволить этого сделать? Что не позволить сделать и почему не позволить?

Лакшми:

Да потому, что кошка здесь не причем. Просто они привязались к ней.

Шакти:

Дело не в том, что не причем.

Сия:

Да, а что тут причем?

Шакти:

Они очень любили эту кошку.

Велес:

Да как же они ее любили, если позволили ее убить. Если бы любили, они бы не позволили ее убить. Как угодно, но они помешали бы это сделать.

Сия:

Велес, что значит это “не позволить сделать”? Где это "не позволить сделать"? В чем его реальность?

Шакти:

В том, что человек бы был в моменте в этом. То есть, они не позволили себе реализоваться в этом моменте внутренне. Они вот боролись, боролись за эту кошку…

Сия:

Нет. Мастер через внешнее действие показывает на внутреннее.

Морид:

Если вам дорога кошка, то сражайтесь. Зачем вам искать слово.

Сия:

В этой истории означены конкретные действия. На что эти действия были направлены? На что показывал Мастер?

Христос:

Я чего-то не понимаю по поводу чего должно быть сказано слово правильное.

Сия:

Мастер взял кошку, выхватил меч и говорит, что если никто из вас сейчас не скажет правильного слова, я вынужден буду убить кошку. Этим Мастер указал монахам на их реальность, не на реальность кошки, а на их собственную реальность в конкретный момент, в конкретной ситуации, созданной этим спектаклем. В каждый момент с вами всегда что-то происходит. И в этот же момент вы всегда о чем-то думаете. Есть ты, и есть твой ум. Где ты? Мастер указывает на тебя.

Дело в том, что все ваши правильные ответы являются интеллектуальными. Не дать убить кошку – ответ правильный. Но я говорю: покажи свое видение, которое является истинной правильностью этого ответа. В чем правильность этого ответа? Монахи воевали за эту кошку в течение нескольких лет или может быть месяцев. И в какой-то момент ситуация напряглась до такой степени, что Мастер не мог ее не использовать. Кошка здесь вообще не причем. Мастер всегда использует ситуации, чтобы показать вам вас же самих. На что сейчас показывает Мастер? Мастер всегда отбрасывает ваш ум. Он снимает пелену с ваших глаз, он обращает ваше внимание на вашу реальность. Не на слова, а на реальность, на то, что до слов. Он говорит: “В чем твоя сейчас реальность?” Он хватает кошку, выхватывает меч и говорит: “Ты видишь свою реальность? Скажи правильное слово”.

Лакшми:

Получается, что реальности никто не видит.

Сия:

Получается, что реальности никто не видит, потому что вы видение подменяете думанием. И сейчас вы лишь думаете, что надо сказать, как правильно сказать, какое слово будет правильным.

Велес:

Действовать надо.

Сия:

Что значит действовать? Это не интеллектуальная задача. Это реальная ситуация, созданная самой жизнью. Монахи воевали друг с другом за кошку, тащили ее, разрывали на части, кошка кричала… Была реальная живая ситуация. Мастер ее не пропустил, он использовал ее. Потому что монахи были включены в этот процесс, они переживали его всем своим существом, в них текла реальная энергия, которая была поднята до предела. И Мастер хватает эту кошку, заносит меч и говорит…

Христос:

Стоп!

Сия:

Заносит и говорит: “Правильное слово”.

“Стоп” могло быть ответом, но в чем суть слова “стоп”? Решение всегда мгновенное, оно не может быть интеллектуальным. Зашел монах, увидел происходящее. Может он очень любил эту кошку. Единственный, кто ее любил. И у него спонтанно возник отклик. Ваши ответы может быть и правильные, но они интеллектуальные.

Велес:

Нет.

Сия:

Что нет? Интеллектуальный. Все ваши ответы интеллектуальные. Понимаешь? Христос сейчас со своим “стоп!”, попробовал поиграть в спонтанность. Но это тоже не ответ.

Христос:

Не поиграть. Я тебя спрашивал, в чем там напряженность ситуации была, ты что-то сказал. Я что-то почувствовал и из этого и родился этот “стоп!”

Сия:

Хорошо. Вот вам еще одна дзэнская история.

Когда-то жил такой Мастер Дзэн Нансен, с которым в течение тридцати лет оставался другой Мастер Джошу. После просветления он тридцать лет жил с Насеном в храме Куан-инь.

Так вот, когда Джошу в первый раз пришел в монастырь Нансена, его поставили на кухню истопником. Однажды он закрыл все двери и, подкладывая дрова в огонь до тех пор, пока вся кухня не наполнилась дымом. Тогда он закричал:

- Пожар! Пожар! На помощь!

Когда вся община сбежалась к двери, он сказал:

- Я не открою дверь, пока вы не скажете верное слово.

Толпа ничего не ответила, но Нансен молча просунул ключ в оконную щель. Это было то верное слово, которое имел в виду Джошу, и он тут же открыл дверь.

 

Джошу просто создал ситуацию. Но никто не смог дать ему правильный ответ. Медитируйте на эту историю.

Этой сутрой: Войди в пространство – безопорное, вечное, безмолвное, Шива показывает на ваш ум. Потому что ум всегда для вас является опорой, с которой вы никак не можете расстаться. Вы постоянно опираетесь на ваши предположения, мысли, суждения. Вы опираетесь на них, как на костыли. Если вы сможете убрать эту опору, Шива говорит: “Войди в пространство – безопорное, вечное, безмолвное, – тогда вы откроете для себя эту безопорность, как ваше вечное безмолвие”.

 

безопорное, вечное, безмолвное – это пространство внутри вас.

на периферии ум, который ищет опоры каждое мгновение, сей час.

если вы остаетесь в уме, вам не доступно безмолвие,

когда же ум умирает, вы входите в вечное, безопорное.

это абсолютно беззвучное пространство, даже ряби в нем нет,

тишина космического масштаба, свидетельствующая сознание свет.

когда вы сможете умереть внутри этого пространства,

вы найдете истинное неумирающее блаженство.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты