КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I III V IV VI I V VII IIИНТЕРВАЛЫ. ИНТЕРВАЛ - это созвучие из двух звуков, взятых последовательно (мелодический интервал) или одновременно (гармонический интервал).
Консонансы - приятное звучание: ч1, ч4, ч5, ч8, м3, б3, м6, б6. Диссонансы - неприятное, резкое звучание: м2, б2, тритоны (ув4, ум5), м7, б7.
ТРЕЗВУЧИЯ. ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ ТРЕЗВУЧИЕ –этоаккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям (через один звук). 4 ВИДА ТРЕЗВУЧИЯ: 1) Мажорное трезвучие - Б 53 = б3+м3 (ч5)-Консонанс. (Звучит спокойно, весело.) 2) Минорное трезвучие - М 53= м3+б3 (ч5)-Консонанс. ( Звучит спокойно, печально.) 3) Увеличенное трезвучие - Ув 53= б3+б3 (ув5)- Диссонанс. ( Звучит напряженно, широко.) 4) Уменьшенное трезвучие - Ум 53= м3+м3 (ум5)- Диссонанс. (Звучит напряжённо, узко, неустойчиво.)
ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЯ образуется при перемещении нижнего звука аккорда на октаву (ч8) вверх иливерхнего звука на октаву (ч8) вниз. Каждое трезвучие имеет 2 обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.
Б6 = м3+ч4 Б 64 = ч4+б3 М6 = б3+ч4 М 64 = ч4+м3 ТРЕЗВУЧИЯ ГЛАВНЫХ СТУПЕНЕЙ ЛАДА: Т 53, t 53- тоническое отI ступени S 53, s 53– субдоминантовое отIV ступени D 53, d 53– доминантовое от V ступени Т 53 Т6 Т 64 S 53 S6 S 64 D 53 D6 D 64 I III V IV VI I V VII II ДОМИНАНТОВЫЙ СЕПТАККОРД. Септаккорд – это аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки образуют интервал малая септима ( м7).
Септаккорд, построенный на V ст. мажора и гармонического минора, называется доминантовым и обозначаетсяD7. D7 состоит из V, VII, II, IV ступеней. D7 = б3+м3+м3 (Б53+ м3) D7является неустойчивым диссонансом и требует разрешения в устойчивый консонанс. D7 разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенной примой ( Т3, t3).
Доминантсептаккордимеет 3 обращения: квинтсекстаккорд, терцквартаккорд, секундаккорд. D65 — квинтсекстаккорд: VII, II, IV, V. D65= м3+ м3+б2 (Ум53+б2) строится на VII ступени, разрешается в Т53, t53 с удвоенной примой. D43 — терцквартаккорд: II, IV, V, VII, D43 = м3+б2+б3 строится на II ступени, разрешается в Т53, t53 развернутое D2 — секундаккорд: IV, V, VII, II. D2 = б2+б3+м3 (б2+ Б53) строится на IV ступени, разрешается в Т6 , t6 с удвоенной примой. ТРИТОНЫ. Тритон — это интервал, содержащий 3 тона (6 полутонов). Два вида тритонов: ув 4— увеличенная кварта ум 5— уменьшенная квинта Тритоны встречаются на ступенях натуральных и гармонических видов мажора и минора. Тритоны — это диссонансы и неустойчивые интервалы, требуют разрешения в устойчивые звуки. ув 4 строится на IVи VI ступенях лада, разрешается в сексту. ум 5 строится наVII и II ступенях лада, разрешается в терцию. Разрешение ступеней: VII - I, II - III, IV -III, VI - V. ВВОДНЫЕ СЕПТАККОРДЫ. Аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям, называется септаккорд. Крайние звуки образуют интервал септиму. Септаккорд, построенный наVIIступени лада, называется вводным. 1)На VII ступени натурального мажора строится малый вводный септаккорд: МVII7 = м3+м3+б3 (Ум 53+б3) м7 2) НаVII ступенигармонического мажораи VII+ст. гармонического минорастроится уменьшенный вводный септаккорд. УмVII7= м3+м3+м3 (Ум53+м3) ум7 Все вводные септаккорды разрешаются вТ53, t53 - тоническое трезвучие с удвоенной терцией.
|