Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Правильный тон голоса




Одним из лучших подсобных средства, когда я начал тренировать свой голос, был диктофон. Я чувствую больше, чем просто неловкость, от тех первых попыток, слушая свои гнусавые ин­тонации и тонкий голос, который раздражал меня всякий раз, когда я заставлял себя слушать свои неуклюжие выступления в оцепенелой манере.

Я предлагаю вам проговаривать каждое свое выступление прежде, чем выходить на публику. "Разглаживайте" все складки и работайте над звучанием вашего голоса, стараясь развить вы­ражение и интонацию, несущую теплоту и уверенность для других ушей.

Примером хорошей интонации может послу­жить прослушивание хороших радио- или теле­визионных дикторов новостей. Четкость инто­нации и дикция имеют первостепенное значе­ние. Также спросите мнение ваших друзей, попросите их прокомментировать звучание вашего голоса; пусть они будут честны с вами. Лесть вам не поможет в этом случае, но честное мнение поможет, потому что ваши друзья пред­ставляют собой широкий круг людей, которые будут вашей аудиторией.

Когда вы будете стараться обрести интона­цию, которая подходит вашему голосу и манере, остерегайтесь того, чтобы ваша речь не оказа­лась монотонной. Используйте модуляцию не только в звучании вашего голоса, но также и в скорости речи и дикции, одни слова и фразы проговаривая намеренно медленно, а другие быстро, со скоростью автомата.

Модуляция поможет вашей речи быть более приятной для уха и, при правильном использо­вании, будет способствовать тому, чтобы под­черкнуть определенные принципы и пункты, которые вы выделили для особого внимания.

Никогда не кричите в публичных выступле­ниях. Может быть, вам нужно будет повышать голос время от времени и даже иногда говорить очень громко, но крик крадет достоинство ва­шей манеры выступления, он будет напоминать вашей аудитории толпу, агитаторов и уличных демонстрантов. Нет места крику в манере про­фессионального публичного оратора.

Театральное искусство также нужно исполь­зовать в правильное время. Слишком много ин­сценировки ослабит вашу презентацию, она будет выглядеть легкомысленной. Это вносит оттенок дилетантизма. Но если инсценировку использовать правильно, то это добавляет очень большую силу. Если вы послушаете выступления сэра Уинстона Черчилля времен войны, то ощу­тите, какой силой они обладали. Черчилль был, наверное, самым эффектным оратором, чем кто-либо до и после него, когда он мобилизовал английский язык и послал его в битву за нацию, находящуюся в великой опасности.

Будьте внимательны к тому, чтобы не исполь­зовать драматургию на раннем этапе вашего выступления. Дайте возможность аудитории успокоиться. Определите их настроение перед тем, как готовить атмосферу, подходящую для вашей ситуации.

В любом выступлении эмоциями следует пользоваться крайне осторожно, из-за свой­ственной им способности придавать глупый вид или неискренность, независимо от того, на­сколько эти чувства неподдельны или насколь­ко они кстати.

Я знаю одного оратора, который часто плачет во время выступления. Дело не в том, что он не­искренен, или то, о чем он говорит, не дает ему право на серьезность или сочувствие. Зрители, может, тоже хотели бы выразить свои чувства слезами, но им кажется, что они "подсматрива­ют" чужие эмоции, когда видят плачущего ора­тора. Это очень часто вносит чувство неловкое- ти и дискомфорта. Однажды я случайно услы­шал комментарий неких людей в аудитории, когда они шутили о том, как оратор может по желанию "включать и выключать" слезы. Мне кажется, что аудитория редко это оценит или воспримет как часть хорошего выступления.

Самый лучший способ для оратора демон­стрировать эмоции - это словесная форма. Дайте производящее большое впечатление сло­весное описание необходимой эмоции прямы­ми и точными выражениями.

Помните о том, чтобы играть свою роль осан­кой и движениями тела, что может варьировать­ся от непринужденного до экстравагантного поведения, в зависимости от того, что вы гово­рите. Например, если вы говорите предложе­ние, описывающее действие, тогда сжатым кулаком можно сделать движение вперед. Но если вы делаете отрицание или описываете от­вращение к чему-то, тогда можно выставить вперед руки с разжатыми пальцами. В выступ­лении важно использовать движение тела, рук, ног. Даже допустимо и приемлемо использова­ние головы, если это делается со вкусом и осо­бым достоинством, подходящим к вашей ситуации.

Другой пример. Выглядело бы смешно и сов­сем не к месту, если бы оратор, который гово­рит о "релаксации", постоянно кричал, ходил и топал по сцене, пытаясь донести до публики свое послание. И наоборот, было бы нелепо мотивационному оратору стоять как вкопанно­му и говорить монотонным невыразительным голосом свое послание действия.

В выступлении, будь то смешная ситуация или сказанная вами шутка, даже если невозмож­но удержаться, никогда-никогда не начинайте смеяться. От этого не только ваше положение тела выйдет из равновесия, но и вы сами будете выглядеть смешно. Если таким эмоциям дать ход на сцене, то можно потерять нить выступления.

Наблюдайте за тем, как известные юмористы, такие как Боб Хоуп, рассказывают очень смеш­ные шутки. Он просто стоит с улыбкой на лице, что только добавляет удовольствия его зрите­лям, вместо того чтобы заставлять их сомне­ваться в искренности эмоций выступающего, когда он смеется над своими же шутками. Улы­байтесь, когда рассказываете шутку, но никогда не смейтесь.

Особое внимание следует уделять рассказу шуток. Требуется довольно много времени, что­бы восстановиться после неудачной шутки. Нужна невероятная практика в нахождении подходящего момента и интонации.

Любая шутка, сказанная оратором, должна быть:

1. Схожа с оригиналом.

2. Иметь только один вывод.

3. Быть смешной.

Если вы не можете добиться этого, то, может быть, будет мудрее не использовать шутку вовсе.

Всегда будьте на страже того, чтобы бросать­ся небрежными и бесцеремонными замечания­ми, которые на годы могут разрушить вашу ора­торскую деятельность. Время от времени мы слышим об ораторах, которые, думая, что ми­крофон отключен, делали очень глупые ком­ментарии, которые слышала вся аудитория. Импровизация является искусством, которым обладают лишь немногие ораторы. Ее нужно избегать во что бы то ни стало, потому что вред от неподготовленных высказываний очень трудно исправить.

Всегда управляйте интонацией, это будет создавать впечатление, что вы обладаете гораз­до большим авторитетом в той сфере, которую освещаете. Управляемый голос подобен ре­активному двигателю в 10000 лошадиных сил, работающему только а половину мощности, - звук очень ясно демонстрирует, что весьма трудно сдерживать вторые 5000 лошадиных сил, однако они могут включиться в любой мо­мент. Это дает слушателям ощущение, что они хорошо сделали, решив прийти на ваше выступ­ление. Они гарантированно придут послушать вас снова и приведут других.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты