Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


КОНЕЦ НЕУДАЧНОГО БРАКА.




àПРЕДИСЛОВИЕ

1 – РАЗВОД:

ПЕРВЫЙ ВОПРОС: «РАЗВОД РЕШАЮЩЕЕ ЛЕЧЕНИЕ».

ВТОРОЙ ВОПРОС: «ПРАВО РАЗВОДА».

ТРЕТИЙ ВОПРОС: «ВИДЫ РАЗВОДА».

ЧЕТВЕРТЫЙ ВОПРОС: «РАЗРЕШЕНИЕ РАЗВЕДЕННУЮ».

ПЯТЫЙ ВОПРОС: «ЗАВИСЯЩИЙ, ПРИВЯЗАННЫЙ

РАЗВОД».

ШЕСТОЙ ВОПРОС: «РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА ВСЛЕД-

СТВИЙ ВЕРООТСТУПНЧЕСТВА».

СЕДЬМОЙ ВОПРОС: «ДАВАТЬ РАЗВОД ЖЕНЕ (ЗА ДЕНЕ-

ЖНЫЙ ВЫКУП) И ПРОЩЕНИЕ (ДОЛГА)

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

à ПРЕДИСЛОВИЕ:

Наше желание заголовком этой главы: «конец неудачного брака», это: самих супругов, потому что они оба те, кто имеют успех, в несений тяжестей супружества, или: терпят неудачу в этом, и последствие в обеих случаях, для них обоих и против них обоих.

Осуществится удача супругов, в их супружеской жизни, только посредством взаимодействия в том, что удовлетворяет Аллаха Всемогущего и Великого, и их взаимного согласия, действовать согласно по его истинным установлениям шариата, в отношений всяких их дел обоих. Если они оба построят свое супружеское отношение, согласно этой прочной основе, то они оба будут жить супружескую жизнь, будут иметь счастье в ней оба, и приобретут зажиточную жизнь, после награды Аллаха Всемогущего и Великого.

Что касается неудачи супругов, и их неспособности относительно исполнения «супружества» ее законные – по шариату – права, то получающаяся в результате противоречия обоих их установлениям (ахкям) благородного шариата, и их следования обоих за своим желанием (хава), и их влечения с порчеными привычками, и ждахилийскими – не исламскими – традициями.

Поистине неудача супругов в их супружеской жизни, располагается на этом одно из двух дел они:

Или их продолжение обоих «супружеской жизни», вместе с тягостью и плохим сожительством, с раздором и конфликтом, или же расставание путем развода, где каждый из них уходит своей дорогой.

И, несомненно, длительность «супружеской жизни», с плохим сожительством, не мудрое решение, в отличий оттого, что считают некоторые люди, утверждая от себя: что оно легче чем «развод», скорее оборотная сторона оно правильное, потому что Аллах Всемогущий и Великий, запретил мучение человека себя, и другого, путем любого вида из видов мучения. И несомненно, что «плохое общение» мучение, велел Аллах Он Пречистый, Всемогущий, супругам особенно, откровенным приказом в этой сфере, заключает в себя одно из двух дел, нет третьего для них, сказал Всемогущий и Великий:

﴾ Живите с ними достойно﴿, [4:19].

И сказал Всевышний:

﴾ Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму﴿, [2: 229].

И сказал Он Пречистый: ﴾ Если вы с вашими женами, и они выждали положенный им срок, то либо удержите их на разумных условиях, либо отпустите их на разумных условиях. Но не удерживайте их, чтобы навредить им и преступить границы дозволенного. А кто поступит так, тот поступит несправедливо по отношению к самому себе﴿, [2:231].

В этих аятах текст говорящий ясно, указывает на обязательность обхождения по-хорошему между супругами, в противном случае освобождение посредством развода, и благодеяния мужа к своей жене, предоставляя ей ее все права и уважая ее, и не существует среднего между двумя делами.

Во всяком случае: «развод» не является желательным (мустахабб) делом, а скорее оно является лечением, однако оно окончательное лечение, из-за недуга «раздора» между супругами, после провала усилия примирения между ними, как сказал Всевышний:

﴾ Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий﴿, [4:35].

И раз «разлучение», оно является концом неудачной супружеской жизни, то полезно, разъяснить в этой главе, некоторые шариатские установления, которые интересуют супругов особенно, и мусульман, в общем, в отношений: «развода» и «разлучения».

à à à

 

1 – «Развод»:

Не будем черпать в изобилий в отношений упоминания вопросов «развода», потому что наша эта книга не приготовлена для этого, а ограничимся упоминанием важнейших его вопросов, они ниже следующие:

Первый вопрос – «развод решающее лечение»:

Смысл: то что «развод» не является для развлечения, и ни для изливания гнева, как поступают некоторые невежественные супруги, которые дает, бросает один из них «разводом» жене, при любом конфликте, или: недовольстве, возбуждается его глупая нервозность, и не видит для нее успокоительного, кроме «развода», или: хочет навязывания своего мнения своей жене, и принуждения ее к совершению того чего хочет, и дает клятву ей разводом зависящим, привязанным образом, такое как: если сделаешь то-то, или пойдешь в дом такой-то, то ты разведена (формула развода).

Эти злоупотребляют правом развода, которую положил его шариат в руку мужа, для устранения брачного союза, при существований необходимости, не следуя прихоти и в удовлетворение легкомыслия, невежества и волнения. И превращают «развода (толяк)» в средство устрашения и выманивания, в противоположность истинной шариатской мудрости, который сделал развод лечением для сложной проблемы «конфликта» между супругами, не средством для других трудных вопросов.

Здесь мы завещаем супругам, и напоминаем о страхе – богобоязненности – перед Аллахом Всемогущим и Великим, и чтобы соблюдали границы Всевышнего Аллаха, в отношений того, что узаконил из дела развода, чтобы не делали «развод» игрушкой на своих языках, или: средством угрозы и устрашения жены, и чтобы произносили выражение развода только во время желания расставания, и прекращения супружеской жизни, и подкрепляется, чтобы происходил развод и регистрировался в «шариатских судах», потому что это является гарантирующим наилучшим образом – надежно обеспечивающий – права и более хранящий.

à à à

 

Второй вопрос – «право развода»:

Общеизвестно: что «развод (толяк)», находится в руках мужа и является его правом, он тот, кто владеет его законной силой, однако: мужу надлежит соблюдать шариатские установления, в отношений этой темы, как уже отметили в первом вопросе.

Что касается «женщины», то она может получать во владение брачный союз в свои руки от своего мужа, если он отдает во владение ей ее, посредством предоставления права ей ее делом, так что будет давать себе развод, когда захочет, один окончательный развод, согласно подробному изложению в отношений этого вопроса, разъясненного в книгах фикха¹, посредством этого предоставления права, жена может давать развод себе, в _______________________

¹Поручение в отношений развода и предоставление права в этом:

Владеет мужчина поручением или уполномочиванием другого кроме себя в отношений развода, и также в отношений предоставления права разводом жене единогласно, потому что он, да благословит его Аллах и приветствует, предоставлял выбор своим женам между пребыванием вместе с ним и между расставанием с ним, когда было ниспослано Его слово Всевышнего: ﴾ О Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво﴿, [33:28].

Ханафиты делают различие между выражениями поручения, предоставления права и письмом.

Что касается поручения: то это уполномочивание мужа вместо себя другого кроме жены разводом своей жены, такое как: уполномочиваю, поручаю тебе в отношений развода моей жены.

Что касается послания, письма:то это перемещение, передача слова посылающего, такое как: отправляйся к такой-то и скажи ей: твой муж говорит тебе: выбирай.

Что касается предоставления права: класть распоряжение в руки, или ввод во владение жены разводом, разводится сама, в случаи предоставления права не имеет права муж возвращаться от этого, а в отношений поручения имеет право возвращаться от этого.

Выражений предоставления права три: класть распоряжение в руки, предоставление выбора и желание, каждый из них гласит ввод во владение развода по отношению к женщине.

Распоряжение в руке: говорить ей: твое распоряжение в твоих руках, и становится распоряжение в ее руках в отношений развода.

согласии с условиями, на основе которых получила во владение свой брачный союз.

В случаи не получения во владение своего брачного союза, договора, и самоуправства ее мужа в деле развода, путем отказа расторжения брака с ней, при существований оправдания законного – по шариату, то правом этой жены является, обращаться к «коды», и требовать от него «разлучения» между ней и между её мужем. Для требования «разлучения» подаваемой от жены существуют причины, подробные в книгах по фикху², из них: «разлучение» вследствие раздора, конфликта между супругами, из них: из-за невозможности получения расхода, и из них из-за: существования недостатка из недостатков близости у мужа, как кастрированный член, или: импотент, или: поражен болезнью, не может она иметь сношение с ним при существований этого, как проказа.

Суть слова здесь: то, что общеизвестная легкость существующая, в великодушном исламском шариате, чтобы не оставалось при этом стеснения, несправедливости, не притеснения и не враждебности. Поистине сделал Всемогущий и Великий Аллах для всякой трудности облегчение, и для всякой сложной проблемы решение, не остается мусульманину – мужчине или женщине - кроме как украшаться богобоязненностью, и соблюдать Его границы, чтобы получить всеобщее благо в мирской жизни, и великую награду в последней жизни.

à à à

 

Третий вопрос – «виды развода»:

Разделили ученые «развод (толяк)» на две части: один из них обоих: «толяк ар-раджгый (развод, после которого жена опять возвращается к мужу)», другой вид: «толяк аль-байн (окончательный развод)». И делится «толяк аль-байн (окончательный развод)» _________________________

Предоставление выбора: говорить мужу своей жене: выбирай сама.

Желание:говорит мужчина: ты разведена, если хочешь, оно подобно предоставлению выбора, указывает на ввод во владение разводом.

Становится ясным из этого, что Ханафиты разрешают класть развод в руки женщины.

²«Разлучение»:разлучение посредством суда шариатского бывает по разным причинам, из-за не расходования, из-за раздора и плохого общения, из-за болезни. Приведем здесь только один вид: это разлучение из-за не расходования.

По мнению джумхур– то есть большинства ученых, то есть Ханбалитов, Маликитов и Шафиитов кроме Ханафитов – то это является разрешенным разлучение вследствие не расходования, по слову Его Всевышнего: ﴾ после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму﴿, [2:229], не является из удерживания на разумных условиях воздержание мужа от расходования своей жене.

И по слову Абу Занада: спросил я Сагыда Ибн Мусайба о мужчине, не может найти, что расходовать на свою жену, разлучает ли между ними? Сказал: да, сказал я ему: сунна? сказал: «сунна» то есть сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

И написал 'Умар, да будет доволен им Аллах, начальникам войска, в отношений мужчин отсутствующих от своих жен, повелевает им браться за них, чтобы расходовали или дали развод, если дают развод, посылают расход того, что истекло.

И потому что в этом разлучений отражение вреда от женщины.

Что касается мнения Ханафиитов:то это не разрешение разлучения из-за не расходования, потому что муж или несостоятельный, или состоятельный, если является несостоятельным то, нет несправедливости от него из-за нерасходования, Всевышний Аллах говорит: ﴾ Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение﴿, [65:7].

А если он является состоятельным то он несправедлив не расходованием, однако устранение его несправедливости не становится обязательным путем разлучения, а путем других средств как заключение в тюрьму, и т. д.

В завершение скажем слова ученых относительно разногласия ученых (хыляф), как говорят ученые разногласие ученых это милость для уммы.

Сказал имам Абу Ханифа и имам Шафигы, да помилует их обоих Аллах: (Если будет достоверным хадис, то это мой мазхаб). И сказал имам Малик, да помилует его Аллах, нет никого после пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме как берется его слово и оставляется, исключая пророка, да благословит его Аллах и приветствует). И сказал имам Ахмад, да помилует его Аллах: (Кто возвращает, (отталкивает) хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он на краю гибели).

на: «байн баинунатан сугра (окончательный меньший)», и «байн баинунатан кубра (окончательный самый большой)», и вот тебе разъяснение:

1 – «Толяк ар-раджгый», это после, которого, муж имеет право возвращать разведенную женщину к супружеству, этот развод не устраняет, не снимает установления брака и не удаляет владение мужа, а супружество продолжает существовать. Если разведенная женщина будет, находится в 'ыдде¹, муж может ее вновь вернуть внутри 'ыдды, хотя и без ее согласия, и без нового договора. Это если будет после первого развода и второго развода не окончательного, хотя и меньшого окончательного развода. Потому что если не возвращает ее до истечения ее 'ыдды, то превращается первый и второй раджгый развод в меньший окончательный развод, то не может ее после этого вернуть, кроме как может только вернуть по ее согласию, и необходимым является новый шариатский брачный договор.

Происходит раджгый развод, путем выражений развода, ясных в указаний на развод, это выражения производные от основы: «Развод (толяк)», такое как: ты разведенная, или: разведена, или: я дал тебе развод, или: мне надлежит развод (дать).

И не нуждается свершение развода посредством этих выражений, и им подобным из ясных выражений, в намерений развода. А происходит развод посредством их, без необходимости в его намерений мужа, даже, если утверждает дающий развод, что он не намеривался развода, не принимается это от него.

Еще надо сказать: ясный развод является раджгый разводом, если будет первым разводом, или: вторым разводом. Что касается третьего развода, то нет возвращения после этого к супружеству, пока не выйдет замуж разведенная женщина за другого мужа.

Что касается развода посредством знака и намека – не ясного: то происходит только посредством намерения единогласно.

2 – «Развод байн баинунатан сугра (окончательный меньший), это развод который не может мужчина после этого вернуть разведенную женщину к супружеству, а только может вернуть с новым брачным договором и калымом, это развод являющийся до входа – то есть если будет развод до полового сношения с разведенной женщиной, так как разведенная до полового сношения для нее нет 'ыдды, так что расстается вследствие простого свершения развода, как слово Его Всевышнего: ﴾ О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок﴿, [33:49].

3 – «Развод байн баинунатан кубра (окончательный самый большой)», это третий развод.

Это развод, который не может после этого мужчина вернуть разведенную женщину к супружеству, а может вернуть только после того как выйдет замуж за другого мужа правильным браком, и будет иметь с ней половое сношение, потом расстанется с ней или скончается, и истечет срок ее 'ыдды, после этого, можно первому мужу возвращать ее путем нового шариатского договора.

à à à

 

Четвертый вопрос – «разрешение (тахлиль) разведенную»:

Имеем в виду этим вопросом: делать разрешенной разведенную женщину вследствие трех разводов для ее первого мужа. И будет это путем выхода ее замуж за другого мужчину, как сказал Всевышний:

﴾ Если он развелся с ней в третий раз, то ему не дозволено женится на ней, пока она не выйдет замуж за другого﴿, [2:230].

Шариатское установление, черпанное из этого уважаемого аята это: что разведенная женщина вследствие трех разводов, будет разрешенной для своего первого мужа, если истечет срок ее 'ыдды после развода с другим мужем или после его кончины. _______________________

¹'Ыдда: период, в течение которого женщина после смерти мужа или развода не имеет права выходить замуж.

У ученых существуют высказывания, в отношений установления (хукм) второго брака, в отношений того, что если намерение от этого будет, разрешение (тахлиль) жены для ее первого мужа, мы не желаем в передаче этих высказываний здесь, потому что эта наша книга, не является местом для пространного изложения, таких как эти высказывания, как уже отмечали неоднократно, но мы ограничимся упоминанием высказывания, оно принадлежит массе ученых, суть его:

То, что второй брак, надлежит, чтобы был желанным для себя, и не желанным посредством этого разрешение, если этот брак будет с намерением разрешения (тахлиль), становится грешным желающий.

Поистине этот поступок является отвратительным делом, и большим грехом из тяжких грехов, потому что он поступает вопреки установлению, шариатскому, ясному, убедительному. Мусульманину следует помнить, что мирская жизнь и то, что в ней, не избавит относительно последней жизни ничем, а умный тот, кто извлекает урок.

à à à

 

Пятый вопрос – «зависящий, привязанный (мугалляк) развод»

«Зависящий, привязанный развод» это: развод привязанный, зависящий от условия, подобно слову мужа своей жене: «Если пойдешь в дом своей семьи то, ты разведена», или: связанная с протеканием случая, подобно его слову ей: «Если придет такой-то, то ты разведена», или: присоединенное к времени, подобно слову его ей: «Если наступит месяц рамадан, то ты разведена».

Мы здесь не собираемся подробного изложения относительно этих случаи. Упомянули мы этот вопрос, чтобы задать тем супругам – которые все время как находится в конфликте один из них со своей женой, в отношений совершения дела, или: посещения семьи, дает клятву ей клятву привязанного (мугалляк) развода, чтобы доказать этот мужчина, что он: мужчина, и что он может препятствовать своей жене, относительно совершения того что противоречит его мнению – этот вопрос: какое для тебя благо, для твоей жены и семьи, о невежественный муж, в клятве подобно этой клятве, привязанным (мугалляк) разводом? Разве незнаешь, что человек, нельзя ему прекращать общение со своими родителями? Как препятствуешь своей жене посредством привязанного (мугалляк) развода, относительно посещения дома ее семьи, и ты знаешь, что она отправится, в конце концов, даже ты тот, кто отправишься с ней туда…и будешь ходить к ученым, чтобы тебе дали фетву? Является ли этот твой поступок, поступком мудрого мужчины?

О торопливые мужчины…поистине «мужественность», не бывает посредством клятвы клятв развода, завершенным путем или: привязанным, а скорее: мужчина мужчина, он тот, кто старается разрешить свои семейные дела с мудростью…и обдуманно, с терпением и не поспешностью, потому что в поспешности сожаление.

Что касается установления «привязанного развода», то оно происходит, когда случится дело, которое связывал с ней, если скажет своей жене: «Если будешь разговаривать вместе со своей матерью, то ты разведена», и разговаривала с ней, хотя и одно слово, происходит развод.

à à à

 

Вопрос шестой – «расторжение брака вследствие вероотступничества (ар-ридда)»:

Этот вопрос серьёзный, даже оно является из самых опасных вопросов абсолютно, потому что воздействия «вероотступничества (ридда)» относительно ислама, не ограничивается на браке, а оно, до этого, устраняет веру (иман), упаси Всевышний Аллах, поэтому упомянули мы этот вопрос, чтобы предостеречь «невежественных», от того, во что они впадают из причин вероотступничества, и чтобы разъяснить ужас того, что они совершают, и, следовательно, чтобы разъяснить установление брака после вероотступничества (ридда).

(А) Кто он вероотступник (муртадд)?:

«Вероотступник» это: «Тот, кто не верует после своего принятия ислама, добровольно не принужденно, хотя и будет подшучивающим», становится неверующим (кяфир)¹: всякий кто придает Аллаху сотоварища (ширк) что-нибудь, например: избирает Ему жену или ребенка, и всякий кто утверждает пророчество, или считает правдивым того, кто утверждает это, или: непризнает пророчество пророка из пророков, которых назвал их Всевышний Аллах в великом Коране, как Адам, Идрис, Ильяс, Ибрахим, Муса, 'Ыса и Мухаммад, мир и благословение Аллаха им всем.

И становится неверующим (кяфир): всякий кто насмехается над Всевышним Аллахом, или: Его посланниками, или: Его книгами, посредством слова, или: сочинения книги, или: действия, и становится неверующим кто, ругает, оскорбляет Всевышнего Аллаха, хотя и будет сердитым, сердитость не является оправданием (гузр), или: ругает Коран, или: ругает одного из ангелов.

И становится неверующим: кто не признает, отрицает существование ангелов, джинов, последней жизни, как рай и огонь, отчет (хысаб), весы (мизан), мост (сырот)².

Мусульманину надлежит, остерегаться, и сторонится, всякого действия, слова или: убеждения, приводящего к неверию, а кто появляется, исходит от него что-нибудь из этого, то является обязательным ему покаяться тотчас же, и покаяние (тяуба) не будет только путем истигфара (прошения прощения), а необходимо повторение посредством произношения обоих свидетельств говоря: «'Ашхаду 'алля 'иляяха илля-Л-лаха, ва 'ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху ва расуулюху, ва 'абрау' (отрекаюсь) иля-Л-Лахы (Аллаху) мимма культу (оттого, что я сказал), ау (или): фагальту (я совершил)», и просит у Аллаха _________________________

¹Собственно арабское слово «кяфир» не означает при прямом переводе значения: «Неверный». При прямом переводе этого слова оно означает: «покрывать и скрывать, и также неверие и неблагодарность».

Если обратимся к офторитетным арабским источникам толкового словаря как «Лисану-ль араб» и прочее, то найдем что выражение «Кяфир» имеет несколько значении.

Говорится в арабском толковом словаре «Лисану-ль араб»: в шариате оно означает оборотную сторону веры (иман), также означает неблагодарность, оборотную сторону благодарности. В языке оно имеет несколько значений это: «покрывать, скрывать, ночь», означает ночь, потому что оно скрывает творения. Оно же означает «сеятель», потому что он скрывает семена в земле. В шариате оно приобрело значение «неверующий», потому что такой человек скрывает ту веру в Единого Бога, которую Аллах закладывает в душу каждого из нас.

Сказали некоторые обладатели знания: «аль-куфр – неверие» бывает четырех видов: «куфр-неверие»: «непризнание», такой, что совсем не знает Аллаха и не признает Его, и куфр-неверие: отрицание, куфр-неверие: упорство, упрямство, и куфр-неверие: лицемерие; кто встретится со своим Господом с чем-нибудь из этого не простит ему и простит ему то, что помимо, ниже этого кому пожелает.

Что касается «куфра-неверия»: «непризнания»: то это: неверие сердцем и языком, и не знает то, что ему упоминается из единобожия (таухид), в этом смысле передается в отношений слова Его Всевышнего: ﴾ Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют﴿, [2:6]; то есть которые не веруют в единобожие (таухид).

Что касается «куфра-неверия»: «отрицания»: то это: признание своим сердцем, и не признаёт своим языком, то он является неверующим (кяфир) отрицающим, подобно неверию Иблиса, и неверию Умаиия Ибн Аби Ас-Сольт, и из Его слова Всевышнего: ﴾ И когда пришел к ним с тем, что они знали, не уверовали в него﴿; то есть «куфр-неверие»: «отрицание».

Что касается «куфра-неверия»: «упорства, упрямства»: то это: знание Аллаха своим сердцем, и признание языком, и не исповедует ислам, не покоряется, не подчиняется ему, завидуя, и притесняя, подобно «куфру-неверию»: Абу Джахля и ему подобные; и приводится в «ат-тахзибе»: признает своим сердцем и языком и отказывается принимать подобно Абу Толибу – дяде пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Что касается «куфра-неверия»: «лицемерия»: то это признание своим языком и не верит своим сердцем и не является убежденным своим сердцем.

²Так как подобные вещи ясно приводятся в Коране, поэтому неверие в эти вещи, означает неверие в Коран, потому что не правильным будет верить в некоторую часть Корана и не верить в другую часть, Аллах предостерегает относительно этого в Коране. Аллах в Коране повелевает верить в каждое слово, каждую букву в коране, потому что неверие во что-нибудь в отношений Корана ведет к неверию. Это касается также самого выражения «куфр, кяфир и т. д.» истинный мусульманин должен признавать, верить, и не отрицать существование подобных выражений и верить также в их смысл, в противном случае это ведет к неверию.

прощения и помилования, после этого. Нет ничего дороже и драгоценнее чем вера «иман»…

(Б) «Воздействие вероотступничества на брак»:

Имамы, имеющие право самостоятельно выносить решения по вопросам мусульманского права (аль-айммату-ль муджтахидун) и ученые из них соглашаются, в том что «вероотступничество» относительно ислама, одинаково происходит ли от мужа, или же жены, расторгает брак, и исчезает путем этого позволительность, которая имелась между обоими супругами, однако они разошлись во мнениях в отношений: того, когда расторгается брак вследствие вероотступничества?

Например: если ругает один из супругов Всевышнего Аллаха, расторгается ли брак сейчас же?...

Убежденно говорят имамы: Шафи'ы и Ахмад: да помилует их обоих Аллах, что вероотступник (муртадд), если покается в течение 'ыдды своей жены, признается их супружество обоих, и не является обязательным процедура нового брачного договора, это если жена будет совершен вход – половое сношение – с ней. А если срок 'ыдды ее жены истечет, до того как покается и вернется в ислам, то необходимым является новый договор, что касается, если женщина будет не совершен с ней вход – половое сношение, то она расстается со своим мужем тотчас вследствие вероотступничества (ридда).

А Ханафиты убежденно говорят, да помилует их Аллах, что вероотступничество одного из супругов относительно ислама, приводит к расторжению брака тотчас, и протеканию, совершению расставания между ними обоими тотчас, без остановки на решений коды (судья, решающий дело по шариату) этого (вопроса), если покается вероотступник (муртадд), и захочет жить со своим супругом, то необходимым является новый брачный договор.

А Маликиты убежденно говорят, да помилует их Аллах, что «вероотступничество», происходит путем этого один окончательный развод, тотчас же, и необходим после этого новый договор.

à à à

 

Вопрос седьмой – «давать развод жене (за денежный выкуп) и прощение (долга):

Это вид из разновидностей развода в исламе, это расставание между супругами взамен чего-л. доказательство его законности – по шариату, слово Его всевышнего:

﴾ И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод﴿, [2:229].

В эпоху пророка, да благословит его Аллах и приветствует, первым денежным выкупом (хальг) при исламе было, передали Бухари, Абу Дауд и ат-Тирмизи: что Джамиля, жена Сабита Ибн Кайса, да будет доволен ею и им Аллах, пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: о Посланник Аллаха, Сабит Ибн Кайс, не осуждаю я его за характер и религию, но я не люблю неверие в отношений ислама, сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вернешь ли ему его сад?» сказала: да, и сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Прими сад, и дай ей развод …», он до этого женился на ней, и сделал калым ее садом финиковой пальмы.

à à à

 

2 – ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

В:Правильным ли будет класть развод в руки жены? И когда это является возможным?

О:Да, правильным будет класть развод в руки жены, чтобы могла, разводится один окончательный развод, когда захочет, это абсолютное предоставление права, и правильным будет предоставлять право ограниченным образом временем как год или месяц, и быть привязанным с условием, возможно предоставление этого права жене: во время процедуры брачного договора, или после этого в любое время.

В:Означает ли: делание развода в руке жены, что муж перестал владеть правом развода?

О:Нет, не означает это, напротив, у мужа остается право развода, хотя и он предоставляет право делом развода своей жене, потому что предоставление правом является разновидностью полномочия, а полномочие не сбрасывает право уполномочивающего.

В:Правильным будет ли отмена предоставления права разводом жене?

О:Нет, не будет правильным отказ мужа относительно предоставления права разводом своей жене, напротив остается для нее право в этом согласно предоставлению права, в отличие от поручения этим, муж может отстранять своего уполномоченного разводом до его расторжения брака, и уполномоченный удаляется удалением, и он не имеет право после этого расторгать брак этой женщины.

В:Бывает муж, произносит развод, подшучивая, шутливо, происходит – имеет ли законную силу (по шариату) – этот развод?

О:Да, происходит – имеет законную силу (по шариату) – развод подшучивающего, как и происходит – имеет законную силу – развод серьёзного.

В:Можно ли мужчине, брать у своей жены больше чем дал ей из калыма, чтобы развестись с ней?

О:Да, можно это ему делать, если даст ему его жена довольной, без причинения вреда ей, или давления на неё с его стороны. А если даст ему что-нибудь, без своего согласия, то это не законно (по шариату), и харам ест он.

В:Какие имеет права разведенная женщина?

О:Женщина, разведенная окончательно: то, что осталось из ее калыма – не отданным, и расход ее 'ыдды.

В:Какие обязанности имеет на себе женщина, находящаяся в 'ыдде касающегося кончины?

О:Надлежит находящейся в 'ыдде: неразлучность своего дома, не выходить из него, исключая необходимости выполняет ее, затем возвращается, оставление украшения и благовоний, проявление печали за растование со своим мужем.

В:Можно ли женщине находящейся в 'ыдде, оставлять супружеский дом, переезжая в другой?

О:Нет, нельзя ей оставлять супружеский дом, напротив является обязательным «находящейся в 'ыдде» абсолютно, исполнение 'ыдды в нем, и не разрешается ей переезд из него в другой, кроме как если будет при крайней необходимости, из-за слова Его Всевышнего в отношений разведенных:

﴾ Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость﴿, [65:1].

В:Если даст развод мужчина своей жене, и он не знает последствие того, что говорит, из-за невежества, не знания своего, какое установление его развода?

О:Его развод происходящий – имеющий законную силу (по шариату)…и не заслуживает оправдания никто из-за своего невежества, не знания, исключая если человек принял ислам недавно, и не прошло достаточного времени для изучения его своих религиозных дел, или: вырос в пустыне отдаленной от людей, а то, что кроме этого то он взыскаемый за свое невежество, не знание, потому что требование, искание знания – шариатского, исламского – является предписанием (фард) на мусульманах.

à

à à

 

ГЛАВА ОДИНАДЦАТАЯ

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 66; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты