Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Общая характеристика пенсионного обеспечения прокурорских работников по Закону 1993 года.




Круг лиц, имеюих право на пенсии, достаточно обширен (от Генерального прокурора - до ассистента образовательного учреждения[1]), однако в ст. 1 Закона 1993 года, устанавливающей круг лиц на которых данный закон распространяется, на прокурорских работников нет даже намека. Тем не менее, ст. 6 этого же закона, закрепляющая реализацию права на пенсионное обеспечение, говорит нам о том, что лицам, указанным именно в ст.1, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. А как же сотрудники прокуратуры? Не спасает положения и формулировка, указывающая, что на сотрудников прокуратуры распространяется порядок пенсионного обеспечения, предусмотренный для сотрудников органов внутренних дел, так как, во-первых в законодательстве отсутствует легальное определение «порядок пенсионного обеспечения», а во-вторых расширять круг субъектов Закона 1993 года неправильно и противоречит ст.55 КРФ[2].

Причем, аналогичные положения в статьях данного закона встречаются неоднократно. Мне не понятна логика законодателя, но подобное несоответствие законов друг другу – очевидная недоработка.

В Законе 1993 года пенсии делятся на три вида[3]:

1) за выслугу лет;

2) по инвалидности;

3) по случаю потери кормильца.

Иногда на практике получается так, что прокурорский работник или члены его семьи имеют одновременно право на несколько пенсий, в таком случае им устанавливается одна пенсия по их выбору, но при наличии определенных условий, возможно и получение двух пенсий одновременно[4].

Если лица, получающие пенсию по инвалидности, или за выслугу лет, вновь трудоустраиваются на службу в органы прокуратуры, выплата пенсии приостанавливается. При последующем увольнении выплата пенсии по желанию пенсионера возобновляется с учетом индексации, либо назначается вновь исходя из денежного содержания по последней штатной должности и выслуги на день последнего увольнения из органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

Прокурорским работникам, не получающим какую-либо пенсию и имеющим право на пенсионное обеспечение, а также выслугу не менее 20 лет, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.

Пенсии исчисляются исходя из денежного содержания, включающего в себя должностной оклад по последней занимаемой штатной должности (без повышения за работу в отдаленных местностях, в других особых условиях), доплаты за классный чин и выслугу лет, а также месячной стоимости продовольственного пайка, с учетом их индексации на день назначения либо перерасчета пенсии.

Выплата пенсий обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Выплачивать пенсии напрямую из федерального бюджета, а, к примеру, не за счет страховых взносов, намного практичнее, так как государству не приходиться заниматься бессмысленным «переливанием» денежных средств.

Нельзя забывать еще и о том, что прокурорам, научным и педагогическим работникам органов прокуратуры, имеющим право на пенсионное обеспечение, при увольнении выплачивается выходное пособие.

Прокурорским работникам, не имеющим права на пенсионное обеспечение, выходное пособие выплачивается лишь в случаях их увольнения по состоянию здоровья или инвалидности, а также вследствие организационно-штатных мероприятий[5]. Размер пособия зависят от количества полных лет выслуги[6].

В соответствии со ст.11 Закона 1993 года, пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст.1 того же закона, и их семей осуществляется в зависимости от последнего места службы этих лиц. Органы прокуратуры как последнее место службы в ст.11 не отмечены. ФЗ «О прокуратуре РФ» также не закрепил обязанность осуществления пенсионного обеспечения прокурорских работников органами прокуратуры. Однако в 2009 году Приказом Генеральной прокуратуры была утверждена инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей. В данной инструкции четко определено, что работа по пенсионному обеспечению прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей, осуществляется отделом пенсионного обеспечения управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации и пенсионными службами прокуратур субъектов Российской Федерации во взаимодействии с кадровыми и финансовыми подразделениями[7].

Автор считает, что утверждение данной инструкции напрямую связано с отсутствием в Законе 1993 года и ФЗ «О прокуратуре РФ» норм, закрепляющих за органами прокуратуры осуществление пенсионного обеспечения прокурорских работников. Выходит, что пробел, допущенный законодателем, восполнился ведомственным актом, а это является недопустимым.

Нынешний порядок пенсионного обеспечения прокурорских работников далек от совершенства. Проблема заключается в том, что в Закон 1993 года прокурорские работники никак не вписываются. Некоторые положения статей Закона 1993 года к прокурорским работникам абсолютно неприменимы. Они таковыми быть и не должны, ведь Закон 1993 года был принят не для работников прокуратуры. Он отражает специфику военной службы, а не службы в органах прокуратуры. Немного сглаживает картину Постановление Правительства «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры российской федерации и их семьям» от 12 августа 1994 г. N 942, но в нем разрешены далеко не все противоречия.

Наймушин С.В. выделяет в зависимости от особенностей действия Закона 1993 две группы лиц[1]:

1) сотрудники правоохранительных органов полностью подпадающих под действие указанного закона (военные, сотрудники ФСБ, органы внутренних дел, уголовно-исполнительная система и семьи этих лиц).

2) сотрудники правоохранительных органов, на которых только распространены условия, нормы, и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом 1993 (таможенники, сотрудники органов налоговой инспекции, сотрудники прокуроры).

Если исходить из такого деления, то отчетливо видно, что пенсионное обеспечение работников прокуратуры находится в промежуточном состоянии. Закон 1993 как бы и регулирует, но частично. Это в свою очередь порождает массу проблем и затруднений. Так, может быть, стоит упразднить подобный порядок, извлечь прокурорских работников из сферы Закона 1993 года, и принять нормативно-правовой акт, регулирующий пенсионное обеспечение прокурорских работников полностью, а не фрагментами, либо детально регламентировать пенсионное обеспечение в ФЗ «О прокуратуре РФ».

 

Новый закон может сделать подчиненных Юрия Чайки миллионерами, но лучше работать они не станут

Группа депутатов от «Единой России» внесла в Государственную Думу (ГД) законопроект, предлагающий существенно повысить заработки и поощрения прокурорам. Авторы документа, разработанного под руководством председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции ГД Ирины Яровой, поясняют, что в последнее время в стране «осуществляется комплекс мер» по повышению уровня оплаты труда сотрудников «реализующих правоохранительные функции». Но прокурорские «под комплекс» не попали. Поэтому их зарплаты необходимо довести «до уже достигнутого уровня материального обеспечения государственных служащих».

Средняя зарплата работников прокуратуры низового звена в 2013 году, в случае принятия проекта, вырастет с нынешних 40 000 – 45 000 рублей в месяц до 70 000 - 90 000. Доход руководства повысится с 70 000 – 100 000 рублей до 150 000 – 300 000. Зарплата генпрокурора Юрия Чайки за прошлый год составила, согласно сведениям, опубликованным на сайте возглавляемого им ведомства, 5 миллионов 643 тысячи рублей. Следовательно, в будущем году он заработает не менее 13 миллионов. Кроме того, для Чайки предусмотрено денежное вознаграждение, размер которого станет определять президент страны.

Также в проекте указано, что ежемесячные денежные доплаты положены и остальным работникам Генеральной прокуратуры. Они будут формироваться в зависимости от чина и выслуги лет.

Предлагают «единороссы» и увеличение пенсий бывших работников этой отрасли (в бюджет заложат 568 миллионов рублей). Расходы федеральной казны на повышение денежного содержания прокурорских работников возрастут в 2013 году на 3 миллиарда 680 миллионов рублей и составят 7 миллиардов 185 миллионов.

В 2011 году лидерами по уровню коррупции, согласно мнению россиян, стали полиция, прокуратура и суды. Об этом сообщается в аналитическом докладе Общественной палаты РФ «Об эффективности антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики». При составлении доклада учитывалось количество жалоб, поступивших от граждан на эти ведомства. Люди выражали недовольство отсутствием реакции на заявления о преступлениях госслужащих, неформальными взаимоотношениями прокуроров, судей и руководителей администраций, игнорированием материалов СМИ.

Информация о высокой коррумпированности прокуратуры содержалась и в результатах исследований Левада-центра и Российского союза предпринимателей.

Возмущение экспертов и общества вызывает также подозрительная гуманность прокуроров на некоторых судебных процессах. Например, в ходе прений сторон во время суда над борцом Расулом Мирзаевым, от удара которого погиб 19-летний москвич Иван Агафонов, прокурор попросила суд ограничить подсудимому свободу на два года и признать его виновным по более мягкой статье. Ранее ему грозило до 15 лет заключения.

Прокурор сказала, что, на ее взгляд, у Мирзаева не было умысла на совершение преступления, а проведенная в рамках дела экспертиза не нашла прямой причинно-следственной связи между ударом спортсмена и гибелью студента. После слов прокурора на глазах борца выступили слезы.

Федеральный судья в отставке, профессор кафедры правовых дисциплин МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Пашин говорит, что у прокуратуры абсолютно отсутствует необходимость заботиться о населении: «Прокуроры во многих развитых странах избираются, а у нас назначаются. Как любая российская бюрократическая структура, прокуратура огромное количество обращений граждан не рассматривает, отвечает отписками. Для проведения проверки по ним нужны затраты, ссоры с местным руководством. Правда, по некоторым заявлениям она все же проводит проверку, дабы хоть чем-то оправдывать свое существование. Иногда принимает решения по заявлениям. Ей нужно отчитаться количеством представлений, вынесенных в защиту прав граждан. Она набирает это количество. Везет тем заявителям, чьи письма попали туда. Остальные получают сухие ответы с отказами».

«СП»: - По каким причинам прокуроры нередко спасают убийц?

- Случается, доказательств для обвинения недостаточно. В этих ситуациях прокурор обязан либо отказаться от обвинения, либо попросить о смягчении наказания. Он всегда по таким поводам советуется с руководством. Как начальство скажет, так он и поступит.

«СП»: - А если начальство скажет, что такому-то, независимо от наличия доказательств, нужно смягчить наказание?

- Он попросит о смягчении.

«СП»: - Неформальные отношения между прокурорами и судьями существуют?

- Да. Особенно этот вид коррупции характерен для провинции. Там представители прокурорской и судебной отраслей составляют тандемы. Судьи не хотят конфликтовать с прокурорами – иначе их решения станут обжаловаться и в некоторых случаях отменяться. Здесь коррупционная составляющая – не деньги, а бюрократические связи.

Рядовые граждане остаются совершенно незащищенными, их интересы ни во что не ставятся. Действует жестокий механизм, перемалывающий их.

«СП»: - Станет ли прокуратура после повышения заработков милосерднее к гражданам, уменьшится ли в ней размер коррупции?

- Этого не произойдет. Действует налаженная система, никак не связанная с уровнем заработков. Сколько ни повышай – кардинально она не изменится. По-прежнему будет пренебрегать людьми и брать взятки.

«СП»: - За что прокуроры их берут?

- Берут, например, за обращение с представлениями в защиту граждан. За направление запросов в Следственный Комитет для выяснения обстоятельств по разным делам. Такие «услуги» обычно оплачиваются тысячей долларов. За «крышевание» игорного бизнеса, разумеется, платят значительно больше. По повышенному тарифу «крышуются» и предпринимательские структуры. Прокуроры покрывают, среди прочего, использование труда нелегальных мигрантов, многие из которых превращены в бесправных рабов. Не дают хода жалобам граждан на коммерческие структуры. В настоящее время прокуратура лишена возможности возбуждать уголовные дела, этим занимается Следственный Комитет. Но прокурорские работники способны не допустить их возбуждения путем не предоставления необходимой для этого информации.

Какие суммы дают им за такого рода «помощь», сказать сложно. Очень большие деньги!

Еще один факт: число дел, рассматривающихся прокуратурой против чиновников, ничтожно. Поэтому власти пока не изъявляют желания изменить систему, введя, к примеру, выборность прокуроров. Зато они периодически «подкармливают» ее для обеспечения собственной безопасности. Прокуратура – важное звено, ее представители выступают в судах. А народ так и останется без защиты...


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты