Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Характерные черты эпохальных стилей.




Каждой эпохе присущи свои представления об окружающем мире, свое видение красоты и гармонии. Исторически сложившаяся совокупность творческих принципов, характера и особенностей выражения наиболее существенных признаков материальной и духовной культуры, создаваемой обществом, определяется как стиль данной эпохи

АНТИЧНЫЙ МИР-Египет (5тыс.лет до н.э.)- (египетский стиль 1-ий великий стиль в мировой истории) Искусство у древних египтян считалось носителем вечной жизни, а потому в своих произведениях они избегали всего мимолетного, изменчивого, преходящего.Значительное место занимают настенная живопись, рельеф и скульптура, тесно связанные с заупокойным культом.

Большое развитие получил скульптурный портрет. Статуи поражают ясностью и точностью передачи наиболее существенных черт характера и социального положения портретируемого,но, как правило, идеализирует образ – выражение лица неизменно остается отвлеченным, бесстрастным. Статуи всегда строго пропорциональны, фронтальны и статичны, выполнены в соответствии с правилом золотого сечения.Характерными особенностями искусства Др. Египта являются фризообразное построение сцен в рельефах и росписях, сочетание профильных и фасных элементов фигур на плоскости, принцип разномасштабности в изображении знатных людей и простых смертных. Главная же отличительная черта стиля – функциональность.В общем, основополагающие качества: декоративность и графичность, геометрический лаконизм и ковровость (ковровый стиль – заполнение пространства рисунком), обобщенность и конкретность, символичность, вера в магию и простота. Многие черты египетской культуры восприняли арабы, греки, римляне. В новое время- в эпоху модерна- модны (египетские) залы, сфинксы, абелиски….

Крит- античная Греция- (3тыс-летие – 11 век до н.э. – эгейская культура; Гомеровский- 9-8 в.в. до н.э.; Архаика- 7-6 до н.э.; Классический- 5-4 в.в. до н.э.; Эллинистический- 4-1 в.в. до н.э.) – ордер (дорический, ионический, коринфский). Бронза. Мрамор. Фрески. Мебель- дерево. Загородный дом- Вилла. Центричная композиция . Атриум. Алтарь.

Объективные черты греческого искусства – простота, ясность композиции, гармоничность, пропорциональность форм.

Древний Рим- (8-2 в.в. до н.э. – этрусская культура; 8-6в.в. до н.э. – Царский; 5-1в.в. до н.э.- Республиканский; 1-5в.в. н.э.- Императорский)«Римский стиль» -торжество, величие. Ордер- заимствован у греков + тосканский и композитный. Витрувий. Сводчатые конструкции. Бетон. Городской особняк- domus, загородный- villa. Бронза. Инкрустация. В декоративной живописи преобладают легкие графические узоры и сюжетные картины. Получает распространение мозаика.В виллах- сады, бассейны, фонтаны.

Римский стиль, сопряженный с эпохой республиканских свобод и имперского величия, вспомнят эпохи Возрождения и классицизма. Стиль «ампир» времен Наполеона окажется точной копией римского стиля. Архитектуре и дизайну эпохи социализма будет импонировать помпезность стиля Древнего Рима периода Империи.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. - Романский стиль- Ранее Средневековье (9-12в.в.) – архитектура подчиняет своему диктату живопись, витраж, скульптуру, мозаику. Декоративно- прикладное искусство. Статичность. Массивность. Простота форм. Крестово- купольный свод. В интерьере- витражи, мозаика, шпалеры. Майолика.

Характерные особенности стиля:Цвета: коричневый, красный, зеленый, белый.. Линии: прямые, горизонтальные и вертикальные, полуциркульные. Форма: прямоугольная, цилиндрическая. Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные отштукатуренные с видимым скелетом. Окна: прямоугольные, маленькие, в каменных домах – арочные. Двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом. Элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный орнамент; залы с открытыми потолочными балками и опорами в центре.

-Готический стиль- Высокое Средневековье (13-15в.в. в Европе). Божественное начало. Аскетизм. В архитектуре- каменная каркасная конструкция. Вертикаль господствует в композиции. Утонченный декор. «Пламенеющая готика». Витраж обогатился техникой гризайли. Шпалеры. Изобретена двуручная пила (1320). Аскетизм интерьера. Удобство, рациональность. Художник. Ремесленник. Совершенство художественной и строительной техники.

Характерные особенности готического стиля:Цвета: желтый, красный, синий.Линии: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг. Форма: прямоугольное в плане здание; стрельчатые арки, переходящие в столбы. Конструкции: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций. Окна: вытянутые, часто с разноцветными витражами; круглые декоративные окна по верху здания. Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые. Элементы интерьера: веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели на стенах; сложный лиственный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами в центре.

ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕССАНС)-архитектура Италии(15-16в.в)- эпоха гуманизма и просвещения . Буржуазия. Античное наследие (его рационализм) соответствовал целям молодого класса. Кирпичные стены и своды. Брунеллеско. Альберти. Браманте. Микеланджело. Четкость. Простота. Виньола. Палладио. Интерьер: своды, подшивные потолки, кессоны. Дубовая филенчатая панель. Фрески. Мебель. Кровать- без балдахина. Влияние античного мира.

БАРОККО. РОКОКО.Барокко в переводе с итальянского "barocco" – странный, вычурный, причудливый, с португальского – "жемчужина неправильной формы". Это динамичный, аффектированный стиль, которому свойственны театральность, фееричность, стремление к роскоши.Для искусства барокко характерны грандиозность, пышность, патетическая приподнятость, некоторая степень экзальтации, эффектность, сочетание иллюзорного и реального, сильный контраст масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

Для рококо характерны сложнейшие резные и лепные украшения, завитки, маски-головки амуров и т.д.; в убранстве помещений большую роль играют рельефы и живописные панно в вычурных рамах, а также многочисленные зеркала, усиливающие эффект легкого движения, как бы пронизывающего поверхности стен. Преимущественно орнаментальная направленность стиля рококо не позволила ему оказать значительного влияния нафасадысооружений.В живописи, скульптуре и графике рококо распространены эротические, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты и камерные, асимметрично построенные композиции.В скульптуре рококо преобладают рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, бюсты из фарфора.

-Италия(17-18в.в.)- эволюция стиля возрождения . Преобладание сложных криволинейных форм. Приоритет пластического над тектоническим. Деконструктивизм. Разорванные фронтоны. Италия- Лоренцо Бернини.

-Франция– Жак Лемерсье, Француа Мансар. Версаль. Лучшие образцы- дворцовая архитектура. Зеркала. Мебель. Стиль Людовика 14. Богатство. Перенасыщенность. Рококо (Рокайль)- стиль Людовика 15. Русское барокко- Петровское барокко. Трезини. Растрелли. Украинское барокко.

КЛАССИЦИЗМ.-18век. Возникновение связанно с Италией, которое явилось центром идейно-теоретических изысканий становления новых принципов в архитектуре и искусстве. Просвещение. Отрицательное отношение к барокко, интерес к античности (помпеи), исследования наследия эпохи Возрождения. Интерьер: Франция-орнамент, панно, зеркала. Простота, ясность композиции. Людовик 16. Пастельные тона. Англия- античный орнамент, помпейская декоративная живопись. Германия- ампир переходит в бидермайер. Мебель в стиле чиппендейл- элегантна. Серебро, фаянс, фарфор, керамика.

Русский классицизм- ансамбль. Ренальди. Боженов. Казаков. Кваренги. Чарльз Камерон. Стасов. Воронихин.

-Ампир. Архитектура времен Наполеона (с 1800-ых годов) – героические мотивы. Пурпур, золото, красное дерево.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты