Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Статические упражнения




Стойка на лопатках (рис. 152). Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, сгибаясь, поднять ноги, а затем и таз от пола (опираясь на лопатки и затылок). Упереться руками в поясницу (большими пальцами вперед) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах. Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу. Выпол­няют етойку на лопатках из седа перекатом назад, из упора присев перекатом назад, из основной стойки, приседая, перекатом назад и кувырком вперед из упора присев.

Стойка на голове (рис. 153). Из упора присев на правой (левой) левую (правую) назад на носок, согнуть руки и опереться верхней частью лба так, чтобы точки касания образовали равносторонний треугольник, махом одной и толчком другой выполнить стойку на голове. Стойка на руках (рис. 154). Из упора присев на левой, правую назад на носок, руками опереться впереди согнутой ноги примерно на шаг, ладони пальцами вперед, пальцы врозь и полусогнуты. Махом правой и толчком левой, подавая плечи вперед так, чтобы они были над кистями, выполнить стойку на руках без прогиба в пояснице. При обучении выполнять стойку у гимнастической стенки, опираясь ногами, с поддержкой партнера. Групповые акробатические упражнения

Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и равнове* сий.

Зрелищность пирамид достигается не только сложностью поло­жений, но и логичностью всей композиции, гармоничным сочета­нием ее отдельных частей. Музыкальное сопровождение групповых композиций служит средством воспитания выразительности дви­жений и оказывает эстетическое воздействие на занимающихся.

Пирамиды делятся на: 1) пирамиды, строящиеся непосредствен­но на земле (полу); 2) пирамиды, строящиеся на гимнастических снарядах, специальных приспособлениях, конструкциях.

Доступность пирамид, выполняемых на земле, объясняет их широкое распространение. Трудность и число пирамидковых уп­ражнений практически не ограничены. В пирамидах могут участ­вовать и дети, и юноши, и мужчины, и женщины.

Групповые упражнения в школе рекомендуется оформлять флаж­ками, лентами, цветами, гирляндами, цветными шарами, звездоч­ками, обручами, булавами и т. п., придающими групповым упраж­нениям и композициям красочный и зрелищный вид. В этих же целях применяются лозунги, транспаранты, призывы.

Для выполнения групповых упражнений существуют следующие хваты.

Обычный хват (простой хват) (рис. 155). Партнеры соединяют одноименные руки, второй и третий пальцы разводят и обхватыва­ют ими запястье, при выполнении стоек пальцы соединены.

Лицевой хват (рис. 156). В этом хвате правая рука нижнего со­единяется с левой рукой верхнего, причем кисти нижнего раз­вернуты наружу, а верхнего — направлены прямо.

 

14. Техника и методика обучения упражнениям с предметами.

Актуальность: наиболее яркой отличительной чертой художественной гимнастики являются упражнения с предметами. Они составляют основное содержание технической подготовки занимающихся. Среди упражнений с предметами направленных на развитие координации движений, значительное место отводится упражнениям с лентой. Особое значение заключается в том, что с ее помощью совершенствуется умение управлять движениями рук и, прежде всего кисти, т.е. органами движения, которые играют такую исключительную роль в овладении профессионально трудовыми навыками и в повседневной жизни (Янанис С.В., Орлов Л.П., 1958, Батаев В.Г.,1967, Куду Э.Я., Яансон Л.О., 1978). Данный вид упражнений можно условно поделить на 5 больших групп, считают Е.Н.Горлова (1954), Л.П.Кудряшова (1973):

1 - махи и круги;

2 - восьмерки;

3 - змейки;

4 - спирали;

5 - броски.

1 группа - махи и круги.

Махи и круги в различных плоскостях и направлениях. В зависимости от величины радиуса вращения махи и круги могут быть большими (прямой рукой, от плеча), средними (предплечьем) и малыми (кистью). Во время этих движений вся лента должна участвовать в рисунке по всей длине. Движения должны выполняться энергично и непрерывно так, чтобы лента всегда была натянутой (Кудряшова Л.П., 1973).

2 группа - восьмерки.

Восьмерки - это серия кругов в сочетании со смещением руки в названной форме (Овчинникова И.А., Карпенко Л.А., 2003). Вертикальные восьмерки выполняются движением руки противодугой снизу вверх и сверху вниз (цифра 8 стоя); рука рисует два овальные круга. Горизонтальная восьмерка выполняется таким же движением руки, но справа налево и обратно (цифра 8 лежа). Восьмерки в зависимости от величины различаются: малые, средние, большие.

Т.С. Нестерова (2001) махи, круги и восьмерки относит к одной большой группе.

3 группа - змейки.

Змейки - колебательные движения кистью: вверх-вниз или вправо-влево с вытянутой в длину формой. Змейки по отношению к полу бывают вертикальные (зубцы ее вертикальны полу, обращены вверх) и горизонтальные (зубцы горизонтальны полу, обращены в стороны). Змейки выполняются быстро, по полной амплитуде, хват полки свободный. Зубцы ленты должны быть частыми, одинаковыми и «упруго» летящими до конца ленты. При длине ленты 6м змейка имеет 5 зубцов высотой 50-60 см, длинной до 1,3м, а при длине 7м- 5-6 зубцов длиной до 1,6м. При движении змейки по воздуху общая длина ее несколько увеличивается. Необходимы большие усилия и частота движений кистью, особенно при сочетании таких змеек с поворотами тела: чем быстрее поворот, тем чаще движения кистью (Горлова Е.Н., 1954).

4 группа - спирали.

Спирали - серия малых кругов, вытянутых в поперечную линию в виде спирали. Спирали можно выполнять, как и змейки - по полу и по воздуху, шагая, бегая, выполняя различные танцевальные движения. Спирали бывают вертикальные и горизонтальные (соответственно витки вертикальны полу или горизонтальны); направление движения определяется по часовой стрелке или против нее. Витки спирали должны быть одинаковыми по величине и располагаться близко один к другому. Диаметр витка - 50 см, на ленте длинной 6м бывает 4 витка как минимум; общая длина спирали около 1м, (при исполнении по воздуху несколько длиннее), на 7-метровой ленте витков не менее 5, длина рисунка 120-130 см (Куду Э.А., Тидриксаар Х.Э., 1965).

Основными, наиболее впечатляющими и трудными, являются следующие бросковые элементы: броски, ловли, которыми завершаются все бросковые движения.

Броски - это движения, сообщающие предметам продолжительное безопорное (полетное) положение.

Броски состоят из следующих фаз:

1) - подготовка к броску - принятие удобного положения;

2) - замах - движение по направлению противоположное броску, но обязательно в той же плоскости;

3) - разгон - активное движение руки в направлении броска;

4) - выброс - отпускание или выталкивание предмета;

5) - полет - нахождение предмета в безопорном положении.

Перемещение свободного предмета совершается по параболе. Высота и форма траектории зависит от исходных условий вылета - направления и скорости. Время полета зависит от скорости вылета, а скорость - от резкости (быстроты и силы) броска.

15. Классификация, характеристика и методика проведения комплекса ОРУ.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 100; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты