Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Вопрос 1. 2. Эволюция науки про МО в древнем мире




2. Эволюция науки про МО в древнем мире. Фукидид. (плохо… помогайте!)

Периодизация:

16 в. – религиозное противостояние, борьба за наследство

17 в. – национализм, т.е. появление национальных государств

С 18 в. – зарождение империализма.

После 1 МВ наступает век идеологии

После 2 МВ – ХВ.

После 1991 г. территориальные споры, религиозные, идеологические противоречия, борьба за ресурсы (какие?!)

Продукты МО:

· м/н право

· взаимозависимость, переросла в глобализацию

· регионализм – взаимодействие между регионами

· терроризм

· миграция

· появление новых игроков

· ядерное и другое оружие

Фукидид: Одним из первых письменных источников, содержащих глубокий анализ отношений между суверенными политическими единицами, стала написанная более двух тысяч лет назад Фукидидом (471-401 до н.э.) “История Пелопонесской войны в восьми книгах”. Многие положения и выводы древнегреческого историка не утратили своего значения до наших дней, подтвердив тем самым его слова о том, что составленный им труд - “не столько предмет состяза- ния для временных слушателей, сколько достояние на веки” . Задав- шись вопросом о причинах многолетней изнурительной войны меж- ду афинянами и лакедемонянами, историк обращает внимание на то, что это были наиболее могущественные и процветающие народы, каждый из которых главенствовал над своими союзниками. “...Со времени мидийских войн и до последней они не переставали то мириться, то воевать между собою, или с отпадавшими союзниками, причем совершенствовались в военном деле, изощрялись среди опасностей и становились искуснее” (там же, с. 18). Поскольку оба могу- щественных государства превратились в своего рода империи , постольку усиление одного из них как бы обрекало их на продолжение этого пути, подталкивая к стремлению подчинить себе все свое окружение, с тем, чтобы поддержать свой престиж и влияние. В свою очередь, другая “империя”, так же как и менее крупные города- государства, испытывая растущие страх и беспокойство перед таким усилением, принимают меры к укреплению своей обороны, втягива- ясь тем самым в конфликтный цикл, который в конечном итоге не- избежно выливается в войну. Вот почему Фукидид с самого начала отделяет причины Пелопонесской войны от многообразных поводов к ней: “Причина самая действительная, хотя на словах наиболее со- крытая, состоит, по моему мнению, в том, что афиняне своим уси- лением внушали страх лакедемонянам и тем привели их к войне” (см. прим.2-т.1, с.24).

Фукидид говорит не только о господстве силы в отношениях между суверенными политическими единицами. В его работе можно найти упоминание и об интересах государства, а также о приоритет- ности этих интересов над интересами отдельной личности (см. прим.2 - т.1, с.91; т.II, с.60). Тем самым он стал в известном смысле родоначальником одного из наиболее влиятельных направлений в более поздних представлениях и в современной науке о между- народных отношениях. В дальнейшем это направление, получившее название классического или традиционного, было представлено во взглядах Н. Макиавелли (1469-1527), Т. Гоббса (1588-1679), Э. де Ваттеля (1714-1767) и других мыслителей, приобретя наиболее законченную форму в работе немецкого генерала К. фон Клаузевица (1780-1831).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 74; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты