Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Составитель к.ю.н. Стаханова Е.Ю. 5 страница




– при заключении брака sine manuв семье действовал принцип раздельности имуществ супругов. Управление и распоряжение доходами с имущества жены принадлежало мужу, но отчуждать эти имущества муж не имел права без специального разрешения супруги либо ее прежнего домовладыки. Прежние родственники имели право не только предъявить мужу требования о восстановлении имущества, но даже иски по поводу злоупотреблений в управлении им. Но жена не могла (как не обладающая jus commerii) самостоятельно распоряжаться этими имущест-вами в хозяйственном отношении. Супругам запрещались при этой форме заключения брака взаимные дарения, кроме как на восстановление нарушенного строения, для отправления мужем почетной должности. Ответственность возлагалась на супругов раздельно, за исключением случаев конфискации имуществ по уголовным преступлениям.

Независимо от формы заключения брака на особом правовом положении находились две категории брачных имуществ:

приданое(dos) – материальный дар супругу со стороны семьи жены для возмещения его расходов в браке по содержанию супруги. Приданое – имущество жены, но право собственности на него принадлежало мужу. Плоды поступали в его свободную собственность, земельные участки он не мог ни продать, ни заложить. Движимые вещи отчуждались с согласия жены, кроме заменимых и скоропортящихся, отчуждаемых мужем самостоятельно. Муж нес ответственность за сохранность приданого. Передача приданого составляла особый обрядовый акт либо оформлялась особым документом отдельно от событий заключения брака. Приданое не могло быть заменено другим, даже большей стоимости или ценности, не могло изменять своего статуса. Документ о передаче приданого должен был содержать условия и оговорки относительно судьбы приданого при прекращении брака. Приданое воспрещалось отчуждать в течение брака. При разводе судьба приданого зависела от признания той или другой стороны виновной, в этом;

брачные дары(dos propter nupdas) представляли как бы «антиприданое», это был подарок жене от мужа соответственно с их общественным положением в ходе заключения брака, которым супруга как бы обеспечивалась на случай вдовства. Основное условие для признания брачного дара в качестве такового – поднесение его строго до заключения брака, но не в связи с обручением (дары по поводу обручения имели специальное положение, при незаключении брака или при его прекращении они не возвращались).

 

Способы прекращения брака:

– смерть одного из супругов;

– утрата одним из супругов гражданского правового статуса в связи с утратой свободы, изменением сословного положения или изменением гражданства (capitis deminutio). По возвращении из плена брак восстанавливался;

– развод – заявление об отказе от брачного союза. Развод в классическую эпоху был свободным и допускался как по обоюдному согласию супругов(divortium), так и по одностороннему заявлениюотказа от брачной жизни (repudium). Свобода развода – одно из начал римского брачного права. И, несмотря на множество разводов в конце периода республики и в период империи, а также на противоречие разводов учению христианской церкви о браке, свобода развода никогда не была ни отменена, ни даже ограничена, если не считать имущественных последствий для супруга, по инициативе или по вине которого брак был прекращен разводом.

Оформить развод можно было только в отношении ранее действительного и прошлого брака, нельзя было требовать развода в отношении неправового брачного союза либо еще не оформленного должным образом.

Процедура развода зависела от того, в какой форме брак был заключен, – confarreatio(брак, заключенный путем религиозного свадебного обряда), ooemptio(брак, заключенный путем покупки жены) или usus(неформальный брак), но в любом случае она выражала отказ одного из супругов от продолжения брака и претензию его на личную и имущественную самостоятельность.

Развод со стороны мужа мог происходить в форме diffarreatio(обрядовое расторжение брака) и remanoipatio(обряд, противоположный манци-пации, покупке жены).

Расторжение брака сопровождалось выяснением причин развода, и виновная сторона несла имущественные санкции в виде потери своего добрачного имущества или штрафов.

Развод по обоюдному согласию супругов был запрещен Юстинианом.

Односторонние заявления о разводебыли допущены в случае, если другой супруг:

– нарушил верность;

– покушался на жизнь первого супруга;

– допустил какое-то другое виновное действие. Допускался развод и без вины другого супруга, но по уважительной причине.

Односторонний развод без уважительной причины наказывался штрафом. Закон 18 г. до н. э.,не затрагивая принципа свободы развода, установил правило, чтобы о расторжении брака объявлялось в присутствии 7 свидетелей (обычно с вручением разводного письма, т. е. в письменной форме).

Были также установлены имущественные санкциив случае заявления о разводе без основательной причины. Если поведение жены послужило поводом к разводу, приданое (dos) оставалось у мужа, если виновен последний, предбрачный дар сохранялся за женой. Мужу было разрешено произвести удержания необходимых издержек, отделить издержки излишние и на содержание остающихся при нем детей по 1/6, но не свыше 1/2, если иное не было предусмотрено договором о приданом.

Какого-либо основательного выяснения причин развода судом или другим органом не было. Фактически брак мог быть расторгнут при отсутствии причин. Возможность вмешательства государства в брачные отношения с целью принудительного их сохранения римское право не предусматривало.

 

28. Узаконение и усыновление.

 

Узаконение – признание законными детей данных родителей, рожденных ими вне законного брака.

Способы узаконения:

1) путем представления внебрачного сына в ordo местных декурионов с наделением его известным имущественным цензом;

2) путем последующего брака родителей внебрачного ребенка;

3) путем издания специального императорского указа (рескрипта);

4) путем зачисления сына в члены муниципального сената, а дочери – выдачи замуж за члена муниципального сената.

Усыновление – способ установления отцовской власти (patria potestas) над чужими детьми.

Формы усыновления:

1) arrogatio – усыновление persona sui iuris (семейно самостоятельных лиц). Первоначально производилось публично в народных собраниях (куриатных ко-мициях), затем императором и судом, но важно было, чтобы об усыновлении было публично объявлено;

2) adoptio – усыновление persona alieni iuris (семейно подвластных лиц). Означало смену paterfamilias (отца семейства), которому подчинялся подвластный. Влекло разрыв кровных связей с прежней семьей и возникновение родства с семьей усыновителя. Процедура adoptio:

– освобождение подвластного от власти отца семейства (patria potestas), под которой он находился, для чего была необходима троекратная фиктивная продажа с последующим освобождением мнимым покупателем. Досрочное освобождение из-под отцовской власти в древнюю эпоху могло быть и при посвящении дочери в весталки, а сына – во фла-мины, в период империи – при назначении на высшие государственные либо церковные должности;

– вступление под власть отца семейства (patria potestas) усыновителя путем иска vindicatio in patriam potestam (виндикационного иска, возникающего из отцовской власти). После того как продажа ребенка совершалась в третий раз, мнимый покупатель не отпускал его на свободу и выступал в качестве ответчика по указанному иску, который к нему согласно достигнутой заранее договоренности предъявлял усыновитель. Усыновитель вместе с подвластным являлись к претору, где позитивно или путем молчания признавали иск, после чего претор объявлял подвластного состоящим под patria potestas усыновителя. Adoptio, будучи, в отличие от arrogatio, частноправовым актом, не содержало ограничений для усыновления совершеннолетних и женщин, тем более что освобождение женщины от patria potestas наступало уже после однократной «продажи».

При Юстиниане описанная процедура была заменена заявлением перед судом: adoptio совершался путем занесения в судебный протокол соглашения прежнего домовладыки усыновляемого с усыновителем в присутствии усыновляемого. А усыновленный продолжал состоять под patria potestas родного отца, становясь лишь законным наследником усыновителя.

Условия усыновления:

– усыновлять могли только мужчины (женщины – лишь для возмещения потери сына);

– усыновитель должен быть persona sui iuris (семей-но самостоятельным лицом). Подвластные не могли быть усыновителями в связи с тем, что в то время за все совершаемые сделки ответственность за них нес их домовладыка;

– усыновитель должен быть старше усыновляемого на 18 лет;

– при arrogatio усыновитель должен быть не моложе 60 лет.

В императорский период был отменен запрет на усыновление детей, не достигших совершеннолетия.

 

29. Опека и попечительство.

 

Опека(tutela) – установление правового покровительства одного лица в отношении других, которые в силу традиции или прямых требований закона признавались нуждающимися в опеке, или «охраняющем управлении».

Формы опеки:

обязательная опекадомовладыки в отношении всех членов своей семьи и всех подвластных;

завещательная опека,которая устанавливалась по завещанию домовладыки в отношении наследника, если он не обладал необходимыми качествами, которые бы сделали его лицом «своего права»;

наставленная опека,когда опекун назначался по решению уполномоченного на то магистрата в отношении лиц, признанных в этом нуждающимися по своим правовым или социальным качествам.

Опека – публичная повинность, от которой можно отказаться лишь при наличии уважительных причин (например, отправление государственных обязанностей, неграмотность, болезнь, возраст свыше 70 лет, ученые занятия, частые отлучки по общественным или государственным делам). Нельзя было брать на себя более трех опек.

Опека устанавливалась в отношении:

несовершеннолетних – до достижения опекаемым лицом определенного возраста. Несовершеннолетние: дети (infantes) – лица в возрасте до 7 лет; подростки (infantes raaj ores) – лица в возрасте от 7 до 12 лет, мальчики – до 14 лет; юноши – до 25 лет;

женщин – постоянно и не зависела от достижения какого-либо возраста. При этом опека устанавливалась как в отношении замужней, так и в отношении незамужней женщины, но ее назначение осуществлялось во втором случае по личному пожеланию женщины. Опекун не имел прав ни в отношении личности женщины, ни над ее имуществом, но соучаствовал только в совершении тех юридических действий, которые нуждались в гарантии и в его утверждении по законам. Попечительство(cura) – особый вид законной опеки, устанавливаемой только по решению властей в отношении сумасшедших и безумных, а также расточителей.

Попечительство устанавливалосьпо решению магистрата, который исследовал психическое состояние и социальное поведение интересующего лица. В отношении безумных могло быть принято решение о полной их недееспособности, тогда попечитель полностью принимал на себя ведение дел и возможных судебных процессов опекаемого, но могло быть признано наличие «светлых промежутков», тогда действия опекаемого, совершенные в – эти промежутки, имели полную правовую силу. В – отношении расточителей принималось решение об их ограниченной дееспособности: они не могли совершать сделки отчуждения, заключать обязательства личного характера и так далее, но они сохраняли все права по приобретению имущества, несли ответственность за причиненный их действиями вред и другие.

Не могли быть опекунами и попечителями:несовершеннолетние, неграждане, расточители, безумные, глухие, немые, тяжелобольные, рабы, женщины, солдаты, лица духовного звания, муж в отношении жены, кредиторы, должники и т. д.

Опека или попечительство(исключая опеку над женщинами) прекращались:

– с исчезновением условий для назначения опеки (если безумный выздоровел, если расточитель исправился, если несовершеннолетний достиг необходимого возраста);

– смертью опекуна или попечителя либо уменьшением его правоспособности по решению суда.

 

30. Вещи и классификация вещей.

 

Вещи(res) в римском праве – не только местно ограниченные части материального, телесного внешнего мира, не имеющие в глазах права способности быть субъектом права, но и всякое имущество как имеющее материальную ценность, благо, комплекс юридических прав или требований, также обладающий признанной самостоятельной правовой целостностью.

Естественное понятиеимущества – все, что фактически имеет для субъекта имущественную цену, правовое понятие – имущество, юридически принадлежащее лицу.

Вещное право абсолютно.

Классификация вещей:

телесные(res corporales), которые можно осязать (земля, человек, золото и т. д.), и бестелесные(res incorporales), которые состоят только в праве и не имеют в собственном смысле материального выражения, но подразумевают осуществление некоторых действий в отношении предметов: наследство, обязательство, сервитут и т. д.;

движимыеи недвижимые.Недвижимость – земельные участки, недра, посевы, постройки. Все эти строения, связанные с землей или фундаментально прикрепленные к ее поверхности, считались ее составными частями. Действовало правило «сделанное на поверхности следует за поверхностью». Поэтому отдельная собственность на дом и на землю, на которой находился этот дом, была невозможна;

манципируемые(res mancipi) – особо ценные вещи и права, требующие для передачи права собственности соблюдения сложной обрядовой процедуры – манципации (in jure cessio): земельные участки, расположенные в Италии, построенные на них дома, предиальные сервитуты, упряжные и вьючные животные; и неманципируемые(res

nec mancipi) – остальные вещи (и имения вне Италии), для передачи права собственности на которые достаточно было простой фактической передачи – традиция;

потребляемые,которые изменяли свою количественную характеристику в процессе пользования вплоть до полного уничтожения без превращения качества вещи, инепотребляемые,которые не изменяли своих основных характеристик в процессе использования;

делимые,не изменяющие своей сути от деления, и неделимые;

– вещи, определенные родовыми признаками, – измеряемые мерой, весом (вино, песок, деньги и т. д.), и вещи, индивидуально определенные, – имеющие единичные свойства, помимо меры, веса, либо важные для их обладателя в их единичном качестве;

главные(материально, физически законченные) и побочные(или придаточные) (теряют свое качество при отделении от главной вещи);

сложные,которые включали в себя несколько самостоятельных элементов, могущих быть признанными за отдельные вещи, и простые.Подвид сложных вещей – составныевещи (которые не уничтожали качеств простых элементов, в них включенных);

бесхозяйные(res nullius – ничьи вещи), которые на данный момент никому конкретно не принадлежат и принадлежать не могут (рыба в море, звери в лесу, вещи военного врага и т. д.); и вещи, находящиеся в правовом обладании, – любая вещь, включая перечисленные, но имеющая конкретного владельца, признаваемая за такового римским правом;

плоды(fructus) – вещи, регулярно получаемые от эксплуатации другой вещи: рабочая сила животных и рабов; натуральные – хлеб, фрукты и т. д.; доход – чистая прибыль; цивильные – проценты на капитал.

 

31. Вещи делимые и неделимые. Вещи простые, составные и собирательные. Понятие части вещи. Плоды. Вещи телесные и бестелесные.

Вещи делимые и неделимые
Вещи признаются неделимыми, если раздел такой вещи равносилен ее уничтожению. К уничтожению вещи в юридическом смысле приравнивается не только ее превращение в вещь иного рода (например, разделить корову можно, только превратив ее в мясо), но и такой физически возможный раздел, при котором получившиеся после раздела несколько новых вещей хотя и остаются вещами того же рода, но их совокупная стоимость оказывается на порядок ниже стоимости подвергшегося разделу целого. По этой причине, например, оказывается неделимой вещью крупный драгоценный камень, который редко встречается в природе, и в силу данного обстоятельства стóит на порядок больше, чем совокупность таких же, но мелких камней.

Таким образом, несомненно делимыми являются земельные участки, массы однородных вещей (зерно, песок, масло), совокупности вещей ( стадо скота, наследство). В то же время, и эти вещи могут быть признаны неделимыми в силу особого стечения обстоятельств, которое придает особую ценность именно данной совокупности вещей. Например, четверка лошадей, успешно выступающая в состязаниях на ипподроме, должна быть признана неделимой вещью, поскольку ее особая ценность определяется именно наличием данной совокупности, имеющей индивидуальный и неповторимый характер. Также делимые вещи могут быть признаны неделимыми в силу специального закона или юридической сделки. Так, например, для придания большей устойчивости предприятию не являющегося юридическим лицом простого товарищества (societas), в римском праве члены такого товарищества часто включали в договор товарищества пункт о том, что имущество товарищества нераздельно. Это положение договора при выходе одного из товарищей из состава товарищества лишало последнего права требовать выдела ему в натуре части общего имущества товарищей.

Вообще же практическое значение различия между делимыми и неделимыми вещами заключается в том, что если неделимая вещь принадлежит нескольким собственникам на праве общей собственности, то нельзя требовать ее раздела. Таким образом, при прекращении отношений общей собственности в отношении неделимой вещи возможно лишь признание одного из бывших сособственников единоличным собственником этой вещи с возложением на него обязанности возместить остальным стоимость их долей в ранее существовавшей общей собственности.

 

Вещи простые, составные (сложные) и собирательные (совокупность вещей под одним названием)
Простая вещь представляет собой «органическое целое», то есть она не состоит из деталей. Пример такого рода вещей: камень, животное, растение, земельный участок.

Составные (сложные) вещи состоят из деталей. Таковы, например, корабль, здание, шкаф. Практическое значение выделения такого рода вещей в отдельную категорию состоит:

во-первых, в том, что римское право допускает существование права собственности на отдельную деталь в составе сложной вещи наряду с правом собственности другого лица на вещь в целом. (Подробнее см.: Дигесты Юстиниана / Том VI. Полутом 2. / Отв. ред. Л.Л. Кофанов. М., 2005. С. 19)

во-вторых, составная вещь сохраняет тождество (то есть остается той же самой) несмотря на замену всех ее отдельных деталей. Главное, чтобы внешняя форма и назначение вещи оставались теми же.

Собирательные вещи это совокупности отдельных вещей, не связанных между собой механической связью, но объединенных только связью юридической (общим именем). Например: стадо, библиотека, партия товаров, наследство, приданое, предприятие, а также имение как совокупность земельных участков и инвентаря, служащего определенной хозяйственной цели и рассматриваемого как часть предприятия или имения.

Собирательная вещь может появиться в результате объединения различных вещей единым социально-экономическим назначением. В таком случае речь идет о «фактической совокупности» (universitas facti).

Однако собирательная вещь может появиться как имущественный комплекс, который не имеет единого хозяйственного назначения, однако в рамках определенных юридических отношений рассматривается как единая вещь. Тогда речь идет о «юридической совокупности» (universitas juris).

Практическое значение как «фактической совокупности», так и «юридической совокупности» состоит в том, что и та и другая в рамках определенных юридических отношений рассматривается как самостоятельный объект прав.

Например, римское право допускает продажу наследства в целом как единой вещи. Такой акт приводит к приобретению права собственности на все объекты, входящие в состав данного наследства, даже на те, о существовании которых наследник и покупатель наследства на момент заключения договора не были осведомлены.

Точно также при истребовании из чужого незаконного владения стада животных не нужно предъявлять иск в отношении каждого отдельного животного. Предметом иска должно быть стадо в целом, что, впрочем, не лишает ответчика права доказывать, что то или иное конкретное животное не принадлежит данному стаду.

 

Плоды (fructus)
Плоды представляют собой доходы от вещи, полученные в результате ее нормального использования.

Изначально под плодами в римском праве понимались только органические произведения вещи (приплод, молоко и шерсть скота, плоды деревьев и земли).

Однако в позднеримском праве появилось разделение плодов на «естественные плоды» - то есть плоды в вышеописанном смысле данного понятия, и «цивильные плоды». Под цивильными плодами понимались доходы полученные от вещи в результате юридической сделки (сдача в аренду, проценты с капитала и т.п.).

Плод становится самостоятельной вещью с момент отделения от главной вещи (момент сепарации).

Правом на присвоение плодов может обладать не только собственник, но и иное лицо ( например, арендатор).

 

Вещи телесные и бестелесные
При этом римские юристы назвали вещи в собственном (физическом) смысле слова "телесными вещами", а действия лиц - "бестелесными вещами".

По идее все вещи - бестелесные, поскольку право на вещь сводится к праву требовать от всех третьих лиц воздерживаться от действий, препятствующих субъекту права воздействовать на вещь по своему усмотрению.

Именно поэтому римские юристы относили к бестелесным вещам не только обязательства (которые обязывают к действиям, или наоборот к тому, чтобы воздержаться от действий), но и право пользования чужой телесной вещью (узуфрукт, узус), поскольку, будучи установлено, данное право предполагает обязанность всех третьих лиц включая собственника, воздержаться от действий, препятствующих субъекту данного права.

То есть если собственник говорит "у меня есть вещь", то обладатель права пользования этой вещью говорит "у меня есть право пользования".

По идее право собственности это тоже бестелесная вещь, поскольку право собственности предполагает обязанность всех третьих лиц воздержаться от поведения, мешающего собственнику осуществлять свою власть над вещью. То есть право собственности это власть не над вещью, а над поведением третьих лиц, это гарантируемая правом возможность требовать от них воздержаться от определенных действий.

Таким образом, логически рассуждая, объектом права всегда является поведение людей. Однако, для права собственности объектом считается сама физическая вещь.

Отождествление права собственности с телесной вещью привело к ряду практических последствий.

В частности, для его приобретения нужны физические действия с этой вещью (traditio - передача или occupatio – завладение). Таким образом, простого юридического акта (например, договора) недостаточно, чтобы стать собственником, в то время как иные права приобретаются исключительно юридическими актами. Впрочем, этот принцип уже в римском праве проводился не всегда последовательно.

С другой стороны, признание прав бестелесными вещами позволило римским юристам выработать конструкцию "право на право". Например, в состав наследства входит право истребовать долг, наследник имеет право на наследство, значит, у него есть право на право, поскольку наследство является совокупностью прав и обязанностей умершего, и при этом само является объектом права наследника, который может истребовать наследство одним иском - hereditatis petitio.

Также понятие бестелесных вещей позволило римским юристам разрешить ряд сложных теоретических проблем, создававших трудности для практики. Например, римское право не допускало возможности признать двух разных лиц владельцами одного и того же предмета (при этом прибегали к сравнению: как не можем и ты и я сидеть одновременно на одном месте). Однако, юридически владельцем считался только тот, кто имел намерение владеть вещью как своей. При этом тот, кто владел чужой вещью по договору с собственником (например, арендатор) владельцем не считался. Признавалось, что он всего лишь держит вещь от имени владельца, как его заместитель. Практическим следствием этого было то, что если кто-то мешал держателю пользоваться вещью, он не мог сам обратиться к обладавшему соответствующей юрисдикцией должностному лицу с требованием о защите его владения, а вынужден был просить того, от чьего имени он держал вещь, сделать это.

Такая ситуация была нелепой и порождала неудобства, поэтому некоторым категориям тех, кто владел чужими вещами в качестве их долгосрочного (например, пожизненного) пользователя была дана самостоятельная защита владения. Однако, поскольку признать за ними владения вещью было невозможно (так как невозможно двойное владение), то за ними признали "владение правом" как бестелесной вещью.

В результате им была обеспечена самостоятельная защита владения. Впрочем, римское право выработало и иные основания для предоставления самостоятельной владельческой защиты лицам, владеющим чужими вещами на основании какого-либо права, отличного от права собственности (об этом см. ниже в разделе «Защита владения»).

 

32. Владение в римском частном праве. Понятие владения. Понятие держания.

Владение(pasessio) – реальное господство лица над вещью, вытекающее из фактического, физического отношения лица к предмету владения. Это состояние не могло быть временным, оно представляло собой прочное отношение лица к вещи. Только в этом случае владение получало защиту права.

Элементы владения:

1) субъективный (или волевой) – воля лица владеть вещью для себя;

2) объективный (или материальный) – реальное господство над предметом владения, т. е. фактическое обладание вещью.

Наличие первого элемента внешне не проявлялось, но предполагалось, если присутствовал второй элемент.

Владение как право существовало лишь настолько, насколько оно защищено правовыми нормами. В этом смысле различались владение (pasessio),в котором фактическое господство связано с намерением владельца осуществлять это господство подобно собственнику, и держание (defentio) – простое обладание вещью при отсутствии воли или с сознанием высшей власти над вещью другого лица, фактическая ситуация индивидуальной принадлежности вещи, взятая независимо от ее официального признания и защиты.

Виды владения:

титульное,которому предшествовало законное основание (цивильное владение). Наличие титула владения определяло правомерность приобретения владения в собственность, впоследствии это могло произойти либо по давности (usucapio), либо когда приобретение владения и собственности совпадали;

беститульное – владельческая ситуация, когда у владельца отсутствовало намерение приобрести вещь в собственность. Это владение кредитора вещью, данной в залог; владение лица, которому вещь была дана на хранение на время процесса о собственности по соглашению сторон, с тем чтобы она была выдана победителю процесса; владение наследственного арендатора, когда договор не мог быть прекращен арендодателем до тех пор, пока уплачивается рента; прекарное владение – владение лица, которое владело вещью до первого требования собственника. Данный вид владения иногда именуют посредственным, поскольку перечисленные лица владеют «для других». В вышеперечисленных случаях владение совпадает с держанием, и держателям предоставляется владельческая защита;

преторское.Претор мог до истечения срока давности предоставить владельцу защиту интердиктами. Такая защита предоставлялась всякому, кто осуществлял фактическое господство над вещью при наличии обоих элементов владения. Павелвыделял виды владения:

законное – при наличии юридического основания;

незаконное – лишенное юридического основания, а также осуществляемое неправомерно, злоумышленно или порочно, вопреки воле предшествующего владельца, когда владение отнималось у предшествующего владельца тайно или удерживалось, несмотря на требование возврата прекаристом;


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 83; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты