Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Обработка и анализ результатов интервью(И)




В ходе обработки составляется письменный текст высказываний респ-та. Необходимо сохранять 3 вида И 1) письменного 2) письменного неотредактированного 3) письменного отредактированного. Необходимость редактировать зависит от цели И. Если тексты собираются публиковать, целесообразно редактировать. Запись в И переведенного из звукового вида в текст называется транскрипт,он совершенно необходим для анализа Интерпретацию текста м. просматривать в разных направлениях быстро находить нужные цитаты и т.д. Если исс-ль сам не успевает делать транскрибирование, то возможно применение наемных рабочих, но исс-ль все равно д. участвовать в написании транскриптов. Если ресурсы не позволяют сделать полную транскрипцию всех И, то используется усеченный вариант подготовки анализа. Затем этот процесс идет избирательно. В процессе транскрибирования происходит интерпретация. – это приписывание смыслов самой ситуации И. Поведению информанта и произнесенные им речи. Ильин предлагает след. матрицу: 1) кодирование интервью – присвоение тексту кода, который будет как сноска при цитировании в отчете или статье. 2) паспортичка - краткая характеристика информанта, которая включает имя информанта и его социально-демографические характеристики, вкл. псевдоним , который используется при цитировании 3) фамилия интервьюера 4)дата и время проведения интервью 5) место проведения 6) обстоятельства интервью 7) костюм информанта 8) собственно текст интервью 9) описание игры информанта – описание того как отвечает чел. на вопросы. 10) хар-ка готовности информанта к дальнейшему сотрудничеству

Категоризация текста.Анализ – разложение текстов, полученных в ходе траскрибирования записи интерпретацию и фокус-рупп на единицу смысла. Главными методами кодирования явл. кодирование. Этот процесс включает концептуализацию, категоризацию. Этапы категоризации текста 1)концептуализация – приклеивание ярлыков 2)категоризацию – процесс группировки понятий, описывающих одно достаточно крупное явление, обозначаемое достаточно абстрактным словом. Цель сократить число выявленных понятий до небольшого количества категорий. Источники словесных форм категорий. 1) использование категорий, имеющихся в лит-ре. 2) изобретение собственного слова для обозначения категорий2) из определений даваемых изучаемыми людьми. 3)развитие категорійа)виявлене св-в категорий б) выделение субкатегорий, то есть их разновидность г) выявление измерительной шкалы 4) уплотнение смысла – сжатие суждения интервьюируемых до коротких формулировок. Виде таблицы, уже на основе уплотненых суджений пишется отчет.

Нарроттив – розговор специально организованный вокруг последовательных событий1) детали 2) данные приближены к тому как воспринемается мир самим информатором 3) присутствие расказчика очень значимо. Признаки нарротива - слова, которые обозначают начало и завершение истории.

Жанры нарротива: 1) жанры истории в лингвистическом смысле слова 2) обыденный рарротив – события происходящие снова и снова, в действии нет кульминации 3) гипотетический нарротив – события, которые не произошли 4) нарротивы, которые произошли вокруг темы.

Структура нарротива. 1) тезисы - 2) ориентация – время, место, ситуация.3) комплекс действий, последовательность событий 4) оценка – значимость и смысл действия и отношение рассказчика 5) резолюция 6) код – возврат к настоящему времени

Проблема истинности нарротива. 1) язык рассмат-ся как репрезентация реальности - нарротивная последовательность воспроизводит произошедшие в жизни события в том же порядке 2)нарротив – составляет, конструирует действительность. Рассказывая мы выделяем реальные явления из потока сознаний. 3)рассказчик приукрашивает историю, что бы быть более убедительным. 4) Прошлое – избирательная реконструкция, люди исключают из своих рассказов опыт, угрожающий их сегодняшней идентичности. 5) рассказ обнаруживает необъективную истину, а истину опыта. Данную истину можно понять анализируя контексты, в которых она сформировалась.

Уровни интерпретации нарротива1)участие –участник опыта отбирает опр. образ, при этом наделяя явление смыслом. 2) собственно рассказывание от первого лица- человек организует историю так, что ясна его интерпретация событий, то есть создает образ «Я» 3) фиксирование - осуществляется максимально детализированная расшифровка. 4) анализ – аналитик находит сходные фрагменты и создает метаисторию. 5) чтение метаисторий – интерпретация осуществляется тем, кто читает историю.

 

Варианты анализа нарротива 1) секвенционный анализа – логико–семантическая динамика повествования: а) хронологическая сегментация, когда порядок событий движется линейно во времени б) секвенция последствий – одно событие влечет другое в) тематическая секвенция – нарротив связывается определенной темой г) обоснованная теория – осуществляется переход от первичных данных к аналитическим схемам. 2) драматический анализ – драмат. ресурсы описывайся в терминах: агент, общ-во, сцена. Вопросы- где, что, когда, кто, зачем было сделано. 3) Социолингвистическая традиция – акцент-ся на изменениях речевой пунктуации.

Проблема валидности.(соответствие измеренного к тому, что хотели узнать).: 1) критерий убедительности – теоретические положения поддерживаются свидетелями из рассказов информантов, поддерживаются альтернативной интерпретацией данных. 2) соответствие – иссл-ль показывает результаты анализа информатору 3) связанность : глобальный – общие цели, к которым стремиться рассказчик; локальный – то на что рассказчик пытается влиять в своем существовании; тематическая связанность – одна и та же тема разрабатывается рассказчиком в ходе интервью 4) прагматические применение – степень, с которой данное исследование становится основой для работы.

Методика нарративного анализа биографического интервью Ф. Шютце. Исходная предпосылка анализа - выделяются нарративные и ненарротивные (интерпретации, содержания, оценки) фрагменты. Шаги анализа: 1) формальный анализ текста – вычленяются нарративные и ненарротивные фрагменты. Текст разбивается на формально последовательные части – это куски цельного рассказа, длившегося некоторое время. 2) содержание и структурное описание, результат – суждения по поводу отдельных этапов 3) Аналитическая абстракция – рез-ты структурного описания отделяются от конкретных этапов всего интервью 4) анализ знаний – привлекаются ненарративные фрагменты. 5)анализ с использованием стратегий мин. (поиск общих характеристик, которые объединяют на очень абстрактном уровне в биографическом эпизоде )и максимального (у разных индивидов выделяются совпадения биографических процессов) контраста.6)Построение теоретической модели – дает ответ на главный вопрос исследования.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 609; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты