Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Основные битовые команды AVR-контроллера




КОМАНДЫ РАБОТЫ С БИТАМИ
SBI P,b Установить бит b в рег. ввода/вывода P I/O(P,b)<1 None
CBI P,b Сбросить бит в рег. ввода/вывода I/O(P,b)<0 None
LSL Rd Логический сдвиг влево Rd(n+1)<Rd(n), Rd(0)<0 Z,C,N,V
LSR Rd Логич.сдвиг вправо Rd(n)<Rd(n+1), Rd(7)<0 Z,C,N,V
ROL Rd сдвиг влево через C Rd(0)<C, Rd(n+1)<Rd(n), C<Rd(7) Z,C,N,V
ROR Rd сдвиг вправо через C Rd(7)<C, Rd(n)<Rd(n+1), C<Rd(0) Z,C,N,V
ASR Rd Арифметический сдвиг вправо Rd(n)<Rd(n+1), n=0..6 Z,C,N,V
SWAP Rd Обмен нибблов (тетрад) Rd(3-0)<Rd(7-4) Rd(7-4)<Rd(3-0) None
BSET s Установить флаг SREG(s)<1 SREG(s)
BCLR s Сбросить флаг SREG(s)<0 SREG(s)
BST Rr,b Запомнить бит в T T<Rr(b) T
BLD Rd, b Прочитать бит из T Rd(b)<T None
SEC   Установить перенос C<1 C
CLC   Сбросить перенос C<0 C
SEN   Установить флаг N N<1 N
CLN   Сбросить флаг N N<0 N
SEZ   Установить флаг Z Z<1 Z
CLZ   Сбросить флаг Z Z<0 Z
SEI   Разрешить прерывания I<1 I
CLI   Запретить прерывания I<0 I
SES   Установить флаг S S<1 S
CLS   Сбросить флаг S S<0 S
SEV   Установить флаг V V<1 V
CLV   Сбросить флаг V V<0 V
SET   Установить флаг T T<1 T
CLT   Сбросить флаг T T<0 T
SEH   Установить флаг H H<1 H
CLH   Сбросить флаг H H<0 H
NOP   Нет операции   None
SLEEP   Останов   None
WDR   Сброс сторожевого таймера   None

Правила программирования на языке Assembler

Компилятор языка Assembler преобразует текст из программы, написанной на языке Assembler в машинные коды, которые в последующем записываются в область ПЗУ процессора.

Программа на языке Assembler содержит команды, метки и директивы. Команды и директивы, как правило, имеют один или несколько операндов.

Любая строка программы может начинаться с метки, которая является набором символов, заканчивающихся двоеточием.

Метки используются для определения места, в которое передается управление при переходах, реализуемых командами передачи управления (ветвления). Метки используются также для задания имен переменных.

Строка программы на языке Assembler может иметь одну из 4-х форм:

1. [метка] _ директива _ [операнды] _ [комментарий]

2. [метка] _ команда _ [операнды] _ [комментарий]

3. комментарий

4. пустая строка

Комментарии имеют форму, состоящую из 2-х элементов:

; [текст]

Позиции в [ ] являются не обязательными.

Текст после “ ; “ до конца строки игнорируется компилятором. Длина строки не должна превышать 120 символов.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 87; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты