Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Цели и задачи в работе звукорежиссёра в процессе речевого озвучивания.




 

Второе и далее….

· Следить за подачей голоса.

· С точки зрения звука голос имеет свою высотность, тембровый окрас, резонанс и экспрессию. Следить за тем чтобы эмоциональная окраска и динамика речи соответствовала происходящему в кадре.

· Для записи важна артикуляция, правильное дыхание и правильное слышимое дыхание. При современных чувствительных микрофонах небольшие паузы для вдоха бывают слышны, постоянные вдохи между предложениями отвлекают слушателя.

· Следить за отсутствием посторонних звуков создаваемых речевым аппаратом во время записи.

 

Далее пошла лирика….

 

Что такое речевое озвучание и почему так важен хороший тонзал?

Актеры стоят перед микрофоном и заново проигрывают все то, что играли на площадке. Повторяют не только слова, но и каждый вдох, выдох, каждое причмокивание губами.

Если герой курит - актер перед микрофоном затягивается незажженой сигаретой.

Если герой шмыгает носом - актер повторяет это с точностью до 1/25 секунды .

 

Талант озвучания - особый дар, которым владеют не все актеры. Одно дело, когда играешь сцену с партнером, в приближенных к реальности обстоятельствах, и совсем другой коленкор, когда эту же сцену нужно повторять один на один с экраном и точно попадать в синхрон.

До появления компьютеров речевое озвучание делали кольцами: ставили перед микрофоном всех, занятых в сцене актеров, запускали им сцену кольцом и писали всех вместе до умопомрачения.

Сегодня актеров пишут по одному, а синхронное попадание перестало быть камнем преткновения. Артисту главное сохранять скорость речи, а реплику всегда можно подвинуть на компьютере вправо-влево, сжать, растянуть и даже собрать из отдельных звуков.

Хороший тонзал должен быть просторным и полностью заглушенным, чтобы звук не отражался от стен. Тогда реплики звучат абсолютно чисто - словно висят в пространстве. Потом под них подкладывается "атмосфера" - фон комнаты или улицы, и они приобретают естественное звучание.

Слышать чистые реплики без фонов - испытание не для слабонервных. Сцены звучат фальшиво, как радиопостановка. Очень важен микрофон - малейшее искажение звука многократно усилится при перезаписи в системе Dolby. Как пример конденсаторный NEUMANN TLM 103 стоимостью 2000 долларов. Он ловит малейший шерох губ, но стоит актеру отвернуть голову хотя бы на пять сантиметров, и звук теряет прозрачность. Нужно сразу делать замечание актёру по громкой связи. Во время работы контакт с актером возможен только через микрофон и динамик.

 

Если монтаж - это второе рождение фильма, то речевое озвучание - это его взросление. Качественным речевым озвучанием можно добавить в фильм много хорошего - воспитать его, придать характер. Стоя у микрофона, актер не всегда может поймать органику своей собственной игры - в этом случае речь звучит как бы отдельно от изображения, кажется приклеенной. Делаем дубль за дублем, вносим поправки и когда вдруг реплика прозвучала как будто прямо с экрана - значит попали в точку. Но иногда хочется большего, появляется ощущение, что можно что-то добавить - какую-то краску, какую-то неожиданную интонацию. В таких случаях можно сказать актерам, что дубль есть, но хочется какой-то "химии". На озвучании роль можно буквально взорвать, вытянув на качественно иной уровень. А можно и похоронить в кавычках. Иногда бывает что делают 15 дублей записывая одно единственное слово "пожалуйста". На пятнадцатом дубле голос как-то особенно дрогнет, и "пожалуйста" прозвучит так, что у присутствующих сжимается сердце – вот это и есть та самая «химия».

Далее когда всё записано с помощью монтажной станции Pro Tools можно творить чудеса монтажа. Не секрет, что дикция молодых артистов часто оставляет желать лучшего. Кто-то проглатывает букву "м", кто-то не очень хорошо выговаривает "р"... Живая не "поставленная" речь, только на пользу нашему фильму, герои которого обычные дворовые ребята, но все звуки должны быть слышны очень четко. Составлять одну реплику из нескольких разных дублей – для монтажёра – обычное дело. Хорошая середина в одном дубле, замечательная интонация в начале другого, а разбочивое окончание в третьем и в итоге получается яркая реплика или монолог. Но иногда весь дубль получается очень хорошим, с той самой химией, и не выходит только один звук. Допустим всё портит какое-нибудь проглоченное "ся" на конце слова или неразборчивое "р". В таких ситуациях делаем ювелирную работу - вычленяем из другого дубля нужный звук и вставляем его куда следует. Затем занимаемся чисткой реплик – проходим всю записанную фонограмму от и до, подгоняя все слова под синхрон с точностью до кадра.

 

Первое - следить за тем чтобы тонателье в котором происходит речевое озвучивание соответствовало предъявляемым требованиям.

Речевое озвучание проводится в специальном тон-ателье. Перед актером стоит непростая задача: надо произнести текст синхронно (попасть в артикуляцию), т.е. сохранить темпоритм, правильно расставить все паузы и цезуры, как это было во время съёмки, и при этом повторить сцену в том же эмоциональном состоянии да ещё и передвигаться перед микрофоном в соответствии с плановостью на экране. Задача режиссёра и звукорежиссёра состоит в том, чтобы услышать несоответствия, потерю органичности звучания и попросить актера внести соответствующие поправки. Речь звучит неорганично при несинхронности и неразборчивости, при неправильном посыле и при несоблюдении плановости, а также при несоответствии активности речи той, что мы видим на экране. Несмотря на сложности работы при озвучании некоторые режиссёры считают, что многое при этом можно исправить и даже иногда иначе расставить смысловые акценты. После речевого озвучания, когда удалена черновая фонограмма, а вместе с ней и мешающие, особенно на монтажных стыках, шумы, возможно осуществить окончательный монтаж фильма. Теперь можно приступать к шумовому озвучанию и записи музыки

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты