Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Проблема человека в философии эпохи Возрождения.




 

В эпоху возрождения философия вернулась к античной трактовке человека как микрокосма, что стало переходным этапом от универсализма христианства к индивидуализму нового времени, от теоцентрического мировоз-я к универсалистскому антропоцентризму. Философия эпохи возждения выразила особенности антропоцентрического мировоз-я, смыслообразующей идеей которого была идея человека. Представление о человеке как микрокосме проявилось в стихийном индивидуализме ренессанса. Чел ренессанса не осознавал себя как личность , т.е. как уникальное ,самоценное, самообоснованное бытие, а ощущал себя в качестве единичного существа включенного во всеобщее разнообразие мира. Границы человеческого «Я» не были четко определены. Антропоцентризм ренессанса привел к возникновению принципа гуманизма утверждающего статус человека в мире как высшей ценности, самого совершенного представителя природы и творения божего. Гуманизм (человечность) – учение, рассматривающее человека, как высшую ценность. Ренессансный гуманизм – учение о праве человека на безграничное самоутверждение и бесконечность индивидуальности. Причем человек сам себя создает по образу, который сам выбирает. Пико Дела Мирандола: Критерии совершенства человека – бесконечное разнообразие его жизненных проявлений.

Лосев «Эстетика возрождения» возвышает человека во всем многообразии жизненных явлений. Ценность человека оценивается не как его нравственное совершенство а как способность воплотить в себе все многообразие бытия, т.е. чел становиться индивидуальностью В натурфилософских взглядах проводится аналогия между космосом и строением тела человека. По Парацельсу материальный мир, природа и человеческое тело основаны на семи принципах единой божественной сущности: элементарное (физическое) тело, жизненная сила (эфирное тело), звездное (астральное)тело, живая душа, разумная душа, духовная душа, дух (божественная сущность) – человек достигший божественного всемогущества. Духовная сущность человека формируется под действием мировой души, душ планет и звезд (особенно Земли); она происходит от первой эманации (истечения) Бога, она одарена божественной силой.

Истинный человек-это душа, сообщающаяся с божественным духом. Душа ест ьквинтесенция всего сотворенного,она связана со всей природой=>все совершающееся в макрокосме может быть постигнуто и осознано человеком.Божий дух проявляющийся в человеке и сливающийся с наиболее тонкими сущностями души делает человека бессмертным. Три свойства(способности) души человека, которые заставляют чел стремится к самосовершенствованию:

- воля (способность величайшего стремления человека к богу)

- вера (способность ощущения божественного во всем + великая мудрость знания невидимой сути вещей)

- воображение (способность творить и воплощать то, во что верит).

Когда три свойства достигают совершенства, то человек равен богу, ему подвластно все.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 7575; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты