Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Стр. 164




содержание и Характер пьесы, помогали, в особенности в чи­стых переменах, ритму спектакля.

Очень важно, когда спектакль идет в ширмах или в сукнах, чтобы эти ширмы подавались, перекатывались и закреп­лялись на данную картину в нужной линии таким образом, чтобы в этом чувствовалась твердая рука, уверенность, уме­лое передвижение ширм или занавесов по нужным для дей­ствия ходам, чтобы не было никакой путаницы и каждый ра­бочий не только ждал бы сигнала или указания «старшего», но по реплике двигался по сцене в нужном направлении.

Существенное значение имеет система движения занаве­сов, которые либо прикреплены на подвижных штангах, либо прикреплены к брускам или фермам, со строго расположен­ными в известной последовательности кольцами, через кото­рые идут шнуры; перемещение штангов по особым «дорогам» также будет изменять характер отдельных картин и сцен, в которые сами действующие лица, бутафоры или рабочие сце­ны будут вводить отдельные предметы, части объемного или живописного оформления. При такого рода оформлении в за­навесах или особо прикрепленных сукнах работа рабочих сце­ны правой, левой сторон и верховых является чрезвычайно ответственной.

Для того, чтобы в таком оформлении добиться четкости и непрерывности действия, для того, чтобы в чистых переме­нах не застревали отдельные картины, режиссеру надлежит очень внимательно и строго прорепетировать с машинистом сцены всю работу сторон и верховых, чтобы рабочие сцены поняли, чего добивается в спектакле режиссер.

Казалось бы, вопрос о том, как движется специально сде­ланный для определенной постановки занавес, маловажное обстоятельство для спектакля. Однако, если смотреть на это глазами режиссера, то это оказывается весьма существенным; в то же время движение занавеса зависит исключительно от того, как технически оно оборудовано и как обучены машини­стом те рабочие сцены, которые управляют этим занавесом. Движение занавеса может быть плавным, бесшумным, легко поддающимся намерению ведущего его рабочего. Занавес можно задвигать или раздвигать и медленно и быстро, одна­ко без толчков и складок, чт;обы он не парусил, не разлетал­ся, не задевал вещей и людей, двигаясь вдоль сцены. Для всего этогр существует ряд технических приспособлений. Ес­ли режиссер ко всему этому относится требовательно и его это интересует в целях получения единства впечатления от спектакля, машинист сцены со всем коллективом, ему подчи­ненным, будет работать с увлечением, чувствуя, что техни­ческая сторона спектакля непосредственно связана с худо­жественным смыслом того произведения, которое сценически воплощается в театре.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты