Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Возрождение




Возрождения открывает новую эру не только в истории развития изобразительного искусства, но и в области методов обучения рисованию.

Несколько слов о постановке обучения изобразитель­ному искусству. Мальчика 10—12-ти лет родители отдавали для обучения к какому-нибудь мастеру, и он с первых же дней начинал знакомиться с ремеслом своего учителя. К 18-ти годам ученик становился подмастерьем. Теперь учитель мог доверить ученику исполнение отдельных час­тей заказных работ. После 6—8 лет обучения ученик мог оставаться в каче­стве помощника у своего учителя, но мог и перейти к другому мастеру. Кроме того, ученик имел право, также по личному усмотрению, менять мастерскую и даже специаль­ность—стать гравером, живописцем, скульптором. У наиболее крупных художников воспитанники изучали ювелирное дело, литературу, математику, скульптуру, живо­пись и архитектуру. Основой всех наук был рисунок, обу­чение которому шло по строгой системе. Вначале ученики рисовали на буковых дощечках, затем их посвящали в тайны простейшей живописной техники: учили растирать краски, изготовлять левкас, готовить деревянную доску для стан­ковой картины или стену под фреску. После этого доверяли грунтовку и нанесение фона. Таким образом, обучение изобразительному искусству было построено на практической основе, на непосредственном творческом общении молодежи с художником-педагогом, роль и ответственность которого постоянно возрастали. Необходимо также заметить, что успевающие ученики получали от мастера денежную плату. Некоторые из них даже хорошо зарабатывали.Мастерские этого времени не похожи на мелкие ремесленные мастерские, где ученики были скорее прислугой. Художественные мастерские эпохи Возрождения — боттеги — были своеобразными научными лабораториями.

· Необходимо охарактеризовать специфику содержания основных трудов эпохи Возрождения. Первый по времени научный труд— «Трактат о живописи»—принадлежит Ченнино Ченнини. Следующая по времени работа о рисунке—«Три книги о живописи», созданная величайшим флорентийским зодчим Леоном Баттистой Альберти. Следующей по времени работой в области теории рисунка является «Книга о живописи» Леонардо да Винчи. Не менее важны и интересны труды Альбрехта Дюрера (1471—1528) «Руководство к измерению циркулем и линейкой», 1525 год. «Руководство по укреплению городов, замков и крепостей», 1527 год. «Четыре книги о пропорциях», 1528 год. Трактаты. Дневники. Письма.

Подводя итоги деятельности художников эпохи Возрождения, необходимо в первую очередь отметить ту колоссальную работу, которую они проделали в области научно-теоретического обоснования искусства рисования. Их труды в области перспективы помогли художникам справиться с труднейшей проблемой построения трехмерной формы предметов на плоскости. Много внимания уделяли также изучению пластической анатомии. Почти всех рисо­вальщиков интересовали законы пропорционального соот­ношения частей человеческого тела. Положив в основу изоб­разительного искусства дан­ные науки, художники Воз­рождения особое внимание уделили рисунку. Рисунок, заявляли они, содержит в себе все самое главное, что требуется для успешной творческой работы. Однако следует отметить, что художники эпохи Воз­рождения мало касались вопросов дидактики, почти не связывали дидактические проблемы с вопросами изоб­разительного искусства. Эту важную работу начали про­водить академии художеств, открывшиеся в конце XVI ве­ка в ряде зарубежных стран.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 87; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты