Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Модель с ручным освобождением памяти




Это наиболее распространенная модель. В распоряжении программиста есть две процедуры или два оператора, с помощью которых он может соответственно запрашивать и освобождать участки (блоки) памяти. В языке программирования Cи для этой цели служат соответственно процедуры malloc и free, а в языке C++ — операторы new и delete. Эти операторы мощнее упомянутых процедур, они позволяют создавать и уничтожать объекты в динамической памяти, поэтому в статье речь пойдет о них.

В модели с ручным освобождением памяти система не следит за наличием или отсутствием ссылок на объекты. Программист должен сам заботиться об уничтожении ненужных объектов и о возвращении их памяти системе.

Когда программа создает объект оператором new, менеджер памяти просматривает список имеющихся свободных блоков памяти в поисках блока, подходящего по размеру. Как только такой блок найден, он изымается из списка свободных блоков и его адрес возвращается программе. После уничтожения программой объекта менеджер памяти добавляет освобожденную память в список свободных блоков.

Обычно список свободных блоков является двусвязным и хранится внутри свободной памяти. Перед добавлением в него освобождаемого блока памяти система выполняет дефрагментацию, сливая смежные свободные блоки в один.

Достоинство такой модели в ее детерминизме — временные задержки на выделение и освобождение памяти заранее предсказуемы. Кроме того, если при создании и уничтожении объектов выполняются подпрограммы инициализации и очистки, то порядок работы этих подпрограмм и связанные с этим накладные расходы тоже предсказуемы.

Недостаток модели — ненадежность и подверженность ошибкам. В больших прикладных системах, где данные передаются между несколькими модулями, очень трудно поддерживать соответствие операторов delete операторам new, поэтому выделенная память может вообще никогда не освобождаться. Происходит так называемая утечка памяти: объекты уже не используются, ссылок на них уже нет, но система считает память занятой. «Утечки памяти» могут критически влиять на работоспособность программ, работающих продолжительное время (это относится к СУБД, прикладным серверам, системам управления физическими объектами и пр.).

Еще более опасно так называемое зависание ссылок, суть которого заключается в том, что в программе остаются ссылки на уничтоженные объекты. Если программа обращается по такой ссылке и изменяет данные, то она не только выполняет пустую работу, но, по всей вероятности, меняет служебные данные менеджера памяти, используемые для организации списка свободных блоков памяти. Такие ошибки очень трудно найти и исправить, поскольку возникающие из-за них сбои происходят не сразу, а спустя некоторое время, когда уже непонятно, какая подпрограмма нарушила целостность данных.

Еще один недостаток модели состоит в том, что при интенсивном выделении и освобождении памяти, как правило, возникает сильная фрагментация — выделенные блоки памяти перемежаются занятыми блоками. В результате может наступить момент, когда суммарный объем свободной памяти очень велик, но сплошного участка нужного размера нет. При этом выполнить дефрагментацию невозможно, поскольку созданные объекты нельзя перемещать в адресном простран-стве программы (ведь неизвестно, где в программе имеются ссылки на эти объекты, а значит, ссылки невозможно правильно корректировать).

 

Модель с автоматической «сборкой мусора»

Модель с автоматической «сборкой мусора» предусматривает возможность создавать объекты, но не уничтожать их. Система сама следит за тем, на какие объекты еще имеются ссылки, а на какие уже нет. Когда объекты становятся недостижимы через имеющиеся в программе ссылки (превращаются в «мусор»), их память автоматически возвращается системе.

Эта работа периодически выполняется «сборщиком мусора» и происходит в две фазы.

1. «сборщик мусора» находит все достижимые по ссылкам объекты и помечает их.

2. Затем он перемещает их в адресном пространстве программы (с соответствующей корректировкой значений ссылок) для устранения фрагментации памяти.

Обход графа достижимых объектов начинается от «корней», к которым относятся все глобальные ссылки и ссылки в стеках имеющихся программных потоков. Анализируя метаданные (информацию о типах данных, которая размещается внутри выполняемых модулей), «сборщик мусора» выясняет, где внутри объектов имеются ссылки на другие объекты. Следуя по этим ссылкам, он обходит все цепочки объектов и выясняет, какие блоки памяти стали свободными. После этого достижимые по ссылкам объекты перемещаются для устранения фрагментации, а ссылки на перемещенные объекты корректируются.

По скорости выделения памяти эта модель сравнима со стеком, ведь выделение объекта — это по сути увеличение указателя свободной области памяти на размер размещаемого объекта. Однако по достижении этим указателем определенного предела запускается «сборка мусора», которая может потребовать много времени и привести к ощутимой задержке в работе программы. Моменты наступления таких задержек и их длительность обычно непредсказуемы. Поэтому одна из проблем «сборщика мусора» — это недетерминизм связанных с его работой задержек.

В модели с автоматической «сборкой мусора» программный код завершения жизни объекта (метод Finalize, или, говоря иначе, деструктор) выполняется асинхронно в контексте «сборщика мусора». Момент и порядок вызова этого метода у того или иного объекта никак не детерминированы, что порождает проблему, если объект управляет некоторым ресурсом, например сетевым соединением. Открытие соединения происходит при создании и инициализации объекта, т. е. предсказуемо, а закрытие соединения — во время «сборки мусора», т. е. непредсказуемо и далеко не сразу после потери последней ссылки на объект. В результате лимит сетевых соединений или других ресурсов может временно исчерпаться.

Еще одна проблема — это легальная «утечка памяти». Если в модели с ручным освобождением объектов «утечка памяти» возникает из-за невыполненных операторов delete, то в модели с автоматической «сборкой мусора» — из-за невыполненного обнуления ссылок. Такой вид «утечек памяти» характерен для программного кода, в котором одними объектами регистрируются обработчики событий в других объектах. Программисты порой забывают отключать обработчики событий, в результате ассоциированные объекты остаются в памяти, несмотря на кажущееся отсутствие ссылок на них в программе.

 



Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты