Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Оккультизм в средствах массовой информации




«Семьдесят лет прожила в селе Нижние Яремки жительница этого села Пелагея Трушкина, как вдруг неожиданно для себя и окружающих начала рисовать» (Из радиопередачи)

Повод к написанию этой статьи — небольшая заметка «Пересадка души», напечатанная в газете «Аргументы и факты» №44 за 1996 год. В этой заметке очень характерно проявились многие особенности современного наступления оккультизма, что неудивительно: тираж «АиФ»— более 3,3 млн. экземпляров, и чтобы этот тираж не упал, каждая статья в ней должна понравиться очень многим; она может быть написана как угодно плохо, но отражать состояние общества и отвечать на его запросы она будет.

Статья «Пересадка души» — о некоем секретном институте, в котором сотрудники занимаются улавливанием «душ» умирающих людей и пересадкой их в другие тела.

Прежде чем разбирать содержание статьи исходя из православного учения, посмотрим, как она написана.

Начинается она так: «Те, кто еще недавно был страшно засекречен, сегодня как будто возникают из небытия и (...) рассказывают

все как на духу». После этого небрежного сравнения интервью с исповедью читатель узнает, что автор (П.Васильев) находился «в гостях у академика, (...) заведующего лабораторией ВНИИРП Виктора Хромова». Что такое ВНИИРП? Об этом читателю не сообщается.

Дальше — рассказ о том, как на самого П.Васильева надели специальные перчатки и дали ему подержать в руках «душу только что умершего человека» — одного из сотрудников этой лаборатории. Этот сотрудник долгое время находился в состоянии комы, и «когда стало ясно, что вернуть его к полноценной жизни не удастся, было принято решение» умертвить его, а его душу — не пропадать же — взять для опытов. Подопытную душу корреспондент «АиФ» видел на экране компьютера как «существо, отдаленно напоминающее новорожденного ребенка».

«Душу умершего было решено пересадить в тело другого (...), специально подобранного человека». Когда П.Васильев услышал об этом, то сначала решил, что «у академика Хромова «не все дома». Но «Хромов убедил меня, что подмену никто не заметит». (Так и видишь академика, который суетливо бегает вокруг журналиста, пытаясь его в чем-то убедить. А журналист безпокоится только об одном: заметит ли кто-нибудь подмену? А, не заметит! Ну, тогда все нормально. Тогда у академика «все дома».)

Потом идут рассуждения о том, что душа «представляет собой излучение всех без исключения клеток человеческого организма». Или такие: «Пятки души находятся на уровне лба, а макушка на уровне губ». Или еще так: «Нострадамус, Александр Пушкин именно с помощью душевной энергии совершали даже далекие броски в будущее (...) через тысячелетия». (Трудно припомнить, когда это Пушкин через тысячелетия бросался в будущее, а куда бросался Нострадамус, до сих пор никто понять не может.)

Наконец, читатель узнает, что «лаборатория Хромова уже выпустила в свет три экземпляра своей продукции. Это довольно известные люди, двое из которых активно занимаются политикой, хотя и не находятся на первом плане».

Таким образом, статья написана грамотно с точки зрения добывания денег, но с полным неуважением к читателю, в предположении, что читатель просто должен съесть все, что ему дают, не задавая никаких вопросов.

Английский христианский философ К.С.Льюис как-то написал, что сатана редко спорит с теми, кто опровергает его рассуждения; он просто начинает новую, совсем другую, ложь. Именно по этому принципу печатаются оккультистские статьи в газетах, по телевидению выступают экстрасенсы и т.п. Главное -создать у аудитории впечатление, что «в этом что-то есть», а дальше можно врать сколько угодно. Безполезно задавать уточняющие вопросы, ловить на лжи -автор не поперхнется, а просто начнет другую, столь же лживую, историю.

На нас изливается ложь разнообразная, безсвязная, постоянно меняющаяся. Один съездил в Индию, другой поговорил с только что рассекреченным завлабом-оккультистом. Оба печатают статьи. Завлаб не отвечает за то, что говорят в Индии. Индия не отвечает за завлаба. Читайте, ребята! Истина, наверно, где-то посередине. Начало статьи часто противоречит ее концу; обычны незавершенные высказывания, отсутствие ответов на возникающие при чтении вопросы, вопиющие несообразности, да и просто откровенно дурацкие фразы вроде той, которая приведена в эпиграфе.

Такие статьи — это не уважительная беседа с читателем, а пропаганда, рассматривающая читателя как объект воздействия. Они не спорят с читателем, не предлагают ему аргументы и факты, а просто создают у него — безсловесно и действуя всем своим множеством — вполне определенные мировоззренческие установки.

Установки эти таковы. Бога нет, а если Он где-то и есть, то нам до Него не добраться. Мы имеем дело только с какими-то отдельными проявлениями мира, неизвестно как и кем созданного. Конечно, чуть ли не каждый говорит, что именно он знает последнюю истину и она вот в том-то, но так как каждый говорит при этом свое, то, значит, истины этой никто не знает и найти не может, а стало быть, для нас ее и нет. Есть только болтовня разных людей, которые, каждый по-своему, что-то такое в жизни обнаруживают. Поэтому на главные вопросы — о смысле жизни и т.п. — человек никогда ответа не получит, а значит, и сами эти вопросы — ерунда. А раз так, то все равно как человек будет себя вести — нравственно или гнусно, служить ли ближним или паразитировать на них. В каждом образе жизни что-нибудь любопытное найдется.

Таким образом, главное разрушающее воздействие, оказываемое оккультистскими статьями и передачами — не в конкретной маленькой лжи, которую содержит каждая из них, а в совместно насаждаемой ими атмосфере нравственного отупения и отчаяния в поиске истины. Воздействию этой атмосферы подвергаются все наши современники.

Теперь разберем конкретное содержание статьи в «АиФ».

Согласно учению Православной Церкви, каждая человеческая душа проста, безсмертна, создана по образу Божию и находится под непрерывным попечением Божьего промысла. Так как она проста, то она не может быть «излучением клеток человеческого тела», ибо такое излучение простым не является, а имеет внутреннее строение. Завлаб Хромов и другие персонажи статьи ловят не человеческую душу, а некие энергетические проявления человеческого тела, возникающие в момент смерти. Эти проявления они, видимо, и пытаются использовать наподобие органов тела, пересаживаемых от умирающего к живому человеку. Используемая при этом техника (перчатки из металлической сетки) заимствована у средневековых магов и алхимиков.

Сама же душа, выйдя из тела, подвергается испытанию злых безплотных духов, которые, припоминая ей все, что она сделала плохого во время жизни в теле, пытаются уловить ее в свою власть.

Первые два дня душа остается на Земле, затем до девятого дня ангелы показывают ей райские обители, а потом — до сорокового дня по смерти — ей показывают ад. В сороковой же день душа подлежит частному суду Божию (т.е. суду только над ней одной), после которого она отправляется в назначенное ей место, в котором ожидает всеобщего Воскресения и Страшного Суда. По приговору Божию на Страшном Суде она либо входит в вечную жизнь, либо идет «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25,41).

Как мы видим, секретный (по-латыни — оккультный) завлаб Хромов не играет сколько-нибудь важной роли во всех этих событиях. Его роль может быть сопоставлена разве что с ролью одного из бесов, пытающихся захватить власть над душой.

Астрология или другие тайные знания никому не помогут найти дорогу ко Христу. Нынешний мир, напоминающий сумасшедший дом, похож на тот, который был перед пришествием в мир Христа — и все же он другой. Тот был миром древней трагедии, трагедии человечества, не знавшего Бога. В наши же последние времена Евангелие проповедано по всей Вселенной, и теперешний хаос — это хаос предательства и отречения от Бога, Который близко. Да даст нам Бог мужественно и радостно встретить все, что Он нам пошлет, и помочь нашим помраченным братьям придти к Нему.

Борис Барчунов, «Троицкая Православная газета»

Заключение III

Было бы ханжеством полагать, что Православие выступает против искусства, художественного творчества. Это чушь!

Богом призваны — Веселеил, украсивший Скинию Завета; Царь-пророк псалмопевец Давид, прп. Андрей Рублев, великие русские храмоздатели.

Мы сможем вспомнить и художников, творивших в самой гуще мирской суеты, талант которых Божия Церковь ценит, и возносит о них молитвы. Достоевский, Пушкин, Лесков, Васнецов, Нестеров, Хомяков, Поселянин и великое множество других известных и оставшихся пока неведомыми...

Православие отвергает искусство, стремящееся сделать из человека дудку, на которой играют бесы.

Кажется очевидным, что современная культура, в преимуществе своем «массовая», урбанистическая, переживают жесточайший кризис, а скорее — агонию. Впрочем, урбанистическая культура, как известно из Книги Бытия, основана сыновьями Каина. Какого же плода ждать от этого корня?! Другое дело -сколько продлится эта агония...

Не исключено, что некоторые мысли, выраженные в предлагаемых статьях, отличаются излишней радикальностью. Ясно одно: зерна от плевел отделять необходимо, даже если зерен останется всего несколько. И мерило здесь может быть только одно: христианская нравственность.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 75; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты