Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Квалоиды




Неприятие Северным обществом коммерциализации массовой культуры привело к возникновению газет развлекательного типа. «Квалоиды» - качественные вечерние таблоиды, которые стремятся заполнить своей развлекательной информацией служение общественным интересам. Плюс участие в общественных дискуссиях, публикация серьезных аналитических материалов.

  1. Современное зарубежное радио (специфика СМИ, стратегия узких форматов, общественное и коммерческое радиовещание, основные форматы)

Радио до настоящего времени остается самым дешевым и доступным СМИ.

Вартанова: по статистике во многих странах время, уделяемое аудиторией радио, больше, чем время, уделяемое чтению газет, и в ряде стран Западной Европы оно превышает даже время просмотра ТВ.

Преимущества радио:

1.Понятность всем, вне зависимости от уровня грамотности.

2. Высокая мобильность (выше, чем у ТВ и газет).

3.Может работать без специальной инфраструктуры (электрическая сеть, коллективная или спутниковая антенна).

Развитие РВ происходило в 2 этапа(на примере США, т.к. они здесь первые):

1. 1930-середина 1950-х – дженералистская (всеохватывающая) концепция: радио главный организатор семейного и коллективного досуга. С появлением ТВ эта функция была утеряна.

2. середина 1950-х – н.в. - стратегия узких форматов (ведущая до сих пор)

Отказавшись от попыток «производить» массовую аудиторию, радио сумело выжить, встав на путь производства более узких, но и более гомогенных аудиторий. В результате наиболее перспективным оказался путь формирования целевых групп слушателей на базе их музыкальных вкусов. Следование определенному музыкальному формату радиовещания – это сегодня по существу экономическая основа радиоиндустрии. (Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран)

Причины перехода к концепции узких форматов:

1. Послевоенный бэби-бум. К 1960-м годам в США выросло молодое поколение, воспитанное в условиях материального благополучия и наличия свободного времени. В это же время активно начала развиваться индустрия музыкальной звукозаписи: музыкальные вкусы аудитории дифференцировались, музыка превратилась в одну из жизненных ценностей. Радио (чтобы выжить среди ТВ) стало ориентироваться на четкую целевую аудиторию: из семейного радио превратилось в индивидуальное средство развлечения и досуга (перешло на более узкие музыкальные форматы). Позже эта стратегия распространилась в странах Западной Европы. Почему позже: монополии общественного вещания на аудиовизуальном рынке.

2. Развитие автомобильной индустрии: автомобиль стал средством ежедневного передвижения для большого количества людей. Автомобилисты получают значительную часть информации из радиопередач: в автомобилях используется вдвое больше приемников (около 132 млн.), чем суммарный тираж ежедневных газет (60 млн. экз.). Сегодня в 95% автомобилей американцев установлены радиоприемники. Аналогичные показатели характерны и для развитых стран Западной Европы, Японии, Канады, Австралии.

Основные форматы:

Конкуренция между коммерческими и общественными станциями не всегда лежит в плоскости рекламного рынка, но всегда – в плоскости рынка содержания.

Формат – совокупность жанровых, тематических прочих признаков, формирующих концепцию вещания.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты