Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Править]Евреи в немецком обществе




Имевшие своё дело евреи в 1816 году составляли около 1,1 % населения Германской империи. К 1871 году эта доля практически не изменилась −1,2 %. За это время еврейское сообщество заметно расслоилось на сравнительно немногочисленную группу очень богатых фамилий и основную массу бедноты. Еврейское сообщество совместно с государственными чиновниками делало попытки приобщить эту массу к труду в сельском хозяйстве, но безуспешно. Сказалась многовековая практика сегрегации, при которой наиболее доступными профессиями была торговля и финансы. Уже в 1882 году20 % банковских служащих и работников бирж были евреями. С другой стороны, к концу века количество евреев — уличных торговцев упало до 2 %.

Невозможность службы в армии, дававшей возможность подъёма по социальной лестнице, заставило еврейскую молодёжь обратиться к получению университетского образования. В 80-е годы уже около 10 % прусских студентов происходило из их среды. Значительное количество докторов, юристов и лиц свободных профессий также были евреями. Но только в 1859 г. один из них занял профессорскую кафедру в Гёттингене, а другой стал первым судьёй из евреев в Гамбурге лишь в 1860 г.

Позиция верноподданного еврея в немецком обществе была сформулирована известным либеральным писателем Бертольдом Ауэрбахом таким образом: «Я -немец, и не могу быть никем иным, я -шваб, и никем другим не хочу быть, я -еврей и это смешение соответствует сути того, кто я есть». [5] С другой стороны, в немецком обществе в течение тысячи лет существовало не подлежащее не только ревизии, но и вообще обсуждению мнение, что слово «немец» является синонимом слова «христианин». И общество требовало от своего члена однозначного ответа на вопрос о его национальной принадлежности, неотделимой от принадлежности к той или иной религиозной конфессии. В связи с этим столь сложная формулировка была непонятна массам.

Бытовой и административный антисемитизм пустил в Европейской истории глубокие корни. Он имеет различные формы выражения, в том числе в виде недоверия и подозрительности к нации в целом, основанных и на категорическом неприятии еврейскими общинами непрерывно идущего смешения населения в процессе ассимиляции. Ортодоксально настроенные представители еврейского населения справедливо опасались ассимиляции, угрожающей падением авторитета Закона Моисея. Те же опасения разделяли и представители духовенства — раввинат. В XIX в. ко всем проявлениям антипатии добавилась и зависть к успехам, демонстрируемым еврейством на ставшими ему доступными поприщами.

Тем не менее, влияние еврейской культуры на культуру Германии и обратное влияние были, безусловно, плодотворными для каждой из сторон.[4]


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 43; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты