Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Перестаньте цепляться за отдельные фрагменты своей жизненной драмы, расходуя гигантские запасы умственных сил. 3 страница




Если вас ударят по левой щеке с силой в тысячу фунтов, но вы успеете развернуться влево (поддаться) и «опустошить» этот удар прежде, чем он достигнет цели, вы уменьшите силу давления на свою щеку до четырех унций (но это требует большого мастерства!). Это все равно что тянуть трехсоткилограммового быка за продетое в его ноздрю кольцо, — если делать это легонько, с силой, равной четырем унциям, бык послушно пойдет за вами.

Представьте, что с вашей ладони пытается вспорхнуть воробей, но, так как сила вашего сопротивления не превышает четырех унций, у него ничего не выходит.

И наоборот, когда вам нужно оказать давление на ту или иную ситуацию, следите, чтобы сила его была не больше и не меньше четырех унций.

Если стукнуть по воздушному шарику с силой в тысячу фунтов, ее давление распределится по большей площади, и, пролетев полшага, он зависнет. Когда же вы лишь слегка подталкиваете его с усилием, не превышающим четырех унций, площадь давления оказывается куда меньше, а сила толчка куда больше, отчего шарик плавно скользит через всю комнату и лишь в конце зависает. С бумажными самолетиками все обстоит аналогично.

Вся хитрость в том, что фокусирование намерения и ци в одной и той же точке с силой, равной всего четырем унциям, дает куда более сильную реакцию, чем если вдарить по гораздо большей площади с силой в тысячу фунтов.

Пусть сила вашего воздействия на окружающих— на их умы, тела и души — не превышает четырех унций. Просто расслабьтесь (см. гл. Расслабление на с. 59).

Когда вы что-то говорите, следите, чтобы сила, превращающая ваши звуковые вибрации в волны, была не больше четырех унции.

Когда вы входите с кем-то в физический контакт (любого типа), вкладывайте в него не больше четырех унций усилий.

Когда вы куда-то идете или бежите, не позволяйте своим ступням ударяться о землю с силой больше четырех унций.

Четыре унции позволяют вам слышать всем телом. Только так можно распознавать энергетические рисунки окружающего мира, к которым вы прислушиваетесь. Для осмысленного контакта три унции — это слишком мало, а пять — слишком много.

Сами же четыре унции, как вы уже, наверное, догадались, это лишь метафора, символизирующая легкость и бесшумность мысли, слова и дела (см. гл. Бесшумность на с. 154).

 

ПОДДАВАЙСЯ

 

БЕСШУМНОСТЬ

Куда бы вы ни шли, ступайте бесшумно, как бдительный лис. Никто не должен слышать вашу поступь, а каждый ваш шаг пусть дышит уважением к земле, которая вас носит.

Представляйте, что ваши шаги легки, — воин не топочет ногами, как подвыпивший слон. Облегчив свой шаг, вы не только сэкономите на ремонте подошв и каблуков и перестанете будоражить поле тонких звуковых вибраций, окружающее вас со всех сторон, но и сделаете свою энергию, а стало быть, все свои мысли и эмоции легче и ровнее.

Когда вам случится в следующий раз куда-то идти, представьте, что вы несете в своем даньтяне (психоэнергетическом центре чуть ниже пупка) чашку с чаем и что вам нужно донести ее туда, не расплескав ни капли.

Или:

Представьте, что земля, по которой вы идете, покрыта золотой фольгой, которую никак нельзя порвать.

Со временем вы научитесь появляться в любом месте внезапно, как из-под земли, не гоня перед собой шквал звуковых вибраций.

В любую ситуацию нужно входить бесшумно, не трубя о своем прибытии, и уходить, не оставляя следов. Этот навык тесно связан с умением становиться невидимым и не тратить почем зря свою энергию.

Легкость шага имеет самое прямое отношение к легкости энергии, мыслей и чувств, и наоборот, притом что легкость отнюдь не подразумевает легкомыслия. Каждый ваш шаг предполагает осмысленный контакт с землей. Подошвы ваших ног — это важные рецепторы, через которые вы считываете информацию земли.

Все, что происходит на нашей планете, от мошки, севшей на кончик вашего носа, до ядерного взрыва, вызывает вибрации, распространяющиеся как по воздуху, так и по земле. Эти вибрации содержат комплексную информацию, которая автоматически впитывается инстинктивной, подсознательной частью вашего ума. Вот почему животные чувствуют предстоящее землетрясение — и вы тоже обладаете этой способностью.

Умение «слушать ногами» — важная составляющая ваших скрытых экстрасенсорных возможностей. Чтобы развить в себе этот навык практикуйте следующую ходячую медитацию.

Представьте, что вы купили два микрофона последней модели и вмонтировали их себе в пятки. Не спорю, это довольно странная затея, и все же представьте, что, когда вы теперь куда-то идете, эти микрофоны улавливают информацию, содержащуюся в вибрациях земли. Когда ваши мысли более или менее неподвижны, вы можете считывать эту информацию в виде картинок, помогающих вам выбрать верный путь.

Это составная часть процесса, позволяющего развить чувствительность тела и использовать его в качестве виброприемника (как если бы вы обзавелись большущей спутниковой тарелкой!), чтобы расширить спектр получаемой вами информации, а значит, и свои интуитивные способности.

БЕГ

 

Как и любое другое животное, воин должен уметь убежать от опасности, даже если это всего лишь опасность сойти с ума.

Здравый смысл подсказывает, что при столкновении с серьезной опасностью иногда стоит проявить податливость и, если нет другого выхода, просто убежать. Вообще, если от какой-то опасности можно убежать, бегите не раздумывая. Побег — одна из исходных форм самозащиты. Удержать вас на месте может лишь одно — страх уронить свое достоинство. Однако шансов уронить его во время драки куда больше, поэтому, чтобы не сплоховать в решающий момент, воин должен регулярно упражняться в беге на различные дистанции. Умение быстро бегать важно не только при столкновении с внешней силой в лице бешеных вепрей, бешеных граждан и бешено мчащегося потока машин, но и для поддержания в хорошей спортивной форме своих первобытных инстинктов, как когда вам нужно выследить в бешеном потоке машин свой автобус и успеть вскочить в него до того, как захлопнутся двери.

Если вам повезло и с ногами у вас все в порядке, бег для вас, как и для любого воина, — не просто способ выживания, но и отличная форма медитации (практики изменения состояния сознания). Во время бега за измененными состояниями сознания, известного в даосских кругах как «полет по земле», нужно расслабиться, стечь вниз, не забывать дышать и чувствовать, что творится внутри вас, а не напрягаться, чтобы кого-то обогнать, сбросить вес, войти в форму или не отстать от бегущих рядом.

В «полетах по земле» лучше упражняться по утрам, пока атмосфера еще не отравлена вредными газами, а поднимающаяся от земли ци девственно свежа.

Поначалу лучше всего практиковаться на беговой дорожке стадиона, а хуже всего (или, если хотите, зануднее) — на беговой дорожке тренажера

Делать это лучше оез напарников. Бег в компании обычно отвлекает и вынуждает вас поддерживать никчемный разговор, мешающий вам правильно дышать и уже тем паче медитировать.

Одевайтесь так, чтобы на вас было несколько слоев одежды для защиты от холода, сырости, ветра или жары. Не заставляйте себя бежать быстрее, чем вам хочется, только чтобы согреться.

Обувь должна быть такой, чтобы вы чувствовали свои ступни и могли расправить пальцы ног; при этом она должна хорошо фиксировать лодыжки и подъем и амортизировать удар ноги о землю. Как вариант, бегайте босиком.

Перед тем как выбежать на улицу, особенно в холодное время года, хорошенько разогрейтесь. Для этого подойдет любой комплекс упражнений, помогающий расшевелить суставы, размять мышцы и переключить внимание на тело, но, если честно, трудно придумать что-то лучше даосской разминки (темы моей следующей книги!).

Определитесь с маршрутом и продолжительностью предстоящей пробежки и вооружитесь намерением осуществить задуманное. Так; если вы решили пробежать по стадиону девять кругов, поклянитесь не нарушать свое обещание, если только вас не вынудят к тому обстоятельства (кроме лени).

Представьте, что вы уже пробежали намеченную дистанцию и чувствуете себя посвежевшим, расслабленным, обновленным и заново воскресшим (почему бы и нет?!).

Прежде чем переходить с шага на бег, проверьте свою осанку — в ней не должно быть никакого напряжения, особенно в районе плечевого пояса и задней части шеи.

Удлините позвоночник, расправьте плечи и бедра, позвольте энергии тела стечь вниз, а энергии духа — подняться к самой макушке, укоренитесь в физическом центре своего тела и расслабьтесь.

Чтобы всю пробежку оставаться в этом состоянии, каждые три-четыре минуты мысленно проверяйте эти позиции.

Вначале старайтесь бежать медленно, уронив плечи и отводя локти от туловища. При этом сразу же переходите на четырехступенчатое дыхание (см. гл. Четырехступенчатое дыхание на с. 48), чтобы на каждый шаг приходилась одна ступень дыхательного цикла, как то: вдох, пауза, вдох, выдох, пауза, выдох в такт каждому скок, скок, скок, скок.

Направляйте все внимание на подошвы ног (см. гл. Положение ступней на с. 64), мысли же ваши пусть текут свободно. Представьте, что Земля — это дорожка тренажера и вы бежите по ней, чтобы она двигалась, а вы оставались на месте. Старайтесь, чтобы сила, с которой ваши ноги ударяются оземь, не превышала четырех унций.

Бегите медленно. Никогда не заставляйте себя бежать быстрее, чем вы можете, — это не Олимпийские игры. Ускорение должно происходить само собой, подобно тому, как лошадь переходит сначала в аллюр, а потом в галоп. Как только вы поймете, что ускорились, удлините шаг и расслабьтесь еще больше, особенно в области бедер, — почувствуйте, как ваше духовное тело поднимает вас над землей, и летите.

Чтобы этот полет прошел успешно, ваш бег должен быть легким, бесшумным и радостным — не сотрясайте землю стуком копыт.

Когда вы же вы почувствуете себя совсем уверенно, набросьте на себя разок-другой психоэнергетическую петлю (см. гл. Набрасывание петли на с. 80) и проверьте, как обстоят дела в ваших даньтянях (см. гл. Три Даньтяня на с. 69).

К концу пробежки постепенно переходите на шаг, продолжая дышать на четыре такта, и, даже замедлившись до обычного темпа ходьбы, продолжайте какое-то время дышать в том же ритме, чтобы максимально сгладить этот переход.

 

 

СПОНТАННОСТЬ

Спонтанные действия неотразимо притягательны.

Спонтанное действие проистекает из порывов, периодически возникающих в глубинах нижнего даньтяня. Спонтанное действие — это акт доброй воли. Сначала в вашем нижнем даньтяне (океане энергии в нижней части живота) начинает скапливаться ци. Если вы пытаетесь игнорировать это ощущение, то не находите себе места. Из этого возбуждения родится заряд, который поднимается в средний даньтянь (багряный дворец в центре грудной клетки), где он обретает форму смутного желания типа «хочу то, не знаю что». Из этого желания образуется еще один заряд, который устремляется в верхний даньтянь (пещеру первородного духа в самом центре мозга), где ум превращает его в картинку действия, которое вам нужно совершить, к примеру пройтись по улице, делая через каждые два шага «колесо» и горланя что есть мочи: «Нет, невозможно прожить без затей!»

Из этой картинки родится новый заряд, который спускается обратно вниз, генерируя в среднем даньтяне творческое желание воплотить ее в действие. Когда же он спускается еще дальше, в нижнем даньтяне образуется заряд энергии, который вынуждает вас наконец-то выбежать на улицу, чтобы ходить на голове, горланя музыкальные куплеты (если это действительно то, чего вам хочется).

Все это происходит так быстро, что вы просто не успеваете понять что к чему, если только не направляете на это все свое внимание. Поэтому вам может казаться, что вот вы сидите и читаете этот Справочник, а чуть ли не в следующее мгновение уже спонтанно скачете по улице, как самый настоящий псих.

Большинство порывов, однако, не обладают достаточно сильным зарядом, чтобы подняться до самого верха. Если энергии начального порыва в нижнем даньтяне хватает лишь на то, чтобы донести его до грудной клетки, где находится средний даньтянь, вы будете маяться и не находить себе места. Тем временем верхний даньтянь, отрезанный от энергетического всплеска в нижних центрах, переключится в режим заданного изображения и станет прокручивать перед вами ряд возможных действий, способных удовлетворить неясное желание, витающее на нижних этажах. Но так как все заданные программы основываются на вашем прежнем опыте, то есть на воспоминаниях о прошлом, они, как правило, не могут обеспечить адекватную реакцию на тот или иной порыв. В итоге вы по-прежнему сидите дома, пока кто-то другой скачет по улице как подорванный, распевая всякую чушь (см. гл. Безделье супротив медлительности на с. 125).

Если же в силу физического, психического или эмоционального стресса у вас заблокирован средний даньтянь (тот, что в центре груди), то возникший внизу заряд может стрельнуть сразу в верхний даньтянь, минуя средний и полностью игнорируя его функции. В результате мятежный начальный порыв сливается с заданным изображением в вашем мозгу, не подкрепленным истинным желанием сердца, что ведет к подмене спонтанного творческого действия очередным суррогатом — еще одним джойн- том, еще одной кружкой пива, еще одним бурным романом или еще одним «сникерсом».

Бывает и так, что порыв, питающий спонтанный поступок, достаточно силен, но механизм его реализации дает осечку из-за зажимов в системе трех даньтяней. Зажим в нижнем даньтяне, причиной которого может быть стресс, искажает стремящийся вверх заряд, что чревато закупоркой сексуальной энергии или, напротив, чрезмерной сексуальной активностью, запорами или поносом, вспышками насилия или приступами болезненной робости, а также всевозможными извращениями. Зажим в среднем даньтяне искажает желание переводить свои естественные порывы в плоскость действий — вы не можете понять, чего вы все-таки хотите, колеблетесь в выборе решений, проявляете черствость и бессердечность, страдаете от одиночества и совершаете престранные поступки.

Зажим в верхнем даньтяне искажает рождающиеся в вашей голове образы, отчего вы реализуете такие сценарии, которые приводят вас за решетку или в психбольницу. Помните, что спонтанные поступки — это добродетельные поступки (см. гл. Добродетель на с. 300), проистекающие из нерушимого единства вашей сущности, то есть когда вы ведете себя как истинный воин. Но для этого необходима прочная внутренняя основа, которую можно создать, если регулярно практиковать описанные в этом Справочнике методы.

Чтобы поупражняться в развитии спонтанности, обратите внимание на то, где и как (а не почему) вы блокируете свои спонтанные порывы. Главное, не бороться с этим, а просто почаще обращаться к себе в течение ближайших двух-трех дней со следующей речью в любой удобной для вас форме:

«В моем нутре рождаются спонтанные порывы — я им не мешаю. Следуя спонтанным подсказкам своего тела, я ничем не рискую».

А впрочем, к черту все эти уловки! Спонтанность — это когда вы делаете то, что вам действительно хочется... Так делайте же то, что вам хочется, и не вините меня за последствия!

ПРИМИРЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

Кем быть, святым или злодеем, вопрос так больше не стоит. Теперь вы можете быть и тем. и этим.

Вы не обязаны выбирать между ясностью и смятением, любовью и холодностью, здравым рассудком и безумием, широтой мышления и косностью. Как и всё, в чем есть инь и ян, эти понятия не абсолютны, а лишь относительны. Так, к примеру, можно быть курящим учителем йоги, или проституткой, изучающей медитацию и духовные трактаты, или наркодилером, который помогает людям. Можно даже быть честным политиком, хоть это и маловероятно.

В этой новой «выборочной» реальности можно, не стыдясь, признаться себе в том, что в вас уживаются самые разные с виду качества. Согласно непреложному закону инь и ян, у каждого человеческого качества есть свой двойник, таящийся до поры до времени на темной стороне луны. В мире сказок, на котором зиждется вся наша угасающая культура, любой человек, и уж тем паче воин, всегда либо благородный муж, либо подлец. Но если он благороден, то почему не сказал в тот раз своей подруге все, как есть? Если же он законченный подлец, то как насчет всех тех людей, которым он помог и продолжает помогать? На самом деле все просто — в жизни нельзя быть чем-то одним. Бросьте прикидываться! Признайтесь, что в вас есть весь набор мирских противоречий, парадоксов и полярностей.

Это касается не только вас, но и других людей. Не позволяйте себе видеть их такими или сякими. Ведь совершенно очевидно, что в зависимости от ракурса и освещения они могут быть всякими. Это правило применимо и к ситуациям. Не бывает однозначно плохих или хороших ситуаций. То же можно сказать и о людях. Даже на солнце есть пятна, что уж тут говорить о чем-то более приземленном.

Согласившись с этим, вы перестанете делать поспешные выводы и сможете наблюдать за собой, другими людьми и разными ситуациями в обход любых суждений. Как только вы поймете, что никто и ничто — ни вы сами, ни кто-то другой, ни возникающие между вами ситуации — не может быть плохим или хорошим, а может быть только всем вместе, ваше видение происходящего тут же перейдет на надличностный уровень, за рамки всяких противопоставлений. Выходя за эти рамки, вы вступаете в прямой контакт с дао и все то время, что вы в нем находитесь, можете смело звать себя мастером.

Составьте список всех своих положительных качеств, а после — список их противоположностей.

Составьте список всех своих отрицательных качеств, а после — список их противоположностей.

Сравните обе группы противоположностей на предмет совпадений.

После чего скажите себе: «Да, во мне полным-полно противоречий. Я могу быть и тем, и этим. Я могу быть и героем и трусом. И наркодилером и целителем. И ангелом и демоном.

И грустным и счастливым. И уверенным и боязливым. Я могу одновременно и любить себя, и ненавидеть и при этом быть в своем уме».

А теперь бросьте заниматься всей этой ерундой и просто пойдите и сделайте что-нибудь эдакое.

Но имейте в виду, что, хотя никто не запрещает вам видеть условность этих противоречий наедине с самим собой, вы не всегда сможете афишировать свои взгляды на людях. Иногда условия игры требуют демонстративного неразглашения своего истинного мнения. В этих случаях, полностью уважая ее правила, помните об относительности всех видимых явлений и не доверяйте собственным мнениям, так как это сильно ограничивает возможности, заложенные в подобных ситуациях.

 

 

НРАВСТВЕННОСТЬ В ПИКУ БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ

Только отморозки руководствуются моралью.

Традиционно путь нравственности, то есть соблюдения нравов, был путем конфуцианцев. Приверженцы старины Кун Фу-Цзы (Конфуция), что значит «мастер кунг-фу», считают, что если научить человека реагировать на все тем или иным образом, чтобы в любом конкретном случае он точно знал, как себя вести, то его внутренняя психоэмоциональная структура адаптируется под этот внешний план. Иными словами, главное — форма, а что внутри — подстроится.

В этой схеме есть своя логика. Следуя ей, гигантские тоталитарные империи действительно процветали в течение какого-то времени. Она нуждается в громоздком и исчерпывающем своде правил и инструкций, которые нужно знать и точно соблюдать. Чтобы гарантировать их выполнение, человек вынужден следить не только за собой, но и за другими, закладывая тем самым основу полицейского государства. Четкое следование всем этим правилам, или, как их еще именуют, морали, по идее должно было бы сделать из вас нравственную личность. Однако здесь не учитывается то, что в каждом из нас полно противоречий, — и чтобы быть действенной, эта мораль должна подавлять и отрицать теневую сторону личности.

Опираться на систему, в которой внешние приличия соблюдаются силой, — все равно что начинать строительство дома с покраски стен. Рано или поздно гигантские тоталитарные системы, поддерживающие порядок с помощью раздутых силовых ресурсов, разваливаются и гибнут. То же самое происходит и с людьми, которые придают слишком большое значение внешним вещам в ущерб внутренней цельности и в итоге страдают нервными срывами, хулят проституток, развязывают войны и причиняют массу лишнего вреда. Слова «мораль» и «отморозок» в корне явно схожи. Это говорит о том, что, слепо следуя морали, вы искажаете свою истинную природу—как в игре «горячо-холодно», когда вы слишком удаляетесь от цели и превращаетесь в отморозка. Вот почему лишь отморозки руководствуются моралью.

Инакомыслящие даосы придерживаются совсем иных взглядов. Чтобы перестроить свое поведение, считают они, нужно культивировать свою истинную природу, направляя все внимание вовнутрь. Со временем, регулярно применяя внутренние принципы и методы, описанные в данном Справочнике, вы придете к состоянию полной внутренней гармонии, непоколебимого спокойствия, вечной непрерывности и неисчерпаемой силы (см. гл. Визуализация трех дружелюбных божеств на с. 74). В этом состоянии, даже если это небольшая остановка или привал, вы движетесь в согласии со своей истинной природой, жизнеутверждающей и позитивной по определению. Двигаясь в русле своей истинной природы, заключающей в себе квинтэссенцию вашего духовного тела, вы автоматически оказываетесь в лоне добродетели и, стало быть, подлинности. Когда же вы верны своей подлинной сути, ваши мысли и поступки в отношении себя и других становятся истинными и жизнеутверждающими.

На этой ступени мораль становится ненужной и бессмысленной. Когда вы движетесь в русле своей истинной природы, все ваши даньтяни работают слаженно, в режиме тройственной гармонии: ваше сердце открыто, ум ясен, а поступки спонтанны. Вы не можете обращаться с собой и с окружающими иначе как с предельной заботой и уважением, подобающими каждому конкретному моменту. А понимание значимости причинно- следственных связей, как то: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, служит дополнительным предохранителем против необузданных действий с вашей стороны.

Как воину, вам не нужны никакая мораль, никакие правила и инструкции, кроме стремления искренне чтить любую жизнь как свою собственную; искренне чтить свою жизнь, как если бы она была самой вселенной; помогать и исцелять себя и других во всех возможных случаях и причинять как можно меньше вреда в любовных связях и в случаях оправданной самозащиты, когда жизни и здоровью ваших близких или вас самих грозит опасность.

 

 

ОСОЗНАНИЕ НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА

Есть лишь один момент — тот, в котором вы находитесь сейчас, читая эти строки.

Этот момент всегда был и будет одним-единственным. Он никогда не меняется. Меняются лишь декорации, выстраивающиеся вкруг него. Он был свидетелем рождения и краха сотен вселенных и, похоже, застанет рождение и крах еще пары сотен. Но какое бы время ни показывали ваши часы и какое бы ни было сегодня число, настоящий момент остается все тем же.

Стреножьте бешеных коней своего ума, мечущихся туда-сюда меж памятными сценами прошлого и воображаемыми сценариями будущего. Перенесите все внимание в пещеру первородного духа и укоренитесь в том, что происходит в настоящий момент, сейчас!

Избегайте соблазна поневоле стремиться мыслями в воображаемое будущее, что допустимо лишь в практике позитивной визуализации (см. гл. Визуализация на с. 193). Побег в будущее даже всего на пять минут, как когда вы пускаете свои мысли на самотек, нередко порождает тревогу. К примеру, вы предвкушаете встречу с другом, который должен прибыть с минуты на минуту, проецируя воображаемую сцену его визита на свой внутренний экран. Вы видите там чай с пирожными, душевную атмосферу, дружескую болтовню и чувство взаимной любви, отчего ваша ци устремляется снизу в средний даньтянь (сердечный центр). Вы сидите и наслаждаетесь этой фантазией, когда ваша система вдруг переключается сама собой в режим «волнений» (см. гл. Волнения на с. 143). И тут же радостный настрой момента омрачается появлением взволнованной горгульи. Вы впадаете в беспокойство, и ваша фантазия превращается в фильм ужасов — ваш друг наверняка будет не в духе, чай остынет, пирожные зачерствеют, атмосфера окажется тусклой, разговор — натянутым, а любовь — отвергнутой.

Между тем, пока вы включали-выключали в собственном организме кран адреналина, настоящий момент длился во всем своем великолепии средь беспрестанной смены декораций — но вы позволили ему промчаться мимо. Все, что у вас есть, — это настоящий момент, но вы его прохлопали.

Так же и с воспоминаниями о прошлом. Когда вы позволяете уму слишком долго перебирать картинки прошлых лет, потому что вам вдруг приспичило попредаваться ностальгии или потерзаться сожалениями, в конце концов вас непременно настигает щемящее ощущение несбывшихся надежд. Между тем все происходящее остается за порогом вашего внимания, и вот вы уже потеряли массу ценного времени просто потому, что вас тут не было.

На самом деле вся сила, которая когда-либо была и будет во вселенной, собрана в настоящем моменте. Эта сила (ци) играет роль катализатора, преобразующего ваши мысли в явленную реальность. Когда ваш ум сосредоточен в другом времени, вы теряете доступ к этой силе, а значит, и к той подпитке, которую вы ошибочно ищите в своих проекциях в прошлое и будущее.

Не считая специальных визуализаций для исцеления прошлых или будущих сценариев, находиться не в настоящем моменте, а где-то еще — просто безумие. Только в неподвижности конкретного момента можно черпать силу для проявления в свою жизнь того, что вы хотите. Только в нем можно получить подпитку и найти покой и исцеление, к которым вы стремитесь.

Этот непреходящий момент подобен озеру, дарующему юность и бессмертие. Когда ваш ум не занят мыслями (воспоминаниями о прошлом или проекциями в будущее, волнениями или сожалениями) и вы дышите легко и свободно, укорененные в своей срединной точке в состоянии медитативного покоя, вы словно окунаетесь в его целительные воды.

Только в этом моменте можно быть действительно в здравом уме. И вообще по-настоящему быть можно только в нем.

 

 

ЖАЛОСТЬ К СЕБЕ

Если вы или те. кто вам дорог, не стоите сейчас у стенки в ожидании расстрела или чего-то не менее ужасного (а если это так. зачем вообще вам эта книга?!), то все. что отделяет вас от полного счастья и довольства настоящим, это жалость к себе.

Жалость к себе — это прием, которым вы неосознанно пользуетесь, чтобы не окунаться с головой в настоящий момент и тормозить движение вперед. Это тактика откладывания на потом, коренящаяся в страхе перед всем новым и в неверии в мудрость того, что происходит с вами в ходе путешествия по Великой Трассе Жизни.

Жалость к себе опасна тем, что она истощает вашу ци, деморализует ваш дух и к тому же отличается редким коварством. Это настоящий системный вирус. Подобно ядовитым испарениям он просачивается в вас через трещины в вашей психоэнергетической структуре, заполняя все ментальное пространство верхнего даньтяня. Жалость к себе проникает всюду, однако вы ее не чувствуете, как не чувствуете — если только не следите за собой со всем пристрастием — атмосферное давление, которое давит на каждый квадратный дюйм вашего тела весом в четырнадцать килограммов. Как настоящий паразит, она присасывается к своему донору — к той или иной мысли, мелькающей на вашем внутреннем экране, что делает ее невидимой. Это непревзойденный спец по части превращений. В видимую форму она облекается лишь питающей ее мыслью, и поэтому ее почти невозможно засечь. Хотя жалость к себе может принимать любые формы, нередко она маскируется под здравый глас рассудка, пеняющий на жизнь за всю ее несправедливость. Она может выдавать вам фразы типа «Это просто безумие — так не должно быть» (см. гл. Доверие на с. 132), или «Я так устал/а, что мне все до лампочки» (см. гл. Безделье супротив медлительности на с. 125), или «Какая разница, все равно миру скоро конец» (см. гл. Страх перед концом света на с. 187). Маскируясь под голос зрелого рассудка, она звучит на редкость убедительно, и если вы не научитесь ее распознавать, то каждый раз будете попадаться на ее удочку.

Распознается же она по одному-единственному признаку — вы чувствуете себя несчастным, вот и все.

Вам может казаться, что это чувство неизбежно, а порой почти что обязательно, но даже в минуты самого тяжелого горя, страха и печали вы можете оставаться в глубине души абсолютно счастливым и довольным жизнью человеком, при этом ощущая боль и скорбь конкретного момента (см. гл. Примирение противоположностей на с. 164).

Возможно, вы только что потеряли самого близкого друга и ваше тело сотрясается от жутких рыданий; однако в то же самое время вы можете, если захотите, ощущать где-то внутри, в самом центре своей сущности (см. гл. Центрирование на с. 54), нетленный стержень счастья, питаемый пониманием великой гармонии дао. Любой иной выбор в схожих или иных прискорбных обстоятельствах, иначе говоря, любая утрата позитивного настроя есть форма жалости к себе.

Поддержание позитивного настроя и стремление оставаться в гуще настоящего момента — вот лучшее средство от жалости к себе.

Главная же прелесть данной игры заключается в том, что, как только вы распознаете в себе это чувство, оно мгновенно исчезает (до следующего раза), сменяясь такой мощной волной позитива, замешанного на творческом подъеме, что вы вскакиваете как ошпаренный и, издав победный клич, спешите сделать что-то стоящее.

СИД (Сообщество Инакомыслящих Даосов) рекомендует проводить двадцатиминутные сеансы жалости к себе всегда, когда вы чувствуете себя особенно несчастным. Все это время предавайтесь только тем мыслям и ощущениям, которые будят чувство жалости к себе. За весь сеанс в ваше сознание не должна проникнуть ни одна хорошая мысль или вибрация. Погрязните в мутной жиже жалости к себе. Втирайте ее и в кожу, и в глаза. Обмажьтесь ее с головы до пят. Но по истечении двадцати минут немедля бросьте это дело. Бросьте себя жалеть и будьте счастливы.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты