Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дальнейшие определения.




Из всего спектра разнообразных рж выделим такие, которые обладают следующими качествами:

1) его интенсивность выше 5-6

2) его устойчивость к воздействиям со стороны других восприятий, а также продолжительность проявления исключительно высока по сравнению с другими рж.

3) сопровождается обязательно пвк и пвх, а также (хотя бы время от времени) прочими ОзВ

4) сопровождается (хотя бы время от времени) «физическими переживаниями» (ФП) – например «разламыванием» в области пупка, «кипением» на спине, острым наслаждением в горле, давлением в центре лба и т.д.

5) сильно резонирует с «яростностью»

Обозначу такое желание как «циклон» (ассоциация с образом циклона - над определенной совокупностью восприятий возникает некий потенциал, область повышенного «напряжения ОзВ», которая может разразиться ливнем открытий, молниями осознаний).

Из описаний Ежатины: «вдруг возник «вихрь», т.е. очень быстро возникло очень яркое восприятие - обычно ОзВ набирают темп медленнее. И тут же возникло восприятие этого желания как циклона. Я думаю, что никогда еще не испытывала такого. Слово «циклон» сильно резонировало - бешено радостное желание, которое может взорваться в любую минуту чем-то непостижимым. Нет никакого Ежа, на месте Ежа циклоновая туча, что-то огромной силы».

 

■ Термином «осознание» я обозначаю такую мысль, которая:

1) резко усиливает рассудочную ясность в данной области восприятий

2) резонирует с ОзВ-ясностью

3) резонирует с другими ОзВ

Циклоны играют огромную роль в путешествии сознания. Они определяют направление твоего путешествия, формируя тем самым твои индивидуальные отличия от других практикующих.

 

■ Так как циклоны сильны, то кроме ОзВ они еще сопровождаются сильными проявлениями первого стражника – страхом поражения (см. раздел «эффективные практики»). Циклоны, обремененные 1-м стражником, обозначу как «1с-циклон».

(Слово «первый» обозначается цифрой перед словом, например 1-стражник, 1-охотник, в то время как интенсивность обозначается цифрой после слова – 1-стражник-3, 1-охотник-6)

 

■ Желание открывать новые ОзВ (1-охотник) не обременено 1-стражником, если выполнены необходимые условия:

1. есть достаточно большой опыт открытия новых ОзВ;

2. часто происходят мелкие открытия в практике, ведь именно эта цепочка «мелких» открытий неумолимо приближает новые крупные открытия, такие как открытия новых технологий, новых ОзВ, новых оттенков уже известных ОзВ, навыков более интенсивного и длительного испытывания ОзВ, достижения ясности в тех или иных участках общей картины практики.

Мощный удар по 1-стражнику наносит опыт лавинообразного открытия ОзВ, полного и длительного погружения в ОзВ очень высокой интенсивности.

 

■ Часто встречающаяся разновидность мж – желание обладания ОзВ. Это желание интересно тем, что его можно ошибочно принять за желание испытывать ОзВ, а между тем это типичный представитель мж. Последствия такого смешения весьма разрушительны – ОзВ могут вовсе прекратить проявляться, что еще больше подстегивает желание обладания ими, что еще дальше отодвигает возможность испытывать ОзВ, и в конце концов практикующая остается у разбитого корыта – ни ОзВ, ни ясности в том – что же теперь делать. В результате она может сдаться и пополнить ряды философов, эзотериков и прочих лоботрясов, жонглирующих словами и день за днем умирающих в НЭ, или она может начать перепросмотр всей своей практики, подвергая сомнению и критическому рассмотрению свою мотивацию.

«Желанием обладания ОзВ» я называю разношерстную совокупность таких желаний, которые направлены не на сам процесс переживания ОзВ и всего того, с чем оно резонирует, а использование его для достижение тех или иных целей. Среди этих целей могут быть как самые простые, так и самые вычурные. К простым я отношу желания похвастаться, привлечь внимание других людей, получить статус «морды» и т.д. Пример вычурного желания – желание поддержать самолюбование и самодовольство от того, что ты такая яростная практикующая, такая бескорыстная, отрешенная и пр. Чем больше практикующая страдает манией самолюбования, тем сложнее ей совершить революцию искренности, саморазоблачиться, отделить омраченную мотивацию, прекратить эту тонкую игру, направленную на удовлетворение жажды получения ПЭ от произведения впечатления на людей. Игры с самолюбованием могут достигать удивительной степени запутанности, но есть один простой критерий эффективности применяемых противоядий, степени твоей искренности – частота, глубина и интенсивность переживаемых тобой ОзВ.

Типичное проявление желания обладания ОзВ – перенос акцента с переживаний ОзВ на красивость и обширность письменных фиксаций ОзВ или рассказов о них – например ты можешь испытывать самодовольство от длинных столбиков цифр, обилия записей, что приводит в итоге к тому, что ОзВ перестают проявляться, а ты впадаешь во все больший самообман, принимая ПЭ за ОзВ.

Среди противоядий отмечу следующие:

1) Исследование ситуаций, в которых ты испытываешь самодовольство, самолюбование, с точки зрения их совместимости с ОзВ.

2) Практика циклического восприятия самолюбования.

3) Получение опыта прямого устранения довольства и самодовольства в тех случаях, когда есть ясность [того, что эти восприятия являются омрачениями, т.е. несовместны с ОзВ] такой интенсивности и устойчивости, что удается устранять все «брызги» НЭ, сопутствующие процессу устранения ПЭ.

4) Постоянные усилия по достижению искренности в этом вопросе, т.е. точного различения желания испытывать ОзВ и желания обладать ими.

5) Постоянные усилия по достижению искренности в любых других областях твоей жизни.

 

Когда возникает конкуренция рж, некоторые желания остаются нереализованными в течение некоторого времени, а на некоторые времени так никогда и не хватает. Если при этом ты чувствуешь себя на пределе интенсивности ОзВ, если переполнена открытиями, то рассматривать тут нечего, поскольку более сильные рж перевешивают более слабые. Но столь идеальная ситуация не может длиться долго – во-первых, нет устоявшейся привычки следовать только рж, во-вторых на арену выходят стражники (см. главу «эффективные практики), и возникают провалы, интенсивность ОзВ периодически резко снижается. В состоянии, когда полнота твоей жизни не достигает 10, возникает вопрос – в самом ли деле реализуются именно самые сильные и самые радостные желания? Ведь если сейчас ты не на пределе интенсивности и наполненности ОзВ, то это и означает, что проявлены «омрачения» (т.е. восприятия, несовместные с ОзВ), и они могут выпячивать на передний план отнюдь не самые радостные желания, реализация которых снизит интенсивность, эффективность и радостность практики. Самый эффективный способ селекции рж и выбора именно самых радостных – «памятование о смерти»:

а) рассудочная ясность в том, что ты в любой момент можешь умереть. Для укрепления этой ясности я советую почаще читать или смотреть новости, где показывают катастрофы, трупы людей. Ехали люди в поезде, а он возьми да и сойди с рельсов и врежься в дом – 200 трупов. Погибли и правильные, и приличные, и бунтари, и непристойно себя ведущие, и законопослушные, и преступники, и дети – все, кто оказался в поезде, смерть не выбирала. Люди гибнут непрерывно, и не только на войнах, а в самых «безопасных» местах – посмотри тематические новостные ленты. Уже сегодня трупом можешь стать ты, и никакие силы в мире тебя не защитят.

(Разумеется, необходимо безупречное устранение НЭ, которые могут возникать в результате этой рассудочной ясности).

б) специфическое ОзВ - восприятие «самоотдачи», отбрасывания привязанностей, необычайной трезвости. Очень радостное, сильное восприятие. Здесь и холодное безэмоциональное отчаяние, точнее даже не отчаяние (это слово жестко ассоциировано с НЭ-отчаянием), а холодный удар ясности, холодная грохочущая трезвость. Здесь же и восторг предстоящего путешествия в смерть, и что-то такое, что больше всего резонирует со словом «позвать», «отдаться», «сдаться» - не как проявления слабости, а наоборот – «сдаться» в значении отбросить все, любые привязанности, цели – все теряет значение перед лицом смерти, которая может наступить прямо сейчас – состояние полной открытости и свежести, свободы.

Перед лицом памятования о смерти конкуренция рж протекает совершенно по-особенному. Чем мощнее памятование о смерти, тем с большей уверенностью остаются только самые интенсивные, самые резонирующие с ОзВ рж, самые пронзительные и насущные – только то, что ты могла бы делать, зная наверняка, что через 5 минут умрешь. Мж всегда нацелены на результат и полностью теряют значимость при заведомом отсутствии результата, поэтому при мысли о том, что ничто на свете не гарантирует тебе, что ты не умрешь через 5 минут, мж ослабевают. Наоборот - любой миг испытывания и реализации рж является самодовлеющей ценностью, поэтому памятование о смерти не ослабляет рж, и это – еще один фильтр, отсеивающий мж в пользу рж.

 

■ Два очень простых способа «контролировать невовлечение» в рж, т.е. препятствовать возникновению механических составляющих, устроить «экспресс-анализ» на прояснение природы проявленных желаний:

1) представь, что рж не осуществились, результат твоих действий оказался нулевым, и если возникают НЭ, это и означает, что механические составляющие вплелись в совокупность рж. Тогда можно а) устранить НЭ; б) вычленить и устранить мж; в) добиться невозникновения НЭ при мысли о том, что рж не сможет быть реализовано.

2) Существенно по-разному ведут себя рж и мж при их анализе, т.е. задавании себе вопросов: «этого ли я хочу», «есть ли уверенность, что я именно этого хочу», «а может быть сделать иначе», «а не механическое ли это желание», «а если ситуация изменится так-то и так-то – изменится ли желание» и так далее. Анализ мж неизбежно сопровождается спазматическими сомнениями, беспокойствами, лихорадочной неуверенностью в желаниях, метаниями. Напротив, анализ рж никогда не приводит к такой лихорадке, оно становится даже более ясным, определенным, усиливаются попутные ОзВ. Если даже рж изменится после его анализа, то смена желаний будет уверенной, спокойной, вне мельтешащих, беспокоящих сомнений, попутные ОзВ по-прежнему будут проявляться. Цитирую Скво: «анализ рж похож на узор, он сопровождается восхищением, удивлением. Он как шелест листвы на деревьях желания – легкий, прозрачный, солнечный».

 

■ По мере того, как практикующий устраняет омрачения и испытывает ОзВ, желание испытывать ОзВжОзВ») становится сильнее, проявляется чаще, и начиная с некоторого момента начинает прочно доминировать над остальными желаниями. При этом осуществляется «памятование о жОзВ», т.е.:

а) как влюбленный по уши мальчик постоянным фоном испытывает желание увидеть любимую девочку, чем бы он ни был занят, так и жОзВ становится постоянным озаренным фоном.

б) есть рассудочная ясность в том, что жОзВ – самое значимое, самое страстное желание, без которого все лишается значения, без которого нет никакой жизни; которое сильно резонирует с предвкушением, предвосхищением, чувством тайны.

ЖОзВ становится центром мира желаний, точкой отсчета в том смысле, что все остальные желания ослабевают, если не резонируют с ним. Радостное желание, обладающее таким свойством, я называю «единой целью». Поведение человека, имеющего единую цель, описывает такая история: один тибетский монах жил в пещере, и каждый раз, выходя из нее пописать, больно царапался об острые шипы куста, растущего прямо перед входом. И каждый раз он думал: «вот вернусь, возьму топор и срублю его», но вернувшись, он думал так: «не хочу терять время на вырубку куста, ведь уже завтра я могу умереть, и так и не достигну своей цели! Не хочу терять драгоценные секунды и займусь практикой вместо того, чтобы рубить кусты». Это пример памятования о единой цели.

Единая цель становится более устойчивой и яркой, если ей сопутствуют:

а) другие ОзВ

б) рассудочная ясность в том – какое именно состояние является объектом желания

в) рассудочная ясность в том – каков на данный момент фронт работ (то есть каков на данный момент состав других рж).

г) позиция дракона (см. главу «эффективные практики»)

Проявление единой цели приводит к эффекту разжимающегося кулака, я чувствую себя так, словно рука, сдерживающая мои усилия, постепенно разжимается, отпуская меня на свободу. Тетива освобождается и стрела летит в цель. Этот кулак – это сомнения, неуверенность, размытость цели, разнонаправленные механические влечения.

Когда у практикующего не проявлено восприятие единой цели, он хочет сначала добиться ясности в том, что та НЭ, которую он испытывает, в самом деле является нежелаемой для него. Но поскольку ясность при испытывании НЭ достигается с величайшим трудом, а НЭ успевает укрепиться и породить другие НЭ, то о безупречном устранении НЭ нет и речи. Если в твоем месте проявлена единая цель, то есть и твердое, непоколебимое желание устранять НЭ независимо от того – есть сейчас ясность, или нет ее (а поскольку возникла НЭ, то по определению в этот момент не может быть высокой степени ясности), а также нет желания испытывать НЭ все то время, пока нет ясности в ее нежелаемости, и тогда ты достигаешь безупречного устранения. Когда есть восприятие единой цели, то есть ясность, что ты хочешь только ОзВ - памятования о них, впрыгивания в них в любой ситуации без раздумий - это единственное, что хочется делать.

 

■ Когда есть ОзВ, то ясно, что еще долго всплески ОзВ будут сменяться периодами омрачений. При мысли об этом возникают рж бороться во что бы то ни стало даже тогда, когда омрачения полностью захватывают власть, например выполнять формальные практики (письменный отчет о прожитой жизни за каждые полчаса, поминутная фиксация, эмоциональная полировка, циклическое восприятие и т.д.). Набор таких мероприятий назовем «аварийным фронтом работ» («аФР»). Но когда ОзВ уходят, наступает хаос мж, НЭ, и с одной стороны есть нежелание испытывать омрачения, но с другой стороны нет и рж выполнять аФР. Чем чаще и сильнее проявлены ОзВ и решимость во что бы то ни стало бороться за них в омраченные периоды, тем сильнее в условиях проявленных омрачений становится желание выполнять аФР, вплоть до того момента, пока снова не начнут возникать рж. Это желание назовем «заместитель управляющего».

 

■ Огромную роль в практике играет «желание перенимать ОзВ». Это такое желание, которое

а) резонирует со словами «хочу быть как она», или «хочу переживать то, что она описывает», или «хочу перенять у нее вот такое качество»;

б) сопровождается сильными (не менее чем на 7-8 по 10-балльной шкале) ОзВ сектора Единства (симпатия, самоотречение, самоотдача и др. - см. главу «Список ОзВ с описаниями») и другими.

Как это ни удивительно, желание перенимать ОзВ приводит к возникновению как уже известных тебе ОзВ, так и новых, описание которых соответствует описаниям того, к чьему образу возникло это желание.

Желание перенятия восприятий можно испытать и к тому, что мы называем «стихией, явлениями природы, животными, растениями» и т.д. В этом случае достаточным условием для возникновения новых ОзВ является соблюдение условия «б» + выполнение практик устранения механического различающего сознания, такие как «не-реки, не-горы», циклическая смена уверенности и др. Подробнее технология перенятия ОзВ будет изложена позже в отдельном параграфе.

Выделим еще и «желание передавать ОзВ».

 

■ Когда рж проявляются длительно и интенсивно, в определенный момент возникает явление, которое я хочу назвать «срыв в устремленность» - объектно-ориентированное желание словно отступает на задний план, становится фоновым, а на переднем плане возникает «стремление» или «торжество» или другое яркое безъобъектное ОзВ сектора Устремленности, которое вступает в сильный резонанс с рж.

 

Назовем планированием совокупность мыслей о реализации испытываемого рж со словами «это я хочу сделать тогда-то», с соответствующими образами. Планирование обычно сопровождается механическим возникновением уверенности в том, что будущее будет таким, каким ты его планируешь, или, если ты привык испытывать беспокойство, - именно таким, каким ты его не планируешь. Так или иначе, формируется механическая уверенность, которая резко ослабляет рж, появляется обыденность. Ты словно встаешь на рельсы. При планировании можно отдавать себе отчет в том, что будущее может быть любым в зависимости от твоих рж и обстоятельств. Это приведет к тому, что ты сможешь испытывать интенсивные рж при планировании, а обстоятельства начнут становиться более «густыми», наполненными невыразимой глубиной значений.

 

«Желание учиться» - одно из самых мощных рж, очень сильно резонирующее с множеством ОзВ. В понятие «желание учиться» входят и а) желание достигать новых осознаний, рж, ОзВ, технологий достижения ОзВ, и б) желание приобретать новые знания (изучение иностранных языков, любых наук и дисциплин), и в) желание приобретать новые навыки такие, как погружение с аквалангом, альпинизм, верховая езда и что угодно другое.

Желание учиться у обычного человека сопряжено с сильнейшими НЭ, скептиками, ленью, страхами поражения. Это вызвано тем, что с самого раннего детства детей самым грубым образом (вплоть до грубого физического насилия, шантажа, угроз, наказаний самого разного рода и страхов наказаний, внушения концепций и пр.) принуждают ходить в школу, институт, учить то, что «положено», а не то, что хочется. В результате «выученное» немедленно забывается, а сам процесс изучения ассоциируется с пыткой, а не с радостью и предвкушением.

Теперь необходимо освободить желание учиться от этих омрачений, чтобы испытать всю его озаренную мощь. Для этого необходимо следовать ТОЛЬКО радостным желаниям учиться вопреки страхам, стереотипам и концепциям, и на протяжении всего процесса обучения отслеживать наличие предвкушения (например в формате 5-минутной фиксации % времени, проведенного в ясно различимом предвкушении). Необходимо поменять систему ценностей: основной деятельностью считать испытывание предвкушения, а побочной – овладение информацией, навыками. Тогда обучение превратится в интенсивнейшее наслаждение, резонирующее с целыми гроздьями ОзВ.

Реализация рж учиться – великолепный способ преодоления «стражников». Радостное обучение в паре с формальными практиками составляет мощный таран, пробивающий стену омрачений на пути к ОзВ.

Целесообразно исследовать концепции об обучении и рассеивать их. Типичные концепции, препятствующие рж учиться:

1) «если начал – нельзя бросать». Начинай и бросай сколько угодно. Как только возникает рж учить что-то – начинаешь, а как только пропадает – прекращаешь. При этом необходимо устранять привычно возникающие НЭ – разочарование от того, что обучение незакончено, стыд от того, что недоделал и бросил, ЧСУ и т.д. Именно такой подход к обучению приводит к достижению твердых знаний и навыков, при этом ярко проявляется желание творчества, ясность, усиливается желание учиться, желание ОзВ. Если рж учиться образуют чехарду, т.е. сменяют друг друга так часто, что в итоге не образуется твердых навыков, то это временное явление, связанное с привычкой подавлять рж, и со временем рж становятся сильными и длительными.

2) «надо стремиться к определенной цели – глупо учиться просто так, только ради удовольствия. Глупо учить то, что никак не сможешь использовать». Настоящее наслаждение от обучения испытываешь только тогда, когда изучаешь что-то именно потому, что испытываешь прямо сейчас удовольствие от обучения. Необходимо устранять механические желания, такие как «дочитать до конца параграф» и т.п.

Если обучение чему-либо является необходимым условием реализации другого рж (например, есть рж зарабатывать достаточно средств, чтобы реализовывать другие рж, а твоя профессия подразумевает необходимость повышения квалификации), то такая мотивация является озаренной, немеханической, и в итоге часто возникает радостное желание учиться тому, что необходимо. Также может возникнуть рж сменить способ самообеспечения.

3) «учиться надо в молодости, а в моем возрасте уже поздно». Испытывать наслаждение от обучения, как и путешествовать в ОзВ, никогда не «поздно». Старость, дряхлость, маразм – это не то, что наступает неизбежно со временем, а следствие НЭ, тупости, механических желаний, и для людей старость начинается уже в ранней юности. Человек, занимающийся ППП, вместе с омрачениями устраняет и старость.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты