Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Глава 06-02 - Список ОзВ с описаниями.




 

В связи с серьезным дефицитом времени (т.е. очень высокой конкуренции радостных желаний) я буду постепенно вносить пополнения в эту схему.

Я считаю, что качественное описание (т.е. такое, которое сильно резонирует с соответствующим ОзВ) – такое, в котором:

а) максимально четко подчеркнуты специфические особенности этого ОзВ, отличающие его от любого другого ОзВ

б) нет поэтизмов, философских заумностей и прочих слов, которые не обозначают вполне конкретное восприятие (такие как запредельный, космический, сверхсознание, обворожительный, непостижимый и пр.), поскольку сильным резонансом обладают лишь предельно предметные слова (такие как собака, сосна, морозный воздух, хотеть дышать и пр. – то есть то, что я испытывал много раз).

Другие рекомендации см. в главе «Описания и фиксации».

 

= = = = = = = = = = = = = =

Сектор Устремленности:

 

1 линия:

радостное желание

потребность

твердое желание или упорство или радость борьбы

стремление

 

2 линия:

решимость

яростность

 

3 линия:

радостное ожидание

предвкушение

предвосхищение (чувство тайны)

 

4 линия:

бесконечное путешествие

вечная весна

зов

 

5 линия:

изумление

торжество

 

= = = = = = = = = = = = = =

 

«Потребность»

*) Сильное радостное желание приобретает качество, которое резонирует со словом «потребность», т.е. что-то такое, без чего - как без воды, как без воздуха. Ежатина: «это похоже на потребность дышать, это уверенность, что сейчас мне ОзВ жизненно необходимы. Когда ныряешь - пялишься под водой на существ, а в какой-то момент чувствуешь безо всяких сомнений, что необходимо вынырнуть и набрать всей грудью воздуха, напитаться им. В первые мгновения нет даже предвкушения, - только восприятие этой потребности и резонирующей с ней решительности, возникает безмятежность и всплеск экстатичности при мысли о том, что такое восприятие возможно.

*) Фьорд: «резонирует с образом волка, попавшего в капкан - желание свободы настолько сильно, что он отгрызает лапу и добивается освобождения»

 

«Твердое желание» или «упорство» или «радость борьбы»:

*) интенсивное радостное желание, очищенное от примесей мыслей-скептиков, вспышек НЭ (например беспокойств о том – будет реализовано желание или нет, кто что подумает о тебе и пр.), превращается в «твердое желание» - оно исключительно устойчиво, резонирует со словами «непоколебимость», «упорство».

*) когда твердое желание направлено на устранение омрачений, с ним резонирует образ пресса, тисков. В них зажато то, что я хочу сломать. Каждый раз я прикладываю множество однообразных усилий, чтобы продвинуть сжимающий механизм на один зубчик. Но если продвижение произошло, то назад его не сдвинуть, у этого механизма нет обратного хода. И с каждым таким зубчиком напряжение в зажатом омрачении растёт, оно начинает скрипеть, трещать и растёт предвкушение, что однажды оно разрушится и превратится в пыль.

*) когда твердое желание достигает высокой интенсивности, и становится отчетливо проявлен экстатический оттенок, то оно резонирует со словами «радость борьбы».

*) воин может испытать поражения тысячи раз, но он никогда не сдается.

*) когда упорство проявлено на 7 и выше, я не оглядываюсь назад с мыслями "проспал 5 минут, ну все, пропал час", а продолжаю сосредотачиваться на ОзВ, порождать их. Когда упорство слабое, то мысли о недостаточно эффективных усилиях в прошлом существенно ослабляют усилия сейчас. 10 секунд назад я пропустил ХО? Это уже не имеет значения, и сейчас я продолжаю бороться изо всех сил.

Мысли о неэффективности усилий в прошлом лишь тогда приводят к ослаблению усилий в настоящем, когда прямо сейчас нет желания прилагать усилия, и эти мысли используются как повод для самооправдания.

*) Упорство резонирует с образом ветра, дующего в Джомсоме - каждый день около полудня он начинается и стремится из долины вверх. Его сила такова, что через полчаса пребывания на нем у любого обычного человека возникает неуправляемое раздражение, доходящее до бешенства - ветер "изматывает душу". Он не ослабевает ни на секунду, не дает ни мгновения передышки - он давит, давит, давит, и ничто не может его остановить.

*) Стриж: «твердый голос непреклонно пробивается сквозь пелену, сон. Этот голос будет повторять хоть 10 тысяч раз, будет непреклонно пробивать пелену – «есть за что бороться, Стриж!»».

*) Тайша Абеляр: «единственным звуком на кухне был мерный звук капающей из известнякового фильтра воды. Он навел меня на мысль о том, что так же постепенно протекает процесс очищения в ходе вспоминания. Внезапно я пережила прилив предвкушения и энтузиазма. Наверняка действительно можно изменить себя, капля за каплей, мысль за мыслью, очиститься, подобно воде, просачивающейся через этот фильтр.»

*) Упорство при порождении ОзВ резонирует с образом зверя, который когтистой мягкой лапой подтягивает к себе игрушку. Как кошки «чешут когти», растопыривая всю лапу, вытягивая когти, цепляясь ими за что-нибудь и подтягивая к себе. Возникшая ОзВ начинает ослабевать в результате хаотических отвлечений или непривычки нахождения в этом состоянии, но я подтягиваю его к себе, играясь с ним, позволяя ему немножко отползти и подтягивая к себе снова и снова. Такой образ, сопровождающий усилие, устраняет пиететное отношение к ОзВ, порождает радостное, игривое настроение.

 

«Стремление»:

*) целое море мощным потоком низвергается в расщелину в скале; нет препятствий.

*) из отчета морды: «меня ничто не остановит. Теперь я это знаю точно, теперь это не догадки, не смелые мечты, не полет фантазии, не самые сладкие грезы – теперь я знаю это точно. Я уплотняю практику памятования, прилагаю существенно большие усилия памятования, чем раньше, - о Рамакришне, о мордах, о своем стремлении к Переживаниям, – я не могу сказать, что делаю что-то выдающееся – какие-то изнурительные формальные практики и т.п. Можно даже сказать, что сейчас я живу легко, просто осуществляя памятование, и сопровождаю его формальными практиками лишь тогда, когда сосредоточение ослабевает. Я просто добиваюсь непрерывного памятования, и это приводит к таким ураганным ОзВ, что возникла ясность – только мое желание остаться здесь может остановить меня, ничто другое».

*) Агава: «огромная глыба сорвалась со скалы и неумолимо несется вниз»

*) иногда резонирует с желанием встать и начать носиться по комнате, что-нибудь строить, искать, исследовать

*) резонирует с образом огромного поезда, который в результате длительных усилий удалось стронуть с места, и он медленно начал двигаться. Масса его огромна, и как сложно было его сдвинуть с места, так же сложно теперь его остановить – неуклонно движущаяся вперед гигантская масса.

 

«Решимость»:

*) чем сильнее проявлена решимость, тем слабее влияние мыслей-скептиков, тем слабее механические сомнения (т.е. такие, которые необоснованны, а проявляются лишь по привычке, вопреки рассудочной ясности об отсутствии оснований для сомнений, вопреки радостному желанию сделать тот или иной выбор или приняв к сведению возможные последствия).

*) усиливается при мысли «десять поколений воинов, делая это, добились результата».

*) Стриж: фраза Бодха, которая вызывает резонанс с решимостью: «теперь ты знаешь – что такое ОзВ, ты знаешь, что есть за что бороться, Стриж… есть за что бороться!»

*) Дон Хуан: «ты должен делать нечто большее. Ты должен постоянно превосходить самого себя».

*) резонирует со словосочетанием «категорическое несогласие с омрачениями»

 

«Яростность»:

*) тотальная непримиримость к омрачениям, т.е. к состояниям, когда переживания не проявлены. Даже на несколько секунд невозможно отдаться отвлечениям, забыв про памятование о практике, так как сразу же возникает отравление своей импотенцией и желание возврата к устремленности. Прямой задачей и самой сладостной целью становится непрерывное совершение усилий, непрерывное совершение сверхусилий.

*) резонирующая мысль: «практика продолжается от первой секунды после пробуждения до последней перед засыпанием, и также во сне, когда я осознаю себя в нем. Отвлечения скользят по поверхности, не проникая внутрь.

*) Резонирующее словосочетание – «избыточная решимость», «отчаянная решимость». «Избыточное» не в смысле «лишнее», а переливающееся через край.

*) Резонирующий образ - натянутая до предела тетива лука, так что от нее исходит еле слышный звон.

*) При первых опытах испытывания яростности, возникает неудержимое желание немедленно броситься в сражение с НЭ, немедленно начать реализовывать радостные желания, прорубаться сквозь чащу «ничего-не-происходит» к ОзВ. При этом радостного желания реализовывать радостные желания может и не быть, а если оно есть, то реализация радостного желания не исчерпывает яростности, постоянно кажется «мало», хочется вывернуться наизнанку и сделать еще и еще больше. Это в краткосрочной перспективе может привести в появлению механического желания что-то начать делать, но после устранения этого механического желания возникает равновесное состояние на совершенно новом уровне - оказывается, можно постоянно быть «переполненным» решимостью и готовностью в любой миг вырваться неудержимой стрелой, и это очень привлекательное состояние, в нем хочется быть тем больше, чем дольше в нем находишься. Возникает ясность, что до сих пор ты была медузой, гниющим пнем, и даже не понимала, что возможно жить вот так, на таком уровне перенасыщения, экстатической готовности броситься в реализацию радостных желаний.

*) Резонирует со словом «отчаяние», но это не то отчаяние, которое является жалостью к себе, грустью и пр. - это отчаяние тонущего человека, который вроде бы уже потерял шанс на спасение, и вдруг вдалеке увидел спасательный круг, и понимает, что теперь необходимо сделать невозможное, забыть про жизнь, смерть, перестать ждать чуда или спасателей - просто необходимо сделать все мыслимое и немыслимое, сверх всяких человеческих возможностей, и доплыть. Это отчаяние, в котором мобилизуются все силы, в котором как шелуха отпадает все наносное, придуманное и второстепенное - на кону жизнь - не в каком-то переносном смысле, не как поэзия и философия, а как невозможно конкретная, обнаженная реальность. Это состояние бесконечно далеко от довольства или жалости к себе.

Ежатина: «жалость к себе вообще не может сочетаться с отчаянием, могут быть только короткие автоматические всплески жалости, пока еще есть к ней склонность. Насколько я помню, жалость к себе - это что-то настолько вялое, что можно долго мусолить + чувство собственной важности - желание думать о себе, бедной, с которой что-то случилось. Жалость к себе умертвляет, подавляет все, я готова опустить руки, сдаться, весь мир против меня. А отчаяние - как взрыв, после него невозможно устоять на месте, хочется тут же перегрызть все, что держит, бороться, даже если я знаю, что ничего не изменится, просто потому, что иначе невозможно жить, кроме как борясь. В отчаянии мне нет дела до того, что кого-то могут не устраивать мои действия, в отчаянии нет нерешительности и лживости, в то время как в жалости к себе живешь так, будто будешь жить вечно».

*) Полная несовместимость с довольством.

*) Яростность сопровождается специфическим физическим переживанием – «выход воли» (разламывание изнутри живота в районе пупка, словно что-то рвется наружу) начинает сопровождаться вибрацией - примерно 7-8 герц (вибраций в секунду), которая распространяется из центра разламывания на все тело. Необычное, приятное ощущение.

*) «Необходимо прорваться. Я ни слышать больше ни о чём не хочу, ни думать, ни говорить. Это не фантазии, не сказки, это реальность. Выход есть, я отдам любую цену за то, чтобы добиться этого, я твёрдо знаю – это есть. Я буду минута за минутой добиваться экстатических ОзВ. Нет той цены, которую я не готов заплатить за это».

*) из отчета Ежатины: «возникло желание добиться физической трансформации во что бы то ни стало, чтобы закрепить опыт проявления ОзВ. Сначала было удивление от такой резкой и ничем для меня необъяснимой перемены в восприятиях, но потом возникло желание отбросить и эти мысли - какая разница почему? Решимость до экстаза. Отвела себе срок - пока Бо в горах. Почти нет времени. Я всегда считаю, что, у меня куча времени. Надоела своя импотенция, надоело, что она может сменяться приступами отчаяния, после которых опять довольство. Начала прилагать усилия. Возникли образы основных омрачений - озабоченность в институте может помешать, НО к Стрижу может помешать, НЭ от болезней могут помешать. Вдруг поняла, что они для меня больше не существуют. Их нет и все. У меня есть только одна цель. Я ничто не променяю на нее, какое наслаждение! Весь мир перестал существовать. Не как отчуждение к Стрижу – как если бы ее нет и поэтому нет НО, - а как экстатическая радость при мысли о ней, о том, что я больше никогда не испытаю к ней НО, удовольствие от ее присутствия, от института.

Как легко отвалились все омрачения! Знаю, что это только на минуту – на сейчас. Если я не буду сосредотачиваться на этом состоянии, оно пропадет. Три часа делала 10-секундную фиксацию этого желания. Я даже не ставлю перед собой выбора - «либо пробьюсь, либо…» - я должна пробиться, никакого выбора не может быть.

Может быть раньше, когда я хотела пробиться, желание было слишком расплывчатым. Никогда не испытывала такой яркой единой цели. Ничто больше не существует, кроме нее, и от этого возникает экстатичность. Пока эта цель не достигнута, я не могу ничего бояться, не могу ни о чем думать, ничего хотеть. Мне некогда.

На второй час - желание отдохнуть. Восторг: я знаю этого стражника! Я легко перепрыгну через него.

Весь таинственный мир, который был в сентябре прошлого года, когда часто фоном была единая цель, вдруг стал таким близким. Я будто подошла к той черте, к которой смогла подойти только в тот период практики. Только теперь у меня больше опыта, я знаю, что ждать нечего, необходимо делать, делать, делать не смотря ни на что - ни на практику морд, ни на то, вернется Бо или нет. Необходимо перепрыгнуть через эту пропасть. Восторг: ничто не держит, образ пропасти, к которой раньше я только подходила, смотрела и отходила назад, а сейчас я прыгну и ничто меня не остановит.

Еще знакомая тупость: чем ярче ОзВ, тем сложнее будет дальше. На это тоже легко возникает ясность – нет, чем ярче ОзВ, тем ПРОЩЕ будет.

Я испытываю экстатичность-4-5 уже минут 10, а яркие ОзВ - два часа! Решимость такая, что нет желания думать, почему это так.

Еще стражник: довольство. Радость-10: от чего довольство, я же не добилась своей цели! Только физическая трансформация, на меньшее я не согласна.

Когда засыпала - ощущение твердого железного прута из темени, давящего вверх на 30 см.»

 

«Предвкушение»:

*) уличный пес увидел что-то любопытное и понесся туда

*) образ себя как новичка в практике – жизнь только началась, моя практика началась только сейчас, я делаю только самые первые шаги - все самое интересное впереди.

*) История от Пушистой Обезьянки: «в первые секунды после просыпания были хаотические отвлечения из сна. Взгляд упал на записи: «я – новичок, всё только начинается, впереди столько интересного». Перечитала несколько раз, порождая предвкушение. Внезапно возникла уверенность-ясность, что я только что появилась, я никогда не была ни в этой комнате, ни в этом теле, у меня нет прошлого, у меня ничего нет, я только что возникла. Посмотрела на плакат-лозунг над кроватью, в которой я появилась. Есть уверенность, что его написала не я, есть уверенность, что его написало другое существо, которое жило здесь до меня, которое выразило свои желания, оставило инструкции и ушло. Есть симпатия к тому существу и желание сделать всё, чтобы реализовать его желания. Есть предвкушение сегодняшней работы над этим местом, радость от того, что впереди ещё столько интересного, необычайное состояние лёгкости – от того, что нет прошлого, я не давала никаких обещаний, ничего никому не должна, ни перед кем не виновата, мне ни за что не стыдно, нечего терять и нечего бояться».

*) Фьорд: «резонирует с образом снежной лавины, которая вот-вот сорвется вниз по склону, и с состоянием на грани оргазма. Резонирует с фразой «вот-вот что-то произойдет».

*) Фьорд: «возникает распирающее ощущение в груди, желание глубоко вдыхать, радостные желания деятельности»

*) Характерное отличие предвосхищения от предвкушения в том, что при возврате внимания с объекта предвкушения оно ослабевает, в то время как предвосхищение не снижает своей интенсивности.

 

«Предвосхищение»:

*) чувство тайны, сказки.

*) будто я долго ждала, «замерзла» в бесчувственности и омрачениях, а теперь оттаиваю, впереди – тайна. Сильно резонирует с проявлением радостного желания взахлеб начать что-то делать из практики

*) сильно резонирует с восторгом. Эйнштейн: «Самое прекрасное, что мы можем испытать - это чувство тайны. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты».

*) Лама: «Ночь в поезде. Когда смотришь в окно, видишь темноту, и то тут, то там промелькивают огни домов, фонарей в маленьких деревеньках. Возникают образы людей, которые как мотыльки собираются вокруг этих огоньков – смотрят телевизор, живут своей обыденной жизнью. Каждый огонёк воспринимается как островок такой обыденности, и вокруг него - беспредельный, манящий и пугающий океан темноты».

 

«Бесконечное путешествие»:

*) независимо от практики других морд, независимо от обстоятельств, независимо от страхов и ожиданий, от успехов и поражений, я буду заниматься своей практикой, я буду продолжать свое путешествие.

*) шаг за шагом я меняю свои восприятия, и не важно – мелкие эти шаги или крупные – важно, что я не остановлюсь.

*) образ себя как маленького монаха-ламы-тулку. Я перевоплотился, я поступлю на обучение к высоким ламам, узнаю вскоре много прекрасного и интересного.

*) в любой момент я могу встать, взять рюкзак и пойти дальше.

*) ветер, перелистывающий листы книги.

*) «начало» - сильное неудержимое движение, которое набирает мощь, растет прямо на глазах. Начало ледохода, таяния снега, движения фронта облаков.

*) образ себя как тряпочки на ветру, ветер усиливается, меня треплет все сильнее, в любой момент я могу сорваться и унестись в неизвестность, я не знаю, какое осознание станет последним порывом.

*) Ящерица: резонирующая мысль: «мне некуда возвращаться»

 

«Вечная весна»:

*) жизнь зарождается, она выглядит слабой, но ее не остановить; распускаются нежные почки повсюду весной, текут тоненькие ручейки и подтапливают лед, который становится хрупким и хочется его сбросить, отряхнуться и почувствовать легкость. Ничто не остановит весну. Если перегородить маленький ручеек, то он превратится в океан и снесет все на своем пути. Резонируют слова «ничто не остановит приход весны». Что-то очень желанное, восхитительное наступит неотвратимо.

*) Ежатина: «как весной начинает таять снег, и земля проступает. Ее снова и снова заносит снегом, но весну не остановить, снег необратимо растает. Мелкие всплески экстатичности превращаются в фон. Все резонирует с экстатичностью, возникает ясность, что я только начинаю жить, только начинаю чувствовать и воспринимать, а до этого все эти годы я была будто под заморозкой. Телу становится неуютно, дискомфортно – в нем тесно для эОзВ, оно ощущается как отравленное и должно трансформироваться, очиститься от следов НЭС, стать единым с эОзВ переживанием.»

 

«Зов»:

*) даже когда он едва уловим, он невыносимо пронзителен. Резонирующий образ: дым от костра на склоне соседней горы, огни ночью на другой стороне реки - что-то далеко у самого у горизонта.

*) Ежатина: будто возникает желание смотреть только на горизонт, а не на вещи вокруг

*) Ежатина: резонирует с отрешенностью

*) Аджи: пустыня, ночь, я не могу понять - где кончаюсь я, и где начинается мягкая холодная ночь, мы с ней едины, после этой ночи не будет завтра, но именно в эту ночь есть шанс, я не знаю шанс на что – но что бы это ни было - туда влечет, и если это не то, что я искал, то я все равно хочу этот шанс, потому что больше не могу и не хочу оставаться тем, что я есть.

Ночь эта видится каньоном, уходящим вглубь гор, и когда я уйду, горы за мной сомкнутся, ничто не будет таким, как прежде.

Светят звезды, и как бы далеко они от меня ни были – они сейчас самые близкие мне существа, я ни к кому не привязан, и их компания – самое лучшее, что я могу пожелать в момент, когда у меня есть шанс. Этот момент – это то, что я хочу взять с собой в путешествие. Возникает благодарность, нежность, и тепло ко всем, кто остается позади.

*) Ежатина: сильное пронзительное желание не ясно чего, хочется переживать его и не подбирать ему никакие объекты. Кажется, что любое знакомое мне действие или явление будут слишком мелкими, никогда не смогут полностью резонировать с этим желанием.

 

«Изумление»:

*) перехватывает дыхание; идет цунами; такого не бывает; благоговение.

*) возникает при открытии новых ОзВ.

*) сильно резонирует с восторгом, чувством тайны.

 

«Торжество»:

*) необратимость бесконечного путешествия.

*) образ старика на скамейке: я изображаю из себя старика, сижу на скамейке в парке в замшелом заброшенном городишке, мимо изредка проходят люди, редкий ветерок поднимает пыль, вокруг серость и обыденность, меня – старую рухлядь – никто даже не замечает, я выброшен за пределы внимания людей, я старый маразматик, у которого слюна изо рта капает, глухой почти паралитик, я полностью сосредоточен на своей практике, я испытываю невыносимо прекрасные переживания, я переживаю буйное торжество.

*) Ежатина: «солнечная поздняя осень, прозрачное голубое небо, морозный воздух, солнечная свежесть, пронзительная умиротворенность. Я давно потеряла всех морд, они ушли в Переживания, а я морочилась с омрачениями многие месяцы, годы, но сегодня проснулась и знаю, что случится нечто, что скоро это произойдет, что я уже подошла вплотную. Я иду и возникает восприятие стремительности, будто меня несет поток, будто не иду, а бегу. Это предчувствие-уверенность, что теперь победа неизбежна. Я знаю, что сегодня это случится, и я увижу снова Бодха и морд, уже в мире Переживаний. Это состояние возникает, когда я вижу солнечную осень – такую, как в Муктинатхе - осенние желтые деревья, тропинка усыпана крупными желтыми листьями, сад монастыря, где мы играли в снежки. И опавшие листья, и пар изо рта, шуршание - каждая деталь вызывает торжество неизбежности победы.»

*) Ежатина: «готовность совершить необратимое изменение. Предчувствие чего-то до сих пор еще не известного. Кажется - весь мир замер в готовности к прыжку. Я не сдамся. В этот раз не может не получиться, я никогда еще не была так готова. Есть уверенность, что будет именно прорыв, а не разовый всплеск ОзВ.»

*) резонирует фраза «это произошло!». В обычном языке «торжество» обозначает ПЭ, которое испытывается, когда нечто свершилось. А что такое «свершилось» в бытовом языке? Это значит «конец». Когда Спартак выиграл у ЦСКА, матч окончен, пора пить пиво, наваливается довольство, скука. Жизнь кончена. А что такое «торжество»-ОзВ? Что такое «свершилось»? Это взрыв творчества, взрыв наслаждения непрерывным рождением, путешествием, это не конец, не остановка и даже не промежуточный пункт.

 

= = = = = = = = = = = = = =

 

Сектор Единства:

 

1 линия:

чувство красоты

восхищение

 

2 линия

симпатия, нежность

открытость

погружение или «нет границ»

 

3 линия:

самоотдача или благодарность

самоотречение или преданность

 

= = = = = = = = = = = = = =

 

«Чувство красоты»:

*) сильно резонирует с восторгом, преданностью, нежностью

*) сильно резонирует с восприятием «нет границ» - возникает желание раствориться и стать частью пространства, и от этого наслаждение становится еще более сильным. Сопровождается ощущением мягкого, но стремительного отделения от тела, парящей легкости.

*) легко отличить «эстетствующего философа», который считает что-то красивым, и того, кто именно переживает чувство красоты. Чувство красоты возникает от таких восприятий, какие никогда даже не будут замечены эстетом. Эстеты делают вид, что испытывают восхищение тем, чем принято восхищаться – картинами в Третьяковке, голосом примадонны и т.д. Чувство красоты возникает в том числе и в первую очередь от совершенно незаметных явлений – капля росы на шкурке гриба, нежно-суровая кожа старой березы, контраст ярко-красной рябины на фоне темно-зеленой листвы, пожухлые пучки травы и т.д. Есть «продвинутые эстеты» - часто их можно встретить среди фотографов – они казалось бы испытывают чувство красоты и замечают именно незаметные вещи, но спроси их – почему они сфотографировали именно это? Вместо фразы «я испытал нежность, влюбленность в эту сухую ветку, захотелось взять ее в руку, вчувствоваться в ее тепло» он произнесет набор технических терминов, то есть опять таки он будет ДУМАТЬ, что это красиво, а не испытывать красоту.

*) в лесу, у моря и т.д. можно испытывать «симфонию красоты» - целый спектр всплесков чувства красоты, сливающихся в один невыносимый экстатический пожар. Резонирующий образ - всё запуталось в искрящейся паутине, исходящей из сердца - каждое покачивание ветки, летящая бабочка, пролетающий пух - на каждое движение эта паутина отзывается сладостным напряжением, возникает невыносимое наслаждение в сердце, и затем как лава растекается по всему телу - мощно, неторопливо, обжигающе.

 

«Восхищение»:

*) Возникает чаще всего тогда, когда чувство красоты приближается к экстатической интенсивности, когда есть «симфония наслаждений», и тогда возникают множественные резонансы с другими ОзВ – торжеством, изумлением, зовом, стремлением. Если всплески красоты возникают от созерцания конкретного объекта и подпитываются восприятием того, что воспринимается как «красивое», то восхищение уже безобъектно, оно достигает экстатического качества намного быстрее, чем чувство красоты.

 

«Симпатия» или «нежность»:

*) резонирует со словом «узнавание» - будто узнаешь этого человека после очень долгой разлуки и испытываешь радость встречи

*) симпатия возникает, когда есть резонанс одного из восприятий, которое я называю «воспринимаю этого человека», с любым из ОзВ, которое я называю «мои ОзВ».

*) интенсивная симпатия резонирует со словом «нежность» - возможно потому, что слово «нежность» часто используют с эротическим оттенком, ассоциация с нежностью, которую могут испытывать [свободные от НЭ в этот момент] влюбленные друг в друга. Тем не менее «нежность» лишь тогда имеет эротический оттенок, когда люди, испытывающие нежность, испытывают еще и эротическое влечение.

*) Ежатина: «симпатия к существу возникает, когда мысли о нем резонируют с каким-нибудь ОзВ. Я могу думать о разных мордах, и при этом возникают разные ОзВ: решимость, нежность и т.д. Когда мысль о том существе резонирует с каким-нибудь знакомым мне ОзВ, возникает восприятие близости того существа, желание, чтобы были ОзВ в его месте, желание совершать действия, направленные на то, чтобы ОзВ там проявились.

Когда мысли о том существе приводят к пробуждению незнакомых ОзВ, возникает восхищение, тяга к нему, желание быть такой же, как он, возникает странное узнавание этих ОзВ несмотря на то, что я фиксирую их как неизвестные мне.

Симпатия резонирует с желанием, чтобы в других местах были ОзВ.

Одно из самых привлекательных для меня ее проявлений - безобъектная симпатия. Она возникает, когда ОзВ достигают максимальной из доступных мне интенсивностей - тогда возникает желание, чтобы то, что я испытываю, переживали все существа, желание сделать хоть что-нибудь, чтобы они могли приблизиться к ОзВ хотя бы насколько смогут, желание искать разных новых морд, переписываться с новичками.

Когда я переписываюсь с новичком - я сама новичок, я испытываю то же, что испытывала в начале практики - будто передо мной открывается новый мир, все границы рушатся, я могу делать все, что хочу, радоваться всему. Когда проявлена симпатия, каждая победа другого существа - новичка или морды – все равно, вызывает всплеск радости, предвкушения, редко - экстатичности.

Симпатия проявляется как влечение к существу, которое хочет испытывать то же, что нравится испытывать мне, к чему влечет меня. Желание человека устранять НЭ и испытывать ОзВ всегда резонирует с симпатией к нему в этом месте.

Когда проявлена симпатия к существу, оно начинает казаться особенно красивым, хотя в другом состоянии я могла различить его как «некрасивое». Когда это толстое существо, то пропадает интерпретация ее как «толстой», возникает образ, что это легкая пухлая маленькая девочка. Таким образом симпатия резонирует с чувством красоты.

Симпатия также резонирует с беспричинной радостью, эротическим влечением, детскостью, изумлением, восторгом, самоотдачей, радостью простых вещей.

Симпатия резонирует с «мелкими» радостными желаниями - потискать, поиграться, написать что-нибудь, притащить опавший листик или шишку из леса, показать паука. Но отличие проявлений этих желаний от механических в том, что нет желания произвести впечатление, нет желания его позитивной оценки – я просто делюсь своей радостью, своим восхищением.

Симпатия часто резонирует с желанием научить чему-нибудь. Например, рассказать подробно о своем опыте. Это отличается от заботы тем, что я хочу именно научить и больше не возвращаться к этому, так как если этому существу это интересно, оно запомнит или само спросит, а когда я забочусь о ком-то, я хочу раз за разом что-то напоминать, следить - а делает ли оно так, как я сказала, беспокоиться.

Когда есть симпатия, не возникает озабоченности мнением, есть открытость. Нет желания ничего скрывать, обороняться. Есть желание снова и снова разбираться с тем, что непонятно, перенимать и передавать восприятия, учить и учиться.

Когда есть симпатия, все другие ОзВ словно становятся прозрачными, легкими, пронзительными. Когда нет симпатии, я будто в скорлупе, из-за которой и слышно глуше, и видно хуже, и нежно прикоснуться невозможно. Когда проявляется симпатия, эта стена тает, на меня будто обрушивается реальный, обнаженный мир, как будто я всю жизнь до этого смотрела жизнь по телеку, и вдруг вышла на улицу, в лес.

Когда есть яркая симпатия, все восприятия в этом месте вдруг вспыхивают прозрачностью. Подходит слово «очищение». Кристальная чистота - тонкая, пронзительная до слез, есть удивление - такой огромный мир! И такой хрупкий: кажется, - дотронься до него и он зазвенит. Когда есть экстатическая форма симпатии, ее невозможно выдержать, хочется плакать. Мысль: «этот мир не понять, им можно только без конца восхищаться, быть в нем, осторожно в нем двигаться, а то он так звенит, что невыносимо».

Сопутствующие физические ощущения - словно из подмышек идут тонкие нити по рукам в ладошки, поэтому хочется трогать, прикасаться. Ощущение мягкого взрыва в груди. Нет необходимости совершать какие-то длительные сложные действия, можно только чуть прикоснуться, и возникает поток, который сносит.»

*) Аджи: желание быть [с той, к кому испытываю симпатию] рядом, но невидимым, безмолвным присутствием, как ветер, который налетает время от времени и шебуршит ее волосы в полете.

*) Фьорд: «при симпатии возникает ощущение тепла в теле и восприятие золотистого света, который поднимается от солнечного сплетения до макушки головы, а потом льется наружу через глаза. От этого столба отходят тонкие золотистые ниточки и бегут к разным частям тела.»

*) Фьорд: «нежность всегда начинается с ощущения мягкой плотной щекочущей волны тепла, поднимающейся из солнечного сплетения вверх, к груди, горлу и рукам, а оканчивается мягким взрывом - всплеском наслаждения в груди, горле и кончиках пальцев рук».

 

«Открытость»

*) Фьорд: «открытость» резонирует с желанием позволять тем, к кому я испытываю симпатию, наблюдать за своими мыслями, чувствами, эмоциями, действиями; нет желания держать что-то в тайне; нет опасений - приходи и смотри. Резонирует с образом горного хрусталя (прозрачный и сияющий). Возникает легкость, нет груза того, что ты скрываешь, и радость возникает от того, что ты - такая легкая, искрящаяся и прозрачная, и тот, кто смотрит сквозь тебя - не видит тени, потому что ее нет. Радость от того, что тебя знают. Возникает радость от того, что нет преграды для активного взаимодействия с этим существом: как будто падает стена, которая не давала бежать вперед рядом с этим существом, делать что-то вместе. Есть радость от того, что ты - вместе с тем существом, и ты словно позволяешь ему увлечь тебя и не беспокоишься о том, к чему это приведет.

 

«Погружение» или «нет границ»

*) Скво: «сначала есть озаренный фон – в слабой форме проявлено стремление, предвкушение, чувство красоты, удовольствие. Когда смотрю на дерево, огонь, реку, небо, возникает ощущение притяжения, сопровождающееся усилением симпатии и чувства красоты. Хочется замереть, смотреть и поддаться этому ощущению затягивания. Потом на 1-5 сек возникает ощущение, как будто дерево или огонь (или то, на что я смотрю и к чему испытываю симпатию) оказывается в этом месте, в области живота, груди и горла. Это не ощущение именно дерева с ветками или огня, это ощущение какой-то формы, соприкосновение с которой сопровождается ощущением нарастающего и расширяющегося наслаждения. Когда член мальчика в письке, и есть разнообразие приятных ощущений, то форму члена невозможно определить по ощущениям, нет даже ощущения, что это чей-то член, в котором нет моих ощущений, но в то же время есть ощущение соприкосновения с чем-то. С деревом и небом происходит то же самое. Зрительные восприятия остаются прежними, на месте тела возникает ощущение мягкого оргазма, набирающего пронзительность, сопровождающегося усилением чувства красоты, восхищения, радости. Ощущение мягкого оргазма расширяется, оно начинается с объема диаметром около 40 см в области верхней части тела, а потом доходит до метра, и возникает ощущение погружения-растворения-расширения. Существа, на которые я смотрю в эти моменты, всегда переживаются как живые, очень близкие, красивые, чувствующие, таинственные, и в то же время «простые». Нет разделения на близко-далеко. Нет целей. Все есть только сейчас, и полнота этого «сейчас» подкатывает волнами радости в грудь, в горло, в живот, расширяется нарастающим наслаждением. Исследование, когда есть это восприятие, - это не анализ и не сравнение, а погружение в то, что я хочу исследовать. В этом исследовании нет мыслей.»

*) Ежатина: «когда есть обыденность, я уверена в том, что моя жизнь ограничена рамками и я знаю, что буду испытывать сегодня и через год. В этом состоянии я хожу мимо деревьев, думая про них «деревья». Они сами по себе, я сама по себе. Когда есть «нет границ», я будто прозреваю – вокруг столько Существ! – не-деревья, не-облака, не-ручей, не-земля. Мысль: «все возможно»».

*) Чайка: «делала практику возврата внимания с закрытыми глазами, и в какой-то момент во всем теле возникла легкость, меня заполнила радостная субстанция. Потом на несколько мгновений полностью исчезло тело – меня не было! На моем месте совсем ничего не было. Воспринимался ветер и шум озера - будто не ушами, а он просто был. Резонирует слово «пустота» - на месте этом месте была насыщенная пустота, как если бы не было ни тела, ни мыслей, ни желаний, ни эмоций, а было лишь восприятие шума озера и дующего ветра. Состояние было целостным, не было мыслей «я». Никуда не тянуло, ничто не разрывало, не мучило, не было навязчивым - не было никакой «меня». Потом, когда опять возникли мысли, было восприятие легкости, будто гелий заполнил воздушный шарик, и он готов взлететь. Ощущения - сильные кручения и зуд в области пупка, все тело будто искрится, переливается, везде очень приятно».

*) Фьорд: «понятие «я» теряет локализацию, перестает быть чем-то определенным в известных рамках. Возникает твердая уверенность, что «я» - это и море, и небо, и лес, и палочка под ногами, и порыв ветра»

*) Потеря локализации «я» может сопровождаться физическими ощущениями за видимыми границами тела, например может возникнуть ощущение не в руке или ноге, а… на верхушке дерева! – рассудок останавливается в изумлении перед таким явлением, мысли замирают, и прежняя картина мира, казавшаяся такой незыблемой, начинает гибко перестраиваться, причем от этого возникает такое же интеллектуальное наслаждение, как при решении красивой шахматной задачи.

 

«Самоотдача» или «Благодарность»

*) ОзФ: я старый монах, и почти всю свою жизнь и силы отдаю воспитанию маленьких лам – обучаю их тому немногому, что знаю и умею. Они быстро все схватят и уйдут к высоким ламам учиться у них дальнейшему, а я буду обучать новых малышей и так до тех пор, пока моя жизнь не закончится. Я испытываю торжество от того, что линия учения продолжается. Я испытываю торжество и при мысли о том, что благодаря тому, что есть мои ученики, я могу теперь постоянно испытывать самоотдачу и проявлять ее в том, что учу их, тем самым укрепляя ОзВ в этом месте.

*) ОзФ: я – маленький тибетский мальчик-монах, перевоплощение высокого Ламы. Меня определили в монастырь, где моим начальным обучением-напоминанием занимаются старые монахи, испытывающие «самоотдачу». Я знаю, что очень быстро усвою все, что они мне объясняют и показывают, после чего перейду в другой монастырь, где мной займутся другие – более умудренные монахи, и так далее, пока я не доберусь до переднего края своего фронта работ, на котором закончилась моя предыдущая жизнь. Я устремлюсь дальше в свое путешествие, а к тем, кто отдал всего себя, чтобы помочь мне поскорее достичь этой границы, я испытываю ОзВ, резонирующее со словами «самоотдача» и «благодарность» - в этом нет чувства превосходства или сентиментальности, в нем есть торжество единой цели, единого стремления, которым охвачены практикующие независимо от степени их близости к непрерывным эОзВ. Когда я учусь, я хочу отдать все свои силы, стать предельно искренним, чтобы эти существа смогли оказать на меня влияние, смогли мне передать свой опыт.

*) ОзФ: я отдаю сколько могу своих сил и времени общению с другими устремленными практикующими, чтобы давать им разъяснения, делиться опытом. Испытываю желание, чтобы они перенимали ОзВ, проявляющиеся в этом месте.

*) Фьорд: «сопровождается симпатией и восхищением к проявлениям и действиям существа, стремящегося к ОзВ. Резонирует с чувством красоты. Возникает ощущение сильного жара в груди - янтарный огненный шар».

 

«Самоотречение» или «Преданность»:

*) резонирующая мысль: мне ничего не надо для себя, я хочу все отдать любимым, устремленным существам - все, что вообще можно отдать. Возникает интенсивное желание все отдать, отбросить, не иметь вообще ничего своего, не иметь ничего для себя - ни имущества, ни целей, ни желаний, ни даже переживаний и фронта работ, направленного на «свое» просветление, если это «свое» просветление мыслится именно в отрыве от желания использовать все свои озаренные качества для влияния на других стремящихся существ.

*) Рождается тогда, когда зашкаливает переживание симпатии и благодарности.

*) Резонирует с отрешенностью.

*) Ежатина: «переживание преданности сопровождается странной уверенностью - это не уверенность в чем-то, а безобъектная уверенность, нерушимость, непоколебимая уверенность, отсутствие метаний, суетливости».

*) Ежатина: «интенсивная преданность резонирует с «предвкушением-не-для-себя» – я представляю, когда морд станет много и у меня будет такое интенсивное, непреклонное, экстатическое радостное желание отдавать им всю себя, все свое время, чтобы обучать их, - так, что даже не будет оставаться времени для своей практики, для своих открытий; у меня не будет ничего, а там будет все».

*) Фьорд: «резонирует с восприятием «нет границ»».

*) Фьорд: «восприятие себя и другого существа, к которому испытываю преданность, как единое. Закатное небо может иметь разные оттенки, но это единое небо». Резонирует образ Рамакришны: «ветка, плывущая по реке, «делит» реку на две части, но это одна река».

*) Фьорд: «удивительный эффект возникает с радостными желаниями при испытывании преданности – нет различения их на «свои» и «его».

*) Прекращение различения радостных желаний на «свои» и «его» переживается тем более удивительно, что «свои желания» всегда являлись неотъемлемой частью личного суверенитета, и какова бы ни была близость между двумя существами, всегда есть четкое различие между своими и его желаниями, и более того - тщательное различение своих желаний является непременным условием их дальнейшего развития, развития ОзВ, и когда есть преданность, то сама способность к различению становится даже более острой, чем обычно, но попросту пропадают границы между «моими» и «твоими» желаниями, т.е. если существо, к которому ты испытываешь преданность, испытывает радостное желание и говорит тебе о нем, проявляет его, реализует, то ты начинаешь испытывать это желание совершенно как «свое» (необходимо отметить, что это, разумеется, не означает, что у меня автоматически возникает желание реализовывать это желание, поэтому несмотря на то, что спектр радостных желаний в этом месте увеличивается, приоритеты в реализации могут остаться прежними, или измениться лишь отчасти, и при этом возникает «совместная практика» - удивительное ответвление практики прямого пути).

 

= = = = = = = = = = = = = =

 

Сектор Существования:

 

1 линия:

«ничего не надо», «конец заботам»

отрешенность

 

2 линия:

серьезность

нерушимость

 

3 линия:

свежесть

безмятежность

 

4 линия:

электричество

 

тишина

анестезия

схватывание, отвердение тела

 

наполненность

вакуум в груди

твердость

содранная кожа

выход воли

волна наслаждения

сфера пустоты средняя

сфера пустоты малая

сфера пустоты большая

чакры

(пока что эти физические переживания просто собраны в кучу без сортировки)

 

4 линия:

янтарь

золотистое сияние в голубом небе

 

5 линия:

абстрактная ткань событий

 

= = = = = = = = = = = = = =

 

«Ничего не надо», «конец заботам»:

*) Образ: в глухой горной деревушке вечером вся семья собирается у камина, поют песни – и старухи и маленькие девочки. Старухе 80 лет, она знает, что скоро умрет, ей уже ничего не надо в этой жизни, больше ничто ее не может потревожить, скоро она умрет и жизнь пойдет дальше без нее, она уже ничего не может изменить, она может лишь дождаться своей смерти.

*) поздний вечер, в свете фонаря искрится медленно падающий пушистый снег.

*) Ежатина: пустой дом, играет тихая музыка, скрепит от не-ветерка дверь. Так было сотни лет назад, так будет еще сотни лет.

*) время кончилось

*) характерная особенность этого ОзВ – ассоциация с прекращением всего сиюминутного. Резонируют мысли, оперирующие словами «сотни лет», «так всегда будет», или противоположные образы, например приведенный образ старухи, которая знает, что очень скоро умрет, и для нее время уже кончилось. И тот и другой - это образы, в которых «время кончилось» в силу его исключительно малого или огромного масштаба. Никакая обыденная цель не может иметь значения в этих масштабах.

*) Ящерица: неизменность - здесь даже времен года нет - здесь все всегда так - здесь нет ни времени, ни движения.

*) Ящерица: «старуха в тамбуре индийского поезда. Спит на полу, закутавшись в ярко-розовое сари. Грязь, ночной ветер из открытой двери, она спит в грохоте поезда, маленькие лапы, худые щиколотки, смуглые морщинистые руки в дешевых браслетах, - ко всему в ней возникает нежность. Хочется потискать ей лапы, погладить ее. Потом она сидит и, слегка улыбаясь, пялится на проходящих мимо людей. Никто не замечает ее, она ничто для всех них, не больше, чем мусор, среди которого она сидит. В ее глазах детская беззаботность, любопытство, ей больше нечего бояться, некуда стремиться - она нищая и очень старая. Когда она встала, возник еще один всплеск нежности - очень маленькая, очень худая, стройная, - сухая травинка, на которую хочется смотреть и смотреть. От нее исходит нечто очень привлекательное для меня - я не могу назвать это силой, сила ассоциируется с чем-то ярко проявленным. А этой старухи как будто уже нет, и все же есть нежность, беззаботность, непривязанность, которые возникают именно при виде нее. Я могла бы представить ее воином, выбравшим такую жизнь для своей практики.»

 

«Отрешенность»:

*) Скво: «когда возникает отрешенность, личностные восприятия начинают восприниматься как одежда – то, что можно надеть или снять».

*) Цитата из Вивекананды: «Когда человек познает, что жизнь вечна, он сидит, погруженный в созерцание, на берегу реки, всегда готовый отдать свое тело, как ничтожный пустяк, так, как вы готовы отдать ненужную вам соломинку. В этом заключается их мужество, их героизм, в этой готовности встретить всегда смерть, как брата, потому что они убеждены, что смерти для них нет. В этом лежит та их сила, которая сделала их непобедимыми.»

*) тибетский флажок, развевающийся на ветру.

*) резонирует со средней сферой пустоты.

*) образ: будто есть полая трубка, сделанная из пленки, она вполне материальная, твердая, но снимаешь пленку (то есть восприятия в этом месте) слой за слоем, и когда снял последний, вдруг оказалось, что больше ничего нет.

*) Ежатина: нет ни одного существа, о котором я могла бы сказать, что оно понимает, чем я живу, что оно близкое. Ни одного воспоминания, что такие существа когда либо были. Нет даже мысли, что возможно существование какое-то близкого существа. Нет даже желания такого существа. (Но конечно нет и никакой отстраненности, отчуждения, именно поэтому возможен такой кажущийся парадокс, как сильный резонанс отрешенности с симпатией, преданностью. Кажущийся парадокс возникает лишь потому, что у омраченного человека фраза «нет близкого существа» прочно ассоциируется с НЭ-одиночеством, ЖКС)

*) отрешенность и преданность резонируют друг с другом и могут проявляться почти одновременно и одинаково сильно, сменяя друг друга, словно раскачивается и ныряет на волнах яхта, несущаяся к горизонту под мощными парусами

*) Пушистая Обезьянка: «резонирует со словами «радостное одиночество» - образ широкой бесконечной дороги, и единственное, чего хочется – смотреть вперёд и идти не останавливаясь. Есть ясность, что у меня свой путь, есть радостное желание идти по нему, прикладывать усилие за усилием, добиваться своей цели. Я точно знаю, что здесь никого нет. Все остальные люди воспринимаются как сон, как то, чего нет в этом мире. Здесь есть только дорога. Здесь не существуют события обычной жизни, они не значимы, к ним отношение - как в бодрствовании ко снам. Нацеленность, устремлённость. Каждый шаг – удовольствие и радость. Каждый шаг – твёрдый, уверенный, бодрый. Невозможно устать. Нет мыслей о том, что будет дальше, к чему приду. Есть наслаждение здесь и сейчас от того, что иду. Предвкушение тайны, неизвестного. Есть уверенность, что Бодхи и Ежатина идут по своей дороге, где никого, кроме них, нет. Уверенность, что эти дороги никогда не совпадут. Когда думаю об этом, возникает радостное желание шагать дальше. Когда есть радостное одиночество, всегда есть упорство - радостное желание бороться, прилагать усилия в любых обстоятельствах. Я уверена, что ничто не сможет сбить меня с этой дороги, я готова к любым препятствиям, готова бороться с ними, я вижу свою цель, я добьюсь её во что бы то ни стало, ничто не заставит меня ни сойти, ни остановиться. При любых условиях я буду идти по этой дороге.»

*) Пушистая Обезьянка: «все морды ушли. Я осталась одна. Мне никто больше не напишет, никто не укажет на омрачения, никто не окажет на меня давление. Я осталась одна посреди дороги – без вещей, без ручки и тетрадки, без морд и Бо. Мне больше не на кого надеяться и нечего ждать. Остаётся одно – продолжать идти дальше».

 

«Свежесть»:

*) Все будто бы насыщается утренней прохладой, все пронизано той свежестью, которую испытываешь, когда рано утром вылезаешь из палатки и смотришь на верхушки гор, загорающиеся золотом.

*) Фьорд: «сопровождается ощущением морозного мартовского воздуха на лице и в легких. Возникает желание глубоко вдыхать».

 

«Серьезность»:

*) Эта серьезность – не озабоченность, не мрачность. Она совместима с улыбкой, дурачеством, игрой, нежностью, преданностью и т.д. С чем она несовместима, так это с попустительским отношением к омрачениям в самом себе, с неискренностью.

*) Резонирующая фраза: «мне не на кого рассчитывать». Когда практикующий остается один на один с окружающим миром, когда рядом с ним нет никого, кто мог бы «подстраховать» его, указав на неискренность или другое омрачение, в таких условиях становится особенно ясным то, что если ты будешь неискренним, то никто тебя не подстрахует, никто не подскажет. Твоя жизнь всецело в твоих руках. Тебе не на кого рассчитывать.

 

«Нерушимость»:

*) абсолютная неуязвимость – как не может быть разрушено то, чего нет

*) резонирующая фраза: «жизнь никогда не начиналась и никогда не прекратится»

*) нет опоры, вообще нет - ни наличия нет, ни отсутствия ее нет - вообще само понятие "опоры" теряет какой-либо смысл, соответственно и нет беспокойств, связанных с ее наличием и отсутствием. Не за что цепляться, нечего охранять, поскольку ничто из того, что можно приобрести или потерять, не имеет никакого значения.

*) резонирующее словосочетание - «впереди ничего нет». Полное сосредоточение на «здесь-и-сейчас», на ОзВ, полная свобода от НФ, резонирует словосочетание «полное доверие», «нерушимая опора», «нерушимая безмятежность». С точки зрения логики, «впереди ничего нет» и «предвкушение» - противоречие, но данные фразы - не элементы рассуждения, а фразы, резонирующие с ОзВ, поэтому одновременно я могу и проговаривать обе фразы, и испытывать нерушимость и предвкушение.

*) резонируют мысли: «только так и бывает», «так всегда есть».

*) резонирует со средней сферой пустоты

*) Фьорд: «резонирует с образом огромной скалы. Возникает ощущение твердой поверхности в ступнях.»

 

«Вакуум в груди»:

*) область ощущений: в области грудной клетки – диаметром примерно 30 сантиметров и в глубину примерно на 10-15 см.

*) характер ощущений: как будто оттуда выкачали воздух, словно там образовалась область вакуума. Сдавливание внутрь, схлопывание.

*) сопутствующие ощущения: твердость в том же месте, твердость в горле, изредка - тошнота, перемежающееся давление изнутри головы, выход воли.

 

«Сфера пустоты средняя»:

*) область ощущений: более или менее ярко выраженное сферическое пространство диаметром 1-2 метра вокруг видимых границ тела с центром примерно в середине груди. Первым опытам свойственна неопределенность формы, она может ощущаться как бесформенный объем, или только как передняя часть сферы.

*) характер ощущений: пространство внутри сферы насыщено исключительно тонкой вибрацией, создающей эффект наполненности, твердости. Отчетливость ощущения может быть настолько высока, что можно разговаривать, двигаться, и непрерывно ощущать его. Слишком интенсивные движения размывают это ощущение. Ощущение наполненной сферы может становится даже более отчетливым, чем привычные ощущения тела, которые могут приглушаться, частично и даже почти полностью исчезать.

 

«Сфера пустоты малая»:

*) область ощущений: шарик диаметром около 5 сантиметров, проявляется внутри видимых границ тела.

*) характер ощущений: резонансные описания: «бесконечно твердый», «неуничтожимый», «нерушимая твердость».

 

«Содранная кожа»:

*) Поверхность тела на некоторое время приобретает сверхчувствительность, словно содрана кожа. Любое – самое малейшее соприкосновение с ней отзывается довольно интенсивным ощущением. Сопровождается специфической ломотой в мышцах, костях. Это ощущение не болезненно, резонирует с ОзВ, но все же довольно утомительно. Появляется после особенно длительных и интенсивных ОзВ – является элементом трансформации тела.

 

«Выход воли»:

*) область ощущений – шар вокруг пупка диаметром 10-20 см., причем ощущения есть как в глубине, так и снаружи видимых границ тела.

*) характер ощущений: разламывание, словно что-то рвется изнутри наружу.

*) сопутствующие ощущения:

--а) вибрация в указанной области – она бывает разной: частота может варьироваться от 10 до 50 вибраций в секунду, амплитуда варьируется от слабой до очень крупной, приводящей даже к отчетливому вибрированию мышц пресса, которое легко ощутит любой человек, прижав руку к твоему животу.

--б) «твердость» в горле, в груди, во лбу,

--в) «анестезия» в верхней части тела.

 

«Волна наслаждения»:

*) Волна наслаждения с сильными «мурашками» проносится по телу, начиная где-то от солнечного сплетения, и идет широким фронтом по всей спине (с эпицентром в позвоночнике), уходя в шею и куда-то выше, при этом с ощущением наслаждения резонирует упругое выпрямление спины с резким небольшим запрокидыванием головы назад и разворачиванием плеч – такие действия усиливают наслаждение до экстатического.

 

«Янтарь»:

*) Мягкий свет лучей солнца сквозь тучи, пушистый приглушенный янтарный свет в елово-сосновом лесу, будто нет одного источника света, есть только свет, идущий отовсюду.

*) Солнечное летнее утро пробивается сквозь еще не открытые шторы, все предметы в комнате мягко светятся, и не только предметы, но и все восприятия озарены этим светом - желания, действия, мысли - все светится мягким янтарем; в этом свете нет никаких забот, есть только детство, лето и радость простых вещей.

 

«Золотистое сияние в голубом небе»:

*) Сквозь весь видимый мир проступает пронзительно голубое пространство, словно небо везде – прямо тут, и оно пронизано мельчайшими золотыми искорками, несущимися отовсюду.

 

«Тишина»:

*) приглушение, отстранение звуков, особая ясность, твердость, объемность восприятий, неподвластность хаотическим отвлечениям

*) Фьорд: «резонирует с образом вечно работающего и бормочущего телевизора, который вдруг резко выключили. Нет звуков. Сопровождается наслаждением, ощущением мягкого обволакивания, как вода озера обволакивает камень. Резонирует с фразой «остановка мира», воспринимается как отсутствие движения, времени. Как будто я всю жизнь находилась в центре вихря и наблюдала бешеное вращение воздуха вокруг себя, и вдруг этот вихрь бесследно исчез - наступил полный покой, все замерло. Сопровождается ощущением легкости в теле и свежести. Резонирует с чувством красоты и пронзительной ясностью»

 

«Анестезия»:

*) Состояние, когда «тишина» становится доминирующей, словно выходит вперед и прочно отодвигает образы, звуки, ощущения на задний план. Мир словно остановился, и ты – в эпицентре циклона. Возникает иллюзия «заморозки», приглушения ощущений.

 

«Схватывание, отвердение тела»:

*) Продолжение линии «тишины» и «анестезии». Тело будто сковывается, становится все полностью охвачено разлившейся в нем твердостью, застывает. Есть желание замереть и не двигаться.

 

«Абстрактная ткань событий»:

*) Проявляется при перепроживании событий, оказавших реальное существенное влияние на мою жизнь. Т.е. не таких событий, которые «должны» казаться «важными» согласно концепциям и механическим предпочтениям, но таких, в которых присутствует нечто невыразимое, словно в глубокой тишине свершается незаметно и неотвратимо то, что отныне сделает меня другим. «Перепроживание» - предельно детальное воспоминание + устранение всех НЭ - т.е. словно я проживаю тот участок жизни без тех НЭ, которые тогда ему сопутствовали.

*) Резонирующая фраза: «восприятие того, что стоит за обстоятельствами, что определяет их, что наполняет их содержанием».

*) Сопровождается отрешенностью, выходом воли, сферой пустоты, решимостью, предвосхищением, доверием.

 

= = = = = = = = = = = = = =

 

Сектор Блаженства:

 

1 линия:

радость или «тихая радость»

радость простых вещей, беспричинная радость

восторг

 

2 линия:

удовольствие (или наслаждение)

блаженство

экстаз

атман

 

= = = = = = = = = = = = = =

 

«Радость» или «тихая радость»:

*) резонирующий образ: вислоухий дворовый пес с влажным носом, игривыми глазами, носится по двору и покусывает, погавкивает, неожиданно замирает, его бока вздымаются, с языка капает слюна, и снова срывается с места

*) резонирует с поведением, называемое мордами «зверячесть». Пример описания такого поведения: «мы начали беситься, рычать, кусаться, валяться, она была настоящим зверем в этой игре, визжала, рычала, смеялась, было несколько моментов, когда негативный фон полностью пропадал в этом месте, и была полная открытость к этому существу, отдача игре с ним. Она полностью отдалась игре, было очевидно, что она не думает о том - как она выглядит, она без оглядки радостно бесилась с полной отдачей. Будто бы мы обе поймали волну, и она несет нас, и все ее движения резонируют с моими радостными желаниями, и наоборот».

*) Агава: «свалилась тяжесть и дышится полной грудью. Все легко! Беззаботный детский смех. В полета при ходьбе – нет ощущения тела, только ласкающее ступни касание дороги отзывается приятными волнами в спине и руках».

 

«Радость простых вещей», «беспричинная радость»:

*) радость возникает буквально от всего, что попадает в поле внимания, особенно это проявляется при восприятии людей, испытывающих ОзВ, и того, что мы называем «природой».

*) мысль – как это восхитительно, что вот этот вот камень есть!

 

«Восторг»:

*) Агава: «когда смотришь с высокого берега на небо-реку, перехватывает дыхание»

 

«Удовольствие» (наслаждение):

*) легкое, спокойное, прозрачное.

*) резонирующий образ: рядом с водопадом образуется тончайшая, почти невидимая взвесь водяных брызг. Лишь радуга выдает ее и пронзительная свежесть при вдохе.

*) резонирует со словом «наслаждение», но слово «наслаждение» во избежании смешения терминов я буду в основном использовать для обозначения ощущений.

*) Ванесса: «резонирует с образом маленького ручейка, который выбирает себе дорогу в лесу среди корней».

Возможно, что этот резонанс возникает еще и потому, что процесс поиска действий, приносящих удовольствие, очень напоминает движение ручейка, пробирающегося меж веток, кочек, корней.

 

«Блаженство»:

*) мягкое, густое, а когда интенсивное – то мощное, растворяющее все на своем пути

 

«Экстаз»

*) Когда блаженство достигает некоторой интенсивности (я по определению обозначаю этот уровень интенсивности равным 8), оно приобретает качество, резонирующее со словами «невыносимо хорошо», и это ОзВ я называю «экстазом».

*) При достижении некоторого уровня интенсивности (по определению я даю ему значение равное 7-8), экстаз приобретает качество, резонирующее со словом «вязкое» - такую форму экстаза я называю «вязкий экстаз». Характерное его отличие от обычного экстаза состоит в том, что абсолютно любое восприятие (даже такое, которое вне ОзВ было бы болезненным, неприятным или утомительным) вызывает лишь усиление всплесков экстаза.

*) Экстатическая форма блаженства отличается от «экстаза» - здесь может возникнуть смешение терминов (особенно у теоретиков, чьи сложности мне безразличны, т.к. меня интересуют практикующие, а не теоретизирующие), но я это допускаю в силу того, что с данным ОзВ ярко резонирует именно слово «экстаз». Отличается «экстатическая форма блаженства» от «экстаза» качеством, которое резонирует со словом «торжество», «непоколебимость».

*) Три центра проявления экстаза – середина горла, середина верхней части груди, сердце. Зажженные одновременно, все три центра доводят экстаз до невыносимого качества, экстаз разливается по всему телу и за его пределы, пробуждаются физические переживания, начинается возгорание «Атмана».

*) Из дневника Ежатины: «проснулась от острого ощущения экстаза. В горле, точка кажется чуть ниже середины, не помню четко. Опять та же особенность - в точке экстаз невыносим настолько, что кажется такого не может быть, а по всему телу – по сравнению с тем, что в точке - средний, а по сравнению с тем, что было раньше - невыносимый.

Раньше, когда я испытывала экстаз в горле, чем дальше от горла, тем он был слабее, постепенно затухал. Я могла примерно показать, что вот здесь его граница, а здесь его уже нет. А в этот раз экстаз был во всем теле, даже в лапах такой же яркий, как в груди, как рядом с точкой. Опять образ лампочки - в ней свет вспыхивает мгновенно и равномерно, свободно.

Когда проснулась, переживание только начиналось, когда оно вспыхнуло, тело стало на две трети легче, границы слились, проявлялись фрагменты средней сферы пустоты. Четкой сферы не было, но что-то вокруг образовывалось. Я не помню, сколько это длилось. Помню, что несколько раз экстатичность спадала, и я возвращала ее усилиями. Потом как-то заснула.

Вспомнила, что Бо говорил, что необходимо зажечь треугольник экстаза, тогда возникает атман, а это еще даже не треугольник, это только его фрагменты, неужели такие восприятия могут быть?».

 

«Атман»

*) сопряжен с физическим ощущением: «продолговатый, размером с мизинец, в сердце».

*) резонирующие фразы: «неописуемое блаженство», «выше всех возможных наслаждений», «за пределами возможного».

*) сияющие золотистые нити растекаются во всех направлениях внутри и вне тела. Нет границ.

*) Ежатина: «ночью проснулась от острого ощущения точки невыносимого блаженства в сердце, перехватило дыхание, точка тут же стала камешком твердости с невыносимым блаженством. В следующий момент все тело засияло блаженством, будто я лампочка, которая переливается разными оттенками невыносимого блаженства. Лампочка - потому что бывает, что ощущение разливается по телу как что-то густое, и ему будто что-то препятствует, и я могу проследить, что где-то оно ярче, где то еще не такое яркое, а тут не было постепенного распространения, сразу вспыхнуло все, равномерно, как свет в лампочке, и стало переливаться разными оттенками блаженства.

В твердом камушке в сердце было такое сосредоточение экстаза, что казалось, от него можно ум


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты