Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ЛИНЕЙНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ ИНДИКАЦИИ 4 страница




Промышленные образцы, разработанные на основе копи­рования, имитации, простого заимствования элементов изве­стных художественно-конструкторских решений или окружа­ющей природы не соответствуют условию оригинальности.

Таким образом, проверка оригинальности включает три этапа:

1 — определение наиболее близкого аналога;

2 — выявление эстетических особенностей изделия и су­щественных признаков, отличающих заявленный промыш­ленный образец от наиболее близкого аналога (отличительные существенные признаки);

3 — выявление из сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета, художественно-конструкторских решений, имеющих признаки, совпадающие с отличитель­ными признаками рассматриваемого промышленного об­разца.

Однако при проверке оригинальности не учитываются, ис­точники, содержащие информацию, относящуюся к заявлен­ному промышленному образцу, раскрытую автором, заявите­лем или любым лицом, получившим от них прямо или косвенно эту информацию, если заявка на промышленный об­разец подана в Патентное ведомство не позднее шести меся­цев сдаты раскрытия информации (п. 1 ст. 6 Патентного зако­на).

Льготный шестимесячный период предшествует дате по­ступления заявки в Патентное ведомство, а не дате приорите­та, которая может быть более ранней, чем дата поступления заявки.


При проверке оригинальности ранее поданные заявки, све­дения о которых не стали общедоступными на дату приорите­та рассматриваемого промышленного образца, во внимание не принимаются.

Если заявленный промышленный образец не имеет анало­гов, то художественно-конструкторские решения выявляются для всех признаков, включенных в перечень.

Чаще всего такие промышленные образцы воплощены в изделиях специального назначения.

Творческий характер эстетических особенностей изде­лия, обусловленных существенными признаками промыш­ленного образца, а следовательно и его оригинальность при­знается:

— если хотя бы для одного его существенного признака, включенного заявителем в перечень, не выявлены художест­венно-конструкторские решения, которым присущ такой при­знак (подпункт 2 п. 19.5.5 Правил по промобразцам), обуслав­ливающий какие-либо эстетические особенности изделия. Промышленный образец, отличающийся от ближайшего ана­лога признаками, для которых не подтверждено их влияние на указанные заявителем эстетические особенности этого изде­лия, не может быть признан отвечающим требованию ориги­нальности (подпункт (3) п. 19.5.3);

— если всех его существенных отличительных признаков выявлены художественно-конструкторские решения, облада­ющие такими признаками, однако эти признаки обеспечивают наличие у рассматриваемого промышленного образца эстети­ческих особенностей, не присущих выявленным художествен­но-конструкторским решениям (подпункт (2) п. 19.5.3 Правил по промобразцам).

Не признается соответствующим условиям оригинально­сти художественно-конструкторское решение, заявленное в качестве промышленного образца, воплощенное в следующих объектах:

— изделия, у которых по сравнению с известными измене­ны лишь размеры, увеличено количество элементов или изме­нен цвет(но не колорит)изделия;

— изделия, в виде отдельно взятого простейшего геомет­рического объема (призматического, сферического, кониче­ского и т. п..) или отдельно взятой простейшей геометриче­ской фигуры;

— изделия, являющиеся уменьшенной или увеличенной копией реального объекта (как упрощенное, так и с соблюде­нием масштаба, например, игрушки, сувениры);


— изделии, повторяющим форму, свойственную издели­ям определенного назначения, но выполненном на другой тех­нической основе;

— изделии, внешний вид которого заимствован у изве­стных объектов, при известности хотя бы двух объектов различного назначения, которым придан сходный внешний вид;

— наборе (комплекте), составленном из известных по­рознь изделий, без изменения внешнего вида.

При установлении отсутствия оригинальности исследуе­мого художественно-конструкторского решения заявителю может направляться запрос с изложением доводов об отсутст­вии оригинальности и предложением представить свое мне­ние относительно этих доводов, а также предложить заявите­лю представить скорректированный перечень существенных признаков промышленного образца, конечно только на основе первоначальных материалов заявки.

При жестком обосновании отсутствия оригинальности рассматриваемого решения экспертизой принимается мотиви­рованное решение об отказе в выдаче патента на промышлен­ный образец.

При окончании проведения экспертизы заявки по сущест­ву принимается решение о выдаче патента или решение об от­казе в выдаче патента.

Общим требованием для всех видов решений экспертизы является профессиональное толкование нормативных доку­ментов, логичность доводов и обоснований в доказательстве, последовательность в изложении, аргументированность дово­дов.

Регистрация патента и публикация сведений о его выдаче

Согласно ст. 25 Патентного закона Патентное ведомство после принятия решения о выдаче патента, при условии упла­ты заявителем пошлины за выдачу патента, публикует в своем официальном бюллетене сведения о выдаче патента, включа­ющие имя автора (авторов), если последний (последние) не от­казался быть упомянутым в качестве такового (таковых), и па­тентообладателя, название и перечень существенных признаков промышленного образца и его изображения. Внесе­ние промышленного образца в Государственный реестр про­изводится Патентным ведомством одновременно с публика­цией сведений о выдаче патента. Патент выдается лицу, на


имя которого он испрашивается. При наличии нескольких лиц, на имя которых испрашивается патент, им выдается один патент.

Защита прав авторов и заявителей на промышленный образец

Споры, связанные с применением Патентного закона рас­сматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 31 Патентного закона).

Суды, в том числе арбитражные суды и третейские суды в соответствии с их компетенцией, рассматривают следующие споры:

— об авторстве на промышленный образец;

— об установлении патентообладателя;

— о нарушении исключительного права на использование запатентованного промышленного образца и других имущест­венных прав патентообладателя;

— о заключении и использовании лицензионных догово­ров на использование запатентованного промышленного об­разца;

— о праве преждепользования;

— о выплате вознаграждения автору работодателем в со­ответствии с п. 2 ст. 8 Патентного закона;

— о выплате компенсаций, предусмотренных Законом, кроме случая, предусмотренного п. 4 ст. 13 Патентного зако­на;

— другие споры, связанные с охраной прав, удостоверяе­мых патентом, кроме споров, относящихся к компетенции Вы­сшей патентной палаты (ст. 31 Патентного закона).

Присвоение авторства, принуждение к соавторству, неза­конное разглашение сведений о промышленном образце вле­кут за собой уголовную ответственность в соответствии с за­конодательством Российской Федерации (ст. 32 Патентного закона).

Государство стимулирует создание и использование изде­лий, внешний вид которых защищен патентом на промышлен­ный образец, путем установления авторам и хозяйствующим субъектам, использующих указанные изделия, льготных усло­вий налогообложения и кредитования, а также предоставляет им иные льготы в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации (ст. 34 Патентного закона).

Подробно следует остановится на оспаривании патентов.


Патент на промышленный образец может быть оспорен и признан недействительным полностью или частично в случа­ях:

— несоответствия промышленного образца условиям па­тентоспособности;

— наличия в перечне существенных признаков промыш­ленного образца, отсутствующих в первоначальных материа­лах заявки;

— неправильного указания в патенте автора (авторов) или патентообладателя.

Возражение против выдачи патента рассматривается Апе-ляционной палатой в течение шести месяцев с даты его по­ступления.

При несогласии с решением Апеляционной палаты по воз­ражению против принятия решения может подать жалобу в Высшую патентную палату (ст. 29 п. 3 Патентного закона).

Классификация заявленных

художественно-конструкторских решений (произведения дизайна) в качестве промышленных образцов

Объекты, защищаемые в качестве промышленных образ­цов представлены в Международной классификации промыш­ленных образцов.

Международная классификация промышленных образцов принята в Российской Федерации в качестве единственной си­стемы классификации промышленных образцов и предназна­чена для использования при разработке и экспертизе произве­дений индустриального и графического дизайна.

Первая часть — классификационная схема — представля­ет собой перечень классов и подклассов с перечнями, уточня­ющими объем входящих в них наименований промышленных образцов.

Вторая часть — подклассы МКПО — это алфавитный перечень рубрик — наименование изделий, относящихся к каждому подклассу. При разработке русского текста сохра­нены цифровые коды рубрик, используемые для идентифи­кации рубрик при пересмотре и совершенствовании класси­фикации.

Третья часть МКПО представляет собой алфавитно-пред-метный указатель (АПУ) названий изделий с отнесением их к соответствующему классу и подклассу. В издании на русском языке АПУ несколько видоизменен. Он предназначен для вы-


полнения справочной функции для использования его как пу­теводителя по второй части МКПО — подклассов.

Исследования проводимые по данной теме показали, что экспертиза промышленных образцов при осуществлении классификации заявляемых в качестве промышленных образ­цов объектов руководствуется названием объекта.

Изделия классифицируются в соответствии с их названием и в соответствии с объектом, который они представляют.

Определяющим критерием для изучения названия заявляе­мых объектов в качестве промышленных образцов экспертиза руководствуется п. 3.3 «Правила составления, подачи и рас­смотрения заявки на промышленный образец», ВНИИПИ, Москва, 1995 г.

Название промышленного образца должно характеризо­вать его назначение. Название промышленного образца мало­известного или нового названия должно содержать указание на область его применения.

В практике экспертизы промышленных образцов были вы­явлены случаи, при которых возникали затруднения в опреде­лении класса МКПО. Одной из причин, вызывающих такую ситуацию является, возникновение новых, ранее не заявляе­мых объектов, или совмещение нескольких функциональных свойств в одном объекте.

Одним их таких объектов может быть рассмотрена, как пример, заявка на промышленный образец «Контейнер для ценностей», № 97500326 от 25.04.97 г. — относящаяся к про­изведениям индустриального дизайна.

Заявленный промышленный образец «Контейнер для цен­ностей» предназначен для хранения и транспортировки цен­ностей, преимущественно для банкнот и ценных бумаг и мо­жет быть использован в любой отрасли народного хозяйства, где производятся операции с ценными бумагами.

При проведении классификации заявленного художест­венно-конструкторского решения было установлено, что МКПО кл. 19-02 включает объекты «Конторские принадлеж­ности и приспособления» и содержит ящики с перегородками для монет (С0283). Однако проведенный информационный поиск по данному классу показал, что имеются аналоги, пред­назначенные для монет и не могут быть использованы для хра­нения банкнот. Известные аналоги не могут быть использова­ны потому назначению, какое имеет заявленный объект. Исходя из определения п. 3.3.4.2 «Правил...» «аналоги про­мышленного образца — это известные из сведений, ставших общедоступными до даты его приоритета художественно-кон-


структорские решения, относящиеся к внешнему виду изде­лия того же назначения, что и заявленный промышленный об­разец, сходные с ним по существенным признакам», аналог кроме назначения должен иметь сходные с ним существенные признаки.

Следующим этапом определения класса МКПО у экспер­тизы возник вопрос по определению аналога, имеющего сход­ные существенные признаки к заявленным объектам.

На основании рекомендаций данных в МКПО шестая ре­дакция, классификацию следует проводить в соответствии с назначением заявленного объекта и дополнительно в соответ­ствии с объектом, который он представляет. Примером такого определения класса может служить заявленное художествен­но-конструкторское решение внешнего вида «Лотерейного билета», заявка № 97500363 от 21.05.1997 г. — произведения графического дизайна.

При проведении классификации заявленного художест­венно-конструкторского решения «Лотерейный билет» было установлено, что третья часть МКП (АПУ) не содержит назва­ния лотерейный билет, что не позволяет определить соответ­ствующий ему класс и подкласс.

Лотерейный билет относится к области шоу развлечений и может быть использован как инструмент, позволяющий уча­ствовать в розыгрышах призов лотерейных играх. Таким обра­зом, по назначению данный объект может быть отнесен по МКПО кл. 21 «Игры, игрушки, палатки и спортивные товары, устройства и принадлежности для массовых развлечений» (АО 107).

В настоящее время широкую популярность приобрели в шоу развлечениях разнообразные лотереи. При этом большую роль в привлечении массовости и интереса к такому роду раз­влечений служит их организация и проведение, чему способ­ствует, помимо других моментов, красочные и оформленные на должном дизайнерском уровне лотерейные билеты.

При проведении информационного поиска при рассмотре­нии заявки на промышленный образец «Кухонный комбайн» было выявлено, что МКПО (АПУ) не содержит такого назва­ния, что не позволяет определить класс и подкласс объекта. Рекомендации по использованию МКПО при определении класса для изделий многоцелевого назначения так же не по­зволяют исключить ошибочного выбора класса. Согласно этим рекомендациям при классификации изделий многоцеле­вого использования следует относить ко всем классам и под­классам, соответствующим каждому из предусмотренных для


них назначений. АПУ не содержит наименования*кухонный комбайн, а включает лишь изделия, которые являются его со­ставной частью. Например, мешалки (миксеры) электриче­ские, овощерезки электрические, приспособления для приго­товления йогурта электрические и т. п. Класс МКПО 7 «Предметы домашнего обихода» так же не содержит в своем перечне кухонный комбайн. Практика экспертизы показала, что кухонные комбайны могут быть включены как самостоя­тельный объект в перечень класса.

В процессе исследований по данной теме было установле-но,'что МКПО включает объекты, как индустриального так и графического дизайна.

Произведения архитектуры — объект правовой охраны промышленных образцов

В практике правовой охраны промышленных образцов объектов охраны могут быть произведения архитектуры.

К промышленным образцам относится художественно-конструкторское решение различных объектов среды обита­ния человека, создаваемые методом дизайнерского проекти­рования.

Правовая охрана промышленных образцов относится к сфере промышленной собственности.

Термин промышленная собственность в обиходе как пра­вило воспринимается как нечто вещественное, используемое в промышленных целях, например: оборудование, сырье, зда­ния, сооружения.

С правовой точки зрения, промышленная собствен­ность— это результат интеллектуальной деятельности.

На результаты интеллектуальной деятельности, получен­ные в результате дизайнерского проектирования, в том числе и на результаты архитекруного проектирования оформляются в установленном Патентным законом Российской Федерации заявки на промышленные образцы.

В соответствии с Международной классификацией про­мышленных образцов (МКПО) к объектам архитектурного проектирования в практике правовой охраны промышленных образцов относятся следующие объекты:

— здания, различные мосты, мостовые опоры;

— дачные домики, коттеджи, киоски, беседки;


— различные сельскохозяйственные сооружения, напри­мер: амбары, хлева;

— гаражи, бензозаправочные станции;

— спортивные сооружения, например: бассейны;

—- строительные материалы и детали и элементы строите­льных конструкций и сооружений, например: кирпичи, плиты, панели, колонны, столбы, оконные проемы.

Однако, следует иметь ввиду в соответствии со ст. 6 Па­тентного закона крупногабаритные объекты архитектуры, на­пример: промышленные, гидротехнические и другие стацио­нарные сооружения вынесены из правовой охраны промышленных образцов.

Примерами регистрации названных архитектурных произ­ведений являются: патент на промышленный образец № 45132, приоритет 19.03.97 «Павильон торговый» со следую­щим перечнем существенных признаков «Павильон торго­вый», характеризующийся:

— каркасно-панельной сборкой конструкцией объ,ема (каркас — стальной сварной, панели — профилированный алюминиевый лист);

— наличием входной двери посередине лицевого фасада и симметрично с двух ее сторон широких окон, выполненных из двойных стеклопакетов;

— наличием двери для служебного входа со стороны зад­него фасада;

— наличием двух опор в виде колонн из стальной трубы, расположенных по краям павильона перед лицевым фасадом, соединяющих стальной каркас пола с каркасом крыши;

— козырьком, выступающим по всему периметру павиль­она, образующим фризовые доски,

отличающийся:

— значительно большим остеклением передней плоско­сти фасада за счет увеличения площади окон и входной двери;

— выполнением входной двери двухстворчатой, распаш­ной с разной шириной дверец;

— выполнением тамбура с установкой дополнительной входной двери;

— формой козырька, образующего над входной дверью Л-образный силуэт, переходящего в двухскатную крышу, не превышающую длину полутора метров;

— наличием окна на лицевой боковой панели, имеющей Ширину, равную половине ширины лицевых окон;


— соотношением длины, ширины и высоты павильона;

— цветовой окраской: края фризовых досок по всему пе­риметру окрашены той же краской, что и края распашных две­рец входной двери, края, окон, опоры.

И заслуживает внимание рассмотрение следующего ар­хитектурного произведения, зарегистрированного в качест­ве промышленного образца Патент на промышленный обра­зец № 45134, приоритет 30.07.97 «Жилой дом "Терем" (три варианта)» со следующем перечнем существенных призна­ков.

«Жилой дом "Терем"», характеризующийся:

— общей схемой композиционного построения — жилой дом с мансардой;

— общей схемой планировки — построение конструкции линейного характера нескольких уровней;

— силуэтным решением жилого дома за счет прямоуголь­ной конфигурации доминирующего объема здания;

— наличием двухэтажного эркера;

— наличием лоджии;

— наличием оконных проемов двух типов (больших и ма­леньких);

— наличием дверей,
отличающийся:

— общей схемой планировки — построение конструкции двух уровней;

— выполнением мансарды в виде двух разнодлинных асимметрично соединяющихся под прямым углом крыш ло­манного профиля;

— выполнением эркера в виде квадратной угловой башни;

— наличием у эркера индивидуальной двухскатной кры­ши;

— наличием окон на двух центральных гранях эркера;

— наличием входа по центру фасадной стороны дома;

— 1 вариант характеризуется вышеуказанными признака­ми;

— 2 вариант характеризуется выполнением входа в дом через эркер;

— 3 вариант характеризуется решением эркера в форме усеченной призмы, наличием на мансарде лоджии с решетча­тым ограждением, наличием на первом этаже открытой терра­сы с решетчатым ограждением и входной лестницей, наличи­ем дополнительного входа в дом с террасы.


Приведенные примеры взяты из публикации в официаль­ном бюллетене Роспатента «Полезные модели. Промышлен­ные образцы», № 2, 1999.

Таким образом, регистрация архитектурных произведений в качестве промышленных образцов обеспечивает их призна­ние государственным органом с указанием ихдеиствительных авторов.

Промышленная собственность и произведения индустриального и графического дизайна

В практике правовой охраны промышленных образцов, осуществляемой на основе Патентного закона Российской Фе­дерации, объектом охраны, как уже указывалось, является ху­дожественно-конструкторское решение изделий, создаваемых методом дизайнерского проектирования.

В настоящее время дизайн вместе с человеком — проекти­ровщиком все настойчивее проникает в процесс формирова­ния и создания различных объектов социальной среды, среды обитания.

Промышленная собственность с одной стороны — это как бы вещественные объекты (здания, материалы, оборудование предприятий и т. д.), с другой стороны — это результат интел­лектуальной деятельности человека.

В результате дизайнерской, деятельности создаются охра­носпособные художественно-конструкторские решения, за­щищенные охранными документами на разновидности про­мышленной собственности, в том числе на изобретения, полезную модель, промышленный образец и товарный знак.

Для дизайна основополагающим охранным документом является патент на промышленный образец.

В качестве промышленного образца охраняется художест­венно-конструкторское решение, определяющее внешний вид изделия, а сам материальный объект.

В «Правилах составления, подачи и рассмотрение заявки на выдачу патента на промышленный образец» названы виды промышленных образцов, которые могут быть объемными, плоскостными или составлять их сочетания.

Объемное решение — это и есть объект индустриального дизайна. Плоскостные решения — это объект графического дизайна.

Объемные промышленные образцы как практический ре­зультат индустриального дизайна представляют собой компо-


зицию объемно — пространственной структуры, например, художественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид грузового автомобиля, ткацкого станка, торгово­го павильона и т. д.

Объемные промышленные образцы как практический ре­зультат индустриального дизайна представляет собой компо­зицию объемно-пространственной структуры, например, ху­дожественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид грузового автомобиля, ткацкого станка, торгово­го павильона и т. д.

Плоскостные промышленные образцы как практический результат графического дизайна характеризуются линей­но-графическим соотношением элементов и фактически не обладают объемом, например, рисунок ткани, топографиче­ские карты, этикетки, рисованные полоски для упаковок и т. д.

В условиях патентоспособности промышленного образца названы такие показатели особенностей заявленных объектов в качестве промышленных образцов — эстетические и эргоно­мические особенности. Именно эти особенности формируют­ся в процессе художественного конструирования и дизайнер­ской деятельности. Степень присутствия в объекте эстетических и эргономических особенностей зависит от ха­рактеристики самого объекта. Эстетические и эргономиче­ские особенности изделия названные в условиях создающих новизну промышленного образца, а эстетические особенности обуславливают признание промышленного образца оригина­льным.

Термины эстетические и эргономические свойства изде­лия в свое время были определены в системе показателей ка­чества промышленной продукции.

Термин оригинальности являлся, да и сейчас в практике осуществления дизайнерской деятельности является показа­телем эстетических свойств и характеризует своеобразие при­знаков формообразования и является по сути оригинально­стью художественного (творческого) замысла.

То, что в статье 6 Патентного закона в условиях патентос­пособности выделено подтверждение промышленного образ­ца оригинальным и выделение этого признака из состава эсте­тических особенностей продиктовано необходимостью утвердить творческий характер эстетических особенностей изделия, неразрывную творческую связь с существенными признаками промышленного образца.

Значение оригинальности заключается в том, что новизна промышленного образца закладывается и характеризуется ин-


дивидуальностью трактовок художественного образа изделия при творческом подходе к формообразованию объекта право­вой охраны промышленных образцов.

Эргономические особенности изделия рассматриваются только в определенных изделиях, которым применимы антро-метрические особенности человека, его двигательной актив­ности, возможности и особенности функционирования орга­нов чувств человека, влияние среды обитания.

Эргономические особенности таких изделий то же под­тверждают творческую связь с существенными признаками, но при определении новизны промышленного образца. Одна­ко, степень использования экспертных методов исследования эстетических и эргономических свойств при рассмотрении за­явки на промышленный образец сугубо индивидуальны в за­висимости от назначения и характеристики изделия художест­венно-конструкторское решение которого и рассматривается.

Общность подхода дизайнера — проектировщика к ди­зайн — проекту индустриального или графического дизайна обеспечивает в дальнейшем определенное соотношение пра­вовой охраны товарных знаков и правовой охраны промыш­ленного образца.

В настоящее время для некоторых объектов, например, для объемных: бутылки, флакона, упаковки для них, для различ­ных кондитерских, парфюмерных и химических изделий, для плоскостных (объектов графического дизайна, например, эти­кетки) представляется возможность регистрации одного и того же объекта в качестве промышленного образца и в каче­стве товарного знака.

Названные объекты, относящиеся к смежным видам пра­вовой охраны, если они рассматриваются в качестве товарно­го знака и в качестве промышленного образца проверяются в одном случае на сходство, в другом на новизну по примерно одинаковым признакам:

— общее зрительное впечатление композиции;

— вид шрифта, алфавит;

— графическое написание с учетом характера букв (печат­ные, письменные, строчные);

— расположение словесных и буквенных элементов по от­ношению друг к другу, к признаку, орнаменту.

Словесная форма выражения эстетических и эргономиче­ских особенностей внешнего вида изделия, в котором реализо­вано дизайнерское решение, позволяет оценивать и разъяс­нять эстетическую значимость регистрируемого решения в качестве промышленного образца, являющееся по сути интел-


лектуальной собственностью патентообладателя, ради кото­рой и испрашивается патент на промышленный образец.

Таким образом, по сравнению с правовой охраной товар­ных знаков правовая охрана промышленных образцов утверж­дает и закрепляет за автором дизайнерского решения, относя­щегося как к охране товарных знаков, так же и к охране промышленных образцов значение заявленного объекта как творческого результата для конкретной дизайнерской деяте­льности с позиции искусствоведения. При чем изложение сущности совокупности существенных признаков в перечне соответствует методическим аспектам технической эстетики и художественно-конструкторского проектирования.

При этом следует иметь ввиду, что регистрация объекта дизайнерского творчества в качестве товарного знака не обес­печивает авторство его исполнителю. Регистрация такого объ­екта в качестве промышленного образца закрепляет за испол­нителем его авторство.

Кроме того, согласно п. 14.6 (3) «правил составления, по­дачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания» в решении о регистрации товарного зна­ка перечисляются неохраняемые элементы заявленного объ­екта.

Таким образом, можно констатировать, что многие при­сутствующие художественно-графические элементы заявлен­ных объектов изъяты из охраны. В случае рассмотрения тако­го объекта в качестве промышленного образца регистрация осуществляется в полном объеме с перечислением совокупно­сти существенных признаков заявленного объекта, отобра­женных на иллюстративных материалах.


Приложение 1

Периодизация промышленного дизайна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая половина XIX в. Осознание проблемы эстетизации машинных форм
• Всемирная Выставка, Лондон, 1851 г.
• Д. Рескнн, У. Моррис, Романтики-реакционеры: «Назад к ремесленному производству» • Г. Земпер, Основы учения о причинах, определяющих характер формы изделия
Начало XX в. Первые практические шаги промышленного дизайна
• От модерна к функционализму: степень красоты изделия определяется степенью соответствия его формы его функции
• Германский Веркбуид (1907)
• Повышение качества продукции за счет симбиоза индустрии, мастерства, искусства • П. Берснс, Создание фирменного стиля концерна АЭГ (воспитание массового вкуса)
20-е годы XX в. Импульс развитию современного дизайна
• Баухауз (1919—1933), художественно-промышленная школа нового типа • ВХУТЕМАС (1920) — ВХУТЕИП (с 1926), научно-исследовательская и учебная организация
• В. Гроннус: «искусство и техника — повое единство» • Г. Майер, основы системного подхода,соцпально общественная направленность • Художники -«производственники» • Конструктивизм • Супрематизм
• Международная выставка декоративного искусства, Париж (1925 г.)
• Первые дизайнерские подразделения в США (У. Д. Тиг, Н. Бел Геддес, Р. Лоуи и др.)

Приложение 1 (продолжение 1)


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 48; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты