Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Метод в индийской йоге




Возможно, индусы проанализировали процесс ментального подхода к Реальности и роль ума в нём с большей ясностью, чем прочие группы мыслителей. Шанкарачарья утверждает:

"Йог, чей интеллект совершенен, созерцает всё сущее как пребывающее в нём самом (в его собственном 'Я', без различения внешнего и внутреннего) и потому оком Знания (Джняна-чакшус, что с достаточной степенью точности можно перевести как 'интеллектуальная интуиция') он воспринимает (или, скорее, постигает, не рационально и рассудочно, а посредством прямого осознания и непосредственного 'восхождения'), что всё есть Атма".122

________

120 Судзуки, Дайсецу Тайтаро, Очерки о Дзен-буддизме, стр. 47.

121 Там же, стр. 52, 53.

122 Цитируется Рене Геноном в книге: Человек и его становление, стр. 254.

Йог, то есть тот, кто достиг единения (ибо Йога - это наука объединения), сознаёт себя таким, каков он в реальности. Когда неведение уступает место трансцендентальному сознанию, он осознаёт собственную тождественность Брахме, Вечной Причине, Единому и Единственному. Он абсолютно непротиворечивым образом сознаёт себя Богом, как имманентным, так и трансцендентным. Видящий продолжает:

"Он является Высшим Брахмой, вечным, чистым, свободным. уникальным (в своем абсолютном совершенстве), непрестанно исполненным Благодати, лишённым двойственности, (необусловленным) Принципом всего существования, знающим (без того, чтобы это Знание предполагало какое бы то ни было различие субъекта и объекта, которое противоречило бы 'недвойственности') и бесконечным.

Он является Брахмой, который освещает всё сущее (причастное к Его сущности соответственно степени своей реальности) Светом, заставляющим сиять Солнце и все светоносные тела, но их свет не обнаруживает Его Самого.

Высшее 'Я', освещаемое медитацией ..., горящее пламенем Знания (сознавая своё сущностное тождество с Высшим Светом), освобождается от любых случайностей ... и сияет собственным великолепием подобно золоту, очищенному огнем.

Когда Солнце духовного Знания восходит на небосклоне сердца (то есть в центре существа ...), оно рассеивает тьму (неведения, скрывающую единую абсолютную Реальность); оно пронизывает всё, охватывает всё и озаряет всё".123

________

123 Генон, Рене, Человек и его становление, стр. 256, 258, 259, 260.

Отец Марешаль говорит, что:

"... психологический опыт, проживаемый созерцающим, проходит две фазы ментальной концентрации и бессознательности, описанные М. Ольтрамаром согласно Сарвадхаршанасанграхе: 'В двух последовательных фазах йог нащупывает основу дальнейших существований и стирает впечатления, определяющие нынешнее существование. В первой фазе это сознательная ... мысль, затем - исключительное внимание к собственному объекту мысли, при этом все модификации мыслящего принципа замирают в той мере, в какой они зависят от внешних воздействий; плоды, которые йог пожинает в этой фазе, либо видимые, такие как прекращение страдания, либо невидимые, такие как непосредственное восприятие Бытия, что является целью медитации. ... Вторая фаза йоги бессознательна ... мыслящий орган растворяется в своей причине ... чувство личности утрачивается; медитирующий субъект, объект, который объемлется его мыслью, и сам акт медитации становятся едины ,..'".124

Патанджали, величайший в мире учитель Йоги, так подытожил заключительные стадии в своей четвёртой Книге:

"Состояние изолированного единства (погружённости в истинную природу 'Я') является наградой тому, кто способен различать между умственным веществом и 'Я', или духовным человеком.

Состояние изолированного единства становится возможным, когда три качества материи (три гуны, или потенции, природы) больше не имеют власти над 'Я'. Чистое духовное сознание удаляется в Единое.

Когда духовный ум, отстранённый и свободный от объектов, отражается в умственном веществе, наступает осознание 'Я'. ... Ум тогда стремится к ... возрастающему просветлению".125

________

124 Марешаль, Жозеф, Исследования психологии мистицизма, стр. 312-313.

125 Бейли, Алиса А., Свет Души, книга IV, сутры 25, 34, 22, 26.

Здесь представлена та же идея: использование ума, окончательное удаление сознания с уровня ума и осознание единства. Этот процесс ведёт к устойчивому состоянию просветления.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты