Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Океан Ж.-И.Кусто. 2 страница




За свое первое выступление во время ленча они получили 5 фунтов, за последнее — 300. До августа 1963 года Cavern был «вторым домом» для Beatles[5]:31. Атмосфера в клубе была совершенно непринуждённая. Музыканты, прерывая песни, обменивались с аудиторией малопристойными шутками; прямо на сцене курили, ели и пили. По мнению историков и биографов именно в Cavern Beatles отшлифовали свой талант. Там появилась большая и сплочённая группировка поклонников, в основном девушек тинэйджеров, стремящихся подражать своим кумирам. Заметной стала индивидуальность каждого члена группы. Интересно отметить, что наибольшей популярностью у слабого пола пользовался обладатель самой эффектной внешности — Пит Бест. Однако и у двух противоположностей: бунтаря Джона и пай-мальчика Пола фанатов было достаточно[5]:31.

27 июля состоялся концерт в зале «Litherland Town Hall», после которого — местная пресса назвала The Beatles лучшим рок-н-ролльным ансамблем Ливерпуля. Всё же Beatles были всё ещё локально популярны только в двух городах: Ливерпуле и Гамбурге и на тот момент они достигли предела своего развития[4]:15[6].

[править]Брайан Эпстайн

28 октября 1961 года в магазин «НЕМС», где торговал пластинками Брайан Эпстайн, зашёл молодой человек и попросил пластинку «My Bonnie» в исполнении группы The Beatles. Брайан стоявший за прилавком, принес свои извинения покупателю — он никогда не слышал о такой группе, хотя сам считал, что неплохо разбирается в музыке Мерсисайда. На следующий день пластинку спросили ещё раз и Эпстайн попытался справиться о группе в альманахе Record Retailer, но и там её не обнаружил. Брайан обзвонил знакомых и редактор газеты MerseyBeat Билл Харри указал Эпстайну на пробелы в его образовании. Beatles британская и более того ливерпульская команда (Эпстайн думал поначалу, что немецкая) и фото лучшей группы города красовалось на первой полосе ведущего музыкального издания города[19]. Впрочем, всё это было закономерно. Эпстайн тогда не особенно интересовался молодёжной музыкой — его гораздо больше привлекал театр и классика[6]. Харрис сообщил Эпстайну, что группа играет в популярном клубе Cavern. Посетив клуб уже после первого вечера, как вспоминал Брайан, он был совершенно «околдован» музыкой Beatles. После личной встречи его также подкупило человеческое обаяние ребят и присущее им чувство юмора[4]:16.

Брайан начал наводить справки о том, как можно стать менеджером группы и в чём суть такой работы. Он уточнил, то что Алан Уильямс и Polydor не имеют договорных обязательств с Beatles[19]. 3 декабря 1961 года Брайан пригласил ребят в свой офис в магазине на Уайтчепел обсудить возможность совместного ведения дел. Респектабельный вид Эпстайна произвёл большое впечатление. Наиболее весомым было обещание Брайана сделать всё зависящее, для того чтобы записать группу в известном музыкальном лейбле. От лица всей группы Джон подтвердил согласие и они подписали первый контракт, согласно которому Эпстайн будет вести их дела и получать за это 25 % от сборов[19][5]:51.

Опытный организатор сразу взял в свои руки концертную деятельность Beatles и навел порядок в их расписании, репертуаре и поведении на сцене и за её пределами, начал грамотную работу с ливерпульской прессой. Появление на публике, программа песен на вечер, артистический имидж — всё было проанализировано и пересмотрено. Брайан уговорил ребят избавиться от кожаных курток и джинсов и во время выступлений носить сценические костюмы[19].

Брайен аккуратнейшим образом расписал, что мы должны были делать, и от этого все показалось более реальным. Пока не появился Брайен, мы жили как во сне. Толком не знали, что мы делаем, где согласились играть. Когда мы увидели все это на бумаге, наша деятельность приобрела смысл официальной работы.

— Джон Леннон [20]

[править]Расцвет

[править]Первый контракт

Используя свои связи в мире шоу-бизнеса Эпстайн немедленно начал попытки организовать контракт с серьёзной звукозаписывающей фирмой. Первым делом ему удалось добиться прослушивания в компании Decca, которое было назначено на 1 января 1962 года. Утром первого дня нового года четвёрка Beatles и Эпстайн прибыли в Лондон на запись и прослушивание. Результата пришлось ждать больше месяца и он оказался негативным. Руководство компании не проявило интереса к Beatles. Эпстайн получил отказ с формулировкой: «группы гитаристов выходят из моды»[4]:18. Впрочем, нельзя сказать, что общение с Decca было совсем бесполезным. Музыканты получили две бобины качественной студийной записи 15 песен группы, из которых три были сочинены самими исполнителями. До того у Эпстайна было несколько роликов записей Beatles в Cavern довольно низкого качества[5]:53.

The Beatles в музее восковых фигурмадам Тюссо, в их характерных сценических костюмах — пиджаках без лацканов

В феврале 1962 года состоялась первая запись Beatles для радио BBC. В апреле 1962 Beatles отправились в третье турне в Гамбург в ранге лучшей рок-группы Ливерпуля. Незадолго до тура они подтвердили своё звание в опросе проведенном городской газетой Merseybeat. Во время выступления в театре Playhouse (Манчестер) члены группы надели свои первые концертные костюмы — характерные пиджаки со сведёнными «на ноль» лацканами и обуженные брюки[5]:54.

Членами группы стало овладевать некоторое разочарование — Брайан безуспешно обивал пороги крупнейших фирм. Pie, XMV, Columbia последовательно отказывали ему. Пока группа была в Гамбурге на очередных гастролях, уже почти потерявший надежду Эпстайн, наконец, добился своего. Прослушавшему предварительные материалы издателю Сиду Колману понравилось звучание и обратился к знакомому Джорджу Мартину, руководителю департамента A&R (Artists and repertoire) лейбла Parlophone, который принадлежал компании EMI. Блестяще музыкально образованный выпускник консерватории по классу фортепьяно, Мартин имел в компании репутацию интеллектуала и оригинала. В то время Мартин больше занимался музыкальными и аудиоспектаклями на радио[21].

9 февраля 1962 года Мартин ознакомился с материалами, которые принёс Эпстайн. Он оценил неплохую технику игры на гитаре Джорджа и заметил, что лидер группы это, вероятно, Пол. В целом плёнка произвела благоприятное впечатление. Наконец, столь серьёзная фигура в звукозаписывающем бизнесе проявила неподдельный интерес к группе. Мартин захотел услышать профессионально записанное выступление Beatles и пригласил квартет на прослушивание в лондонскую студию № 3 в Сент-Джонс-Вуд[22]. 9 мая Эпстайн послал в Ливерпуль телеграмму:

Ребята, мои поздравления. EMI заказала сессию звукозаписи. Пожалуйста, отрепетируйте новый материал.

Оригинальный текст (англ.)[показать]

[23]

Компания Parlophone была известна в узкой нише рынка: музыкальных спектаклей, разговорного и комедийного жанра. Она искала возможности расширения сферы влияния. В её портфеле в то время не было столь громких исполнителей масштаба Клиффа Ричарда (который работал под лейблом Decca) и талантливая молодёжь была весьма кстати[6][22].

31 мая Beatles вернулись с гастролей в Гамбурге, а 6 июня состоялось прослушивание и запись четырёх песен. Как вспоминал Мартин, поначалу оценив материал он было подумал о клише — найти в группе солиста и сделать его звездой на манер Элвиса Пресли или Томми Стила. Вокал Леннона и Маккартни был неплох и Мартин не знал кого выбрать. В результате Мартин пришёл к несколько неожиданному решению, что петь в группе будут все[6].

В конце июля 1962 года Мартин подтвердил то, что Parlophone готова заключить контракт с Beatles сроком на один год и выпустить не менее четырёх синглов. Предстояла и трудная перемена, на которой настаивал Мартин — замена ударника[4]:18.

Дело к этому шло давно — уровень игры Беста был уже недостаточен для классной группы. Независимо от мнения Мартина, к тому же решению уже пришли и сами члены группы. Отчётливо это проявилось во время студийной записи — Бест был не в состоянии держать размер[5]:58. Менять полноправного члена, когда коллектив был на пороге успеха было неприятно, но неизбежно. Сообщить тяжёлую новость Питу выпало Брайану Эпстайну. Кандидатуру Ринго Старра предложил Джордж. Знали его достаточно давно. Ринго принимал участие в записи пластинки My Bonnie и один раз заменял приболевшего Беста во время выступлений в Cavern. После недолгих переговоров 16 августа 1962 года бывший барабанщик Rory Storm and The Hurricanes присоединился к Beatles[14].

Пластинка Please Please Me — первый LP диск Beatles записанный под лейблом Parlophone

В сентябре квартет снова прибыл в Лондон на следующую сессию. На этот раз записали «Love Me Do» Пола и Джона, а также «How Do You Do It» Митча Мюррея[11]. Ринго Стар на записи сингла нервничал и никак не мог выдать результат который бы понравился Мартину, каждый раз получалось по разному. Дело дошло до третьей сессии, что уже было совсем нехарактерно для безвестной группы, записывающей свой дебютный сингл. При записи («P.S. I love you») Старра заменил сессионный ударник, которого пригласила студия, а Ринго играл на маракасах и тамбурине[4]:20. Джордж Мартин отметил, что «Love me do» и, в особенности, «Please Please Me» это потенциально будущие хиты группы. Мартин только предложил, что первоначальный вариант, когда «Please, Please Me» играли в медленном темпе, не годится и её необходимо исполнять гораздо быстрее[24]. От стандартного подхода — пригласить для сочинения музыки профессионального композитора — Мартин сразу отказался. Beatles были полны идей и сами без проблем справлялись с этой задачей[6].

Сингл «Love Me Do/P.S. I Love You» вышел 5 октября 1962 года, достиг 17-го места в хит-параде, что можно было расценить как успех начинающей группы, тем более с собственной песней. Согласно широко распространенному мнению Эпстайн способствовал раскрутке сингла, тем что на свои деньги скупил 10 тыс. экземпляров. Однако сам Эпстайн данную информацию не подтверждал[12].

Прорыв произошёл на рубеже 1962 и 1963 года. Первое выступление «The Beatles» по телевидению состоялось 17 октября 1962 года в программе «People and Places», которая транслировала их концерт в Манчестере, отснятый телекомпанией Granada Television. 26 ноября был записан и 11 января вышел в свет сингл «Please Please me»/«Ask me Why». Тогда же в январе Beatles исполнили хит в популярной передаче Thank Your Lucky Stars транслировавшейся на всю страну. В соответствии с предсказаниями Джорджа Мартина Please Please me по оценкам различных журналов прорвался на первые и вторые места в чартах (единого национального хит-парада в начале 1963 года Британия не имела)[5]:89[4]:25. По мнению критика ресурса allmusic Ричи Антербргера именно Please Please me стал прототипом будущих композиций, очаровывающих своей гармонией и мелодией слушателей с первого раза[14][10]:75.

Четвёрке предстоит пережить сложный год — они уже постоянно перебираются из Ливерпуля в Лондон, где у них нет ни одного свободного дня. 11 февраля 1963 года «The Beatles» в один приём, всего за 10 часов, записали весь материал для дебютного альбома «Please Please Me»[10]:80. Так через три месяца после выпуска одноимённого сингла (22 марта) Beatles выпустили свой первый LP диск, который 12 апреля возглавил на 6 месяцев национальный хит-парад (наконец-то появившийся)[4]:25. Альбом был смикширован из собственных песен группы с авторством Леннона-Маккартни и кавер-версий их любимых песен-шлягеров, принадлежавших знаменитым в то время исполнителям. Вышедший 11 апреля сингл From me to You через неделю занял первое место в чартах. В феврале 1963 года в лондонской «Evening Standard» появилась заметка о Beatles — первое серьёзное упоминание в центральной прессе. Начиная с мая британская музыкальная пресса начинает писать о Beatles постоянно[5]:89.

Cразу после выхода Please Please me группа впервые отправилась в турне по стране вместе с Хелен Шапиро. В мае-июне Beatles сопровождали в концертном туре по Англии самого Роя Орбисона — они пока ещё не считались первой скрипкой. Тем не менее, растущая популярность брала своё — знаменитый американец оказался на вторых ролях, публика шла на ливерпульскую четвёрку[5]:90. Постепенно формировалась гастрольная и концертная команда Beatles. Дик Джеймс занял место издателя и он же договорился о первом выступлении Beatles по национальному телевидению. Нил Эспинал и Мэл Эванс продолжили исполнять роль телохранителей и организаторов концертов. Появление на публике теперь становилось проблемой. Прорываться от машины к входной двери и обратно после концерта через толпу фанатов становилось всё труднее[5]:92[10]:79.

[править]Битломания

В августе 1963 года Beatles выпустили свой четвертый сингл «She Loves You». Большинство историков связывают именно это событие с началом национального и всемирного бума популярности. Популярности перешедшей за рамки музыкального и культурного явления в социальную и политическую сферу. Явления которое позже назвали битломания[25][26].

К моменту выхода «She Loves You» поклонники группы разместили свыше полумиллиона заказов на пластинку. Первое место по продажам среди LP занимал «Please Please Me», на первые же места вышли и «Twist and Shout», и сингл «She Loves You». Успех группы, наконец, состоялся, но масштабы происшедшего превзошли ожидания Брайана Эпстайна. 13 октября 1963 года в прайм-тайм предстоял эфир самого популярного в Великобритании шоу — трансляции из лондонского концертного зала Палладиум (Sunday Night at the London Palladium). Толпы фанатов осадили здание и близлежащие улицы, заблокировав работу общественного транспорта. Программу посмотрело свыше 13 млн зрителей. Репортажи о Beatles оккупировали уже не специализированную музыкальную прессу, а первые полосы центральных газет[5]:92.

С 24 по 29 октября 1963 года прошли первые зарубежные гастроли (помимо Гамбурга). В Швеции Beatles ждал настоящий триумф и их пребывание детальнейшим образом освещалось центральной прессой обеих стран. Интересно отметить, что сами музыканты осознали масштабы битломании, только когда увидели какая толпа фанатов, не смотря на проливной дождь, ждала их в лондонском аэропорту по прилёту из Швеции. Отныне практически каждый их концерт сопровождался очередями и беспорядками[14]. Консервативная Daily Telegraph в номере от 2 ноября 1963 года написала о массовой истерии сопровождающей концерты группы. Причёски и костюмы «под Beatles» завоёвывают всеобщую популярность у подростков[5]:93[27].

4 ноября состоялся ещё один концерт в Лондоне — в театре Принца Уэльского (Prince of Wales Theatre). Здесь собралось, главным образом, высшее общество — концерт был благотворительным. Перед выступлением Леннон обратился к публике фразой, которая обошла первые полосы центральных газет:

Те, кто сидит на дешевых местах, хлопайте в ладоши. А вы, — (жест в сторону королевской ложи) — гремите драгоценностями

Оригинальный текст (англ.)[показать]

— Джон Леннон[28]

После выступления группа заслужила аудиенции у королевы[4]:28.

В ноябре Beatles выпустили свой пятый сингл «I Want То Hold Your Hand», и он немедленно занял первое место. Также в ноябре вышел второй LP альбом группы«With The Beatles». Предварительных заказов на него было размещено свыше 270 000[4]:28.

Выступление для телевидения Нидерландов (1964)

[править]Гастроли в США и во всём мире

В начале 1964 года состоялись гастроли во Франции. Концерт в зале Олимпия прошёл без особого успеха. Тур был плохо организован, аппаратура группы пострадала при транспортировке, кроме того в зале, в основном, присутствовала публика из высшего света, с которой не возникло контакта. Тем не менее настроение у музыкантов после выступления было приподнятое, благодаря новостям из-за океана[5]:136.

Эпстайн и команда уже давно прощупывали почву для гастрольной поездки группы в США. Пробный шар Брайан запустил ещё летом 1963 года, выпустив некоторые песни под малоизвестным лейблом «Vee Jay». Тогда ничего не получилось и изданные синглы успеха не имели. Все предыдущие попытки британских исполнителей завоевать известность у американской публики проходили безуспешно. Неудача постигла в своё время даже Клиффа Ричарда. В январе 1964 года «I Want То Hold Your Hand» начав путь в чартах США с 83-го места достигла первенства в таблице журнала «Cash Box» и третьего — в чартах «Billboard». Даже когда пластинки группы били рекорды популярности в Старом свете, Capitol Records, ссылаясь на специфику рынка, не торопилась с их выпуском в США. После успеха «I Want То Hold Your Hand», с миллионом предварительных заказов, позиции Beatles в США стали настолько прочными, что откладывать дальше гастроли было бессмысленно[29]. Эпстайн начал переговоры о концерте и телевизионном шоу. Права на выпуск альбомов в США были переданы компании Capitol Records (филиал EMI в США)[26].

Умелая рекламная компания и популярность в Европе сделали своё дело. 20 января «Capitol Records» выпустила альбом «Meet the Beatles!», (американский вариант «With The Beatles»). Сингл и альбом к 3 февраля стали в США «золотыми». К началу апреля в пятёрке лучших песен национального хит-парада США фигурировали только песни Beatles[26]. 7-го февраля 1964 года Beatles вылетели в первый тур США. В аэропорту JFK и его окрестностях группу, невзирая на проливной дождь, ждали около трёх тысяч фанатов. Beatles дали два концерта в Карнеги-Холл и Вашингтонском Coliseum, а также участвовали в телевизионном шоу Эдда Салливана, которое по оценке агентства Нильсен посмотрело свыше 73 миллионов зрителей [4]:29. События в США свидетельствовали о том что после Великобритании Beatles завоевали популярность уже во всём мире[5]:137.

24 марта вышел шестой сингл группы «Can't Buy Me Love» и сразу занял первое место по обе стороны океана. Предварительные заказы в Британии и Америке превысили трехмиллионную отметку. Композиции группы доминировали в чартах многих стран мира. Так в апреле 1964 года их песни занимали первые шесть мест в соревновании лучших синглов в Австралии[5]:138.

Beatles в аэропорту JFK. Первые гастроли в США (1964)

В этом же месяце начались съёмки первого игрового фильма с участием Beatles. Договорённость об этом была достигнута с компанией United Artists. Конкурент EMI пытался получить хотя бы какую-то выгоду от всемирной популярности ансамбля и предложил им контракт в кинематографе[5]:137. Фильм A Hard Day’s Night, снятый за 8 недель и на бюджет в ₤180 тыс., повествовал практически документальную историю ливерпульской четвёрки[26]. Сюжет был о дедушке Пола и поездке группы на поезде из Ливерпуля в Лондон. Основные комические коллизии касались битломании и попыток скрыться от вездесущих фанатов. Дебютный показ состоялся 2 июля и 10 июля вышел одноимённый альбом с саундтреком к картине. Не смотря на незамысловатый сценарий комедия была успешна в прокате имела теплый приём у зрителей и критиков, получив две номинации на Оскар. Альбом «A Hard Day’s Night» стал первым, в котором все композиции написаны только музыкантами Beatles, без каких либо заимствований в виде кавер композиций[4]:30.

Летом 1964 года гастроли возобновились. Европа, затем Гонконг, Австралия и Новая Зеландия. В их ходе Ринго заболел и его кратковременно замещал сессионный ударник Джимми Никол. Самые тяжёлые по отзывам членов группы гастроли прошли в августе, когда группе пришлось в течение 32 дней пролететь на самолете свыше 35 тыс. км. В Аделаиде Beatles снова побили рекорд — их встречали около 300 тыс. поклонников[30]. 19 августа Брайан Эпстайн встретился с Чарли Финлеем — миллионером из Канзас-Сити. Эксцентричный богач был разочарован тем, что Beatles не посетят его родной город и предложил $50 тыс. за один концерт. Эпстайн отказался. Затем $100 тыс. Менеджер группы снова отказался. Тогда Финлей порвал два предыдущих чека, выписал новый на $150 тыс. и тогда Эпстайн не устоял[5]:138.

Собственно 1964—66 годы отмечены в биографии группы главным образом большими гастрольными турами и записями новых альбомов в перерывах между ними. В среднем проходило по три турне в год: два обязательных — по Англии и по Америке и третье в какой-нибудь другой стране. Beatles продолжали бить рекорд за рекордом.

21 сентября группа вернулась в Англию, и началась подготовка следующего альбома Beatles for Sale, записанного в перерывах между гастрольными выступлениями. Диск с 14 композициями представлял собой своеобразное смешение стилей от рок-н-ролла до кантри-энд-вестерна. Он собрал 750 тысяч предварительных заказов и через неделю возглавил британский хит-парад[31].

В первой половине 1965 года группа взяла небольшую паузу в концертной деятельности. В феврале 1965 года Beatles приняли участие в съёмках их второго, теперь уже цветного, полнометражного фильма Help! и записи саундтрека. Битлы снова играли сами себя, а сюжет повествовал полумистическую историю в которой фигурировали буддийские монахи и таинственный перстень на руке Ринго. Критики отметили, что здесь битлы попытались отойти от роли «приглашённых звёзд» в собственном фильме и создали на экране образ. Премьерный показ фильма состоялся в Лондоне 29 июля, а 6 августа вышел одноимённый альбом[4]:32[5]:189.

Кадр из трейлера к фильму Help!

Отдельно можно отметить историю создания песни Yesterday. Пол Маккартни сочинил мелодию ещё в начале года и дал её прослушать Джорджу Мартину, не зная как лучше всего её саранжировать. Мартин предложил достаточно неожиданный вариант исполнения — Пол аккомпанирует себе на акустической гитаре, в сопровождении струнного квартета. Впервые песня была записана без участия Джона, Джорджа и Ринго. Мартин сразу понял, что композиция обречена на успех. Yesterday приобрела самостоятельную популярность, как одно из самых известных творений Пола и Beatles, став классикой мировой музыки. Другая особенность альбома Help! в том что две песни для него написал Джордж. До того он отметился только одной композицией на With the Beatles и два года не сочинял ничего достойного — все прочие композиции сочинялись дуэтом Пола и Джона или на ранних альбомах могли заимствоваться у других композиторов[4]:46.

Серия концертов во второй половине 1965 года готовилась иначе, чем предыдущие туры. Эпстайн договорился о возможности проведения концертов в США на крупнейших аренах, которые были бы способны вместить всех желающих приобрести билеты. Апофеозом стало выступление 23 августа 1965 года на нью-йоркском стадионе «Шей» (Shea Stadium). Появление группы было весьма эффектно — битлы прилетели на стадион на вертолёте. По свидетельству Сида Бернстайна (импресарио группы в США), смотреть и послушать его пришли более пятидесяти пяти тысяч человек. Выручка за один концерт составила около $304 тыс. — высочайшая посещаемость и крупнейшая сумма для шоу-бизнеса того времени. Выступление на стадионе «Шей» снималось 15-ю камерами и впоследствии было смонтировано как фильм[5]:199[10]:206.

12 июня 1965 года в печати появилось официальное сообщение о награждении членов группы Орденами Британской Империи подписанное премьер министром страны Вильсоном. Высокое признание заслуг Beatles перед страной («за вклад в развитие британской культуры и её популяризацию по всему миру») вызвало протест у многих кавалеров награды. Впервые высший орден Великобритании получали поп-музыканты[5]:180[~ 1]. 13 августа Beatles отправились в очередное турне по США в ходе которого встретились со своим кумиром, столь серьёзно повлиявшем на жизненное и профессиональное кредо Элвисом Пресли[4]:46.

[править]От концертов к студийной работе

Этапным событием в жизни группы стала работа над альбомом Rubber Soul. «Это был первый альбом, который представлял миру новых, взрослеющих „The Beatles“, — вспоминал годы спустя Джордж Мартин. — Мы тогда впервые стали мыслить категориями альбома как самостоятельного и самоценного произведения искусства»[4]:47. Собственно работа проходила в определённой спешке — к 3 ноября 1965 года была написана только половина песен, а альбом планировался к выходу уже через месяц. Ударная работа в студии Abbey Road до трёх часов ночи дала свои результаты и LP был готов в срок[5]:205.

Cтудия звукозаписи на Abbey Road, главный вход.

В альбоме отчётливо слышен переход от «мерсисайдского» звучания к новому, в нём впервые отчётливо различимы элементыпсиходелики присущие позднему периоду творчества группы. От любовной лирики, на которой основывалось большинство ранних текстов, авторы переходят к более сложным философским построениям[14][26]. Начинаются эксперименты с звукозаписью. Композиции становятся плодом кропотливой работы звукорежиссёров, а их живые концертные аналоги звучат совсем иначе. При работе над композицией Norwegian Wood впервые был использован ситар принесший новое звучание и новое измерение в творчестве Beatles. Увлёкся индийской культурой и инструментами Джордж Хариссон, бравший уроки игры на народном инструменте у известного исполнителя Рави Шанкара. Внёс свою лепту в запись альбома и Джордж Мартин, исполнивший для песни In my life партию фортепьяно. Не смотря на то, что сессии звукозаписи затягивались далеко за полночь битлы находили время и силы для всё новых разработок. Так в ходе работы над Rubber Soul была записана черновая версия первой полностью инструментальной композиции Beatles 12-Bar Original. Тогда музыканты и Джордж Мартин остались не удовлетворены качеством композиции и она увидела свет только в 1996 году (диск Antology 2)[4]:47.

сингл «сорокопятка» Yellow Submarine

Подготовка промо материалов для очередных синглов DayTripper, We Can work it out и альбома Rubber Soul ознаменовала собой ещё одно достижение группы и принципиальную новинку. Раньше для раскрутки нового музыкального материала группа обычно принимала участие в телевизионных шоу, таких как Of The Pops и Thank Your Lucky Stars. Это было не совсем удобно, так как приходилось подстраиваться под расписание работы телевизионных студий и компаний. Кроме того шоу распространялось только на территории Великобритании и ограниченно транслировались на другие страны. Джордж Мартин и музыканты решили снять ролики на видеокассеты и уже их продать телевизионным компаниям. Одни из первых видеоклипов в истории поп-музыки был сняты в ноябре 1965 года на базе студии InterTel — фактически первой видеостудии в Европе[5]:208.

Очередной 1966 год складывался сложно. До апреля группа взяла тайм-аут в выступлениях и отдыхала. В апреле-июне группа работала над синглами и клипами Paperback Writer и Eleanor Rigby / Yellow Submarine. Первые гастроли были запланированы в июле в Японии и для концертов группы был забронирован зал Ниппон Будокан. До этого арена использовалась только для культовых в Японии крупнейших соревнований по единоборствам и переориентирование её для иных целей встретило активное сопротивление в японском обществе, но концерты состоялись. Это уже после Beatles Ниппон Будокан стал одним из самых популярных мест проведения рок и поп-концертов в стране[5]:210.

После Японии группа отправилась в Филиппины. Во время гастролей в Маниле между членами группы, Эпстайном и первой леди страны возник конфликт и музыкантам, лишившимся охраны полиции, пришлось спешно бежать из страны. После возвращения Beatles на родину за океаном вспыхнул другой скандал из-за неосторожно обороненных Ленноном слов в одном из интервью газете Evening Standard.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты