Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Основы JavaScript




Типы данных, переменные и оператор присвоения.

JavaScript – это язык программирования, основанный на объектах: и языковые средства, и возможности среды представляются объектами, а сценарий (программа) на JavaScript — это набор взаимодействующих объектов. Объект JavaScript – это неупорядоченный набор свойств, каждое из которых имеет нуль или более атрибутов, которые определяют, как это свойство может использоваться. Разработан Бренданом Эйком в Netscape Communications.

 

Типы данных, переменные и оператор присвоения

Числоnumber: var n = 123; n = 12.345; Используется как для целых, так и для дробных чисел. Существуют специальные числовые значения Infinity (бесконечность) и NaN (ошибка вычислений). Они также принадлежат типу «число». Строка string: var str = "Мама мыла раму"; str = 'Одинарные кавычки тоже подойдут'; В JavaScript одинарные и двойные кавычки равноправны. Булевый (логический) тип boolean. У него всего два значения - true (истина) и false (ложь). Используется для хранения значения типа да/нет, например: var checked = true; // поле формы помечено галочкой checked = false; // поле формы не содержит галочки null - специальное значение. Оно имеет смысл «ничего». Образует свой отдельный тип, состоящий из единственного значения null: var age = null; Объекты object К нему относятся, например, даты, он используется для коллекций данных и для многого другого

Переменная состоит из имени и выделенной области памяти, которая ему соответствует. Для объявления или, другими словами, создания переменной используется ключевое слово var:

var message;

После объявления, можно записать в переменную данные:

message = 'Привет';

Для краткости можно совместить объявление переменной и запись данных:

var message = 'Привет';

На имя переменной наложены два ограничения.

  • Имя может состоять из: букв, цифр, символов $ и _
  • Первый символ не должен быть цифрой.

 

Оператор присваивания выглядит как знак равенства =. Например, var i = 1 + 2;

 

Арифметические, логические операторы.

Арифметические: + , - ,*, /, % (a % b — это остаток от деления a на b)

Логические:&& (И), || (или), ! (не)

 

Операторы сравнения.

== != < > <= >= === !==

Сравнение == делается с приведением типов, а === без приведения типов, например:

  • Верно: 0 == false
  • Не верно, типы разные: 0 === false

Операторы условного перехода.

К условным операторам в JavaScript относится if…else. Он служит для определения набора команд, которые должны быть выполнены в случае, если условие, заданное в таком операторе, истинно. Например: if (x > 100) alert("Привет!"); else alert("Пока!");

 

Операторы цикла.

While Две формы while:
  • while(i < 5) { … }
  • do { … } while (i < 5);
 
For Две формы for.
  • обычная:
for (var i=0; i < 10; i++) {…}
  • итерация по свойствам объекта:
for (key in obj) {obj[key]}  

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 65; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты