Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Весна 1944 года.




 

С наступлением весны 1944 года активность действий разведчиков ещё более возросла. Очередная вылазка в тыл врага была назначена в ночь на 6 апреля. На этот раз разведчикам предстояло в глубине одной из бухт Кообхольм – фьорда добыть «язык» и до рассвета возвратиться в Пумманки. Расчёт делался на то, что фашисты, отмечая пасхальный праздник, ослабят бдительность. Предполагалось, что разведоперация займёт примерно четыре часа. Чтобы не допустить в это время в район Кообхольд – фьорда корабли противника, командование бригады выделили два звена торпедных катеров для дальнего блокадного дозора у выходов из Петсамовуоно и Бекфьорда. Ещё один катер высылался к самому Кообхольм – фьорду. Высадка же разведчиков осуществлялась двумя катерами во главе с В.П.Федоровым. Одним из них командовал лейтенант В.И.Шленский, другим – лейтенант П.М.Сиренко. По просьбе Виктора Леонова и разведотдела в ней участвовал капитан – лейтенант Александр Шабалин, отлично знавший район плавания и высадки.

Выполнение этого задания было сопряжено с рядом трудностей. С одной стороны, катерники, учитывая мореходные возможности своих катеров, предпочитали хорошую погоду, а с другой прорыв в намеченный фьорд мог облегчиться сложными метеорологическими условиями: командованию соединения было известно, что когда улучшается видимость, подступы к бухте просматриваются глубоко и что они прикрываются густой сетью береговых батарей и наблюдательных постов. Было насыщено огневыми средствами и побережье самого фьорда.

По началу природа попыталась «притормозить» смелый рейд. С утра налетел шестибалльный норд-ост, разгулялись снежные заряды. Под вечер снегопад ещё более усилился. Это обстоятельство заставило командование отложить выход на задание.

Неожиданно налетевший антициклон бушевал над Баренцевым морем почти сутки. Лишь к утру следующего дня ветер ослаб и сменил направление, начал терять силу и снегопад. К вечеру волна заметно успокоилась и уже была не так опасна для торпедных катеров.

С получением из штаба флота «добро» на проведение высадки, из базы вышли катера блокадного дозора, одно звено отправилось в район Бекфьорда, а другое – в район полуострова Нурмансетти, к выходу из Линахамари. Катер старшего лейтенанта Федора Изосимовича Родионова (земляка из поморского села Пурнема Онежского района), направился к Кообхольм – фьорду. Участники прорыва, собравшись на КП, ещё раз обсудили все детали боевого задания, его особенности и трудности. Очень много для них значило мнение Александра Шабалина, которому в том районе доводилось бывать. Он выразил надежду на то, что удастся спокойно достичь места высадки.

- Правда, не ручаюсь за обратный путь, сказал капитан – лейтенант. Если разведчики вызовут на берегу шум, туговато нам придётся.

- Постараемся сделать это без шума, заверил Виктор Леонов. Раньше нам это удавалось.

- Да, надо постараться, сказал комбриг и посмотрел на свои часы. Отход в двадцать три ноль-ноль.

Приняв на борт 38 разведчиков, катера направились к выходу из залива Пумманки. Через несколько минут они растаяли в ночной мгле. Когда звено подходило к Кообхольм – фьорду, сигнально – наблюдательный пост с входного мыса замигал прожектором. Как и было заранее решено по совету Шабалина, ответа на запрос не последовало. Не включался больше и прожектор. Катера быстро проскочили мыс. По – видимому, вахтенным постам, справляющим пасху, было не до них. Над морем временами проносились снежные заряды. Воспользовавшись тем, что противник не выставил той ночью в дозор сторожевые корабли, торпедные катера свободно вошли в Кообхольм – фьорд, скрытно проникли в глубокую бухту и узким фарватером между островом Итре-Кообхольмен и каменистыми отмелями подошли к пирсу спавшего поселка. В окнах одного домика ещё горел свет. Это трое мужчин продолжали бражничать по случаю пасхи. Блокировав дом, разведчики захватили их и доставили на катер, которые тут же направились к выходу из бухты и фьорда. На обратном пути также всё обошлось благополучно.

«Языки» оказались осведомленными, особенно ценные сведения они сообщили о минных полях и морских перевозках гитлеровцев.

Командование флота выразило благодарность разведчикам и катерникам за образцовое выполнение боевого задания, явившееся, как и в других случаях, результатом их тесного взаимодействия и крепкого боевого содружества.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 74; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты