Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Обоснование концепции художественного образа




Идея создания концепции для данного выпускного квалификационного проекта зародилась на основе образа эффектного дерева, называемого «драконовым деревом», или «Dracaena draco». Оно произрастает в тропиках и субтропиках Африки и на островах Юго-Восточной Азии, также выращивается как декоративное комнатное растение.

Старая индийская легенда рассказывает, что давным-давно в Аравийском море на острове Сокотра жил кровожадный дракон, нападавший на слонов и выпивавший их кровь. Но однажды один старый и сильный слон упал на дракона и раздавил его. Кровь их смешалась и смочила землю вокруг. На этом месте выросли деревья, названные драценами, что в переводе означает «самка дракона». На его толстых ветках растут пучки очень острых листьев. Толстый ветвистый ствол высотой до 20 м, диаметр в основании до 4 м, обладает вторичным ростом в толщину. Каждая ветвь разветвления завершается плотным пучком густорасположенных серовато-зелёных, кожистых, линейно-мечевидных листьев 45-60 см длиной и 2-4 см шириной в середине пластинки, несколько суживающихся к основанию и заостренных к верхушке, с выделяющимися жилками. Цветки крупные, обоеполые, правильной формы. Некоторые деревья живут до 7-9 тыс. лет. При надрезе ствола драцен выступает красный смолянистый сок, который называют «кровь двух братьев» или «киноварь», а одна из драцен так и называется «киноварно-красная» [35].

Внешний вид этого дерева впечатляет, оно имеет прямой гладкий ствол и крону, которая представляет собой сложнейшее переплетение извилистых ветвей. От основания по направлению вверх ветки становятся тоньше, разветвляются, переплетаются еще сложнее и заканчиваются своеобразной листвой, похожей на игольчатый газон. Эта сложнейшая система переплетения ветвей симметрично отражается в корневой системе дерева, часть которой выступает над уровнем земли. Когда множество этих деревьев растет рядом друг с другом, они становятся похожи на рощу гигантских грибов.
Изучение идей и принципов вегетарианства, а также защитников природы навело на мысль о применении технологии вторичной переработки материалов для изготовления предметов мебели и конструктивных элементов интерьера ресторана. Так появилась идея создания конструкции драконова дерева из соединенных друг с другом труб разной толщины. Все трубы соединяются, подчиняясь нескольким основным конфигурациям, углы изгиба всех труб прямые. Создается парадокс – в живой природе нет прямых линий, с одной стороны природой правит хаос, а с другой все подчиняется особому, гениальному порядку. А в данном случае конструкции, обозначающие и изображающие природный элемент — дерево, подчиняются особому, математически выверенному порядку, ведь сами ветви деревьев, их соотношения сторон приближены к золотой пропорции. Золотое сечение часто встречается в природе, самые простые примеры — спираль раковины или папоротник в лесу. Преследуя идею художественного образа, был создан главный эскиз, который стал вдохновляющим изображением для данного проекта, придавал настроение и помогал в поиске форм и очертаний внутреннего содержания ресторана. Эскиз изображает вышеупомянутое дерево, однако очертания и изгибы его ветвей напоминают также фотографии растительных клеток, сделанных под микроскопом. Итак, ядро художественной концепции, сформировавший интерьер ресторана, базируется сразу на двух образах — драцены драконовой и растительных клеток под микроскопом.

Применение металлических конструкций, изображающих драконово дерево, решено совместить с несущими колоннами, которые присутствуют на первом этаже ресторана непосредственно в центре зала, в количестве двух штук. Таким образом, на первом этаже решено разместить две крупные, сложные конструкции, изображающие деревья, которые являются центром притяжения взглядов, ядром концепции, композиционным центром и особой, уникальной чертой этого интерьера. В поддержку сложным элементам этих конструкций также были разработаны модели стула и барного табурета, которые в своих очертаниях повторяют изгибы ветвей и корней деревьев.

Выбор цветовой гаммы был непростым, было рассмотрено множество вариантов, прежде чем удалось усвоить некоторое правило, применимое к сложным и многоуровневым формам. В начале работы предпочтение отдавалось многоцветным и насыщенным палитрам. Было подобрано несколько сочетаний, но применимо к таким сложным конструкциям и простым отделочным материалам без ярко выраженной текстуры интерьер смотрелся с одной стороны слишком синтетически, а сложное переплетение крон деревьев из труб, окрашенные в активные, контрастные оттенку стен цвета создавали визуальный шум, отвлекающий и навязчивый. После нескольких попыток применения сложносоставных цветовых палитр наконец пришло понимание равновесия, которое необходимо соблюдать. Оно заключается в том, что обилие сложных и запутанных элементов требует простого цвета, для создания равновесия в данной ситуации необходим минимализм [12].Так появилась цветовая гамма, вдохновленная природными оттенками, которые можно различить при взгляде на серые камни, поросшие густым мхом. От стального, светло-серого цвета переход к холодному и светлому коричневому, и им противопоставлены оттенки зеленого — насыщенный лимонной кислотой салатовый цвет, за ним средний, травяной зеленый, и в заключение, самый графичный и контрастный глубокий темно-зеленый. Цветовая гамма проста, в ней присутствует только два основных цвета, дополненные нюансами. Использование традиционного для этой сферы зеленого цвета здесь компенсирует некоторую холодность материалов отделки, конструктивных элементов и мебели [13].

В начале работы над проектом казалось целесообразным использование простых, преимущественно пластиковых, синтетических материалов для отделки помещения и изготовления предметов мебели и оборудования. Такой подход сочетался с идеей создания качественно новой трактовки вегетарианского, молодежного заведения. Это взгляд, идущий в ногу со временем и неравнодушный к новым технологиям и техническому прогрессу. Однако, затем создалось впечатление, что обилие однотонных, полированных глянцевых поверхностей из пластика и холодный металл отсылают совсем далеко от настроений и атмосферы живой природы. Поэтому поиск материалов отделки, соответствующих художественным целям и подходящих для создания уникальной концепции, продолжился. На этом, последующем этапе было принято решение разнообразить ряд фактур, использованных для отделки интерьера. Решено внедрить фактуру дерева в аксессуарах и предметах декора.

Для покрытия полов решено применить технологии наливного пола, которые включают в себя несколько разновидностей. Одна из них, самая базовая, заключается в создании однотонного, глянцевого или матового покрытия, которое накладывается слоями и выравнивается само по себе за счет растекающегося нанесения и постепенного застывания. Также существует другой метод, который отличается от первого внедрением в покрытие дополнительных материалов — флоков. Флоки — это акриловые хлопья, которые наносятся на незастывший наливной пол разными способами: путем рассеивания или вбивания, в зависимости от того, насколько плотно они должны располагаться. Такое покрытие весьма практично, оно препятствует скольжению, что особенно целесообразно в помещении ресторана, также это покрытие скрывает недостатки и неровности пола, оно износостойко, приятно выглядит. Существует множество различных вариантов комбинации основного цвета наливного пола, а также возможность подобрать флоки самых разнообразных цветовых сочетаний. Помимо перечисленных достоинств, такое покрытие позволяет внести разнообразие в ряд фактур данного проекта, разбавить глянцевый блеск поверхностей. Это покрытие обладает шершавой фактурой, а при исполнении в зеленом цвете она напоминает мох, то есть является еще одной отсылкой к образу живой природы и помогает продолжить линию создания открытого пространства в интерьере. Флоковые покрытия также применяются и для отделки стен, однако в этом случае технология нанесения отличается, а именно отсутствует элемент наливного пола, флоки наносятся на клеевой слой. Расположение глянцевых, металлических поверхностей в непосредственной близости к матовым, шершавым и многоцветным составным фактурам создает интересный контраст и дополнительное ощущение объема [14].

Таким образом, художественная концепция данного проекта проработана до мелочей, она интересна и нетривиальна. Каждая деталь интерьера, как композиционные и цветовые приемы, отделочные материалы, предметы мебели и оборудование, декор — все эти элементы существуют в согласии друг с другом и производят интересное, захватывающее впечатление на созерцателя интерьера данного ресторана.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты