Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Внутренняя среда 1 страница




Внешняя среда

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Внутренняя среда

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

§ Основные фонды предприятия

§ Состав и квалификация персонала

§ Финансовые возможности

§ Навыки и компетенция руководства

§ Использование технологии

§ Имидж предприятия

§ Опыт работы предприятия на рынке

Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.

__________________________
4. Гуманистические идеи в искусстве и литера-туре Эпохи Возрождения и их мировое значение.
Возрождение – новый этап в истории мировой культуры. По значению, которое имело Возрождение для развития культуры и искусства, с ним может быть сопоставлена в прошлом только эпоха расцвета античной цивилизации.

Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе и мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености. Сам термин «Возрождение» появился уже в 16 веке, в частности у Вазари, автора знаменитых жизнеописаний итальянских художников. Вазари рассматривал свою эпоху как время возрождения искусства, наступившего после многовекового господства искусства средневековья, которое ренессансные теоретики считали временем полного упадка.

Особое значение имело Возрождение для развития искусства, утверждения принципов реализма и гуманизма в литературе, театре и изобразительном искусстве. ЕЕ достижения – это достижения гуманистической культуры и реалистичного искусства, которые утверждают красоту и достоинство человека, познающего красоту мира, осознавшего силу творческих возможностей своего разума и воли.

В отличие от культуры средневековья гуманистическая жизнеутверждающая культура Возрождения носила светский характер. Освобождение от церковной схоластики и догматики способствовало подъему науки. Страстная жажда познания реального мира и восхищения им привели к отображению в искусстве самых различных сторон действительности и сообщили величественный пафос и глубокую проникновенность наиболее значительным творениям художников.

Важное значение в становлении искусства Возрождения имело по-новому понятое античное наследие. Воздействие античности сильнее всего сказалось на формировании культуры Возрождения в Италии, глее сохранилось множество памятников древнеримского искусства. Поэтому в ряде отношений культура Возрождения, особенно в Италии 15 в.

Искусство эпохи Возрождения носило общественный характер. Именно это черта сближает его с искусством классической Греции. И в то же время в искусстве Возрождения, особенно в поздний период, нашел воплощение образ человека, в котором черты индивидуального своеобразия сочетались с социально-типическими качествами.

Искусство Возрождения прошло этапы раннего (15 в., соответствует времени зарождения капиталистического производства в отдельных городах Италии, Германии, Нидерландах), Высокого (90-е г.г. 15 в. – первая треть 16 в.) и позднего Возрождения (вторая половина 16 в.). В разных странах оно выявило себя по-разному.

То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждением идеалов гуманизма. Это было концом средневековья и началом новой эры. Проводники новой культуры называли себя гуманистами, производя это слово от латинского humanus - «человечный», «человеческий». Истинный гуманизм провозглашает право человека на свободу, счастье, признает благо человека основой социального устройства, утверждает принципы равенства, справедливости, человечности в отношениях между людьми и освобождает их от религиозных пут.

Итальянские гуманисты открывали мир классической древности, разыскивали в забытых хранилищах творения древних авторов и кропотливым трудом очищали их от искажений, внесенных средневековыми монахами.

Культура Возрождения не была достоянием одной лишь Италии: сфера ее распределения охватила многие из стран Европы. При этом в той или иной стране отдельные этапы эволюции ренессансного искусства находили свое преимущественное выражение.

Огромная роль для итальянского искусства глубоко разработанных гуманистических представлений проявилась уже в том доминирующем положении, которое нашел в нем человеческий образ. Одним из показателей этого было характерное для итальянцев преклонение перед прекрасным человеческим телом, которое рассматривалось гуманистами и художниками как вместилище прекрасной души. Окружающая человека бытовая и природная среда в большинстве случаев не стала для итальянских мастеров объектом столь же пристрастного внимания.

Личность – во всей своей неповторимости раскрывающаяся в искусстве! Итальянские художники Возрождения творили в духе своей эпохи, но как раз этот дух наделял их творческой свободой, и потому каждый, выявляя свое, несчетно обогащал наши собственные восприятия и представления.

Итальянский гуманизм

Итальянский гуманизм – представляет собой сложное и многогранное историческое явление. Гуманизм тесно связан с различными сферами социально-политической и культурной жизни Италии 14-16 вв., с общественным сознанием отдельных классов и слоев, с литературой, наукой, искусством, системой образования.

В ходе формирования и развития гуманистического мировоззрения в первой стране Возрождения именно этика в широком ее понимании гуманистами стала главной сферой, где рождалось новое учение о человеке, его отношение к природе и обществу, светское понимание его земного предназначения.

Франческа Петрарка.

Франческа Петрарка снискал у современников славу выдающегося поэта и почитателя античной литературы. Но уже позже – оценили в нем мыслителя, философа.

Гуманистическое начало было поставлено Петраркой в центр философии. Воспитанный в христианской религии, Петрарка искал компромисса между верой и знанием. Разгадку тайн человеческого бытия он ищет у Августина, Цицерона, Вергилия, Сенеки. Занимаясь тщательным изучением древних рукописей, Петрарка сличал и выверял различные списки, обнаруживал ошибки и искажения, заложив таким образом основы гуманистической филологии.

Бартоломео Фацио.

Понимание достоинства человека, его исключительной роли в земном мире – одна из главных сопоставляющих гуманистического мировоззрения. В отношении к этой теме выявляются все особенности этико-философских взглядов гуманистов. Заслуга первой постановки проблемы достоинства в гуманистической литературе принадлежит неаполитанскому гуманисту Бартоломео Фацио, чье творчество еще недостаточно изучено.

Лоренцо Валла.

Лоренцо Валла (1407-1457). Уроженец Рима, он получил образование в кругу гуманистов. В этической концепции Валлы решается проблема земного счастья, где истинное и высшее благо отождествляется с наслаждением.

Иоанн Аргиропула.

Особую известность приобрела деятельность грека Иоанна Аргиропула (в итальянской транскрипции – Джованни Аргиропуло). Человек достигает счастья деятельностью, активной и основанной на знании. Деятельность, а не пассивность, знание, а не невежество – необходимые условия и в то же время атрибуты счастья. Эта аристотелевская идея легла в основу рассуждений Аргиропуло о сущности высшего блага.

Кристофоро Ландино.

Среди членов Платоновской академии значительной была фигура Кристофоро Ландино (1424-1498), профессора поэтики и риторики Флорентийского университета, единомышленника Марсилио Фичино. В его рассуждениях заметно влияние и платоновских, и аристотелевских, и христианских идей. Исходная посылка Ландино – разум есть высшее проявление человеческой природы, а назначение человека – познание истины. Главнейшими добродетелями являются рассудок, мудрость и знание, так называемые добродетели разума.

___________________________
5. Управленческий консалтинг в рекламной фир-ме
Управленческое консультирование, как вид консультационной деятельности. предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем, возможностей.
Характерные черты управленческого консультирования следующие:
- профессиональная помощь руководящим работникам. Человек становится консультантом по вопросам управления, когда накапливает навыки для решения проблем, сталкиваясь со множеством различных ситуаций и действует как связующее звено между теорией и практикой управления.
- совещательная служба, ибо задача управленче-ского консультирования – дать правильный совет нужному лицу в нужное время, а клиенты должны уметь принять совет и реализовать его.
- консультирование – это независимая служба: финансовая, административная, политическая, эмоциональная; никто не может влиять на кон-сультанта по управлению, используя свою власть. Однако консультирование не есть панацея от всех бед, может сложиться ситуация, когда требуется сложная, длительная и систематическая работа всего коллектива организации.
а) любую услугу клиент может получить впрок, т. е. сегодня получить, а воспользоваться в будущем: многовариантные стратегии, прогнозы и т. д.;
б) особенностью консультационной услуги являет-ся ее относительно низкая капиталоёмкость, даже с учетом внедрения информационных технологий;
в) качественные параметры услуг продолжают улучшаться, формироваться и после реализации проекта.
Процесс консультирования включает двух партне-ров, консультанта и клиента, значит между ними надо выстроить эффективные взаимоотношения. Что они предусматривают:
а) совместную формулировку проблемы
б) согласование того, что надо достичь и как изме-рять достигнутое
в) участие сторон в выполнении задания: кто, что, когда и как будет делать
г) выполнение «золотого правила» консультирова-ния – создание истинного отношения сотрудничества.
Активное сотрудничество необходимо: а) для получения объективной и полной информации по проблеме; б) для выявления и использования творческих способностей клиентов; в) клиент должен «заболеть» проблемой; г) при сотрудничестве клиент обучается решению проблем; д) сотрудничество проясняет, кто обладает реальной властью принятия решений, кто наиболее заинтересован в успехе или неудаче1.
Общепринятые принципы организации отноше-ний:
а) независимость и объективность по отношению к клиенту;
б) конфиденциальность получаемой от клиента информации;
в) согласование гонорара до начала работы.
____________________________________
6. Сегментирование рынка.
Рынок, как правило, образует группы потребителей с совершенно различными нуждами и желаниями. Каждая такая группа - определенный сегмент рынка с отличающимися характеристиками потребителей. Процесс деления рынка на такие группы называется “сегментацией” или “целевым маркетингом”.

В определенном смысле сегментация - стратегия, используемая продавцом для концентрации и, следовательно, оптимизации использования своих ресурсов на рынке. С другой стороны - это ряд процедур, используемых продавцами для сегментирования рынка.
Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные про-дукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Сегмент - это группа потребителей, характеризую-щаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Главными доводами в пользу проведения, сегментации являются следующие:
1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.)
2. Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках.
3. Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.
4. При разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.
методы
Факторный анализ. Факторный анализ выделяет критерии формирования целевых групп. виды критериев сегментирования: географический, демографический, экономический, психографический, поведенческий.
Кластерный анализ выделяет носителей определенных признаков, отличающихся однородностью. Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены в кластер, если они имеют сходный возраст, доход, при-вычки и т. п. Выходом алгоритмов кластеризации могут быть иерархические деревья или объединение потребителей в группы. Существует достаточно большое количество кластерных ал-горитмов.
В зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков: потребительский рынок и промышленный (рынки организаций).
В зависимости от типа рынка мы будем использо-вать разные переменные для выделения сегмен-тов.
_______________________________
7. Формирование единой общерусской культу-ры на примере средневековых памятников искус-ства и литературы.
Четвертый - последний этап в эволюции древнерусской культуры приходится на 16 - 17 века .После освобождения от ига формируется культура
Книгопечатание. Апостол, первый русский букварь .В 16 веке происходит резкий подъем националь-ного самосознания русского народа. Россия разрабатывает политическую концепцию происхождения Российского государства, его места и роли в мире.
Москва - третий Рим. мировой центр христианства.
В середине 16 века наблюдается мощный всплеск русской общественной мысли, который вызвал появление в литературе нового жанра - публици-стики. Русская мысль активно обсуждает характер складывающегося государства, роль закона и самодержавной воли, соотношение "церкви" и "царства", духовной и светской власти. О природе самодержавной власти идет спор между Иваном Грозным и князем Андреем Курбским. Опираясь на идею о божественном происхождении царской власти, Иван Грозный утверждает, что он имеет право судить и наказвыать не только за дела, но и за мысли.
оживление во всех областях жизни, включая художественную культуру. В архитектуре - Московскийо Кремль. В его ансамбль входят три великолепных собора. Первый из них - пя-тиглавый Успенский собор (1475 - 1479), построенный итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти, служил местом воз-ведения на великокняжеский престол. Второй - трехглавый Благовещенский собор и Архангельский собор
К числу новых явлений относится шатровый стиль, возникший в начале 16 века, который продолжает традиции русского деревянного зодчества и порывает с византийским типом крестово-купольного храма. храм Василия Блаженного (1555 - 1561), построенный русскими зодчими Бармой и Постником в память о взятии Казани.
Нарышкинское барокко». В 90-х годах 17 века в русской архитектуре появляется новый стиль, которое условно именуется «московским», или «нарышкинским барокко» - видимо, потому, что большинство храмов этого стиля было построено в Москве по заказу знатных бояр Нарышкиных. Центричность и ярусность, симметрия и равновесие масс - церковь Покрова в Филях, усадебный храм Нарышкина, церковь в Троицн-Лыкове и Уборах
Не менее богатым на события в истории русской культуры был и 17 век. В это столетие завершается эволюция средневековой культуры, и в ней рождаются элементы культуры нового времени, для которой характерны усиление светского и рационального начал, секуляризация и "обмирщение". Заметно расширяются и углубляются связи со странами Западной Европы. Все области культуры значительно усложняются и дифференцируются, в них возникают совершенно новые явления.
Одним из важных событий в духовной жизни стал раскол Православной Церкви, вызванный реформами патриарха Никона (1653 - 1656), направленными на усиление роли Церкви и государства и проводившимися силовыми методами. В результате возникло старообрядчество, имевшее весьма противоречивый характер и ставшее во главе оп-позиции официальной идеологии.
формирование системы образования. В стране появляются государственные и частные средние школы, издаются книги и учебные пособия, среди которых издания религиозного содержания соседствуют со светскими. первое в России высшее учебное заведение - Славяно-греко-латинская академия - для подготовки кадров высшего духовенства и чиновников государст-венной службы.
Литература обогащается целым рядом новых жан-ров. Один из них - сатира. Тематика сатирических произведений весьма разнообразна. В "Повести о Шемякином суде" и "Повести о Ерше Ершовиче" изобличаются порядки в суде. В "Азбуке о голом и небогатом человек" осуждается падение нравов среди горожан, а в "Празднике кабацких ярыжек" - государственная монополия на торговлю водкой. Среди новых видов и жанров искусства - театр, драматургия и стихосложение. Основоположником русской драматургии стал Симеон Полоцкий, написавший такие пьесы, как "Трагедия о Навуходоносоре царе", "Комедия притчи о блудном сыне". Он явился также зачинателем стихосложения, создав "Псалтырь рифмотворную" и два рукописных сборника "Рифмологион" и "Вертоград многоцветный". Пер-вые театральные представления состоялись в придворном театре царя Алексея Михайловича в 1672 году.
Архитектура 17 века также претерпевает серьез-ные изменения. В ней наблюдается усиление светского начала, отход от строгих церковных канонов, явное сближение культового и гражданского зодчества.
__________________________
8. Воспринимаемая ценность продукта и ее выражение.
Более практичной альтернативой является понятие «воспринимаемой ценности товара для покупателя», опирающееся на полное знание и понимание конечного использования товара. Как уже было показано, главная идея этого подхода заключается в том, что покупатели сравнивают достоинства покупки и затраты на нее. Когда товар обеспечивает наилучшее соотношение достоинства/затраты, клиент совершает покупку. Хотя эта идея проста, ее не всегда легко применить на практике.

Чтобы оценить, какую цену покупатель готов заплатить, нужно определить и охарактеризовать различные формы удовлетворения или услуг, обеспечиваемые товаром, а также совокупность затрат на покупку. Для этой цели можно использовать данные об имеющихся на рынке товарах-конкурентах или заменителях.

Максимальная приемлемая цена

Данный подход особенно полезен для установления цен на промышленные товары, когда базовая выгода для покупателя состоит в снижении издержек. Здесь максимальная приемлемая цена - это цена. соответствующая нулевой экономии на издержках Чем больше будет повышаться цена относительно этого уровня, тем сильнее ее неприятие покупателем; напротив, любое снижение цены будет вызывать повышенный интерес.

Пример измерения воспринимаемой ценности

Основная идея этого метода та же самая: чувствительность к цене должна определяться воспринимаемой ценностью товара. Установление прямой зависимости между номинальной ценой на товар и спросом на него, как это делается в исследованиях эластичности, - это упрощение, игнорирующее важную причинную переменную - восприятие покупателя, на которое, помимо цены, влияют и многие другие факторы: цены конкурентов, формы презентации товара, имидж марки и т. д. Поэтому задача в том, чтобы разобраться в восприятии, установить его детерминанты, а затем найти средства для воздействия на них. Таким образом, понятие воспринимаемой ценности - это прямое развитие моделей отношения, описанных в главе 4.

Ценностные ориентации, интересы и потребности. Факторы создания интереса. Уникальное торговое предложение. Система апелляций и аргументации. Формулирование проблемы потребителя. Предложение решения проблемы. Актуальность проблемы, создание разрыва между желаемым и действительным. Мотивация действий. Выражение воспринимаемой ценности продукта в потребительской стоимости. Установление про-дажной цены.
Воспринимаемая ценность- в какой степени про-дукт решает нашу проблему, выражается в потребительской стоимости.
Дополнительные психологические ценности- отличия продукта, решение проблемы потребителей, ассоциирование продукта с определенным образом жизни.
Асооциации- инструмент психологического воздействия рекламы. Нужны для связи имиджа с продуктом рекламирования.
Утп- донесение наших преимуществ в краткой форме, это психологические ценности = характеристики.
Система аппеляций: экономия денег, здоровье, самоукрашательство, развлечения, престиж+ страх.
_____________________________
9. Исследования поведения потребителя и их значение для разработки плана маркетинга.
Потребители и их поведение в маркетинге. – исследования оч важны. Модель покупательского поведения.
Потребительский рынок — это отдельные лица и домохозяйства, покупающие товары или услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких как субрынки женщин и мужчин, молодых потребителей и пожилых людей и т.д.
Задача продавца — понять, что происходит в "чер-ном ящике" сознания потребителя.
Процесс принятия решения о покупке.
Осознание проблемы
Следует выяснить:
- какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли;
- чем вызвано их возникновение;
- каким образом вывели они покупателя на конкретный товар.
Собирая подобную информацию, продавец полу-чает возможность выявлять раздражители, кото-рые чаще всего привлекают интерес индивида к товару.
////Поиск информации//// В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам:
- личные источники (семья, друзья, соседи, знако-мые);
- коммерческие источники (реклама, продавцы, оптовики, упаковка, выставки и т.д.);
- общедоступные источники (средства массовой информации);
- источники собственного опыта (изучение, использование товара).
Потребитель получает наибольший объем информации о товаре из коммерческих источников. А самыми эффективными являются личные источники, то есть коммерческие источники обычно информируют, а личные — "узаконивают" информацию и(или) дают ей оценку.
Фирма должна разработать такой комплекс марке-тинга, который вводил бы ее товар (марку) в ком-плект осведомленности и в комплект выбора потребителя.
////Оценка вариантов////. Считается, что каждому свойству потребитель приписывает функцию полезности, то есть степень ожидаемой удовлетворенности.
/////Решение о покупке////. Оценка вариантов приводит к ранжированию товаров в комплекте выбора. У потребителя формируется намерение совершить покупку наиболее предпочтительного товара.
////Реакция на покупу.//// Степень удовлетворенности или неудовлетворенности потребителя совершенной покупкой формирует его реакцию. Все зависит от соотношения между ожиданиями потребителя и эксплуатационными свойствами товара. Внутренние и внешние факторы поведения потребителей.
Факторы, влияющие на покупательское поведение
внешние
• культурные
• политически-правовые
• экономические
Факторы социального порядка. Поведение потребителя определяется также и факторами социального порядка, такими как референтные группы, семья, социальные роли и статусы.
Факторы личного порядка
На решениях покупателей сказываются факторы личного порядка, особенно такие, как возраст, пол, семейное положение, этап жизненного цикла семьи, род занятий, уровень доходов, образ жизни и тип личности.
Факторы психологического порядка
На покупательском выборе индивида сказываются также основные факторы психологического поряд-ка:
- мотивация;
- восприятие;
- усвоение;
- убеждения;
- отношения.
Мотивация. Жизненный стиль. Методы описания жизненного стиля: модели Vals и Vals 2.

Мотивация. Мотив (или побуждение) — нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.
Самые популярные — теория Зигмунда Фрейда и теория Авраама Маслоу — предполагают совершенно разные выводы для деятельности по исследованию потребителей и маркетингу.
Фрейд считал, что люди в основном не осознают тех реальных психологических сил, которые фор-мируют их поведение, что человек растет, подав-ляя при этом в себе множество влечений.
Эти влечения никогда полностью не исчезают и никогда не находятся под полным контролем. Они проявляются в сновидениях, оговорках, невротическом поведении, навязчивых состояниях и т.д. Таким образом, человек не отдает себе полного отчета в истоках собственной мотивации.
Измерение стиля жизни потребителей на основе методики VALS 1. Система VALS (Value and lifestyle -ценности и типы образа жизни), разработанная компанией SRI International (Simmons Market Research Bureau, Mediamark Research International Inc.,) в 1978 г., - единственная на сегодня получив-шая мировое признание методика психографиче-ский сегментации. Компания SRI начала исследо-вание этой темы еще в 1960-х годах; полученные результаты нашли отражение в методике VALS1, основывающейся на убеждении, что образ жизни человека - отражение его внутренних ценностей и отношения к жизни.
Данная типология разделяет население США на четыре группы потребителей (см. приложение 1):
Потребители, которыми руководят потребности. Они тратят деньги в связи со своими потребностя-ми, а не предпочтениями. Это беднейшие слои населения, без образования.
Потребители, которыми руководят внешние факто-ры. Совершая покупки, эти люди заботятся о том, что подумают об этом другие.
Потребители, которыми руководят внутренние факторы. Для них прежде всего важны собствен-ные потребности и желания.
"Интегрированные". Эти потребители составляют самую малочисленную группу. Они представляют индивидуалов, которые сочетают в себе лучшие качества двух предыдущих групп. Хотя их число невелико, данная группа может играть важную роль в качестве законодателей мод, групп, через которые проходят все успешные идеи и товары. Этот сегмент быстро растет.
Перечисленные основные группы подразделяются на девять типов:
1. "Выживающие" - Survivors
2. "Терпеливые" - Sustainers
3. "Убежденные" - Belongers
4. "Подражающие" - Emulators
5. "Преуспевающие" -Achievers
6. "Индивидуалисты" - I-Am-Me
7. "Рискующие" - Experiential
8. "Социально озабоченные" - Societally Conscious
9. "Интегрированные" - Integrated
Измерение стиля жизни потребителей на основе методики VALS 2.
В 1989 г. В систему VALS были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев - VALS 2 . Ее суть состоит в том, что согласно ответам на вопросы анкеты о мнениях респондентов, население США подразделяется на 3 общие потребительские группы, а затем на 8 типов. Наглядно это пред-ставлено на схеме. Потребительские группы образуются в зависимости от ориентации человека на принцип, статус или действие (см. Приложе-ние2).
Потребители ориентированные на принцип при выборе определенных товаров основываются на личных убеждениях, а не на мнениях других.
Потребителям ориентированным на статус, важно одобрение других людей.
Потребители ориентированные на действие, руководствуются желанием социальной и физической активности, разнообразием и чувством риска.
Кроме ориентации потребители отличаются и наличием (уровнем) ресурсов. Ресурсы - это психологические, физические, социо-экономические факторы, которые влияют на выбор и принятие решения о покупке каждого потребителя (человека). В частности, это такие факторы как образование, доход, уверенность в себе, умственные способности, покупательская активность.
Реализующие (Actualizers) -
Осуществляющие/ выполняющие (Fufilleds).
Преуспевающие (Achivers)
Рискующие (Experiencers) -
Убежденные (Believers) -
Старающиеся (Strivers) -
Практики (Makers) -
Сопротивляющиеся (Strugglers) –
_____________________________________
10. Формирование нового художественного языка искусства и литературы эпохи Просвещения на Руси.
Петр выбирает путь в сторону Запада – завоева-ние новых земель. Петр становится «пресвящен-ным» монарзом. Максималистичен и жесток. Реформирует все. Две тенденции: секуляризация (обмирщение, ослабление религии) и усиление светскости в культуре, европеизация. Сенат теперь назначен Царем, а не думой(1711). Страну делят на губернии и уезды. Абсолютная монархия. Реформа церкви – упразднение патриаршества (обер.пракурор назначался царем). Лишениецеркви земель и доходов, ослабление. Освоение промышленного производства. Боль-шое значение торговли. Создание флота. Создание системы свецкого образования и науки. Навигацкая школа (ставшая потом Морской академией), Инженерная, артиллирейская, медецинская школы. Частная образовательная гимназия Глюка (хД). Большая роль у Петербургской Академии, сначала заполненной иностранными умами. Первые русские академики – географ Крашенников, натуралист и путешест-венник Лепехин, астроном Румовский. В отличие от запада нет богословия, только светскость. ЛОМОНОСОВ!!11 – первый русский член Академии(1745). 1755 – Основание Московского университета. Создание Российской Академии Наук (1783) – президент княгиня Дашкова. Шеститомник «Словарь российской академии».
18е столетие отмечено глубокими изменениями в общественном сознании – подъем общественной мысли. Ослабление религии, усиление рационального. Рост национального сознания на почве осмысления прошлого России.
Феофан Прокопович – концепция провященного абсолютизма. Идеолог реформ в Церкви, все сумел обосновать.(«Слово о власти и чести царской»)
Мыслитель-самоучка Посошков («Книга о скудо-сти и богатстве»). Оппозиция к дворянству. Тарищев – первый историк (от Рюрика до Петра).
Введение нового летоисчесления. Традиция встречать «Новый год и столетний век».
Ассамблеи (танцы, тусовки, шахматы, шашки, секс, рок-н-ролл). Двуязычие (сначала немец, потом франц). Клавесины.
Смена одежды на европейскую, как и этикета. Книга «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхожению» - практически кодекс чести.
Русское барокко, русский классицизм со своими особенностями, ближе к Древней Греции. Заново складываются национальная литература и новы язык (из латыни и церковнословянского к русскому разговорному(18в)).
Не всегда возвышенное Барокко, и не всегда праздничное, но, тем не менее, но достижения Ренессанса – величественность и праздничность архитектуры Франческо Растрелли (Эрмитаж, дво-рец в Петергофе, царское село).
Классицизм (17-19в в Европе). Выражение идеи гармонического устройства общества, основанного на «законах разума», обращенное к античным истокам (Греция). Характер элементов: портик (выступающая часть с колоннами), увенчанный фронтоном (завершение фасада часто треугольной штукой такой) и аттиком (декоративная стенка под карнизом) (подчеркивал центр здания); нижний ярус обработан рустом (грубый камень), в верхних – плоскости стен. Церковные постройки – купольная ротонда. Ранний, зрелый (1760-начало 18го в.) и поздний (ампир) классицизмы. Усадьба Барышникова, Баташева. Воспитательный дом, дом Демидова, Пашкова, церковь Филиппа митрополита.
Питер создается на новых принципах градостроительства – ансамблевый характер. Несмотря на наличие прямых улиц, в центре особняки, окраины – остальные. Глубокая самобытность архитектуры (Баженов, Воронихин, Захаров, Растрелли, Росси, Плеяда).
На тему литературы: изменился язык, лексика, писали Ломоносов, Державин, много было пере-водов. Разговорность речи, даже в стихах. Непринужденность.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 49; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты