Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ГЛАВА 2. Невозможно уйти от того, что вы ищете, потому что нельзя избежать все




 

Невозможно уйти от того, что вы ищете, потому что нельзя избежать все. Это - все, что есть, как же можно его потерять? Как можно достичь бытия, если это - все и вся.

 

Что же якобы происходит? А то, что вы сидите на стуле, дышите, видите все это, слышите голос - вот, что происходит. Вот и все. Есть только это. А если вы встанете и выйдете из комнаты, то это и будет оно. И если вы не воспринимаете то, что говорится, то это - тоже оно. И если то, что говорится, будет услышано, но это и есть оно. А когда вы вечером прийдете домой и сядете обедать, то это будет оно. Он него никуда не деться. От бытия не убежишь. Есть только бытие.

 

Все это - бытие: бытие в виде комнаты, бытие как люди на стульях, бытие в виде Тони Парсонса, размахивающего руками. Ничего другого нет.

 

Это очень редкое и радикальное послание. Некоторые говорят: “ Многие другие говорят то же самое, что и вы.”

Отнюдь нет.

 

Если это действительно будет услышано, если основной секрет будет услышан (вы его никогда не услышите), если он будет услышан, то будет понято, что это очень редкое и революционное послание. Речь идет об открытии того, что нет такой вещи, как разобщение. Нет ничего отдельного. Нет другого. И не от чего быть обособленным. Нет никого, кто бы мог быть отдельным. Это - все и вся. То, что ищется, никогда не было утеряно.

 

Однако во всем возникает идея обособленности: “Ах, я - личность. Конечно же я являюсь отдельной личностью. Я - индивидуальность; мама, папа, пастор, учителя, начальники, жены и мужья - все они говорят мне, что я личность и могу делать выбор в лучшую или худшую сторону.” И эти поиски продолжаются. Создается грезящий.

 

Этим спящим является обособленная личность. “Я - индивидуум.” Это - фантазер, и он может действовать только в этой фантазии разобщения. Он вырастает в мире фантазеров, которые все говорят ему : “ Это твоя жизнь, это твоя личная жизнь, и от тебя зависит сделать ее лучше или хуже. У тебя есть свобода выбора в лучшую или худшую сторону.”

 

Однако для многих людей - а таких сейчас становится все больше - это не ответ. Где-то в глубине есть знание, что это чувство разобщения несет дискомфорт. Что-то утеряно. Нет целостности.

 

Можно удариться в религию или обратиться к терапиям духовного роста, искать повсюду и пытаться заполнить пустоту утраты. Можно обратиться к просветленному учителю в надежде найти утерянное. Но пока все эти люди говорят вам: “Ты - отдельная личность” ... вы остаетесь запертыми в темнице ... в темнице фантазера, который видит сон, что он отдельная личность, которая должна что-то найти ... Находить нечего. Это - все, что есть. Есть только это. Под “этим” я подразумеваю то, что якобы происходит, бытие.

 

Предположим, что вы пришли сюда как явная отдельна личность, вы сидите здесь в надежде что-то найти. Это уже есть оно. То, что по-видимому происходит, уже есть оно. Есть только это. А то, что происходит в этой комнате, случается не с одельными личностями. В этой комнате нет никого, с кем бы что-либо происходило. Оно просто происходит. Это - пространство. Это - пустота. Это - ничто. Здесь сидит ничто, и в этом ничто возникает чувсто тела, слышание звуков, ощущение чувств, мышление. Мысли появляются тоже для никого. Никто никогда ничего не думал, потому что никого нет. Мысли случаются, чувства случаются, внимание этому голосу случается.

 

Есть только происходящая жизнь. Есть только жизненность. Жизненность есть бытие. И ничего другого нет. Внезапно может быть увидено, что все, что здесь сидит - это жизненность. Никто не может научить вас быть живым. Кто осмелится учить вас быть, когда есть только бытие? У кого хватит смелости требовать, чтобы вы изменились? Есть только ничто и все. Это - за пределами понимания, за пределами ума и сердца человеческого.

 

Мы можем беседовать и пользоваться словами, но слова только указывают - постоянно указывают - на нечто за их пределами. Слова могут разрушить иллюзию ума о существовании отдельной личности, потому что ум - рассказчик. Здесь может отпасть представление о том, что существует отдельная личность. Вместе с этим отпадает и идея о необходимости что-то делать, идея о существовании кого-то, кто что-то совершает.

 

Итак, достигать нечего, понимать нечего, а это - все, что есть. Просто жизнь, возникающая для никого.

 

Освобождение - энергетический сдвиг. Это сдвиг от заключения в состоянии обособленной личности, отделенной от остального мира, назад в естественное и очень заурядное ощущение, что есть только все. Это ограничение расширяется во все, и то, чем вы себя считали, становится всем.

 

Это сообщение не имеет никакого отношения к Тони Парсонсу. Оно не собственность и не достижение Тони Парсонса. Оно не имеет ничего общего со знанием, усилием или достижением. Тони Парсонс ничем не отличается от любого, находящегося в этой комнате. Он всего лишь психо-соматический организм, произносящий слова и размахивающий руками.

 

Вся загвоздка в том, что в процессе исканий мы все соотносим с личностью. Мы говорим: “Что это мне дает? Что я могу из этого извлечь? Что мне нужно сделать, чтобы достичь этого?” От этого вся путаница. Вы ничего не должны делать, потому что вы - это - уже делается. Все уже делается. Происходит жизнь. Бытие есть просто бытие.

 

И когда исчезает искатель, который всегда считает, что он должен что-то обнаружить и найти что-то новое или иное, внезапно есть полное расслабление и погружение в чистый восторг бытия. Не знания бытия, а просто непосредственного бытия.

 

Когда случается кажущееся пробуждение, люди говорят: “Как странно. Годами я искал блаженства и покоя и всего прочего, что обещается. Все эти годы я искал, но не понимал, что то, что я ищу, уже является этим. Оно было всегда. Никогда не разлучалось со мной. Совершенный возлюбленный.”

 

Но давайте поговорим об этом. И на свой вопрос вы не получите ответа. Своего рода ответ вы получите, но этот ответ будет постоянно возвращать вопрошающего к осознанию того, что есть только это. Отсутствие ответа и является ответом на жизнь. Есть только жизнь.

 

Это не моя истина. Это не истина. Истины нет. Это всего лишь разоблачение, описание того, что является единственной постоянной. Это открытие заново. И совершенная простота всего этого ставит ум в тупик. Сегодня мы услышим, как ум с этим стражается ... потому что ум любит сказки. Ум обожает участвовать в историях о поисках и находках. А сегодня говорится о том, что находить нечего. Это уже и есть оно.

 

* * *

Я хотел спросить вас о пробуждении, потому что мы его испытываем.

 

Никто не испытывает пробуждения, потому что никто не пробуждается. Пробуждение несет с собой осознание, что никого нет.

 

А потом оно опять исчезает?

 

Нет, оно не исчезает, вы возвращаетесь. Есть только это, а затем возвращается нечто и говорит: “И это есть оно?” Все традиционные учения не признают, что это и есть оно, потому что на самом деле они говорят вам: “ Чтобы найти просветление, нужно стать иным.” Сама идея о необходимости чем-то становиться является прямым отрицанием того, что это уже и есть все.

 

Когда пробуждение по-видимому случается, ни с кем, на некоторое время возвращается искатель, очень тонкий искатель возвращается и говорит: “Что это было такое? Я не знаю, что это такое, но я хочу его.” Вы возвращаетесь и кажется, что того, что случилось, больше нет. На самом же деле это - все и вся. Позднее становится очевидным, что и тот, кто возвращается и желает этим завладеть, тоже является этим, и тогда все кончено.

 

Почему мы это отрицаем или почему мы возвращаемся?

 

Отрицание происходит от зачарованности поисками. Это - чары. Единство разыгрываетс само с собой шутку под названием “становлюсь отдельным индивидуумом чтобы искать то, что называется не быть отдельным индивидуумом”. Оно полностью околдовано всеми этими поисками. Это игра бытия. И когда видно, что есть все и вся, тогда нет вопроса почему. Пока есть искатель, он, по сути, говорит одно: “Почему я изгнан из рая? Где рай?” Но это и есть рай. Даже поиски его, все эти смятения и искания уже являются безупречным выражением бесконечности. Идти некуда. Нет ни верного, ни неверного. Нет ни верха, ни низа. Нет ни до, ни после. Есть только это. Это ошеломляет.

 

* * *

Значит это всегда немедленно и сейчас?

 

Нет, не сейчас. Нет никакого сейчас. Просто это. Вневременное выражение бесконечного.

 

И то, что есть, не имеет реальности?

 

Оно и реально, и нереально. Оно одновременно и ничто, и нечто. Трудность в том, что, когда мы якобы становимся индивидуумами, нам кажется, что мы чем-то являемся. “Я - некто. Все вокруг меня тоже нечто.” Далее, есть стремление к чему-то под названием “просветление”. Итак “я - некто, кто ищет нечто под названием “просветление”. В действительности одновременно есть и нечто, и ничто. Все проявление является одновременно и ничем, и чем-то. А отдельное нечто не в состоянии видеть ничто. Оно боится увидеть ничто, потому что ничто указывает на личную смерть. Это все о смерти. Вы пришли сюда не для того, чтобы что-то обрести; вы пришли сюда потерять ... фантазию о себе.

 

* * *

 

Если освобождение случается, тогда оно гарантировано?

 

Освобождение не случается ... оно уже есть. Но искателю в это не верится. Когда нет искателя, очевидно никому, что есть только освобождение, только бытие.В основе всего этого, когда психо-соматический организм перестает функционировать как мечтатель, есть только бытие.

 

Мне интересно знать, считаете ли вы полезной медитацию?

 

Кто собирается медитировать? И для кого она будет полезной?

 

Не понял?

 

Кто принимает решение медитировать?

 

Конечно. Это нерелевантно.

 

Медитация - это медитация, а речь идет не о предподчтении или отрицании чего-либо. Это послание не против медитации и не за нее. Оно говорит, что если медитация случается, то она случается, но нет никого, кто бы мог заставить ее произойти. Никто в этой комнате не в состоянии заставить себя дышать или сидеть на стуле. Нет ни свободной воли, ни свободы выбора ни на одном из уровней, кроме как во сне обособленности.

 

Значит, не имеет значения, медитирую ли я или нет?

 

Вы не слышите того, что здесь говорится. Кто будт медитировать и какое значение может иметь медитация?

 

* * *

 

На одном из ваших дисков, Тони, вы заметили, что мы подобны божественным марионеткам.

 

Да.

 

Можете к этому добавить еще что-нибудь?

 

Тело-ум является просто объектом. В нем никого нет. Это просто работающий механизм. Это организм, который вырастает, действует, усовершенствуется, имеет устоявшиеся чувства, мысли, привычки и предпочтения, но в нем нет никого, кто бы это осуществлял. Просто единство возникает как психо-соматический организм, который, как божественная марионетка, отвечает и реагирует на то, что происходит, не имея на то собственной воли. Однако, и кукольника тоже нет. Нет ни сценария, ни плана, ни судьбы, ни рока ... это все вневременное бытие, проявляющееся как нечто, якобы происходящее.

 

* * *

Тони, что вы можете сказать о контакте некоторых людей с ангелами?

 

Это еще одна видимость. Это просто история.

 

История?

 

Это только видимость. Эта комната - тоже видимость. Слушание новостей по радио то же самое, что разговор с ангелами. Не имеет никакого отношения к делу. Ум считает, что ангел откуда-то из святых небес; но никаких особых святых небес нет. Нет ничего другого. Этот ангел - бытие, предстающее в облике ангела. Но давайте внесем ясность, потому что бытие очень искусно создает различные оправдания для продолжения фантазии; и оно предстает в различных обликах ангелов, вознесшихся мастеров. Вы слышали о вознесшихся учителях?

 

Да. (смех) Появилось столько книг на эту тему ...

 

Да, я тоже это заметил. (смех) Огромное количество книг о мастерах, вознесшихся на небо, но это еще одна сказка, которая не имеет никакого отношения к освобождению. Но разум, берущий на себя роль гуру, придает этим идеям большое духовное значение.

 

Значит, все это происходит в умах этих людей?

 

Да, это происходит в рассказе. Видите ли, вся видимость есть своего рода проявление единства в чем бы то ни было. Это ни к кому не имеет отношения. Это то, что есть. Не более значительно, чем эта стена. Бытие предстает как стена, или как ангел. Также есть и люди, общающиеся с умершими. Это все то же самое. Это игра бытия.

 

И медиумы тоже?

 

Да, так называемые медиумы. Это все видимость.

 

Тогда медиумы могут передавать информацию?

 

Все кажется возможным. Ум способен на все, за исключением освобождения от самого себя.

 

Посредством ума единое создает все - и медиумов, и ангелов, и вознесшихся учителей. Это просто единое. Но искателя привлекают странные явления, потому что они кажутся магическими. Я знаю людей, которые посещали различных учителей, и они рассказывают, что учитель исчез со сцены, а потом появился, а они сами исчезли. (смех) А потом они превращаются в учителя и видят происходящее его глазами. И тому подобное. Это все бессмысленная магия. Это бытие проявляется в различных формах. Конечно, легко соблазниться идеей, что это имеет отношение к просветлению.

 

Можно пойти к учителям, которые проделывают такие магические штуки. Или к очень харизматичным учителям. К учителям, которые обучают вас различным вещам. И вы не получаете там ничего.

 

Тогда давайте отключим ум. Отставим его в сторону.

 

Интересно, кто будет отставлять ум в сторону? Грезящий не может отключить ум, потому что он видит сон. Ум рассказывает сказку ... “Я - мечтатель, ищущий единство.” Нет такой штуки, как ум. Есть только мышление. Вы думаете - одна мысль, потом еще мысль, еще одна мысль. Такой вещи, как ум, нет. Но одна из мыслей: “Я - отдельная личность.” А потом другая мысль: “Я могу пойти в место под названием “лучше, чем здесь”. Вот как создается рассказ.

 

Вся суть освобождения в том, что оно не имеет никакого отношения к рассказу. Освобождение просто есть, несмотря на рассказ. Есть только освобождение, и в нем возникает видимость истории и видимость, скажем, искателя, стремящегося к тому, что за пределами поисков. Поэтому здесь нет связи. Я знаю, что уму страшно хочется чтобы была связь между тем, что произошло раньше, и тем, о чем говорится. Но то, что произошло раньше, не имеет отношения к освобождению. Нельзя подкрасться к единству. Невозможно проблизиться ко всему. Есть только все. Когда вы пытаетесь подкрасться или приблизиться к бытию, или идти по пути к бытию, вы являетесь бытием, которое пытается приблизиться к бытию.

 

Но восприятие этого не может быть получено в результате попыток увидеть то, о чем вы говорите. Это просто случается.

 

Безусловно. Оно бывает услышано, или остается неуслышанным.

 

Индивидуум здесь ничего не может поделать?

 

Нет. Это не то, что здесь говорится! Эта идея предполагает, что имеется индивидуум, который ничего не может поделать. Открытая тайна говорит о том, что индивидуума нет и, следовательно, нет никакого волевого акта ... разве что только во сне.

 

Но вы говорите, что есть просто жизнь и мы все ее испытываем?

 

Нет, есть только жизнь. Нет ничего кроме бытия.

 

Просто жизнь. Нам только кажется, что мы ее проживаем.

 

В жизни есть люди, которые считают, что это их жизнь и их опыт. Отдельный индивидуум верит, и ощущает, что все происходящее случается с центральной сущностью, называемой “я”. Но есть только жизнь ... якобы происходящая. Это все абсолютно и чрезвычайно просто.

 

И вконец лишено всякого смысла.

 

Крайне бессмысленно. Кроме как для кажущейся обособленной сущности.

 

Но на самом деле это не имеет никакого значения.

 

Ничто не имеет значения. Кажущийся индивидуум думает: “О, я могу все.” Нет, ты ничего не можешь, потому что ты не в состоянии “осуществить просветление”, и не можешь “не быть просветленным”. Ты ничего не можешь, потому что нет индивидуального волевого акта. Ты не можешь осуществлять ничегонеделание. Ты не можешь осуществлять делание чего-то. Никого нет. С одной стороны это послание несет невероятное освобождение; с другой стороны, для индивидуального искателя оно полно разочарования. Даже нельзя пойти ограбить банк. Кто будет грабить банк?

 

* * *

 

Итак, Тони, ничто, наблюдающее ничто, является ли это ничто всезнающим?

 

Нет, не в том смысле, как мы представляем себе всезнание. Ему незачем быть всезнающим, потому что ничто уже является всем. Тот вид всезнания, который мы считаем всезнанием, не является релевантным, потому что уже есть ничто и все. Это безграничное беспричинное бытие, и в информации нет нужды. Это восторг незнания, в котором все уже ново. Информация больше не нужна.

 

Но вы представляете ничто как отдельный объект где-то там, в то время как все и вся и есть ничто. Оно не подлежит открытию, оно уже является бытием.

 

* * *

 

Значит, ума нет, есть просто собрание мыслей в пространстве или что-то вроде этого ... Но в этом теле-уме проплывают иногда очень странные мысли. Почему эти мысли возникают?

 

По сути, вы спрашиваете, почему что-либо существует? Мысли ничем не отличаются от чувств, звуков и всего остального. Мышление является еще одной стороной того, что происходит. Мысли возникают и пока есть тот, кто из воспринимает, они имеют определенную власть.

 

Мы вырастаем в уважении к тому, что мы называем умом, хотя такой вещи нет. Мы относимся с почтением к большинству мыслей, потому что надеемся, что они нас куда-то приведут. Все фантазии о том, чтобы чего-то достичь. “Она меня любит.” “Завтра я просветлею.” Это все ожидание. Это своего рода поощрение пародокса, что существовует некто, кто пытается чего-то достичь. Но это просто бытие, возникающее как фантазирование.

 

Но не мы это порождаем?

 

Нет, все возникает из ничего. Это просто то, что якобы происходит ... с никем. Никто никогда ничего не придумывал ... никого нет.

 

* * *

 

Является ли это просто приятие того, что все, что возникает, происходит и случается в каждый момент, и есть то, что должно быть?

 

Нет, это не имеет никакого отношения к приятию. Ничего общего с приятием кем-либо того, что происходит в данный момент, потому что ничего не происходит, нет данного момента и нет никого.

 

Есть ли смысл единству признавать единство?

 

Единство не признает единства. Есть только единство. Нет никаких действий. Есть только это. Бытие абсолюто без-деятельно, и в нем возникает видимость действия.

 

Если никто не знает, как эта стена выглядит для Тони Парсонса, то здесь есть чувство обособленности.

 

Да.

 

Что противоречит ... вы понимаете, что я пытаюсь сказать?

 

Да. В сновидении обособленности личности все возникающее уникально, потому что есть только это. В этом сне для кажущегося искателя все единственно в своем роде. В освобождении уникальность остается. Разница в том, что нет никого, с кем это происходило бы. Это просто происходит. Очевидна также и тайна, что ничто возникает как единственное в своем роде. Это непостижимо. Невозможно понять, что в освобождении, когда никого нет, когда все обособление изчезает, все еще есть торжество уникальной двойственности, которая якобы возникает. Но эта двойственность представляется игрой бытия. И тогда видимость двойственности предстает как праздник.

 

И мы все еще празднуем?

 

Видимость двойственности, или этот мир, как мы его видим, эта греза отмечается как праздник ... никем.

 

Как двойственность и не-двойственность?

 

Двоих нет. Единство возникает как видимость двоих.

 

Это тайна, парадокс.

 

Да. Вам никогда этого не понять, потому что вы пытаетесь это понять. Когда никого нет, есть только бытие.

 

Это что, отсутствие умственной деятельности?

 

Нет. Мышление остается. Нет ничего дурного. В освобождении может происходить все. Ничто не отрицается, включая и мышление. Идея о том, что мышление каким-то образом противоречит единству, является еще одним заблуждением. Есть рассуждающее бытие. “Я хочу чашку чаю.” “У меня нет денег.” “Она меня не любит.” Мысли возникают. Одна мысль, другая, еще одна ... просходит мышление, а временами не возникает никаких мыслей.

 

* * *

 

Значит, жизненная сила во мне та же самая, что и в ней ...

 

Безусловно. Это просто жизненная сила. И кажется, что она возникает самыми разнообразными способами, что просто потрясающе. Но все различные пути ее проявления лишены всякого значения. Безотносительная радость единства проявляется как двойственность и в видимости своей абсолютно уникальна. Все, что происходит прямо сейчас, в истории, единственно в своем роде. Такого еще никогда не было и никогда больше не будет. Все происходящее совершенно ново. Оно якобы приходит и уходит. Оно живое и неживое. Вы сидите на абсолютно новом. Вы дышите новизной. Ваши мысли абсолютно новые. Никто не произносил раньше этих слов. Все совершенно уникально. Возникает, исчезает, возникает, исчезает. Поразительно!

 

Тони, вы только что сказали раньше и потом, а это - время.

 

Нет ни до, ни после.

 

Но вы только что сказали, “Это раньше еще никому не приходило в голову.”

 

При попытке описать это тому, кто считает, что есть раньше, ошеломляет осознание того, что все якобы возникающее совершенно неповторимо. Это способ описания того, что люди считают произошедшим до того. Я пытаюсь сказать, что ваше сидение на стуле еще никогда раньше не случалось. Но я обращаюсь к тому, кто считает что существует раньше. Но конечно, есть только это.

 

Мне вспомнилась фраза из Т.С. Элиота “В неподвижной точке вращающегося мира ... там танец.” Все это на самом деле происходит в покое.

 

И безмолвии. Это - покой и безмолвие. Это - движущийся покой и звучащее безмолвие. И все это абсолютно неповторимо ... по-видимости.

 

* * *

Если бы меня спросили, что я до сих пор вынес из всего этого ...

 

Вы имеете ввиду сегодня?

 

Да, сейчас. Сегодня. Здесь.

 

Вы пытаетесь из этого что-то вынести?

 

Да.

 

Хорошо. Дальше.

 

Если бы те, кто никогда не слышал о вас, спросили бы меня о чем вы говорили ... в чем суть вашей беседы, я бы сказал, что вы говорили о приятии момента.

Это мое восприятие. Правильно это или нет?

 

Это ни правильно, и ни неправильно; это то, как оно воспринимается. Но это - за пределами приятия и момента, которые являются рассказом. Здесь говорится о том, что нет никого, кто бы мог принимать, и нет момента. Один момент предполагает существование другого момента. Момента нет. Это как идея о пребывании в здесь и сейчас. Нет никого, кто бы мог быть здесь, и нет никакого сейчас. И нет никого, кто бы мог это принять. Я не предлагаю вам принимать это, потому что с этой точки зрения нет отдельной личности и нет ничего, чтобы нужно было делать. Когда больше нет обособленной сущности, становится очевидным, что это - все, что есть.

 

Вы, как Тони Парсонс, пришли к этому?

 

Я ни к чему не приходил. В этом вся суть нашей беседы. То, что здесь сообщается, не имеет никакого отношения к Тони Парсонсу. Тони Парсонс к этому не приходил. В этом все дело. В этом смысле, Тони Парсонс уже больше не искатель, не мечтатель. Я никуда не приходил. Приходить некуда, и некому приходить. Но было замечено, что это - все, что есть.

 

Я несколько растерян.

 

Очень хорошо. Весь смысл пребывания здесь в том, чтобы растеряться.

 

Там я тоже потерян.

 

Но возможно, что не станет того, кто там чувствует себя потерянным. Речь идет не об обучении чему-то.

 

Если ничего нет, то и здесь тоже нет ничего, правильно?

 

Да.

 

Это все иллюзия. Сон.

 

Я бы не употреблял этот термин так, как вы его употребляете, потому что это вносит путанницу. Это одновременно и реально, и нереально. Сон - это греза об обособлении.

 

Понятно.

 

Если я скажу вам, что эта стена иллюзорна, вы можете пойти и разбить об нее голову, и она все еще будет казаться стеной, а головная боль предстанет головной болью. Но по сути, и стена, и головная боль - это ничто, проявляющееся как это.

 

Но я разобью голову, потому что меня приучили верить в то, что это стена.

 

Совсем нет. Нет ни вас, ни приучания. Нет стены. Но есть видимость вас, кто может удариться головой об стену, и это больно.

 

Хорошо. Когда я засыпаю в этой жизни и мне снятся сны, которые кажутся реальностью.

 

Да.

 

Там происходят всякие события.

 

Якобы.

 

На следующее утро я просыпаюсь и понимаю, что ах, это был всего лишь сон. Ничего не произошло.

 

Да. Но когда искатель просыпается утром, остается другой сон, который теперь кажется реальностью. Это сон об отдельной личности.

 

Хорошо. Значит, это такой же сон, какой мне снится ночью.

 

Сон - это сон. Это видимость.

 

Да, это фантазия?

 

Можно это назвать фантазией. Но это видимость. Это ничто, представляющееся вашей спальной, вашим телом, лежащим на кровати.

 

Но на самом деле тела нет?

 

Есть проявление тела. Но все время, пока есть некто, этот отдельный индивидуум постоянно чего-то ищет, постоянно жаждет и страшится пустоты.

 

Поскольку он живет в этом представлении себя отдельной личностью, он считает, что он мечтает о деньгах, любовниках, о прочих вещах. А окончательные поиски сосредоточены на том, что называется “просветлением”. Нет такой вещи как “просветление”, потому что уже есть то, что одновременно ничто и все.

 

Проблема фантазирующего в том, что он всегда ищет желаемого в чем-то другом, и не способен увидеть, что ничто является всем; именно этого он на самом деле жаждет и боится. Крайне затруднительное положение ... ситуация Уловки-22.

 

Да, почти как в заколдованном круге.

 

Да, так это представляется. Пока идут поиски, это - тайна ... и в то же время доступное все.

 

* * *

 

Значит, Мюнхена нет? (смех)

 

Нет, Мюнхена нет. Нет ни Мюнхена, ни Лондона, есть только это. Если вы встанете и выйдете, то, что возникнет, будет ничто, проявляющееся как все, и оно будет выглядеть как лестница. Вам незачем куда-то идти и что-то узнавать. Просветление не имеет отношения к всезнанию, все-видению, что там в Африке происходит, потому что это и есть все. Это - абсолютно все.

 

Но если я в Африке, то тогда Африка и есть все.

 

Да, конечно.

 

И пока я нахожусь в Африке, всего этого не существует.

 

Нет, не существует. Нет ни вашего дома, ни вашей возлюбленной ... у вас есть возлюбленная? (смех)

 

Значит, это - все, что есть?

 

Это - все, что есть, и не имеет никакого значения, каким образом ум намеревается этим распорядиться. Куда бы ум ни направлялся и что бы он ни делал, это только бытие, предстающее как это.

Все проявленное своеобразным образом стимулирует тот парадокс, что вы являетесь отдельной личностью и сидите в комнате, где находятся еще семьдесят или восемдесят других отдельных личностей. “Я являюсь чем-то. Он тоже - нечто. Том - некто. Значит и Тони Парсонс является кем-то.” В то время как в действительности просто ничто общается с ничем. Ничто говорит ничему: “Послушай, уже есть ничто и все.”

 

Ощущение тела-ума ничем не отличается от переживания мысли?

 

Нет, это просто то, что происходит. Должен отметить, что когда якобы происходит просветление, одним из последних отпадает ощущение места, потому что в нас так прочно укоренилось чувство, что “это - мое тело, и я передвигаюсь”. Когда я выхожу из комнаты, это то, что видно. Это последнее, что отпадает. Осознание того, что это тело - просто тело. Оно ничье. Оно никому не принадлежит.

 

Я думаю, что может быть в детстве самое первое ощущение места ... это - здесь, это - я, а это - ты.

 

И очень важной частью этого являются поиски удовольствия и избегание страданий. После отделения, поскольку сразу появляется стремление, мы ищем удовольствий и бежим от боли и становимся “деловыми” людьми. Мы улыбаемся маме, и она, естественно, улыбается нам в ответ, нам это нравится и мы продолжаем это делать.

 

* * *

 

Есть ли смысл единству познавать единство?

 

Единству нет необходимости ничего знать. Есть только единство. Нет никакого движения.
Это - все, что есть. Оно абсолютно без-действенно. И в нем возникает видимость действия. Но в грезе об отдельной личности, все возникающее уникально, потому что есть только это.

 

В этом сне все совершенно единственно в своем роде. В освобождении, в осознании единства, эта уникальность остается. Разница в том, что нет никого, с кем бы это происходило. Это только видимость происходящего. Ничто возникает как нечто единственное в своем роде. Абсолютно непостижимое, непознаваемое бытие без познающего.

 

Невозможно понять, что в освобождении, когда никого нет, когда обособленность отпадает, все еще возникает видимость уникальной двойственности. Но тогда абсолютно ясно, что это игра бытия.

 

* * *

Иногда вы говорите о вертикальном времени как противоположности линейному.

 

Нет, не о вертикальном времени, а о вертикальности.

 

Вертикальность. Значит тогда якобы происходит этот сдвиг, или что-то в этом роде? И тогда конец рассказу?

 

Становится очевидным, что есть только это, и оно вневременно; происходит наслаждение рассказом времени и прозрение сквозь него, понимание, что этот рассказ абсолютно лишен смысла, релевантности или власти. Только кажется, что он происходит во времени; вот, что это такое.

 

Но это очевидно для ...?

 

Очевидно, что рассказ - это ничто, предстающее как все. Я бы не пытался это понять.

 

Будет ли правильным сказать, и по-моему Вы несколько раз это упоминали, даже во время этого ритрита, что в повседневной жизни происходит обычное видение, включая мысли, и это нормальное явление. Мы все это делаем неосознанно. А затем, как я понимаю, возникает своего рода психология, как пелена, и заявляет свои права через привычку предписанного образа жизни.

Да. И когда случается пробуждение, замечается: “О, это то, что всегда было.”

 

Именно так.

 

Так что есть только бытие. Во всем этом проявлении есть только то, что есть. Происходит только это. От него никуда не деться. Это - все и вся.

 

Как мне кажется, эта психология возникает и заявляет о “себе”, и это мешает увидеть себя, потому что она такая тонкая ...

 

Да. Это открытый секрет.

 

Точно.

 

Это тайна, и остается тайной, пока есть тот, кто пытается это уразуметь. И только когда нет ищущего, она становится открытой и явной.

 

Подобно вечности?

 

Это и есть вечность.

 

Однако, в разговоре сообщают: “Вчера я просветлел”, хотя нет никакого вчера, когда можно было бы просветлеть.

 

Нет. И нет никого, кто бы мог просветлеть.

 

Это так тонко.

 

Да, тонко.

 

Удивительно неуловимо.

 

Да, это так.

 

По-моему, ум не в состоянии это осмыслить.

 

Нет, нет.

 

Это невозможно схватить.

 

Нечто поразило меня после первоначального пробуждения, когда ни было никого, а потом возвратился некто об этом сообщить. В то время я увлекался христианством и не понимал странной идеи о том, что можно грешить и быть прощенным. Я внезапно увидел, что настоящее значение прощения в том, что прощать некого и нечего. Неважно, что вы совершали и чего не совершали и сколько раз ошибались. Не имеет значения, ищите ли вы или не ищите. Есть только это. Безусловная любовь.

 

Испытали ли Вы чувство облегчения?

 

Это был просто восторг. Истинное значение или качество, стоящее за нашими представлениями, делает религиозные догмы и идею первородного греха просто смехотворными ...

 

Как если бы тонкий юмор был частью этой доброты.

 

Безусловно. Во всем этом кроется настоящий глубокий юмор. Я бы сказал, космическая шутка. Космическая шутка, лучше которой не придумаешь.

 

Единственная шутка в мире.

 

Да, единственная шутка. Другими словами можно сказать, что есть только жизнь. И жизнь воспринимается через пять чувств, а также шестое и седьмое чувства возникающих эмоций и мыслей. Все это - чистая жизненность. Нет ничего иного, чем жизнь. Это - все, что есть.

 

И самое замечательное в этом то, что все присутствующие в этой комнате, являются чистой жизненностью. Здесь сидит ни что иное, как только жизнь. Это одновременно и начало, и конец. И не нужно к этому ничего добавлять.

Благодарю вас.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 49; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты