Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Терпение во время несчастий, предопределенных Аллахом.




Речь идет о несчастьях, постигающих человека. Например, смерть близкого, потеря имущества, болезнь, и так далее. Человек должен проявлять терпение перед предопределением Аллаха. Он не должен быть нетерпеливым и разгневанным. Человек должен удерживать свой язык от причитаний и гнева, удерживать свою душу от беспокойства, не бить себя по лицу, не рвать на себе одежды. Это и есть терпение во время несчастий.

[11] А именно Нух, Ибрахим, Муса и ‘Иса, мир им. А Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, также из их числа.

[12] Сура аль-Ахкаф, аят 35.

[13] Мы всегда видим тебя и оберегаем тебя от ухищрений врагов, направленных против тебя.

[14] Сура ат-Тур, аят 48.

[15] Сура ан-Нахль, аят 127.

[16] Сура аз-Зумар, аят 10.

[17] Сура аль-Анфаль, аят 46.

[18] Сура аль-’Аср, аяты 1-3.

[19] Аллах Всевышний сказал: «Клянусь небом – обладателем башен[больших звёзд]».(Сура аль-Бурудж, аят 1).

[20] Аллах Всевышний сказал: «Клянусь небом и ночным путником! Откуда ты(о, пророк)мог знать, что такое ночной путник? Это –(яркая)звезда пронизывающая(своим светом ночную темноту)».(Сура ат-Тарик, аяты 1-3).

[21] Аллах Всевышний сказал: «Клянусь(предполуденным)утром».(Сура ад-Духа, аят 1).

[22] Аллах Всевышний сказал: «Клянусь солнцем и его сиянием».(Сура аш-Шамс, аят 1).

[23] Аллах Всевышний сказал: «Клянусь ночью, когда она покрывает(своей темнотой землю)».(Сура аль-Лейль, аят 1).

[24] Аллах Всевышний сказал: «Клянусь(ангелами)вырывающими с силой(души неверующих)».(Сура ан-Нази‘ат, аят 1).

[25] Ахмад, 2/34, 69, 86, и другие. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 5/70.

[26] аль-Бухари, 6646; Муслим, 1646.

[27] «Четыре имама» - это имамы Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи‘и и Ахмад, да помилует их Аллах.

[28] Сура Мухаммад, аят 19.

[29] Сура Мухаммад, аят 19.

[30] Сура аль-Муззаммиль, аяты 15-16.

[31] Сура аз-Зарийат, аят 56.

[32] Сура аль-Бакара, аят 21.

[33] Сура ан-Ниса, аят 36.

[34] Сура аль-Беййина, аят 5.

[35] Сура аль-Касас, аят 15.

[36] Сура Лукман, аят 13.

[37] Сура аль-Ан‘ам, аят 88.

[38] Сура ан-Ниса, аят 48.

[39] Сура аз-Зумар, аят 65.

[40] Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все (члены) моей общины войдут в Рай, кроме тех, кто откажется». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а кто откажется?» Он сказал: «Кто будет повиноваться мне, тот войдёт в Рай, а кто ослушается меня, тот отказался (войти в Рай)».

аль-Бухари, 7280.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, если какой-нибудь иудей или христианин из этой общины [здесь имеется в виду всё человечество] услышит обо мне, а потом умрёт, не уверовав в то, с чем я был послан, он обязательно окажется одним из обитателей Огня!»

Муслим, 153.

[41] Сура аль-Муззаммиль, аяты 15-16.

[42] Аллах Всевышний сказал: «А сборище Фараона окружили скверные мучения - Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в тот день, когда наступит Час[Судный День](будет сказано ангелам-стражам Ада): «Введите сборище Фараона в сильнейшее наказание!»(Сура Гафир, аяты 45-46).

[43] Сура аль-Джинн, аят 18.

[44] Сура аль-Исра, аят 23.

[45] Сура аль-Фатиха, аят 5.

[46] Сура аль-Бакара, аят 163.

[47] Сура аль-Джинн, аят 18.

[48] Сура аль-Муджадаля, аят 22.

[49] Сура аль-Муджадаля, аят 22.

[50] Не запрещается отплачивать им добром, если они хорошо относятся к мусульманам. Аллах Всевышний сказал: «Аллах не запрещает вам(о, верующие)быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных».(Сура аль-Мумтахана, аят 8).

Также мусульманин должен благочестиво относиться к своим неверующим родителям, однако нельзя повиноваться им в их неверии. Аллах Всевышний сказал: «Мы заповедали человеку делать добро его родителям.(Ведь)его мать носила его(в своём животе), испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они(твои родители)будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне(с покаянием)». (Сура Лукман, аяты 14-15).

Нужно хорошо относиться к соседям, даже если они неверующие, ибо у соседей есть права на тебя.

Также нельзя притеснять неверующих. Аллах Всевышний сказал: «И пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности».(Сура аль-Маида, аят 8).

[51] Сура аль-Маида, аят 51.

[52] Сура аль-Мумтахана, аят 4.

[53] Безусловно, мусульманин обязан милосердно заботиться о спасении людей и призывать неверующих к прямому пути, делая это с добрым увещеванием и мудростью и ведя дискуссию, когда она необходима, самым благим образом.

[54] Сура аль-Анфаль, аят 39.

[55] Сура ат-Тауба, аят 41.

[56] Сура ат-Тауба, аят 5.

[57] То есть: Аллах никого не обязывает делать то, что ему не под силу.

[58] Сура аль-Бакара, аят 286.

[59] Сура ат-Тагабун, аят 16.

[60] Сура аз-Зарийат, аят 56.

[61] Сура ан-Нахль, аят 123.

[62] Сура аль-Исра, аят 23.

[63] Сура аль-Фатиха, аят 5.

[64] Сура аль-Бакара, аят 21.

[65] Сура аз-Зарийат, аят 56.

[66] Сура ан-Ниса, аят 36.

[67] Сура аль-Ан‘ам, аят 88.

[68] Сура аз-Зумар, аят 65.

[69] Иначе говоря, из страха перед тем, что ты не сумеешь прокормить сына, несмотря на то, что заботу о его уделе пообещал взять на Себя Аллах.

[70] В подтверждение этого Аллах Всевышний ниспослал: «Они не взывают помимо Аллаха к другим божествам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным».(Сура аль-Фуркъан, аяты 68-69).

[71] аль-Бухари, 4477; Муслим, 86.

[72] В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул также и о лжесвидетельстве.

[73] аль-Бухари, 2654; Муслим, 88.

[74] Сура ан-Ниса, аят 36.

[75] Сура аль-Беййина, аят 5.

[76] Сура аль-Фатиха, аят 2.

[77] Сура аль-Фатиха, аят 2.

[78] Сура аль-А‘раф, аят 54.

[79] Сура аль-Бакара, аяты 21-22.

[80] Сура ат-Тахрим, аят 6.

[81] Сура аль-Анбийа, аяты 27-28.

[82] Сура аз-Зарийат, аят 56.

[83] Сура Фуссылят, аят 37.

[84] Сура аль-А’раф, аят 54.

[85] Об этом говорится во многих аятах и хадисах, но мы приведем только лишь малую часть этого. Аллах Всевышний сказал: «Милостивый вознесся над Троном».(Сура Та Ха, аят 5).

А также: «Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознесся над Троном». (Сура ар-Ра‘д, аят 2).

А также: «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!» (Сура аль-Мульк, аяты 16-17).

Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Неужели вы не доверяете мне, несмотря на то что доверяет мне Тот, Кто над небесами?!»

Передали аль-Бухари (4351) и Муслим (1064).

Сообщается, что Му'авия ибн аль-Хакам рассказывал: — У меня была рабыня, которая пасла для меня овец близ горы Ухуд и Джавванийи. Однажды я решил узнать, сколько овец у меня в стаде, и оказалось, что одну овцу унёс волк. Я — такой же человек, как и другие люди, и я огорчаюсь, так же как и они, но я ещё и дал своей рабыне пощёчину. После этого я пришёл к посланнику Аллаха, ла благословит его Аллах и приветствует, которому рассказал о том, что случилось, и он назвал мой поступок большим грехом. Тогда я спросил: "О посланник Аллаха, не освободить ли мне её?" Он сказал: "Приведи её ко мне". Когда я привёл её к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил: "Где Аллах?" Она ответила: "Над небесами" Он спросил: "Кто я?" Она ответила: "Ты — посланник Аллаха", и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Освободи её, ибо, поистине, она — верующая".

Передал Муслим, 537.

[86] Сура аш-Шура, аят 11.

[87] Сура аль-Ихляс, аят 4.

[88] Сура Йа Син, аят 82.

[89] Сура аль-Камар, аят 50.

[90] Он благословен, поскольку обладает величественными и совершенными качествами. Он всеблаг, поскольку одаряет Своих рабов щедрыми дарами и великими благами, и любое благо во вселенной является следствием Его милости и милосердия.

[91] Сура аль-Мульк, аят 1.

[92] Сура аль-Бакара, аяты 21-22.

[93] Аллах Всевышний сказал: «Среди Его знамений - то, что ты видишь землю иссохшей(безжизненной), но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение(от того, что из неё прорастают растения)и набухает(насыщаясь водой). Воистину, Тот, Кто оживил ее, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь».(Сура Фуссылят, аят 39).

[94] Сура аль-Бакара, аят 163.

[95] Сура аль-Джинн, аят 18.

[96] Сообщается, что Му‘аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) я сидел верхом на осле по кличке ‘Уфайр позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил (меня): “О Му‘аз, известно ли тебе, какое право Аллаха должны соблюдать рабы Его и чего они вправе (ожидать) от Аллаха?” Я сказал: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”. (Тогда) он сказал: “Поистине, право Аллаха, которое обязаны соблюдать рабы Его, состоит в том, что им следует поклоняться одному только Аллаху, рабы же вправе ожидать, что Аллах не станет подвергать мучениям того, кто не поклоняется ничему, кроме Него”».

Передал аль-Бухари 2856; Муслим, 30.

[97] Сура аль-Джинн, аят 18.

[98] Сура аль-Фатиха, аят 5.

[99] Сура Йунус, аят 106.

[100] Сура аль-Мумминун, аят 117.

[101] Сура Фатыр, аяты 13-14.

[102] Сура аль-Ан‘ам, аят 88.

[103] Сура аль-Маида, аят 72.

[104] Сура аз-Зумар, аяты 65-66.

[105] Сура аль-Мумминун, аят 117.

[106] ат-Тирмизи, 3371. Хадис слабый. Но все равно в другом достоверном хадисе сказано: «Мольба (ду‘а) — это и есть поклонение». ат-Тирмизи, 3247.

[107] Сура Гъафир, аят 60.

[108] Сура аль-Мумминун, аят 117.

[109] ат-Тирмизи, 3371. Хадис слабый. См. «Да‘иф аль-Джами‘», 3003.

[110] Абу Дауд, 1479; ат-Тирмизи, 3247. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‘», 3407.

[111] Сура Гъафир, аят 60.

[112] Сура аль-Касас, аят 15.

[113] Если бы на небесах и на земле были те, кто заступился бы за вас перед Ним, то Он лучше вас знал бы об этом.

[114] Сура Йунус, аят 18.

[115] Сура аз-Зумар, аят 3.

[116] Сура аль-Бакара, аят 255.

[117] Сура аль-Анбийа, аят 28.

[118] аль-Бухари, 99.

[119] Сура али ’Имран, аят 175.

[120] Этот страх заключается в том, что человек боится кого-либо, кроме Аллаха, в таких вещах, которые под силу только Аллаху. Например, человек боится, что кто-то нашлет на него болезнь, или заберет у него душу. Так поступают многие невежды. Они боятся, что джинны навредят плоду, который вынашивают их жены, или джинны навредят их детям. Есть люди, которые боятся колдунов или боятся мертвых людей. Эти люди совершают различные языческие обряды, чтобы избавиться от этого страха. Но, ведь, это такие вещи, которые может сделать только Аллах. Только Аллах Всевышний может наслать на тебя болезнь или смерть, только Он может даровать тебе пропитание.

Например, некоторые люди боятся обитателей могил, обитателей мавзолеев, боятся джиннов, боятся шайтанов, ― боятся того, что они коснутся их злом или нашлют на них вред. Они идут к этим могилам и джиннам, чтобы приблизиться к ним, боясь их, дабы те не коснулись их вредом. Это – большое многобожие!

[121] Сура али ’Имран, аят 175.

[122] Сура ат-Тауба, аят 18.

[123] Сура аль-Маида, аят 44.

[124] Сура али ’Имран, аят 175.

[125] Сура ан-Ниса, аят 71.

[126] Сура аль-Касас, аят 21.

[127] Запрещено проявлять такой страх, что человек начинает бояться выполнять то, что ему вменено в обязанность из-за страха перед каким-то созданием. Например, человек не совершает молитву, боясь кого-то. Человек не посещает коллективную молитву, боясь унижения или порицания со стороны творений. Это - запрещено!

[128] Сура аль-Кахф, аят 110.

[129] Сура аль-Кахф, аят 110.

[130] Это указывает на то, что надежда, страх и смирение являются поклонением, ведь, Аллах Всевышний похвалил пророков за эти славные качества.

[131] Сура аль-Анбийа, аят 90.

[132] Сура аль-Маида, аят 23.

[133] Сура ат-Талякъ, аят 3.

[134] Сура аль-Маида, аят 23.

[135] Сура ат-Талякъ, аят 3.

[136] Сура аль-Анбийа, аят 90.

[137] Сура аль-Анбийа, аят 90.

[138] Инабаэто возвращение к Аллаху после совершения греха с помощью проявления повиновения и удаления от непокорности. Ученые сказали, что ″инаба″ — это нечто более конкретное, чем покаяние (тауба). Они сказали, что ″инаба″ — это покаяние (тауба) вместе устремлением к Аллаху. Иначе говоря, ″инаба″ — это особое покаяние.

[139] Сура аз-Зумар, аят 54.

[140] Сура аз-Зумар, аят 54.

[141] Сура аль-Фатиха, аят 5.

[142] ат-Тирмизи, 2516.

[143] Сура аль-Фатиха, аят 5.

[144] ат-Тирмизи, 2516.

[145] Сура аль-Фалякъ, аят 1.

[146] Сура ан-Нас, аят 1.

[147] Сура аль-Фалякъ, аят 1.

[148] Сура ан-Нас, аят 1.

[149] Сура аль-А‘раф, аят 200.

[150] Сура аль-Анфаль, аят 9.

[151] Сура аль-Анфаль, аят 9.

[152] Сура аль-Ан‛ам, аят 162.

[153] Муслим, 1978.

[154] Закалывание животного (забх) бывает четырех видов:

Первый вид: закалывание животного (забх) для того, чтобы приблизиться к кому-то, и возвеличить его. Такое жертвоприношение можно посвящать только Аллаху Всевышнему, ибо оно является поклонением. Нельзя приносить животное в жертву ни для джинна, ни для шайтана, ни для короля, ни для вождя племени. Ведь, жертвоприношение (забх) – это поклонение, а поклонение может быть посвящено только Аллаху.

Второй вид: закалывание животного для того, чтобы покушать мяса или продать его. В этом нет никаких проблем, ибо данное закалывание не совершено ради того, чтобы приблизиться к кому-то или возвеличить кого-то. Такое закалывание животного не является поклонением.

Третий вид: закалывание животного из-за какого-то радостного события. Например, закалывание животного по причине женитьбы, новоселья, и так далее. То есть, человек собирает близких родственников и закалывает животное по причине радостного события. В этом нет никаких проблем, ибо такое закалывание не делается для того, чтобы возвеличить кого-то, или приблизиться к кому-то.

Четвертый вид: закалывание животного для того, чтобы раздать мясо в качестве милостыни для бедняков, нищих, нуждающихся людей. Это — желательно и является поклонением Аллаху!

[155] Сура аль-Ан‛ам, аят 162.

[156] Сура аль-Инсан, аят 7.

[157] Сура аль-Инсан, аят 7.

[158] Сура аль-Бакара, аят 270.

[159] аль-Бухари, 6696, 6700.

[160] аль-Бухари, 6692-6694; Муслим, 1639.

[161] Об этом будет сказано в следующем блоке.

[162] Сура аль-Бакара, аят 256.

[163] Для понимания этого вопроса вам следует обратиться к книге «Разъяснение сорока хадисов имама ан-Науауи», автором которой является шейх Салих али Шейх, да хранит его Аллах. Разъяснение хадиса № 2. Данную книгу можно скачать по следующей ссылке: http://darulhadis.ws/knizhnaya-polka/konspekty-audiolektsij-v-vide-knig

[164] аль-Бухари, 8, 4514; Муслим, 16.

[165] Сура али ‛Имран, аят 18.

[166] Сура аз-Зухруф, аяты 26-28.

[167] Сура али ‛Имран, аят 64.

[168] Сура аль-Фатиха, аят 5.

[169] Сура аль-Беййина, аят 5.

[170] Сура аль-Хадж, аят 62.

[171] Аллах Всевышний сказал: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника,(который смог бы защитить их от злейшего пристанища)».(Сура ан-Ниса, аят 145).

[172] Сура ат-Тауба, аят 128.

[173] Сура ат-Тауба, аят 128.

[174] Сура аль-Фатх, аят 29.

[175] аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.

[176] Сура аль-Беййина, аят 5.

[177] Сура аль-Беййина, аят 5.

[178] Сура ат-Тауба, аят 11

[179] Сура ат-Тауба, аят 5.

[180] Сура аль-Бакара, аят 183.

[181] Сура аль-Бакара, аят 183.

[182] Сура аль-Бакара, аят 185.

[183] Сура али ‛Имран, аят 97.

[184] Имеется в виду камень, на котором стоял пророк Ибрахим, когда поднимал основания этого дома вместе со своим сыном Исма‘илем.

[185] Сура али ‛Имран, аят 97.

[186] Ахмад, 4/151; Абу Дауд, 1721; ан-Насаи, 5/111.

[187] Сура али ‘Имран, аят 19.

[188] ВНИМАНИЕ: для понимания этого вопроса вам следует обратиться к книге «Разъяснение сорока хадисов имама ан-Науауи», автором которой является шейх Салих али Шейх, да хранит его Аллах. Разъяснение хадиса № 2.

В данной книге этот вопрос разобран очень подробно, поэтому желающий понять его пусть вернется к этой книгу, а в данном труде мы не будем его упоминать.

Данную книгу можно скачать по следующей ссылке: http://darulhadis.ws/knizhnaya-polka/konspekty-audiolektsij-v-vide-knig

[189] Сура аль-Бакъара, аят 177.

[190] Сура аль-Къамар, аят 49.

[191] Сура ан-Нахль, аят 128.

[192] Сура аль-А‘раф, аят 56.

[193] Сура ан-Нахль, аят 128.

[194] Сура аш-Шу’ара, аяты 217-220.

[195] Сура Йунус, аят 61.

[196] Муслим, 8.

[197] Сура аль-А‘раф, аят 158.

[198] Сура Саба, аят 28.

[199] В достоверном хадисе сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я — Мухаммад (Восхваляемый) и Ахмад (Хвалящий), и я — аль-Махи (Стирающий), посредством которого Аллах сотрет неверие, и я — аль-Хашир (Собирающий), вслед за которым будут собраны люди (в Судный день), и я — аль-‘Акиб (Идущий вслед)».

Аль-Бухари (№ 3532), Муслим (№ 2354).

«Идущий вслед» — то есть последний пророк, после которого уже не будет пророков.

В другом хадисе приводятся такие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Я — Мухаммад и Ахмад, и я — аль-Мукаффи (Ступающий по следам), и я аль-Хашир (Собирающий), и я — Набий ат-Тавба (Пророк Раскаяния), и я — Набий ар-рахма (Пророк Милости)».

Муслим (№ 2355), ат-Термизи «Мухтасар аш-шамаиль» (№ 316).

аль-Мукаффи - тот, кто идет по следам пророков, прошедших до него.

[200] Сура аль-Фатх, аят 29.

[201] Сура ас-Сафф, аят 6.

[202] Сура аль-‘Аляк, аят 1.

[203] Сура № 74.

[204] Сура аль-Муддассир, аяты 1-7.

[205] Когда пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, находился в пещере Хира, недалеко от Мекки, к нему впервые явился ангел Джибриль, который принёс ему откровение от Аллаха Всевышнего. Увидев ангела, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, очень сильно испугался и когда пришёл домой, попросил закутать его и облить холодной водой.

[206] Сура аль-Муддассир, аяты 1-7.

[207] Сура аль-А’раф, аят 26.

[208] Имеется в виду скрип тех перьев, которыми ангелы записывают на Хранимой Скрижали судьбы людей в соответствии с велениями Аллаха.

[209] Речь идёт о том, что за совершение пяти ежедневных молитв при жизни мусульманина ожидает награда в десятикратном размере после смерти.

[210] аль-Бухари, 349.

[211] Ансары (мн. ч. от насыр —'помощник') — жители Ясриба (Медины) из племён аус и хазрадж, которые признали пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, своим вероучителем, предоставили ему и его мекканским сподвижникам убежище в своём городе и оказали им материальную помощь.

[212] Негус - титул абиссинских царей.

[213] Сура ан-Ниса, аяты 97-100.

[214] Сура аль-‘Анкабут, аят 56.

[215] Абу Дауд, 2479; Ахмад, 4/99.

[216] Здесь речь идет о закяте, который взимается с урожая определенных культур, если он достигает облагаемого закятом минимума. Аллах повелел выплачивать закят с урожая зерновых в день уборки, потому что наступление срока уборки урожая подобно прошествию целого года. Кроме того, именно этого дня с нетерпением ожидают бедняки и нуждающиеся, и в этот день крестьянам легче всего выплатить обязательный закят, потому что они могут без труда отделить часть урожая, которую им предстоит раздать, от той части, которую они оставляют себе.

[217] Сура аль-Ан‘ам, аят 141.

[218] Сура али ‛Имран, аят 97.

[219] Джизья — подушная подать, которую выплачивали мусульманам иноверцы, жившие на мусульманских землях.

[220] Сура аль-А‘раф, аят 158.

[221] Сура аль-Маида, аят 3.

[222] Сура аз-Зумар, аяты 30-31.

[223] Сура аль-Маида, аят 3.

[224] Сура аз-Зумар, аяты 30-31.

[225] Сура Та Ха, аят 55.

[226] Сура Нух, аяты 17-18.

[227] Сура ан-Наджм, аят 31.

[228] Сура ат-Тагабун, аят 7.

[229] Сура Нух, аяты 17-18.

[230] Сура ат-Тагабун, аят 7.

[231] Сура ан-Наджм, аят 31.

[232] Сура ан-Ниса, аят 165.

[233] Сура аль-А‘раф, аят 158.

[234] Сура Саба, аят 28.

[235] Сура ан-Ниса, аят 163.

[236] Сура ан-Ниса, аят 165.

[237] Сура аль-Ахзаб, аяты 45-46.

[238] Этот аят был ниспослан от Аллаха, когда многобожники и иудеи сказали: «Мухаммад женился на бывшей жене своего сына». А к этому времени, все сыновья пророка, да благословит его Аллах и приветствует, уже умерли.

[239] Сура аль-Ахзаб, аят 40.

[240] Сура Йусуф, аят 103.

[241] Сура аль-Ан‘ам, аят 116.

[242] Сура Саба, аят 13.

[243] Сура Саба, аят 20.

[244] Шари’ат — религиозный закон исламской религии, комплекс предписаний, установлений и запретов, зафиксированных в Коране и Сунне.

[245] Сура аль-А‘раф, аят 158.

[246] Сура аль-А‘раф, аят 157.

[247] Сура Худ, аят 17.

[248] Здесь имеется в виду всё человечество.

[249] Муслим, 153.

[250] Сура ан-Нахль, аят 36.

[251] Сура аль-Бакара, аят 256.

[252] Сура ан-Нахль, аят 36.

[253] Намруд (Немврод) — основатель Вавилонского царства. Намруд долгие годы правил своей страной, притеснял людей, проявлял заносчивость и любил земную жизнь. Когда Ибрахим, мир ему, призвал Намруда к поклонению одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища, невежество и заблуждения побудили царя к отрицанию существования Творца. Он вступил в спор с Ибрахимом, мир ему, и сам стал притязать на господство.

Ибрахим, мир ему, сказал ему: «Господь мой — Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет», на что царь ответил: «Я [тоже] дарую жизнь и умерщвляю!»(Сура аль-Бакара, аят 258).

Как указывали Катада, ас-Судди и другие улемы, Намруд имел в виду, что если приведут двоих приговорённых к смерти и по его велению один будет казнён, а другой получит прощение, то он будто дарует жизнь одному и умертвит другого.

Но затем Ибрахим, мир ему, привёл и другое доказательство, разъяснив необходимость наличия Творца и несостоятельность притязаний Намруда. В Коране сказано: «Ибрахим сказал: “Поистине, Аллах заставляет солнце подниматься с востока, заставь же его взойти с запада!” — и тогда тот, кто не уверовал, пришел в замешательство, [ведь] Аллах не ведёт прямым путём несправедливых».(Сура аль-Бакара, аят 258).

 

[254] Сура аль-Бакара, аят 256.

[255] ат-Тирмизи, 2616, и другие.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 54; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты