Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ОТЦЫ И ДЕТИ 9 страница




- Ты мне давай про лошадей, а не про хронологию. — напомнил старый. — Что мы выяснили, что арабы могли лошадей только заимствовать: у тех же гиккосов или ещё позднее, у вавилонян и ассирийцев?

Я согласно кивнул.

- Так какой же сам по себе напрашивается вывод?

- Что порода арабских лошадей арабами заимствована, она не их, а другого народа.

- Какого же? — с нетерпением в голосе спросил «знахарь».

- Получается, что нашего, - сделал я вывод.

- Потому что и гиккосы, и ханаане, и аккадцы, и древние ассирийцы являлись по сути различными племенами южной Руси. Все они так или иначе были связаны с Великой русской империей или Скифией. Это оттуда к ним шёл поток высокопородных неприхотливых степных коней. Кстати, верховая скифская порода боевых коней, которую мы видим на барельефах — является точной копией коней бедуинов, но от арабов на север эти кони попасть не могли, всё шло наоборот. Хочется добавить, что стародонская скаковая порода, тоже очень близка к арабской. Придурки или негодяи, отрицающие всё наше русское, пытаются доказать, что дончаки произошли от смешения местных лошадей с арабскими, но тогда откуда взялась верховая порода скакунов Сибирской степи? Кони этой породы тоже очень похожи на «арабов», но намного выносливее последних. Чтобы это доказать достаточно вспомнить подвиг жеребца по кличке «Серко». На нём один даурский казак за осень и зиму проехал от Амура до Петербурга! Это двенадцать тысяч вёрст! Такое не под силу ни одному арабскому скакуну не под силу и ахалтекинцу или мустангу и вообще ни одному коню другой породы.

От слов ведуна у меня открылся рот. О подвиге коня по кличке «Серко», я никогда не слышал. На мгновенье представив десяток тысяч километров сибирских снегов и бездорожья, я пришёл в ужас! В

[ «лове не укладывалось: как могло выдержать такую чудовищную на-I pytKy сердце лошади, да ещё зимой, когда под копытами только прошлогодняя сухая трава?! Что-то невероятное!

— То-то и оно, — проворчал старик. — А мы говорим: чистокровные! I"ракены! Арабы! Восторгаемся этими породами, а сами совсем недавни имели коней, по сравнению с которыми все перечисленные породы 1.1к себе — больше годятся для цирка, чем для чего-то серьёзного. Ну как? Думаю, ты меня понял, что я от тебя хочу услышать?— снова стал докапываться до меня седоголовый.

- Кажется да, - посмотрел я на старого. - Граница распространения какой-либо породы домашних животных или растений всегда ука-нлвает и на расселение культивирующего эту породу этноса.

—Теперь снова вернёмся к собакам, — неумолимо пробасил седоголовый. — Так какой из всего того что ты понял следует вывод?

—Простой, — сказал я. — Если от Урала до Чукотки на севере, и до Л мура иа юге, была распространена, по сути, одна порода зверовых лаек, то всё просто: на всей выше названной территории когда-то жил один этнос, тот народ, который и вывел эту породу...

 

- Надо же, так всё-таки догадался! — съязвил старый. — Ну что ж, подавай вывод! Я хочу его слышать!

- Тогда получается, что хантейских лаек нет, они такие же хантей-ские, как и кони бедуинов — арабские... Нет зверовых лаек селькупских, эвенкийских, якутских, ламутских, чукотских и эскимосских.

 

—А какие же тогда есть? - спросил с хитрым выражением глаз «знахарь».

—Наши русские! — отрезал я. — Вернее древнеарийские или ориан-ыше! Собаки, пришедшие когда-то вместе с арктами-русами в Старый и Новый свет.

 

- Вот ты уже заговорил и про Америку, отрок! Что же молодец! Мыслишь масштабно, не только вглубь, но и вширь... Я для чего этот разговор с тобою затеял, и про собак, и про лошадей? Чтобы проверить уровень твоего мышления... Давай-ка продолжим далее. Одно цело утверждать, другое - доказать. Мне нужно последнее.

- Тут и доказывать-то нечего, — возмутился я. - Эскимосы или ннуиты появились на севере по историческим меркам совсем недавно: «сего 5 тысяч лет тому назад. Об их переселении говорят данные археологических раскопок. Пришли они с территории восточного Тибета, то же самое можно сказать о предках чукчей и их родственниках коряках. Предки юкагиров или одулов как и чукчи тоже прикочевали с юга, скорое всего, с территории современного Китая и тоже сравнительно недавно... Тунгусы же и самодийцы появились на севере вообще в историческое время, не говоря уже об уграх. Последние расселились по северному Уралу в VI-VII веке... До прихода выше названных народов север Сибири был обитаем, причём, с незапамятных времён... Об этом говорят многочисленные археологические находки. Взягь ту же Мальту или Буреть, или находки у военного госпиталя в Иркутске...

—Ты вот что мне скажи, — остановил мои доказательства седоголовый, — Какой этнос многие тысячи лет жил на Севере и по всей территории Сибири?

—Было ведь уже сказано! - возмутился я. - Жили наши предки, не только наши, но и предки всех народов белой арктической расы, предки кельтов, италиков, балтов и германцев...

—Это-то я и хотел от тебя услышать. — улыбнулся ведун. — Видишь, начали с кинологии, с экстерьера сибирских лаек, а закончили границами расселения белой расы времен палеолита. Все эти, так называемые, северные народы о которых ты говорил, пришли в Сибирь на всё готовое. Наши предки научили их шить арктические одежды, разводить оленей, ловить рыбу и строить тёплые жилища, если бы наши пращуры их не приютили, они бы просто вымерли. На юге, откуда они ушли, соседи их чуть не истребили, как например, предки бурят курыкан, родственников якутов. Не приди якуты на Лену, от них бы не осталось и следа.

—Но якуты расселялись среди эвенков... - вставил я.

—Это так, - проворчал «знахарь». — Наш народ к V—VI веку в основном тайгу покинул. На севере остались только отдельные роды. Основное население передвинулось в степь, но контроль над северными землями никуда не делся. Отсюда сказания обских угров, самодий-цев и тунгусов и даже чукчей, о могущественных верховских богатырях. Ты слышал эти предания?

Я кивнул.

— Ну тогда тебе нечего объяснять, - подымаясь со скамейки, сказал дед. - Пойдём, пора завтракать.

За завтраком мы оба - и я, и старик молчали. До этого было сказано столько, что хотелось только думать. В голове не укладывалось, откуда дед столько знает, причём, знает обстоятельно и распоряжается своим знанием с удивительной простотой и лёгкостью, как будто для него всё, с чем он меня знакомит, не более чем азбука. По всему было иидно, что дедушка академически хорошо подкован, начитан, к тому же многое видел своими глазами. Так думал я сидя за столом и видел, рак «знахарь» уплетая салат, изредка посматривал на меня, беззастенчиво читая мои мысли. Не зная почему, но на этот раз, меня это стало раздражать. От возмущения я наверное даже покраснел, потому что ведун тут же перевёл наше общение в иную плоскость.

- То, что я знаю прочесть невозможно, отрок, - мягко сказал он. -Да и книги-то о том, о чём мы с тобою говорим ещё не написаны. Такие книги придётся писать тебе. Не взьпди — это твой рок, а за нахаль-i[ ко прости, больше не повторится. Старая дурацкая привычка. Хорошо, что ты чувствуешь сканирование, значит, научить тебя закрываться будет не трудно. Со временем мы освоим с тобой и эту науку. В мире, который нас окружает, Юра. не одни хранители владеют способностью читать чужие мысли. Имеются ещё любители, и какие! Одни засели в спецслужбах, другие в масонских ложах, так что настраивайся на занятия и такого рода.

- Только за, - ответил я старику. — Самое главное вопрос времени. Я ведь не свободен как ты.

- Это так, — вздохнул дед. — Но думаю все должно утрястись. Пойдём-ка я кое-что тебе покажу,--вставая из-за стола сказал ведун.

Выйдя за калитку и я, и старик, по деревянным ступеням лестницы вскоре спустились к реке, и здесь в небольшой заводи за кустами я увидел три самодельные деревянные лодки. Все три посудины были ючными копиями лодок, которые я встречал на реке Хор в Уссурийском Крае: тупоносые, более 7 метров длины, очень удобные для путешествий и рыбалки. При виде их я с интересом посмотрел на «знахаря». И тот поняв меня, улыбнувшись кивнул.

- Был я Юра, и на Уссури, и на Амуре. Перед тобою казачьи лодки, их ещё называют нанайками, или амурками. От батов они отличаются только тем, что не долблённые, а собраны из досок... Выбирай, одна из них теперь твоя... - показал он на лодки.

Я опешил. Ни С того ни с сего старый дарит мне лодку! Не согласиться значит обидеть, а согласиться — зачем она мне?

- Бери, бери, - подталкивал меня к решению дед. - Будет на чём ко мне ездить, вот и мотор к ней, почти новая двадцатка. Давай не раздумывай! В прошлом году приобрёл, как чувствовал, что нужен будет...

- Мне в Кондинском её и оставить негде, — начал было я.

- Пустяки, - засмеялся ведун. - Оставлять будешь у нашего участкового. Борисыч наш человек. Он у меня частый гость. Кстати, у него такие же чёрные с подпалом собаки, и вообще, если увидишь в посёлке древнерусскую лайку, то знай, её хозяева мои хорошие знаком ic Понял?

Я кивнул.

- Ну что, давай ставь мотор да поехали опробовать лодку. Делать было нечего. Вскоре, задыхаясь от встречного ветра мы

оба- и я, и «знахарь» неслись по глади Конды на подаренной деревянной лодке.

- Ну что, надо бы обмыть твоё приобретение, — сказал седоголовый, когда мы причалили. - Для такого случая пару литров сбитня я думаю найду — смеялся дед.

Было видно, что старик доволен.

- Знаешь, — сказал он, когда мы подходили к дому — Делать подарки куда приятнее, чем их приобретать. Получать тоже хорошо, тем более, если что-то пришло к тебе от души, но когда даёшь чувствуешь, что ты созидаешь, что-то стоишь в этой жизни, поэтому учись дарить, и не только духовное, но и вполне прозаичное - материальное.

Как было не согласиться? Ведун говорил истинное и я его вполне понимал. Из нас двоих в эти минуты он был меня счастливее...

- Тебя когда ждут на работе? — неожиданно повернулся ко мне старый.

- Послезавтра, — погрустнел я.

- Тогда у нас есть немного времени, - заключил он. — Наверняка вопросов ко мне у тебя уйма.

- Не то слово, - вздохнул я. - Чем больше ты мне рассказываешь, тем больше возникает вопросов, напасть какая-то.

- Не напасть, - посерьёзнел старый, — а закон. Так должно и быть, а времени у нас сейчас в обрез... — Вот что, — немного подумав, продолжил старик. — Давай начнём с самых простых, а там посмотрим... Даю тебе время подумать два часа, а сейчас я принесу свой сбитень.

Ореховьш напиток, который принёс со своей кладовой седоголовый, был просто великолепен!

-Я его сварил из прошлогодних семян, — пояснил старый. - Тут и хвои немного, и дягеля, да и иван-чай есть... Давай наливай не стес-няйся, чтобы лодка ходила по Конде как стрела.

-И мотор не подводил... — Дополнил я его высказывание.

Сбитень пах травами, мёдом, от него вскоре закружилась голова...

- Это не от хмеля, - заверил «знахарь». - Сбитни хмельными не бывают. Просто немного расширились сосуды мозга. Действие трав -это полезно. Пей.

Я и не стеснялся, пил напиток, а сам думал с какого вопроса нами п. допрос старого. Все мои вопросы казались сложными, требующими для своего освещения массу времени... Я невольно растерялся. (>чевидно, понимая моё состояние, ведун вдруг поднялся.

— Пойдём, Юра, я покажу тебе свою пасеку, за пчёлами нужен уход дп уход, вот ты и увидишь как это делается. Особой помощи мне от тебя не надо, но вместе мы закончим намеченное быстрее, значит на разго-i «I у нас времени будет больше. Ну как, лады? — улыбнулся он.

Я вскочил. Мне давно хотелось посмотреть стариковых пчёл и я с удовольствием принял предложение седоголового.

—Ну что, с чего начнём когда закончим работу? — спросил меня ншахарь». — Не стесняйся за обедом можно и поговорить, тем более времени у нас сегодня достаточно.

—Я не всё понял с собаками... — начал я.

—Что? — изумился пасечник. - Зачем тебе собаки? На примере их, и показал тебе как можно определять границы расселения этносов. Для 11ч»й цели используют не только домашних животных, но и различные культурные растения. Например, рожь сеяли в основном на Руси, пшеницу же в Месопотамии и Египте....

—Да я не об этом, - сказал я — О питомнике восточно-сибирских ji.ick, что под Иркутском. Насколько я знаю, в том питомнике, который курирует Иркутский сельскохозяйственный институт, идёт работа по объединению всех пород сибирских лаек в одну породу...

—Во-первых, не сибирских, а промысловых собак Восточной Си-(>ири, Юра, — поправил меня старый. — И во-вторых, иркутский питомник обречён, он долго не просуществует...

—Почему? — удивился я.

—Да потому, что работы В. Гейца, ведущего кинолога Восточной Сибири противоречат линии уже знакомого тебе Шерешевского. Ше-решевский чётко выполняет возложенную на него миссию уничтожения всех аборигенных лаек, и, прежде всего промыслово-зверовых со-(ык Сибири, чтобы и духу от них не осталось. Для этого и были выведены две искусственные породы: в Европе русско-европейская, на Vpane так называемая западно-сибирская. Палку в колёса Шерешев-екому воткнул В. Гейц, который думает, судя по его делам, точно так же, как и мы, и знает он тоже немало. Я слышал про его экспедиции: iroT парень объездил всю Якутию и даже бывал на Чукотке, поэтому, иибо его отстранят от дела, либо укокошат, всё идёт к этому. С ней-фализацией Гейца исчезнет и идея — старый надежный приём. Потом с питомником можно проделать всё что угодно, главное обосновать... Что, что а уж обосновывать-то они умеют, именно поэтому я и занимаюсь партизанщиной: сохранением лучшей на Земле породы зверовых собак кустарным дедовским способом...

На несколько мгновений старик замолчал, а потом добавил:

- Здесь не пустые слова, отрок, недавно вышла статья Шерешев-ского «Лайке единый стандарт». Она у меня есть, можешь почитать. Фактически, это приговор работам ГеЙца, может быть и ему самому. В статье прямо сказано, что пора смешать две заводские породы для создания третьей единой и для Европы и для Сибири... Теперь-то ты удовлетворён?

- Не совсем, - заупрямился я. — Меня заинтересовала личность Гейца. Судя по фамилии он тоже из «избранных», а раз так, то никак не вяжется его противостояние «их» линии.

- По фамилии судить сложно, - задумавшись сказал «знахарь». — Я встречал иудеев Иванов Ивановичей Ивановых... Гейц может быть и русским, и немцем... Вопрос в том, кем он себя считает, если же он еврей — отступник, то это уже герой. Кстати, среди евреев таких немало, беда в том, что все они очень плохо кончают.,. Ну что, давай следующий вопрос - посмотрел мне в глаза «знахарь».

- С лёгким вопросом мы покончили, теперь у меня вопрос посерьёзнее...

- Ха, ха, ха! - засмеялся старик. — Вопрос о собаках числится у тебя в лёгких?! Ну и ну! Теперь что спросишь о слонах или жирафах?

- Об «избранных»! — остановил я его веселье. - Хочу всё знать о «богоизбранных», то, что знаешь ты и чего не знаю я. Мы ведь коснулись всего ничего...

- Значит и о тайных обществах, - не слушая меня серьёзно сказал седоголовый. — И о той силе которая над всем этим стоит. Что же, и обед, и ужин теперь у нас пройдут в разговорах. Вопрос действительно сложный и не знаю, хватит ли, чтобы его осветить времени. И твоих способностей всё понягь и принять.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 49; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты