Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Станция Восток




◄ ►  

Станция Восток

Она же. Американский флаг был на ней и во времена СССР, так как там каждый год работал по обмену хотя бы один пиндос.

Советская и российская внутриконтинентальная станция, расположенная в самом труднодоступном месте Антарктиды, если не всей планеты. На её территории расположились сразу три полюса — географический (пиндостанция Амундсен-Скотт), южный геомагнитный и полюс недоступности.

Здесь зимуют самые суровые полярники этой страны и всего мира. Условия жизни на станции требуют нечеловеческой выносливости. Начнём с того, что именно на станции Восток была зафиксирована самая низкая температура воздуха на планете −89,2 °C. Помимо холода, радости прибавляет сухость воздуха. Вся вода при такой температуре превращается в лёд, даже пар из воздуха. Это нехорошо для слизистых оболочек — дерёт горло, нос, слезятся глаза. Приходится постоянно пить воду.

Из-за относительной стерильности Антарктиды, а особенно станции «Восток», и тяжёлых климатических условий у людей происходит ослабление иммунитета, так что, когда они возвращаются в Мирный и встречают новую смену, часто подхватывают от неё разные весёлые инфекции. На станции пытались завести собаку, но она себя плохо чувствовала и ее пришлось эвакуировать. А вот рыбки гуппи таки жили.

Ещё одна беда — большая высота над уровнем моря (3488 метров). Давление воздуха там в полтора раза ниже, чем на нулевой высоте, и все прилетающие на самолёте «с бала на корабль», не успев привыкнуть к новым условиям, сваливаются с горной болезнью от недостатка кислорода. Предыдущая смена раскладывает их по койкам и не трогает, пока сами ползать не начнут. Страшная слабость, тошнота, головная боль, отсутствие аппетита, воротит от курева и алкоголя, одышка даже в покое, иногда кровотечение из носа. Через несколько дней или недель это проходит, но не у всех. Не сумевших приспособиться отправляют самолётом в Мирный. Бывают и такие счастливчики, которых горная болезнь не берёт. Но даже привыкшие не могут работать в полную силу: организму банально не хватает кислорода, и работу по подъёму тяжестей приходится выполнять вдвое-втрое бо́льшему количеству людей, чем обычно — человек может поднять не более 20—25 кг. Если кто-то стал задыхаться — отправляют в дом: на морозе нельзя глубоко дышать. Осмелившиеся подхватывали пневмонию, что в условиях станции вылечить невозможно. Те, кого не смогли эвакуировать, умирали.

Низкая температура воздействует на материалы и жидкости. С деревом происходит то же самое. При низких температурах в него невозможно забить гвоздь: он раскалывает всю доску. Поэтому строительные работы ведутся только летом, на что отводится от силы месяца два в году. При −80 °С авиационный бензин невозможно зажечь даже факелом — даже наоборот, он этот факел потушит. Дизельное масло при −60 °С становится твёрдым, и для его добычи используется топор. Антифриз при −85 °С превращается в кашу.

Тем не менее, люди здесь живут и выполняют научную работу, бурят скважины, отбирают керн, запускают метеозонды… А с некоторых пор даже имеют возможность/101271 срать на форумах — правда, со скоростью 128 Кбит/сек изменилось от этого мало.

Кулстори: [показать]

Станция за свою историю несколько раз закрывалась и открывалась, и на очередную расконсервацию отправили пять человек. Всё оборудование было заранее подготовлено, поэтому особых сложностей не предвиделось. Начальник станции договорился с Мирным о том, что выйдет на связь через три дня. Прилетели, разгрузились и отправили самолёт назад, тем самым изолировав себя от мира по крайней мере на три дня. Вот тут-то Антарктида их и подловила. Как выяснилось, из дизелей и батарей отопления кто-то не до конца слил воду, и их разморозило. На улице −45 °С, в помещении столько же. Средств для того, чтобы согреться, нет, как и связи. Плюс вспоминаем гипоксию ещё не адаптировавшихся к пониженному содержанию кислорода. Выход был один: попробовать собрать из трёх повреждённых дизелей один работающий. На это ушло 18 часов адской работы на грани обморока, начиная с вытапливания изо льда 40—50 литров воды, для чего пришлось помахать топором, разрубая ящики на дрова. Двигатель собрали, все жидкости залили — как теперь запускать? Аккумуляторы-то вышли из строя. Раскручивали маховик вручную, падая возле него от усталости, но таки запустили. Казалось бы, вот оно, счастье. Но тут один из механиков прикола ради кинул в ёмкость с водой кирпич снега. Он подтаял, вошел в патрубок и закупорил его, остановив циркуляцию. Дизель пришлось заглушить и снова топить лёд да сооружать новую ёмкость для воды из пустых бочек с вырубленными зубилом днищами. Это заняло ещё 10 часов, после чего все пошли спать, оставив одного механика дежурить. Через два часа он должен был разбудить сменщика и лечь спать сам, но не сделал этого. Более того, он приготовил обед и прибрался в кают-компании. Когда все проснулись, начальник станции его уложил спать, да аж на 1,5 суток.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты