:



ГОСТИ С НЕБА 4




Познакомились. Мсье Крылов, поддернув идеально отглаженные белые брюки «колониального» фасона, уселся рядом с Амели и начал молча потреблять насквозь безалкогольный сок. Альфа, изменница, по одной ей известным соображениям незаметно переместилась к ногам Крылова, обнюхала дорогие кроссовки и вновь задремала.

Гильгоф, поддерживая светскую беседу, безостановочно болтал, проявляя если не безупречные познания в живом мире Гермеса, то по меньшей мере отличное владение материалами, изложенными в академическом труде Жерара Ланкло. Слушать было приятно — при всей своей внешней безалаберности доктор производил мнение человека увлеченного и благоразумного.

— …Ну что ж. — Амели, взглянув на крошечные механические часики на левом запястье, поднялась. — Беньямин, я сожалею, но у меня еще множество дел. Полагаю, свою миссию я выполнила. Луи теперь принадлежит вам со всеми потрохами.

Последовал обдающий морозом взгляд в мою сторону. Я сделал вид, будто ничего не заметил.

— Ужасно жаль. — Гильгофа словно пружинкой с кресла подбросило. — Впрочем, я в ближайшие часы тоже буду занят! Николай, сейчас от тебя все одно никакой пользы, прогуляйся с Луи по юроду. Луи, вы ведь окажете любезность? Покажете нашему общему другу Квебек? Коленька впервые прилетел на планету за пределами Солнечной системы, для жителей Метрополии это настоящее приключение!

— Вполне, — согласился я. — Буду рад.

— Только не зови мсье Крылова к себе домой, — язвительно сказала Амели по-французски. — И не забудь зайти в банк, отдать карточку!

Мы покинули прохладное чрево «Франца-Иосифа» через прежний шлюз. Жара навалилась огромной пуховой подушкой.

— Вечером найдешь меня в колледже, — сержантским тоном приказала Амели. — Мы с Жераром поможем вам с господином Гильгофом подобрать самое дешевое и качественное снаряжение. Я сегодня же загляну в офис «Агентства обеспечения дальних колоний», они получили пополнение на склады после апрельского рейса с Земли. Пока-пока!

Прелестная мадам Ланкло взмахнула точеной ладошкой и направилась к центру Квебека.

Я, немного смущаясь, взглянул на Николая.

— Надо отвести собаку домой. Тут недалеко, полчаса быстрым шагом. А потом пойдем гулять. Согласен?

— Конечно, — уверенно кивнул русский и снова лучезарно улыбнулся. Это настоящая улыбка, не казенная, не вежливо-обязательная, будто у клерка в муниципальном управлении или у вежливого полисмена. Похоже, человек радуется всему, что видит. Не самое распространенное качество. — И вообще… Сегодня ведь двадцать шестое мая по земному стандарту? Правильно?

— Ну, — согласился я.

— Мой день рождения. Считай, юбилей — четвертак. Понимаешь? Двадцать пять лет. Я здесь ничего не знаю. Чужой мир. Устроишь мне праздник? Настоящий? Деньги у меня есть. Много.

— И у меня много, — хохотнул я, хлопнув Николая по плечу. — Двинулись! Заодно расскажешь, кто ты, откуда, и что делаешь в нашем медвежьем углу! И потом, почему вы, русские, прилетели на немецком корабле?

— Таких кораблей как «Франц-Иосиф» всего четыре, но у Гильгофа есть серьезные знакомства в управлении флота. Он вообще не человек, а сплошная романтическая загадка. Это было первое. Великогерманский Кайзеррейх и оссийская Империя подписали в прошлом марте договор о стратегическом союзе, с возможным слиянием в единое государство в перспективе. Это второе. Вы что, еще не знаете?

— Транспорты с Земли приходили слишком давно, новости у нас на вес золота, — оторопело выдавил я. — Давай на «ты»? Согласен?

— А как же! Предпочитаю «Коля» или «усланыч» — по отчеству. Николай усланович. Понимаешь?

— Что ты заладил — «понимаешь, понимаешь»! Я на русском говорю получше тебя! Будешь задирать нос перед невежественным аборигеном — врежу!

— А давай попробуем? — с невозможной непосредственностью спросил Крылов и мигом сбросил рубашку. Через голову, не расстегивая пуговиц. — Классический английский бокс? Тайский? Французский, savate, chausson?

— Savate, — мигом согласился я. — Только не на дороге. Полиция тут бывает раз в год, но рисковать все равно не будем. Отойдем на полянку?

Мы забрались в лесок. Альфа, понимая, что ничего страшного не случится, с присущей крупным собакам невозмутимостью залегла в тень — исполнять роль компетентного судьи.

— В нежные места и в голову не бьем, друг друга не калечим, — известил меня о правилах игры Николай. — Просто заради поразмяться и для собственного удовольствия. Как, идет?

— Идет! — полностью согласился я. — Считаю до десяти! Восемь, девять, десять! Алле!

Ббум!! Я не увидел его движения. Вообще.

Альфа осталась сидеть в тенечке, тварь эдакая…

Очнулся я оттого, что мне на лицо лилась струйка минеральной воды из бутылки. ядом валялся открытый рюкзачок мсье Крылова. Надо мной на корточках сидел усланыч в своих невозможно белых брюках и опять улыбался.

— Живой? Извини. Я не думал…

— Вот и не думай, — прохрипел я, пытаясь сеть. Грудь болела безмерно. Не иначе ребро сломал. Хотя нет, просто сильный ушиб. — Слушай, кто ты на самом деле, а? Наверное, просто отъявленный садист и серийный убийца…

— Да ничего подобного, — вздернул брови Крылов. — Сам виноват. Нельзя недооценивать противника и отвлекаться, а ты по счету «десять» отвлекся на собаку — посмотреть как она среагирует. И получил свое. А на самом деле я обычный ботаник. Вроде Вени Гильгофа. Даже кандидат наук, будешь смеяться. Зимой кандидатский диссер защитил. Веришь?

— Верю, — протянул я.

— Тогда вставай. Собачку до дома доведем. — Он протянул мне руку. — Красивая псина. Очень.

— Согласен. Не думал, что во французском боксе меня уделают, одним движением! С детства занимаюсь… Обещаю коктейль в «Золотой Арфе»…

— Условие: никакого алкоголя. Пошли?

И мы пошли. Альфа топала позади, и меня жег ее насмешливый взгляд в спину.

* * *

«Центральная базовая станция Космического Корпуса и Флота оссийской империи „Кронштадт-IIБСФ-012“.

Командный пункт и техническая база внеземельного флота оссийской империи созданная на основе астероида 2153-DH. Класс — «искусственная планета». Общее измещение 69 миллиардов тонн, освоенное пространство не более 93 миллионов тонн. 116 двигателей маневра, 8 маршевых двигателей.

Штатный экипаж — 14900 человек. Четыре верфи предназначенные для производства средних и тяжелых кораблей двойного назначения. Склады, топливные танки, ангары технического обслуживания дальних судов, научный блок, правительственные системы управления. Стратегический и тактический командный центр Министерства Обороны оссийской Империи, официальная резиденция Его величества Императора Всероссийского в Ближнем Космосе (Солнечная система).

Постоянная дислокация — орбита Земли. Ходовые испытания 2276 года доказали, что «Кронштадт-ll» способен преодолевать в Лабиринте расстояния до 12 световых лет. Система обороны классифицируется по уровню «А-00» (нештурмуемая). Вооружение: две орбитальные лучевые установки, радиус поражения 19X19 километров; термоядерные и плазменные заряды на различных носителях, тактические пушки, ракетное вооружение и пр.

На астероиде «Кронштадт-II» базируются четыре полка истребительно-бомбардировочных кораблей класса «космос-планета-космос» способных нести ядерное оружие.

На 2280 год российская орбитальная станция «Кронштадт-IIБCФ-012» считается наиболее мощной и боеспособной в Солнечной системе и Колониях».

Общеобразовательный справочник «Человеческая Цивилизация», издание «Аллен & Анвин», Лондон, Великобритания, 2280 год.


:

: 2015-09-13; : 56; !;





lektsii.com - . - 2014-2024 . (0.006 .)