Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Введение О предсказании будущего 4 страница




 

Это целое искусство — жить в настоящем без надежды. Запомните: жизнь без надежды не означает безнадежности. Жизнь без надежды — это значит, что настоящее настолько прекрасно, что будущее никого не волнует. Это не значит, что вы живете в отчаянии и безнадежности, это значит, что вы настолько полны настоящим, что не осталось даже места мыслям о будущем.

Человек, живущий в безнадежности, живет пустой жизнью. Он не знает, что такое настоящее, а будущее исчезло. Он жил исключйтельно ради будущего: ради морковки, которая висит перед носом, но до нее нельзя достать, ради «завтра», которое никогда не наступает. Он старается изо всех сил дотянуться до морковки, но она никак не дается в руки, и он продолжает бежать за ней. В конце концов к нему приходит смерть, а он так ничего и не достиг. Эго — история миллионов людей. Они живут надеждой, не испытывая никакого удовлетворения, и умирают неудовлетворенными.

Жить без надежды — значит жить здесь и сейчас, зная, что завтра — нет, есть только сегодня. И тогда в вас начинает выкристаллизовываться совершенно иная жизнь. Она настолько исполнена радости, что вы не думаете ни о прошлом, ни о будущем.

Мы думаем о прошлом и о будущем лишь потому, что наше настоящее — пусто, и мы не знаем, как прожить этот момент. Поэтому мы стремимся либо к прошлому, либо к будущему, которые, по сути, являются одним и тем же. Прошлого уже нет, а будущего еще нет; оба являются ничем. И между этими двумя есть настоящий момент, и этот момент — есть всё.

ООО

На Востоке мы веками старались не решать проблем. Например, в своем ночном кошмаре вы пытаетесь решить проблему: что делать с преследующим вас львом. И тут начинается психоанализ. Вы начинаете выяснять, откуда он взялся, почему это произошло: «Почему этот лев преследует меня? Откуда исходит этот страх? Почему я взбираюсь на дерево?» Вы обращаетесь к эксперту по анализу и объяснению подобных вещей, по созданию теорий и разъяснению причин происходящего. Возможно, причиной вашего кошмара является родовая травма или же родители не очень хорошо с вами обращались. Или этот лев — это какой-то человек. Посмотрите ему прямо в глаза — это, возможно, ваша жена или ваш муж, и вы боитесь своей жены или своего мужа.

Однако подобные объяснения принимают как должное то, что все эти образы имеют реальную основу. И именно в этом заключается ваша основная проблема, а не в том, откуда взялся лев или каково символическое значение льва. Это — не реальная проблема. Реальная проблема — в том, что лев реален. Психоанализ не помогает вам осознать, что ум — это нереальная вещь, это иллюзия, майя. На самом деле, он еще больше втягивает вас в трясину. Он втягивает вас еще глубже, к корням. Но иллюзия не может иметь никаких корней. Вы будете постоянно стремиться к корням, но никогда их не достигнете. Иллюзия не может иметь причины.

Позвольте мне еще раз это повторить, потому что это четко объясняет разницу в подходах. Иллюзия не может иметь причины, поэтому найти ее невозможно. Вы можете идти все дальше и дальше, вы можете проникнуть в подсознание человека... Фрейд это сделал, и сделал великолепно, но это не решило проблемы. Юнгу пришлось пойти еще дальше. Он открыл коллективное бессознательное. Вы можете пойти еще дальше, и тогда вы обнаружите вселенское бессознательное, и так далее, слой за слоем. Вы можете продолжать анализировать — возможно, это родовая травма, может быть, вы очень испугались, когда вышли из родовых путей матери. Но это — не предел, ведь вы были в материнской утробе в течение девяти месяцев. Эти девять месяцев нельзя просто так сбросить со счетов. За девять месяцев с вами произошло очень многое. Нужно проанализировать и это.

 

Если вы пойдете довольно глубоко, вам придется войти в свою прошлую жизнь — именно этим занимаются индуистские аналитики. Они говорят «предыдущая жизнь», затем «предшествующая предыдущей», и так далее, и так далее. Но вы так ни к чему и не приходите. Что бы вы ни делали, вы, в конце концов, начинаете видеть тщетность всего этого.

Единственное, что можно сделать, чтобы увидеть тщетность ума и понять, что иллюзия не может иметь причины и не может бьпгь проанализирована,— стать бдительнее и осознаннее. В свете осознания иллюзия исчезает. Она теряет над вами власть. И как только ум теряет над вами власть, вы становитесь совершенно новым человеком. В вас зарождается новое сознание.

XXI. Завершенность

Запомните один основной закон: все завершенное отпадает, поскольку больше нет смысла донести; все незавершенное держится, оно ждет своею завершения. Существование всегда стремится к завершенности.

Существование имеет склонность все завершать. Оно не любит незавершенных вещей — они висят и ждут; а сущее не торопится — и они могут ждать миллионы лет.

Вы помните что-нибудь, что вы завершили? Был ли в вашей жизни момент, событие, который вы можете назвать завершенным, полным? Если нечто завершается, ум к нему больше никогда не возвращается. В этом нет нужды! Это совершенно бесполезно. Ум просто старается все довести до конца. Ум имеет склонность к завершенности. Это необходимо, иначе жизнь была бы невозможна.

 

Таким образом, постоянный монолог, происходящий внутри, является, на самом деле, частью неправильной жизни — неполной жизни. Ничего не закончено, а вы продолжаете начинать новое. И ум начинает загромождаться незаконченными вещами. Они никогда не завершатся и будут тяжким бременем для ума — постоянным, растущим и увеличивающимся бременем,— и это выливается в монолог.

Именно поэтому, чем старше вы становитесь, тем больше развивается ваш внутренний монолог. Старики начинают разговаривать вслух: бремя становится настолько тяжелым, что они теряют контроль над ним. Взгляните на стариков. Они сидят, а их ноги двигаются, они разговаривают и жестикулируют. Что они делают? Вам кажется, что они сошли с ума, что они так стары, что у них развилось старческое слабоумие. Нет, дело не в этом. Они прожили длинную неполную жизнь, и теперь, с приближением смерти, их ум спешит все завершить. Но это невозможно!

Поэтому, если вы действительно хотите остановить внутренний монолог и достичь тишины, постарайтесь завершать все, что вы делаете. И пока не закончите старое, не начинайте нового — иначе вы сойдете с ума. Доводите до конца все, что вы делаете, все мелкие дела.

Вы принимаете ванну — сделайте это полностью. Как сделать это полностью? Будьте там! Ваше присутствие сделает это. Будьте там, наслаждайтесь, живите и чувствуйте. Чувствуйте льющуюся на вас воду, насыщайтесь ею. Выходите из ванны, полностью завершив прием ванны. Иначе ванна последует за вами. Она будет идти за вами словно тень. Если вы едите — ешьте! Забудьте обо всем остальном; пусть во всем мире для вас существует лишь ваше настоящее действие.

Что бы вы ни делали, делайте это полностью, неспешно, терпеливо, чтобы ум насытился и испытал удовлетворение. Только после этого оставляйте свое дело. Если вы в течение трех месяцев будете всегда все делать осознанно и полностью, в вашем монологе появятся паузы. И тогда вы

3-8768

впервые осознаете, что внутренний монолог — это побочный результат неполной жизни.

Будда использовал термин «правильная жизнь». Он дал людям восьмеричный путь. Один из этих восьми принципов — «правильная жизнь». Правильная жизнь подразумевает полную жизнь; неправильная жизнь — неполную жизнь.

Если вы злитесь, то злитесь по-настоящему. Злитесь искренне, полностью. Выстрадайте это! В страдании нет никакого вреда, оно приводит к мудрости. В страдании нет вреда, поскольку страдание можно превзойти, лишь страдая. Страдайте! Но злитесь — искренне.

Что вы обычно делаете? Вы злитесь и улыбаетесь. Тогда злость — последует за вами. Вы можете обмануть весь мир, но вам не обмануть себя, свой ум. Ум прекрасно знает, что ваша улыбка — фальшива. Злость будет продолжаться внутри; она превратится во внутренний монолог. Вы будете говорить про себя все, что вы не сказали вслух. Вы будете делать в своем воображении все, что не сделали в реальности. Вы начнете фантазировать. Вы будете сражаться с врагом, с объектом своей злости. Таким образом ум пытается помочь вам завершить то, что вы не доделали. Но это тоже невозможно, поскольку в это время вы продолжаете делать другие дела.

В этом случае может помочь следующее: закройтесь в своей комнате — перед этим вы не злились по-настояще- му, ситуация была такова, что вы не могли себе это позволить,— закройтесь в комнате и разозлитесь как следует. Но не продолжайте монолог. Воплотите его в действие! Нет необходимости делать это с человеком, подойдет хоть подушка. Деритесь с подушкой, воплощайте свою злость, выражайте ее — но пусть она будет искренней, настоящей. Позвольте ей быть настоящей, и вы почувствуете внезапное облегчение. И тогда монолог прекратится. Возникнет интервал, пауза. И эта пауза — тишина.

Итак, прежде всего нужно прервать монолог. А это можно сделать лишь в том случае, если ваша жизнь станет

«правильной жизнью», полной жизнью. Никогда не будьте неполными. Проживайте каждое мгновение так, как будто другого не будет. Только тогда вы проживете его полностью. Помните, что смерть может прийти в любой момент; этот — может стать последним. Почувствуйте: «Если мне нужно что-то сделать, я должен сделать это здесь и сейчас полностью!»

Мастер

Как только вы увидите будду, просветленного, в вас тут же загорится удивительный огонь: «Если эта красота, это милосердие, эта мудрость, это блаженство может случиться с каждым, то почему не со мной?»

Мастер — это не что иное, как вызов: «Если это случилось со мной, то это может случиться и с вами». Настоящего мастера (есть очень много учителей, предлагающих доктрины, убеждения, философии) не интересуют слова. Его не интересуют убеждения, атеизм или теизм, Бог, рай или ад. Настоящий мастер стремится к одному — побудить вас увидеть ваш потенциал, ваш внутренний мир. Его присутствие заставляет вас замолчать, его слова углубляют вашу внутреннюю тишину, само его присутствие начинает медленно растворять вашу фальшь, вашу маску, вашу личность.

Функция мастера — дать вам почувствовать вкус небезопасности, вкус открытости. Как только вы познаете эту небезопасность и открытость... Они являются основными составляющими свободы. Без них вы не можете распахнуть свои крылья и взлететь в небо бесконечности.

Очень важно избегать учителей, они являются фальшивыми мастерами. Это очень трудно, поскольку они говорят на одном языке. Поэтому вы должны слушать не слова, а 3*

сердце. Вы должны слушать не их доктрины, логику и аргументы, а их милосердие, их красоту, их глаза. Вы должны слушать и чувствовать ауру мастера. Она прикасается к вам, словно прохладный бриз. Как только вы найдете мастера, вы найдете ключ к сокровищнице своих возможностей.

Найти мастера легко, если вы способны слышать не только слова, но и тишину, поскольку истина выражается не в словах, а между слов, между строк, в безмолвных паузах. Если вы ищете мастера — отбросьте все критерии и все предрассудки. Будьте абсолютно открыты, чтобы, встретив мастера, вы смогли почувствовать его энергию. Он несет в себе бесконечную энергию. Его опыт излучается из него. Если вы открыты и не боитесь испытать новое, почувствовать вкус чего-то необыкновенного, то мастера найти нетрудно. Все трудности возникают лишь с вашей стороны.

Мастер — это ваше будущее: он стал тем, чем вы можете стать. Мастер — это не что иное, как результат вашего собственного развития: вы — семя, он — цветок. Пусть мастер будет вашим побуждением — побуждением к внутренней весне, к внутреннему цветению. У вас есть потенциал, и, пока вы его не реализуете, вы не почувствуете истинного удовлетворения. Пока человек не станет богом, ему не будет дано благословение и блаженство. Каждый человек — потенциальный бог, и смыслом всей его жизни является реализация этой возможности.

МАСТЬ ОГНЯ (ЖЕЗЛЫ)

О

Энергия—Действие — Ответное действие

Уильям Блейк был прав. сковов; «сЭнергия — это наслаждение». Это очень глубокое утверждение. До, анергия — это наслаждение; и, чем больше ваша анергия, тем большее наслаждение вы испытываете. Переливающаяся черев край анергия становится празднованием. Когда анергия танцует внутри вас, в резонанс , в глубокой гармонии, в ритме и потоке, вы становитесь благом для мира»

Энергия

Жизнь — это явление беспредельной энергии. Вы не осознаете, сколько в вас энергии. Вы думаете, атомы знают, сколько энергии они имеют? Один-единственный атом, невидимый для глаза, при взрыве может уничтожить город размером с Хиросиму или Нагасаки. За считаные минуты все сгорит. Если атом материи имеет столько энергии, то подумайте только, каким количеством энергии обладает ваше сознание, ведь это феномен гораздо более высокого порядка.

Ваше существо содержит в себе безграничную энергию — спящую, конечно, поскольку вы ее не осознаете. Однако описания тех, кто ее осознал, могут дать вам представление о ней.

Кабир говорит, что, исходя из его опыта внутренней жизни, это подобно внезапному восходу тысячи солнц. Солнца вокруг него танцевали; их свет был настолько ярким, что он чуть не ослеп. Но такое переживание испытывал не только Кабир. Многие другие мистики описывали это явление таким же образом.

Но не беспокойтесь, эта энергия созидательна, а не разрушительна. Любая энергия, исходящая из медитативной тишины, созидательна. Нет ни одного случая совершенно- го ею разрушения, она способна лишь творить. Она создала прекрасное пространство внутри вас, она создала прекрасное искусство, музыку, скульптуру, поэзию, живопись и внешний мир. Ее огонь не горяч, а холоден.

Возьмем, к примеру, историю Моисея: он отправился на гору Синай в поисках Бога и увидел пламя, а внутри пламени — зеленый, не горящий куст. Он не мог поверить своим глазам. Языки пламени поднимались почти до неба, но куст, охваченный пламенем, оставался зеленым, а его цветы трепетали, будто на прохладном ветерке, а не в* огне.

Теологи пытались объяснить это явление. Я не теолог, но понимаю кое-что в поэзии, и я думаю, что это поэтическое, а не теологическое утверждение. В нем говорится о том, что жизнь — это прохладная энергия, которая является настолько созидательной и неразрушительной, что даже в ее огне куст остается зеленым и цветущим.

Примите эту жизненную энергию — установите связь с этой энергией, вступите с ней в диалог, и вы не сгорите, а немедленно обогатитесь. Впервые наступит ваша весна, и вы расцветете.

Радуйтесь и танцуйте с пламенем этой энергии, установите с ним связь, и вы начнете диалог с самим сущим. Если вы боитесь сгореть, то этот страх будет вам только мешать, он станет преградой на пути в глубины вашего сознания. Отбросьте этот страх. Еще никто никогда не сгорал в энергии жизни.

Вы должны избавиться от страха, входя к себе внутрь,— там нет никого, кроме вашей собственной энергии, а ваша собственная энергия не может быть врагом. На самом деле, не совсем верно говорить «ваша энергия». Но в силу бедности языка мы вынуждены использовать подобные выражения. Правильнее будет сказать, что вы сами являетесь энергией. Кто же может сгореть? Вы — сам огонь, это танцующее пламя — ваша сущность.

Действие

Ум всегда мыслит категориями цели, выгоды и полезности. Когда ум исчезает, действие не исчезает, исчезает деятельность — между действием и деятельностью существует огромная разница. Деятельность обладает полезностью; действие — это чистая радость, чистая красота. Вы действуете не для того, чтобы чего-то достичь, вы действуете, потому что действие — это танец, это песня. Вы действуете, потому что вы полны энергии.

Вы видели когда-нибудь ребенка, бегущего по морскому пляжу? Вы его спрашиваете: «Почему ты бежишь? Какова цель твоего бега? Чего ты хочешь этим достичь?» Вы видели когда-нибудь ребенка, собирающего на пляже ракушки? Вы его спрашиваете: «В чем польза этого? Ты мог бы использовать свое время с большей пользой. Зачем ты понапрасну тратишь свое время?»

Ребенка совершенно не интересует полезность, он наслаждается своей энергией. Он настолько полон энергии, настолько переполнен ею, что это просто танец — любой повод подойдет. Это всего лишь поводы — ракушки, галька, разноцветные камушки. Это лишь поводы — солнце, красивый пляж — чтобы бегать, прыгать и кричать от радости. В этом нет никакой пользы.

«Энергия — это наслаждение»,— утверждает Уильям Блейк, один из самых мистичных поэтов Запада. Энергия — ant) действительно наслаждение. Если есть избыточная энергия, что вы будете с ней делать? Она неизбежно польется через край.

Действие исходит из энергии, из наслаждения. Деятельность — это бизнес; действие — поэзия. Деятельность создает зависимость, поскольку она целенаправленна. Вы совершаете ее не ради нее самой, а ради какой-то цели; есть мотив. И приходит разочарование. Из ста случаев девяносто девять раз вы не достигаете своей цели. Таким образом, девяносто девять раз вы разочаровываетесь и страдаете. Вы не наслаждались самой деятельностью, вы ждали результата. Но вот есть результат, и в девяноста девяти процентах случаев это — разочарование. И не надейтесь на оставшийся один процент, поскольку, даже если вы достигнете цели, вас все равно ждет разочарование. Цель достигнута, но внезапно вы осознаете, что все ваши мечты о цели — не осуществились. <

Деятельность подразумевает цель; деятельность — это лишь средство для достижения цели. Действие же означает единство средства и цели. Именно в этом заключается разница между действием и деятельностью.

Когда в вас возникает действие, оно обладает совершенно иным качеством.

Вы действуете ради чистой радости действия. Действие само является целью, в нем нет стремления к пользе. Когда исчезает ум, исчезает и вся «полезная деятельность», поскольку именно ум является причиной целенаправленности, он содержит в себе все ваши мотивы, он содержит ваше прошлое и будущее. Но в нем совершенно нет настоящего. А когда нет ума, то все, что остается,— это чистое настоящее. Вы действуете от мгновения к мгновению, и каждое мгновение является самодостаточным.

Ответное действие

Деятельность подразумевает реакцию, действие же подразумевает ответное действие. Когда вы находитесь в действии, это значит, что ум отставлен в сторону, и ваше сознание напрямую связано с сущим, поэтому ответное действие следует незамедлительно. Тогда все, что вы делаете, не является заранее продуманным. Это — не готовый ответ ума; вы отвечаете реальности такой, какая она есть. Тогда в вашем действии есть красота, поскольку ваше действие соответствует ситуации.

Однако миллионы людей во всем мире живут готовыми ответами. У них уже есть ответы, они не слушают, они не видят ситуации, с которой сталкиваются. Их больше интересует свой собственный ответ, чем сам вопрос, и оии живут лишь своим ответом. Именно поэтому их жизнь становится повторяющейся, скучной и рутинной. Она перестают быть танцем, она не может быть танцем.

Действие — это танец, деятельность — это рутина. Деятельность никогда не соответствует ситуации, действие всегда соответствует ситуации. Деятельность всегда неадекватна, поскольку она несет ответ из прошлого, а жизнь меняется каждую минуту, и поэтому все, что вы приносите из прошлого, оказывается неадекватным, неподходящим. И что бы вы ни делали, возникает разочарование; вы чувствуете, что не смогли справиться с реальностью. Вы всегда чувствуете, что чего-то не хватает, вы всегда чувствуете, что ваша реакция была не совсем правильной. А причина заключается в том, что вы, как попугай, повторяли готовый ответ, легкодоступный, но неправильный — неправильный, потому что ситуация новая.

Действие подразумевает полное отсутствие цели. Как говорят поэты, «поэзия ради поэзии» или «искусство ради искусства». То же самое относится и к мистикам. Их действие совершается ради самого действия, другой цели у них нет. Они наслаждаются своими действиями, как дети.

 

Король огня: Творец

Радость творца — в самом творении, для него нет других наград.

Единственная добродетель, достойная быть названной добродетелью,— это творчество. Неважно, что именно вы создаете, но оно должно обогащать жизнь, делать сущее более красивым, жизнь — более радостной, песню — более звонкой, любовь — болёе блистательной. И тогда жизнь творца станет частью вечности и бессмертия.

Миллионы людей живут, но ничего не создают. А ведь один из основных законов жизни состоит в том, что, если вы не занимаетесь творчеством — это может быть живопись, пение, танец — вы не можете быть счастливыми, вы будете страдать. Только творчество наделяет вас достоинством. Оно помогает вам расцвести во всей своей красе.

Творец не может быть частью толпы. Творец должен научиться быть один, идти своим путем, он должен понять красоту одиночества, так как только в этом пространстве может начать реализовываться его потенциал.

Путь творца в конечном итоге приводит вас к самим себе, поскольку вы отрываетесь от толпы, от масс и вступаете в одиночество. Художник абсолютно один в своем видении. Танцор абсолютно один в своем танце.

Как-то одного из величайших танцоров, Нижинского, спросили: «Вы танцуете перед широкой публикой — разве вы не нервничаете?» Он ответил: «Я нервничаю, но только до начала танца. Как только я начинаю танцевать, я оказываюсь совершенно один, все остальные люди исчезают. Причем исчезают не только другие, иногда наступает момент — это величайший момент,— когда я сам исчезаю, и остается только танец».

 

Ученые заметили, что, когда Нижинский танцевал, он иногда подпрыгивал так высоко, что физически, в силу зеленого притяжения, это просто невозможно. И самым потрясающим было его приземление. Он опускался так медленно — словно лист дерева, падающий на землю; плавно и неторопливо. По закону земного притяжения это также невозможно: земля притягивает к себе тяжелые предметы очень энергично.

Когда его об этом спросили, он ответил: «Для меня самого это тайна. Каждый раз, когда я стараюсь это повторить, у меня ничего не получается, потому что в этот момент есть я. Возможно, это „я“ и является весом, на который воздействует земное притяжение. Когда я полностью о себе забываю, это происходит. Я в такие моменты — лишь изумленный зритель, такой же, как и вы. Я не знаю, как это происходит».

Возможно, эго является самой тяжелой вашей частью. В тот момент, когда Нижинский чувствовал, что он сам исчезает, что остается только танец, а танцора больше не существует, он приближался к переживанию, подобному переживанию Гаутамы Будды или Лао-цзы, но с другой стороны. Его танец тоже превратился в мистическое переживание.

Радость творца — в самом творении, для него нет других наград. Как только он начинает думать о другой награде, он становится исполнителем, а не творцом.

Творец не честолюбив и не стремится к славе. Честолюбивые и стремящиеся к славе являются третьесортными людьми. Они могут быть композиторами, но не творцами. Творец не желает ни знаменитости, ни уважения. Вся его энергия направлена на одно: на его творчество.

Все древние великие произведения искусства — анонимны. Например, мы не знаем, кто был архитектором Тадж- Махала, самого прекрасного памятника архитектуры в мире. Мы не знаем, кто создал Упанишады, самое прекрасное высказывание о наивысших переживаниях человека. Создатели этих шедевров считали себя лишь проводниками, посредниками сущего, лишь инструментами творчества сущего —

они никогда не считали себя творцами. Им казалось неприличным даже подписываться.

Вы видите, как ведут себя массы: они ничего не создали, но оставляют свои автографы в общественных туалетах и вырезают свои имена на сиденьях кинотеатров. Желание, чтобы имя осталось после смерти, желание славы, честолюбие не свойственны творческой душе, они' присущи лишь приземленным и посредственным людям.

Королева огня: Щедрость

Чем больше вы даете, тем больше вы имеете. С точки зрения обыкновенной экономики вы даете — и теряете, с тонки зрения духовной экономики вы даете — и получаете еще больше,

С точки зрения обыкновенной экономики, чтобы стать богатыми, вы должны быть жадными, вы должны накапливать и никогда ни с кем не делиться. Сточки зрения духовной экономики, если вы будете жадными, вы потеряете все, что имеете. Ваше имущество может жить лишь в том случае, если вы им делитесь; оно обладает жизнью. Делясь, оно продолжает свое динамическое движение.

Я слышал историю об одном молодом человеке, который выиграл много денег в лотерею и был бесконечно счастлив. Он остановил свой автомобиль возле нищего. Нищий сто- ял на этом месте каждый день, но молодой человек никогда возле него не останавливался. Но в этот день все было иначе. Он дал нищему сто долларов. Нищий рассмеялся.

— Не понимаю. почему вы смеетесь?

— Это напомнило мне время, когда у меня самого был автомобиль, и я был таким же щедрым, как вы. Я смеюсь, потому что очень скоро вы будете стоять

— рядом со мной. Не будьте таким щедрым! Научитесь хоть чему-то на моем примере.

С точки зрения обыкновенной экономики, как только вы даете, вы теряете ровно столько, сколько даете. Но разве вы когда-нибудь чувствовали, что, давая любовь, вы начинаете испытывать меньше любви? Или, делясь радостью, вы начинали радоваться меньше? Если вы обратите на это внимание, вы удивитесь: делясь радостью, вы начинаете радоваться еще больше; отдавая свою любовь, вы начинаете любить еще больше, еще глубже. Делясь собою со своими друзьями, вы ничего не теряете, вы приобретаете.

Не слушайте советов других людей. Им известна лишь обыкновенная экономика. Они ничего не знают о высшей экономике, где, отдавая,— вы делитесь и где жадность — разрушительна.

Чем больше вы отдаете, тем больше вы имеете, и, чем меньше вы отдаете, тем меньше вы имеете. А если вы совсем ничего не отдаете, у вас и вовсе ничего не будет.

Отдавайте тотально, без колебаний, ничего не удерживая. Не слушайте других. Слушайте свой опыт; наблюдайте за своими переживаниями — когда вы даете, вы теряете или приобретаете? Это должно иметь для вас решающее значение.

Рыцарь огня: Интенсивность

Если вы живете тотально, интенсивно, тогда вы свободны, тогда вы прожили момент, и он закончился. Вы не оглядываетесь назад и не смотрите вперед, вы просто остаетесь в настоящем.

Если вы вялы и нерешительны в своем поиске, то высшее — далеко от вас. Если вы тотальны в своей жажде и не сдерживаете себя, то вы совершаете

прыжок в это высшее, ничего не оставляя позади, ни одной части себя. Вы прыгаете, как целое органичное единство: со своим гневом, со своей любовью, со своей ненавистью, со своей жаждой — со всем вместе. Если вы поставили на кон все, что у вас было, все, что вам дала природа,— тогда расстояние — почти нулевое.

Это зависит от вашей интенсивности. Расстояние между божественным и вашим безблагодатным сном находит* ся в прямо пропорциональной зависимости от вашей интенсивности.

Вы обращали внимание на то, что, когда вы интенсивно что-либо делаете, ваше «Я» исчезает? Вы влюблены в кого-то — ив интенсивности любви ваше «Я» исчезает. Вас больше нет, есть только любовь. Или же вы гневаетесь — тогда в интенсивности и тотальности гнева «Я» исчезает. Вас больше нет, существует лишь гнев.

Вы можете наблюдать это в собственной жизни. Когда вами что-то целиком и полностью овладевает, «Я» исчезает. Это — великий ключ к пониманию. «Я» есть только тогда, когда вы не полностью вовлечены во что-либо. То, что вы удерживаете, уже становится вашим «Я».

Если вы полностью вовлечены в рисование, в какую-ни- будь работу, в пение, в танец или в игру на гитаре, если вы находитесь в этом всецело, вы тут же увидите, что вас там нет. Нечто запредельное завладело вами. «Я» — больше нет, есть «не-Я».

Вы достигали такого состояния много раз, неосознанно, конечно. Увидев прекрасный закат, вы теряли себя в его красоте и на секунду забывали о себе. Вас не было. Возникло совершенно иное качество: вас — не было. Что-то там было, но вы не можете назвать это «Я», вы не можете назвать это никаким застывшим состоянием эго. Вы были текучими, струящимися.

Кришнамурти называет этот момент моментом, когда наблюдатель становится наблюдаемым. Там был закат, и он был потрясающим. Он завладел вами. Наблюдатель исчез в наблюдаемом. Закат стал всем. Вы не были обособлены, вы не стояли в стороне и не смотрели на него, вы ие были зрителем, вы были в нем, вы были его частью. Вы начали чувствовать, что вы будто таете и сливаетесь с ним.

В этом и состоит освобождающее переживание красоты, освобождающее переживание любви, освобождающее переживание музыки, великой музыки. Вам знакомы эти моменты — они приходят сами по себе и уходят. Но вы никогда не были в состоянии подойти к ним с научной точки зрения. Вы не медитировали над ними, не исследовали скрытые в них ключи.

ООО

Посмотрите на трехлетнего ребенка, и вы поймете, что значит быть живым. Посмотрите, какой он радостный и восприимчивый ко всему, что происходит вокруг него, какой он бдительный, внимательный; от его взора не ускользает ничего. И какой интенсивный он во всем: если он гневается, он — сам гнев, чистый гнев. Ребенок в гневе прекрасен. Взрослые всегда пытаются сдерживать себя, даже если они гневаются, они не отдаются гневу целиком, они сдерживают себя. Они не любят тотально, они не гневаются тотально, они ничего не делают тотально, они всегда все высчитывают и взвешивают. Их жизнь стала вялой. Она никогда не достигает ста градусов интенсивности, когда вещи начинают испаряться, когда что-то происходит, когда становится возможной революция.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты