Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


История и теория драмы.




Содержание:

История и теория драмы. 1

Содержание: 1

Черты эпоса: 3

Черты лирики: 3

Черты драмы: 3

Аристотель «Поэтика» 4

Трагедия 4

Конфликт 4

Формула перехода. 5

Эстетический идеал 5

Характер 5

Параллелизм 6

Игровое начало 6

Источники конфликта 6

Композиция- 6

Композиция в драме: 6

История 6

«Поэтика» 6

«Натьяшастра» 6

Д. Дидро 7

Густав Фрейтаг 7

Эжен Скриб 7

Способы экспонирования 7

Название пьесы 8

Жанровое определение автора 8

Афиша пьесы 8

Действие 8

Способы экспонирования. 8

Завязка 8

Импульсы возбуждения 9

Диалогические и монологические конструкции 9

Речь 9

Диалог 9

Пауза 9

Матрицы диалога: 9

Эпостасии слова: 9

Реплики 10

Монолог 10

Виды монологов 10

Интертекстуальность 10

Ремарка 10

Способы анализа драматического текста. 11

Литературный (текстуальный) 11

Композиционный 11

Жанры драматургии 11

Фарс 12

Водевиль 12

Эстрадная миниатюра 13

Комедия 13

По предмету изображения (по теме) 14

Способ подачи темы 14

Дистанция героя со зрителем 14

 


 

Все восходит к Древней Греции. Драма формируется как род литературы.

(Родовое различие – по дистанции с реципиентом.

Жанр – по предмету изображения.)

Источник эпоса – миф, сказка. Миф неотделим от религиозного сознания человека. Сказка – это тот же миф, но с долей иронии.

Черты эпоса:

  • предмет - героические дела или масштабные исторические события
  • монументальность изображения
  • объективность изображения (образ рассказчика)
  • единственный закон – закон исторической логики
  • «ананка» - рок, порядок вещей
  • героика (герой – тот, кто, не обладая божественной силой, совершает подвиг, не подвластный обычному человеку, герой – тот, кто не доволен сложившейся ситуацией, и у кого возникает порыв изменить все)
  • высокий штиль (содержание диктует форму)
  • могут встречаться лирические элементы

 

Черты лирики:

  • восходит к погребальным обрядам (главный принцип мелоса – ритмическое повторение одних и тех же слов)
  • крайне интимное отношение с читателем (высказывание близкому человеку, общие эмоции)
  • образ лирического «я», события глазами поэта, который не может быть объективным
  • предмет изображения – переживание
  • индивидуальная интуитивная деталь (ограниченное нарративное пространство)
  • смысл в чередовании пауз и звуков, организации ритма
  • автор взывает к культурной памяти
  • истина субъективна

 

Черты драмы:

  • восходит к глаголу, обозначающему внутреннее желание осуществить действие (волевой посыл)
  • драма – настоящее время
  • нет рассказчика
  • Большие и малые Дионисии (праздники богу Дионису) Дионис – бог обновляющейся жизни и смены временных периодов, в нем витальное начало. Сын Зевса и Симеллы, женщины, понимает человеческие слабости. Трагедия (трагос – козел, одос – песня) козлиная песня в честь вакхов или в честь приза – жертвенного животного. Комедия (комос-фаллические частушки). Политическая сатира (от слова полис) передавала перипетии небожественной жизни. Сатировская драма была написана логично, более низким штилем. Тетралогия – трилогия на трагедию и сатировская драма.
  • Комедия, трагедия, сатировская драма
  • Основе сюжета: исторические события, мифология или эпос

 

Работа Аристотеля «Поэтика». Наука о том, что выражено в слове. Указание не доминирование драмы над другими родовыми структурами.

Драма – подражание действие целостному и законченному, в основе которого лежит трагический сюжет. Человека от животного отличает сознание. Цель искусства осмыслять жизнь через подражание. Мимесис – стремление человека подражать жизни. (мимесис и катарсис) Катарсис – очищение посредством сострадания и страха.

 

Аристотель «Поэтика»

Воспроизведение действия — это фабула. Фабулой я называю сочетание событий. Характером — то, на основании чего мы определяем качества действующих лиц. Мыслью — то, посредством чего говорящие доказывают что-нибудь или просто выражают свое мнение.

 

Перипетия — это перемена происходящего к противоположному, и притом, как мы говорим, по вероятности или необходимости (слом, обман ожиданий героя).

 

Узнавание, как обозначает и самое слово, — это переход от незнания к знанию, или к дружбе, или вражде тех, кого судьба обрекла на счастье или несчастье. А самые лучшие узнавания те, которые соединены с перипетиями. (момент оценки героем результатов своих поступков.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 59; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты