Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


РОД, БЛАГОСЛОВИ! 15 страница




по своей безмерной любви.

______________________________________________________________________

1 Тем, кто интересуется Славяно-Арийскими именами и желает правильно

их употреблять, советуем обратиться к книге А.В. Трехлебова «Славянский

именослов. Толковый словарь кощунника». М., 2003.

Славяне всегда осознавали, что настоящая Вера не будет тя-

нуть Всевышнего в человеческие дела. В Велесовой книге (1.1;

1.5; 6.1; 1.6) об этом говорится так:

«Отцам нашим и матерям – слава! Так как они учили нас чтить

богов наших и водили за руку стезёй правой.

Так мы шли, и не были нахлебниками, а были Русскими – Сла-

вянами, которые богам славу поют, и потому – суть Славяне.

...Ибо мы происходим от Дажьбога и стали славны, славя бо-

гов наших, и никогда не просили и не молили их о благе своём.

...И мы, славу поющие богам, так и называемся славными, мы

никогда не просили ничего, лишь славу пели. И когда моление тво-

рили, омывали телеса наши и рекли славу, а также пили сурью -

напиток во славу богов, пять раз в день огонь зажигали в свети-

лищах – жгли Дуб. И также Сноп (Вено) величали и говорили

хвалу Ему, ибо мы – Дажьбоговы внуки, и не смели противиться

славе своей.

...И так мы пребываем славными, ибо славим богов наших и

молимся с телами, омытыми чистой водой».

Сокровенный смысл одного из написаний названия Славян «Сла-

вени» (Венеды) – «Славящие Всевышнего Бога Любви». Отсюда

происходит имя греческой богини любви – «Венера»: ведь «Бог

есть Любовь» – «Вена» (отсюда – вера, веда). Как утверждают

Ведические писания, таких значений можно выявить около пяти-

десяти. Одно из них – «Великодушные», ибо «с ла» означает «с

душой» (в ламаизме до сих пор «ла» – душа, отсюда же – Лада),

«вени» – одухотворение (отсюда – вещий), Любовь; т.е. буквально –

«с душой, одухотворённой Любовью».

Предположив, что все приведённые выше имена определяющие,

мы ещё более убеждаемся в том, что они произведены от «сла-

вы». Эти имена Славян образовались тем же путём, что и неко-

торые прозвища у иностранцев: Лысый Карл, Толстый Карл, Ры-

жебородый Фридрих, Птицелов Генрих, Молоток Карл, Синезубый

Горальд третий, Синяя борода, Генрих Заячьи ноги и пр. Но по-

ставьте рядом с ними славянские собственные имена – какая ра-

зительная противоположность, ясно говорящая в пользу Славян!

И дабы подтвердить, что в славянских именах заключался не

только глубокий смысл, но и характеристика народа образованно-

го, ярко выразившего свою любовь к миру, покою и согласию це-

лым рядом личных имён, заключающих в себе глубокое мировоз-

зренческое содержание, величие, силу духа, благозвучие, ласка-

ющее слух и услаждающее душу, приведём здесь несколько при-

меров.

Имена, свидетельствующие о миролюбии Славян: Богумир, Бу-

димир, Добромир, Драгомир, Ждимир, Жизнемир, Звонимир, Зди-

мир (здать – строить, созидать), Крепимир, Ладимир, Любомир,

Мира, Миран, Мираш, Мирбудь, Миро, Мирогнев, Мирограй, Миро-

дар, Миромир, Миронег, Мирота, Миря, Мирослава, Миломир, Ми-

рен, Мирос, Мирета, Мирава, Мирко, Мирча, Ратмир, Радимир,

Радомир, Ратимир, Светомир, Судимир, Станимир, Спитимир (по-

спеть, зрелость), Творимир, Терпимир, Тихомир, Хвалимир, Яромир.

Имена, свидетельствующие о гостеприимстве Славян: Буди-

гость, Гостевид, Доброгость, Любогость, Радгость, Целыгость.

Сюда же надо отнести и обычай называть заезжего купца гос-

тем, свидетельствующий о том, что Славяне уважали и поощряли

торговые взаимоотношения с другими народами.

Душевные качества всегда были высоко чтимы Славянами, об

этом говорят имена: Добровлад, Духовлад, Душевлад, Самовлад,

Любомысл, Всевлад, Радовлад, Радомысл, Милодух, Владдух,

Всемил, Добровит, Добровесть, Добромил, Доброжён, Доброжизнь,

Добрыня и др.

Имена, свидетельствующие о геройстве, быстроте и умении

проявлять власть: Честимир, Владимир, Моймир, Властимир, Ка-

зимир, Хотимир, Всеволод, Владислав, Володислав, Преслав, Гро-

мобой, Скалогром, Сокол, Орлик, Ярополк.

Славяне называли своих женщин именами, ласкающими слух,

характеризующими их как источник радости, любви, нежности,

мира, добра и согласия: Бощмила, Божена, Беляна, Братомила,

Весёла, Веселина, Весняна, Всемила, Всенежа, Голуба, Добродея,

Добромила, Добронега, Ждана, Желана, Забава, Красимира, Крас-

номира, Лепа, Лепава, Лепосава, Люба, Любава, Любуша, Любо-

слава, Любомудра, Людмила, Мила, Милаша, Милена, Милолика,

Милослава, Милонежа, Милонега, Миронега, Милица, Мирава,

Миромира, Миловзора, Нежана, Ненагляда, Перенега, Прекраса,

Прелеста, Пригода, Рада, Радмила, Синеока, Смеяна, Смирена,

Славомила, Умила, Улада, Услада, Ясыня.

Спросим ещё: у какого народа, есть имена Веры, Надежды,

Любви или Осмомысла (мыслящего за восьмерых, или имеющего

на каждое дело восемь мыслей), Всемысла (мыслящего обо всём),

Премысла (перемысливающего всё), свидетельствующие, вместе

с прочими именами, что Славяне глубоко рассуждали о всех об-

ластях жизнедеятельности человека, о всех потребностях души и

сердца; что они были гостеприимны и миролюбивы, но храбры и

отважны, любили славу и похвальбу, чтили душевные достоин-

ства, преданы были своей Вере, но вместе с тем могли прояв-

лять власть – всё это видно из славянских имён, дышащих высо-

кой, разумной жизнью.

В числе древнейших Славяно-Арийских законов было постанов-

ление и о том, что каждый пленник, в чьих бы руках он ни был,

пользовался независимостью, ступив на славянскую землю. Этот

образ мыслей, которым кичатся современные демократические

государства, был естественным состоянием Славян за многие

тысячи лет до нашего времени.

Такое человеколюбие могло бы сделать честь любому просве-

щённому народу, но оно было чуждо как Грекам, так и Римлянам,

этим цивилизованным и по образу своих действий невежествен-

ным народам. Германцы поступали со своими пленниками не луч-

ше Римлян: они всех покорённых Славян обращали в рабов. Остат-

ки этого рабства сохранялись до XIX века в Оснабрюкском округе

в Ганновере, в Силезии и во многих других местах Германии.

Примечательно и то, что Славяне никогда не заимствовали для

себя имён у иностранцев. Напротив того, Германцы и Скандина-

вы ввели в свой быт множество славянских имён, как например:

Ratwald (Радовлад), Ragnwald (Роговлад или Рогволд), Welemir

(Волимир), Zwentibold (Светополк) и другие.

Имена древних Славяно-Ариев неопровержимо свидетельству-

ют об их глубоком и многостороннем мышлении. От всех этих

имён веет бодростью и силой мудрого народа, полного светозар-

ных устремлений. Рядом с примитивным мировоззрением цивили-

зации это жизнерадостное, жизнелюбивое народное мировосприя-

тие впечатляет и доказывает высочайший уровень культуры Сла-

вяно-Ариев за много веков до их крещения. Это подтверждается

богатством их языка и древностью их непревзойдённого Ведичес-

кого мировоззрения.

Всё вышеизложенное подтверждает, что КУЛЬТУРА

СЛАВЯНО-АРИЕВ ЗАЛОЖИЛА НРАВСТВЕННУЮ ОС-

НОВУ ВСЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗА-

ЦИИ, что РОССИЯ БЫЛА И ОСТАЁТСЯ ОПЛОТОМ

СВЕТЛЫХ СИЛ в борьбе с иерархией тварей-паразитов,

угнетающей человечество.

Ëèøü ìîëÿ áîãîâ äà èìåÿ ÷èñòûå äóøè è òåëà íàøè,

áóäåì èìåòü æèçíü ñ ïðàîòöàìè íàøèìè,

â áîãàõ ñëèâøèñü â åäèíóþ Ïðàâäó.

Так лишь мы будем Дажьбоговыми внуками.

Велесова книга. Оповедь.

ПОМНИТЕ, ЧАДА РАСЫ ВЕЛИКОЙ.

ЧТО ВАША СИЛА ЗАКЛЮЧЕНА В ЕДИНСТВЕ

МЕЖДУ ВСЕМИ РОДАМИ И НАРОДАМИ

НА ОСНОВАХ ДРЕВНЕЙ ВЕРЫ ПЕРВОПРЕДКОВ.

Слово Мудрости Волхва Велимудра.

Славяно-Арийские Веды. Кн. 2.

Излечиться

от робкого света Луны.

Вспомнить

Истинный Свет,

что не тронут ещё зеркалами.

Станут Руны видны,

станут Веды слышны,

И взметнётся

костров очистительных пламя.

Сбив оковы

с преданий своей старины,

Вспомним светлый свой путь

и займёмся земными делами.

Над холмами

свещенные знаки видны –

скоро явит Заря

Негасимое Пламя!

Светобор

Ãëàâà ñåäüìàÿ

ÍÐÀÂÑÒÂÅÍÍÛÅ ÇÀÏÎÂÅÄÈ

ÑËÀÂßÍÎ-ÀÐÈÅÂ

Âñ¸ íîâîå – ýòî çàáûòîå ñòàðîå.

Народная мудрость

È ñëîìèò ãí¸ò, êàê ãí¸ò ëîìàëà

Óæå íå ðàç ïîâñòàíöåâ ðàòü...

Ðîäèòüñÿ Ðóññêèì – ñëèøêîì ìàëî:

Èì íàäî áûòü, èì íàäî ñòàòü!

И. Северянин

Целью культуры Расы является достижение каждым челове-

ком духовного совершенства. Славяно-Ариии испокон веков обла-

дали чётко выраженным понятием нравственности как основы раз-

вития души (Дивьего тела). В этом они видели смысл человечес-

кой жизни. Основная заповедь Славяно-Ариев гласит: «ЖИВИТЕ

ПО СОВЕСТИ – СВЯТО ЧТИТЕ ПРАРОДИТЕЛЯ, СВОИХ

БОГОВ И ПРЕДКОВ».

В изложенных в Ведах десяти заповедях Славяно-Ариев –

Дасалакшане («даса» – десять; «лакшана» – лаконичное изрече-

ние, заповедь) говорится:

«Мысли, слова и действия дают добрые и злые плоды. Замы-

сел на чужое, на действие преступное, на неверие – суть грехи

мысли; поношение, ложь, клевета, непригодные речи – суть грехи

слова; овладеть чужим, совершить убийство, прелюбодеяние –

суть грехи телесные (действия)».

Эти древнейшие на Земле основы изначальной нравственности,

единой Веры всего человечества Славяно-Арии сохранили и про-

несли через тьму веков, невзирая на усиленные попытки тварей

навязать человечеству ложные ценности. Каждая из этих драго-

ценных заповедей искрится в русском языке богатейшей россы-

пью пословиц и поговорок, переливаясь чудным светом народной

мудрости.

Замысел на чужое:

- На чужой каравай рот не разевай!

- Не разводи усок на чужой кусок!

- За чужим добром не гоняйся с багром!

- Не надейся, Роман, на чужой карман!

- Воровское стяжание впрок не пойдёт.

- Пожалей чужое – Бог даст своё.

- Свои сухари лучше чужих пирогов.

- Чужое – не прочно и большое, а своё – и малое, да правое.

Замысел на действие преступное:

- Где клятва – тут и преступление.

- Жить вёртко (лукаво) – помирать терпко.

- Каково житьё, таково и на том свете вытьё.

- Как жил, так и умер. Каково живётся, таково и отрыгнётся.

- Лучше смерть, нежели зол живот.

- Молись, а злых дел берегись!

- Чего в другом не любишь, того и сам не делай!

- Жизнь дана на добрые дела.

Замысел на невере:

- От Бога отказаться – к сатане пристать.

- Удаляющиеся от Рода – погибают.

- Без веры живёшь на этом свете, а на том не проживёшь.

- Грехи любезны доводят до бездны.

- Без Бога и червяк сгложет.

- Бог не выдаст, свинья не съест.

- Бог попущает, и свинья гуся съедает.

- Плакаться станешь, Бог больше жить заставит.

- Смерть без покаяния – собачья смерть.

- Смерть – злым, а добрым – вечная память.

- Про мертвого не молви худа – Бога обидишь.

- Как живём, так и умираем.

- Не криви душой: кривобок на тот свет уйдёшь.

- Всё на свете творится благостию Божею да глупостью чело-

веческою.

- С Верой нигде не пропадёшь.

- Жить – Роду служить

- Божеское – не от человека, а человек – от Бога.

- Что Богу угодно, то и пригодно.

- На Бога положишься – не обложишься.

- Тот не унывает, кто на Бога уповает.

- Бог вымочит, Бог и высушит.

- Ни хитру, ни горазду, ни убогу, ни богату суда Божьего

не миновать.

- Родится человек на смерть, а умрёт – на живот.

- Жив – наш, умер – Богов.

- Смерть по грехам страшна. Не бойся смерти, бойся грехов!

- Жить страшнее, чем умереть.

- Сеешь живучи, жнёшь умираючи.

- На сём свете мы в гостях гостим.

- Была не была; что будет, то будет; а будет то, что Бог даст,

а что Бог ни даст, всё на благо: либо выручит, либо выучит.

- Жив Бог, жива душа моя.

Поношение:

- Других не суди, на себя погляди! Обери сперва с себя репьи.

- Сам в грязи лежит, а кричит: не брызгай!

- Ахал бы дядя, на себя глядя.

- Людей хулит, а сам лыком шит.

- Говорит про тебя, забыв себя.

- Как про кого говорят, себя не помнят.

- Брань – не смола, а саже сродни: не льнёт, так марает.

- Не наше дело попа хаять: на то есть другой поп.

- Не наше дело попа учить, пусть его чёрт учит.

- Кто кого обидит – того Бог ненавидит.

- Обиженная слеза не капнет на землю, а всё

на человеческую голову.

- Обиженного обижать – двойной грех.

- Кто правого винит, тот и сам себя язвит.

- У кого желчь во рту – тому всё горько.

Ложь:

- Рать стоит до мира, ложь – до правды.

- Лжа (ложь), что ржа: тлит.

- Что лживо, то и гнило.

- И в бедах люди живут, а в неправде пропадают.

- Враньё не введёт в добро.

- Всякую ложь к себе приложь.

- Без правды не житьё, а вытьё.

- Без правды не живут люди, а только маются.

- Не с ветру говорится, что лгать не годится.

- Кто лжёт, тот и крадёт.

- Врун, так и обманщик; обманщик, так и плут;

плут, так и мошенник; а мошенник, так и вор.

- Проврался, что прокрался: люди долго помнят.

- Лгать, так людей обегать.

- Врать, так с людьми не знаться.

- Соврёшь – не помрёшь, да впредь не поверят.

- Раз солгал, а на век лгуном стал.

- Всё минется, одна правда останется.

- Правда, что шило в мешке – не утаишь.

- Хлеб-соль ешь, а правду-матку режь!

- Нечего Бога гневить, надо правду говорить.

- Делай не ложью – будет по-Божью.

Клевета:

- Бойся клеветника, как злого еретика.

- Клеветники на том свете раскалённые сковороды лижут.

- Ябедника на том свете за язык вешают.

- Клевета – что уголь: не обожжёт, так замарает.

- Змею обойдёшь, а от клеветы не уйдёшь.

- Лихо тому, кто неправду творит кому.

- Бог любит праведника, а чёрт – ябедника.

Непригодные речи:

- Бойся Вышнего, не говори лишнего!

- Во многословии не без пустословия.

- Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь.

- Плюнешь – не воротишь; выпустишь слово – не поймаешь.

- Язык мой – враг мой.

- Слово – не нож, а до ножа доводит.

- Богу-то молись, да и чёрту не груби!

Овладеть чужим:

- Чужое добро боком выйдет.

- Худом нажитое – добро не сотворит.

- Нажитое грехом не устроит дом.

- В чужой прудок не кидай неводок!

- И с умом воровать – беды не миновать.

- Чужой хлеб горек. Чужим куском подавишься.

- Чужой хлеб рот дерёт. Чужой кус в рот нейдёт.

- Украсть – в беду попасть.

- Вор ворует не для прибыли, а для гибели.

- Раз украл – навек вором ославился.

- Чужая одёжа не надежа.

- За своё вступайся, а за чужое не хватайся!

- Неправая нажива – детям не разжива.

- Лучше по миру сбирать, чем чужое брать!

- Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.

- Лучше с убытком торговать, чем с барышом воровать.

- Лишнего не бери – души не губи.

Совершить убийство:

- Жизнь даёт один только Род, а отнимает всякая гадина.

- Убитый молчит, но за него спросится.

- Мёртвый у ворот не стоит, а своё возьмёт.

- По чужую голову идти – свою нести.

- Сгубить легко, да душе каково?

Прелюбодеяние:

- От Адамова ребра нам не ждать добра.

- Где сатана не сможет, туда бабу пошлёт.

- Не бери жену богатую, бери непочатую!

- Была под венцом, и дело с концом.

- Венцом грех прикрыть.

- Псовая болезнь – до поля, женская – до постели.

- Не плачь, девка, что отдают за парня: плакать бы ему,

что берёт беду.

- Жаль девки – погубили парня.

- Лучше жениться, чем распаляться.

- Любовь холостого – что вешний лёд.

- На чужих жён не заглядывайся, а за своею пригляди!

- От мужа поволька – жена самоволька.

- Блудливой чушке полено по шею.

- Жена шаловлива, так мужа бей.

- Муж согрешил, так в людях грех, а жена всё домой несёт.

- Чья душа во грехе, та и в ответе.

- Тошно жить без милого, а с немилым – тошнее.

- Жену выбирай не глазами, а ушами (т.е. по славе).

- Жена по мужу честна.

- Доброю женою и муж честен.

- Мать праведна – ограда каменна.

Все эти десять грехов были выражены и в таком виде:

- грехи ума (алчность, зависть, отрицание существования Все-

вышнего);

- грехи слова (лжесвидетельство, грубые слова, ревнивые речи,

ложь);

- грехи действия (нанесение телесных повреждений, похоть,

воровство).

Изначальный смысл некоторых российских пословиц, к сожале-

нию, был искажён. Например:

«Вот тоби, небоже, що нам негоже» (небога – не богатый, ни-

щий, калека, несчастный, бедствующий, то есть тот, кто оказался

в бедственном положении из-за своего жития без Бога, «человек

не Бога»).

Примером этого могут послужить и опасные недоговорки извест-

ных пословиц:

- Пьяному море по колено, à ëóæà – ïî óøè.

- В здоровом теле здоровый дух – ðåäêàÿ óäà÷à.

- Повторенье – мать ученья è ïðèáåæèùå äëÿ ëåíòÿåâ.

- Кто старое помянет – тому глаз вон, à êòî çàáóäåò –

òîìó îáà.

- В семье не без урода, à èç-çà óðîäà âñ¸ íå â óãîäó.

- Голод не тётка, а родная мать.

- Тише едешь – дальше будешь îò òîãî ìåñòà, êóäà åäåøü.

- Ударили по одной щеке – подставь другую, íî íå ïîçâîëü

ñåáÿ óäàðèòü.

Последняя пословица, безусловно, имеет христианское проис-

хождение. Считается, что её в современном, недоговорённом виде

дал Иисус Христос как заповедь для устранения зла. Но если брать

её первую часть в евангельском прочтении, то она будет пресе-

кать зло лишь в том случае, когда жестокость проявит погорячив-

шийся приличный человек, у которого проснётся совесть, и он

одумается при виде незащищающейся жертвы. Но если нападаю-

щий – садист, то зло будет только увеличиваться, так как он бу-

дет с большим удовольствием ломать подставленные челюсти, и,

уверившись в своей безнаказанности, нагрешит ещё больше. От-

ветственность за возросшее при этом зло ляжет не только на на-

павшего, но и на того, кто подтолкнул его на дальнейшее злодея-

ние. Ибо обиженный имел возможность остановить это зло, под-

ставив, в соответствии с первой частью пословицы, другую щёку,

то есть дав нападавшему возможность покаяться и, убедившись

в недейственности евангельской части заповеди, перейти к её вто-

рой, недоговариваемой части, чтобы дать негодяю достойный от-

пор. Тем самым пресекая дальнейшее увеличение зла и чтобы

ему впредь неповадно было. Подтверждая это правило, Веды ут-

верждают:

НЕНАКАЗАННОЕ ЗЛО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.

Да не возрадуетесь вы горю чужому,

ибо кто чужому горю радуется,

тот к себе горе призывает...

Не злословьте и не смейтесь над теми,

кто любит вас,

а отвечайте вы на любовь Любовью

и обрящете покровительство Богов ваших...

ЛЮБИТЕ БЛИЖНЕГО ВАШЕГО,

ЕСЛИ ОН ТОГО ДОСТОИН...

Саньтии Веды Перуна. Круг Первый.

Славяно-Арийские Веды. Кн.1.

Каждое совершённое вами деяние

оставляет свой неизгладимый след

на извечном Пути жизни вашей,

а посему сотворяйте, люди,

только прекрасные и благие деяния,

да во Славу Богов и Предков ваших,

в назидание потомкам вашим.

Слово Мудрости Волхва Велимудра.

Славяно-Арийские Веды. Кн.3.

...Áûëî âîçâåùåíî îò Ìàòåðè Ñâà, ÷òî

Á Ó Ä Ó Ù Å Å Í À Ø Å Ñ Ë À Â Í Î.

Велесова книга.

Ãëàâà âîñüìàÿ

ÊËÞ×È Ê ÂÎËØÅÁÍÛÌ

ÑÊÀÇÊÀÌ ÑËÀÂßÍÎ-ÀÐÈÅÂ

Ñëîâî ñêàçàíèé æèâûõ,

Ìîùíîå, âå÷íîå ñëîâî,

Ñâåòëûé, êèïó÷èé ðîäíèê,

Êëàäåçü áîãàòñòâà ðîäíîãî.

Народное творчество.

Русские народные сказки являются наследственной сокровищ-

ницей духовного опыта наших предков, их знания законов и бытия

миров Приви, Слави, Яви и Нави. Для сведущего человека эти

сказки предстают неисчерпаемым кладезем мудрости, позволяю-

щей людям осознать сокровенную глубину жизни Русского народа.

При внимательном прочтении и исследовании волшебных ска-

зок выявляются 8 смысловых уровней. Эти уровни рассмотрел в

своих трудах со своей точки зрения В.Я. Пропп1.

______________________________________________________________________

1 См. – В.Я. Пропп «Исторические корни волшебной сказки». Л., 1 986.

ЗАПРЕТ

В русских народных сказках запрет нарушения законов пяти

стихий Природы – огня, воздуха, воды, земли и эфира (мысли)

представлен в виде запрета света, взгляда, пищи, соприкосновения

с землёй и общения с людьми. Установление запрета – одно из

условий сказки; с его нарушения начинается развитие действий.

БЕДА

Вследствие нарушения запрета начинается беда («без еды» -

голод), то есть испытание, заканчивающееся всегда благом. Для

того, чтобы беда миновала, необходимо кому-то отправиться в

путь, а для этого требуется снаряжение.

СНАРЯЖЕНИЕ ГЕРОЯ В ПУТЬ

Снаряжение состоит из палицы-посоха, пищи и обуви – умствен-

ного оружия, умения питаться праной – космической силой и

способности выхода при жизни из мира Яви.

ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА

Достичь цели герою помогают волшебные подарки и по-

мощники.

Обычный даритель в сказках – это Баба-Яга («баба» – уважа-

емый; «ягья» – жертва, «йога» – связь со Всевышним Богом).

Существует три разных Яги:

Яга-д а р и т е л ь н и ц а – старушка, или бабушка-задворен-

ка (иногда бывает старик или животное), то есть помощь предков.

Яга-п о х и т и т е л ь н и ц а устраивает более серьёзные

испытания, после которых герои обретают определённый опыт и

становятся лучше, совершеннее. Например, испытание Навью, то

есть смертью. На санскрите бог Смерти именуется «Яма», его

представительница Баба-Яга – костенога, такие же костяные ноги

(т.е. копыта) имеют черти, Пан, фавны и иные представители мира

Нави. Соединение образа Яги с образом Смерти привело к под-

мене её костяной ноги ногой скелета.

Яга-в о и т е л ь н и ц а наказывает героя за неправильные

действия, то есть направляет на путь истиный. Она – служитель

Закона Кармы и представитель пограничной силы Слави, Яви и

Нави.

Следует отметить, что нет ни одной древней сказки, где бы

Баба-Яга съела ребёнка или человека – она только лишь пуга-

ет их, испытывает и обучает. Жестокость Бабе-Яге приписали

пришедшие на Русь христиане.

ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ

Герой должен пройти обряд, который представляет из себя

дорогу через «дремучий лес» («дрёма» – сон; «лес» – лез), то

есть выход в Навьем (астральном) теле в мир Нави.

На границе между Явью и Навью – миром мёртвых, стоит

сторожевая застава – избушка.

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

Вход в избушку только из мира мёртвых – Нави.

Развернув её с помощью заклинания «ко мне передом, к лесу

задом» и войдя в неё, герой после испытания вылетает из избуш-

ки на коне, то есть в духовном (Дивьем) теле, или на орле, или

превратившись в орла, то есть становится «парамахамсой»

(«высоколетящим лебедем» – вознесённой душой).

Следует отметить, что сквозь избушку («клеть» – т.е. тело)

проходит лишь тот, кто знает названия её частей: порога, замка,

пола, печи, двери, косяка и окна, то есть владеет знаниями и ка-

чествами энергетических центров человека.

Вошедшего в избушку Баба-Яга спрашивает о цели посеще-

ния: «Дело пытаешь или от дела лытаешь?» Герой же не говорит

сразу об этом, а требует: «Чего кричишь? Ты прежде напои-на-

корми, в баню своди, да после про вести и спрашивай». Именно

это и смиряет Бабу-Ягу, ибо вкусивший пищи мёртвых (т.е. пра-

ны) навсегда причисляется к их сонму. Отсюда запрет прикасания

живых к этой пище. Требуя еды, герой тем самым показывает,

что он не боится этого.

Живой человек для Бабы-Яги невидим, она или выслушивает,

или вынюхивает пришельца. Как мёртвых могут видеть лишь

особо подготовленные для этого люди (например, шаманы), так и

среди мёртвых могут видеть живых лишь их «шаманы» – напри-

мер, гоголевский Вий.

Нави узнают живых людей потому, что они пахнут, смеются,


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 59; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты