Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


РОД, БЛАГОСЛОВИ! 43 страница




осознанная ответственность в исполнении воли Прародителя. В

бездеятельном состоянии существо рабски, бездумно служит

Всевышнему. В деятельном состоянии существо, познав свой долг,

добросовестно служит Ему – это уровень взаимоотношений меж-

ду слугой и хозяином.

Дружественные взаимоотношения с Богом позволяют существу

творчески участвовать во всех Его играх-творениях.

Родительские отношения к Богу дают существу возможность

проявить в служении наивысшее безкорыстие.

Супружеские отношения с Богом обеспечивают слияние своего

«Я» со Всевышним.

Осознание себя полноценным наследником Прародителя наде-

ляет ответственностью за продолжение жизнедеятельности Все-

вышнего и запредельным блаженством Любви Его Бытия.

Каждый из нас состоит в каких-либо взаимоотношениях со Все-

вышним, и эти взаимоотношения определяются степенью осознан-

ности своей деятельности. Большинство людей в современном

обществе забыли о том, что эти взаимоотношения вечны. Несо-

вершенство людей, общества, религий или чего-либо другого явля-

ется следствием недостаточного проявления знания о Полном

Целом. Наше истинное «Я» – Жива – является индивидуальной

частичкой Всевышнего. Она изначально качественно полноценна и

наделена всеми способностями для проявления в себе этих ка-

честв, но её суть может быть раскрыта только тогда, когда живое

существо будет занято осознанным служением Полному Целому: это

и является светым долгом, вечной обязанностью любого существа.

Пока человек поглощён временным существованием, он жаж-

дет чувственных наслаждений и освобождения от страданий, а их

нельзя избежать в этом материальном мире: здесь неизбежны

страдания от рождения, болезней, старости, смерти, неблагоприят-

ных природных явлений и враждебно настроенных существ. Осво-

бодиться от этих страданий возможно лишь посредством осознан-

ного служения Полному Целому, что и является вечной природой

Живы, её стремлением к запредельным любовным взаимоотноше-

ниям с Рамхой. Такая Любовь не имеет конца, поэтому преходя-

щие чувственные наслаждения и желание освобождения не выдер-

живают никакого сравнения с запредельной, вечной природой Любви

к Всевышнему.

Эти взаимоотношения начинают проявляться во время правь-

славления. Возникающий при этом звуковой образ называется АУМ

(отсюда: «АУ!», «АМИНЬ» и т. д.): это самое сокровенное прояв-

ление Рамхи. Звуковой образ или Имя Всевышнего – это то же,

что и Сам Всевышний. Это подтверждается в Нарада-панчаратре:

«Когда обусловленная душа повторяет имена Всевышнего, то Сам

Прародитель танцует на её языке». Это говорит о том, что Имя

Всевышнего и Сам Всевышний неотделимы друг от друга, как

неотделим свет солнца от самого солнца. АУМ неотделим от Рам-

хи, он является Его звуковым воплощением: это высший, безко-

нечный, запредельный, неуничтожимый звук. Он есть начало, се-

редина и конец, и в то же время он безначален. Если человек по-

нимает АУМ таким образом, то он может обрести душу – Дивье

тело. Как семя громадного дерева содержит в себе всё дерево,

так и Жива содержит в себе Дивье тело, которое начинает расти

по мере увеличения нравственности и окончательно создаётся при

достижении истинной Любви ко Всевышнему. Если человек видит

в АУМе образ Всевышнего, находящийся в сердце каждого, и осоз-

наёт, что АУМ и Рамха суть одно и то же и что АУМ пронизыва-

ет всё, он становится безсмертным и никогда не скорбит, даже

находясь в материальном мире.

В Мундака Упанишаде (1.1.6) говорится: «Он есть невидимое,

неосязаемое Существо, без происхождения, без различия, без ока

или уха, без руки или ноги, вечное, всепроникающее, вездесущее,

тонкое, неистощимое Существо, которое мудрые признают источ-

ником Вселенной». В Свещенных писаниях сикхов (Жапжи Гуру.1)

пишется: «Я славлю Первичного Единого, Омкару (АУМ), распро-

стёршего воду, землю и небо; первого Духа, непроявленного, не-

тленного; пребывающего одинаково и в муравье, и в слоне; для

которого равны и правитель и нищий – непосредственно познаю-

щего, сокровенного владыку каждого сердца».

Хотя АУМ не имеет материального воплощения, Он не имеет

пределов для Своего расширения и обладает безпредельным духов-

ным образом. Познав АУМ, человек может освободиться от двой-

ственности материального мира и обрести совершенную Любовь.

В Слове Мудрости Волхва Велимудра сказано:

«Слушайте, чада Родов Расы Великой

и потомки Рода Небесного, слова мои.

Запомните и предайте потомкам вашим.

БУДУЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ РОДОВ ВАШИХ

ПРОИСТЕКАЕТ ИЗ ПРОШЛОГО РОДОВ ВАШИХ,

ибо вы сами сотворяете своё Будущее,

ведомые Любовью, живущей в сердцах.

Если никогда не было в Прошлом

Любви в Сердцах и Родах ваших,

то нет и Будущего для Родов ваших,

а значит безсмысленно и Настоящее.

Ибо всё, что сотворите для Родов ваших

и потомков ваших, обратится в прах.

ЗАПОМНИТЕ, БУДЕТ ЛЮБОВЬ В СЕРДЦЕ –

ЗНАЧИТ, БУДЕТ И БУДУЩЕЕ У РОДОВ ВАШИХ»1.

Из переполненной Господним гневом чаши

Кровь льётся через край, и Запад тонет в ней.

Но не смущайтесь, братья наши! –

Славянский мир, сомкнись ещё тесней!..

Единство – возвестил оракул наших дней, –

Быть может, спаяно железом или кровью…

Но мы попробуем спаять его Любовью,

А там посмотрим, что прочней…

Ф.И. Тютчев

______________________________________________________________________

1 «Славяно-Арийские Веды», кн. 3. Омск, 2000.

Íåäâîéñòâåííîå ìèðîâîñïðèÿòèå

О, наконец-то мне постичь дано:

Вещающий и слышащий – одно.

Перед собой склонялся я в мольбе,

Прислушивался молча сам к себе.

Ибн аль-Фарид

Славяне и Арии ведают, что Мир состоит из Яви, Нави, Слави

и Прави. Явь, Навь и Славь – это воспринимаемые и не восприни-

маемые человеческими чувствами миры форм и понятий, которые

находятся во времени и пространстве и которые возможно понять

умом, разумом и интеллектом. Все эти миры являются лишь мо-

роком – вселенским наваждением, порождением несовершенства

органов восприятия существ Яви, Нави и Слави. То же, что дей-

ствительно существует, находится вне времени и пространства. Оно

не воспринимается умом и не определяется какими-либо понятия-

ми. Эту действительность Славяне и Арии называют Миром Пра-

ви. Этот мир достигается лишь через осознание неразрывного един-

ства всего, что есть в Мироздании. Поднявшийся на этот высший

уровень сознания забывает о себе, как индивидуальности: он не

видит проявлений природы – всё для него становится одним Без-

конечным Существом, необособленным ни именем, ни формой.

Известный духовидец Ибн аль-Фарид (1182-1235), переживший

эти состояния, описал их так:

Чтоб охмелеть, не надо мне вина –

Я напоён сверканьем допьяна.

Любовь моя, я лишь тобою пьян,

Весь мир расплылся, спрятался в туман,

Я сам исчез, и только ты одна

Моим глазам, глядящим внутрь, видна.

Так, полный солнцем кубок пригубя,

Забыв себя, я нахожу тебя.

Когда ж опомнюсь, вижу вновь черты

Земного мира – исчезаешь ты.

Всевышний не находится вне Своего мира, Он не «сотворил»

мир, а стал этим миром. «Со’хам (Я – это Он)», – говорят мудре-

цы Индии. «Дух, который находится здесь, в человеке, и Дух, ко-

торый находится там, в Солнце – взгляни: это Единый Дух и нет

никакого другого», – сказано в Тайттирия Упанишаде (10); «Кто

думает: «Я – это одно, а он – другое», тот не знает», – говорится

в Брихадараньяка Упанишаде (1.4.10); «Весь этот мир полон су-

ществ, которые суть Его члены», – говорится в Шветашвара Упа-

нишаде (4.100). «Освобождай Отца твоего, знанием своим охра-

няй Его – Отца твоего, который становится твоим Сыном и под-

держивает тебя», – сказано в Ригведе (5.3.9). «Бог стал знанием

и неведением, Он стал истиной и ложью… Он стал всем, что бы

то ни было», – сказано в Тайттирия Упанишаде (2.6).

Ведающий человек осознаёт Всевышнего во всём: в гладящем

ветре, в улыбке цветка, в движении древесной ветви, в шёпоте

листвы, в пении ручья, хохоте громовых раскатов и во взгляде звёзд-

ных очей. Духовидцы знают, что Совершенная Реальность или

Необусловленная Истина – вне понятий и речи. Всевышний в сво-

ей сущности неопределим и не может быть определён даже быти-

ем или сознанием. Именно поэтому мудрецы утверждают, что оп-

ределить Всевышнего – значит убить Его. Всевышнего невозмож-

но ограничить никакими рамками, потому что Он будет и рамкой

тоже. Единственное определение, которое допускали в древности

духовидцы по отношению ко Всевышнему – «это не то и не это».

Очень чётко выразил эту мысль суфий1 Ибн аль-Фарид:

То, что было до всех и пребудет всегда;

В нём прозрачность воды, но она не вода:

Это суть без покрова, что лишь для умов,

Неспособных постичь, надевает покров.

Он создатель всех форм и, как ветер сквозной,

Сквозь все формы течёт, не застыв ни в одной.

В Кайвалия Упанишаде (19.20) говорится: «Из Меня возникает

Вселенная, и только Мною поддерживается она; во Мне она исче-

зает. Это – безвременный Брахман, и это есть Я Сам. Я меньше

самого малого, и Я – огромен. Я – сверкающая красками, вседер-

жащая Вселенная. Я – древний, Я – дух, Я – владыка богов, Я ______________________________________________________________________

1 Суфизм – мистическая прослойка в мусульманстве.

драгоценен и блажен». «Этот Атман внутри тела, состоящий из

света и чистоты, достигается истиной, аскетизмом, правильным

знанием и постоянной воздержанностью. Его видят люди, владею-

щие собой, освободившиеся от пороков», – написано в Мундака

Упанишаде (3.1,5).

Всевышний – Наибольшее Благо, какое невозможно ни осмыс-

лить, ни уразуметь. Всё, о чём можно мыслить и разуметь, не

объясняет Его Бытия, ибо всё сказанное о Нём будет слишком уп-

рощённым. Ему не может быть названия. Он – Владыка Молитв –

Рамха. В Нём нет личности, какой её знают люди. Рамха – Сверх-

личность, Сверхсознание. Он есть, и Его нет, ибо Он стоит выше

даже этих понятий. Говоря о Нём, можно лишь отрицать качества:

«Оно ни толсто, ни тонко, ни коротко, ни длинно; ни красно, подоб-

но огню, ни прилипчиво, подобно воде; оно ни тень, ни тьма, ни

ветер, ни пространство; оно без осязания, без вкуса, без запаха,

без зрения, без слуха, без речи, без мысли, без жара, без дыха-

ния, безо рта, без меры, без внутреннего, без наружного», оно есть

«нети-нети» (не то и не это), – говорится в Брихад-араньяка Упа-

нишаде (3.8.8;4.2.4).

«Верховный Создатель познаваемых вещей не является ничем

из того, что может быть постигнуто разумом», – так пишет Дио-

нисий Ареопагит (V-VI вв.) в своём «Трактате о мистическом

богословии».

Всевышний непостижим с помощью умственных способов по-

знания, ибо сверхсущностная неопределённость превышает всякую

сущность, подобно, как и сверхразумное Единство – всякую мыс-

ленную деятельность. Для этого необходимо духовидение.

В Бхагавад-Гите (2.53) говорится:

Как только твой разум отвергнет писанья,

Ты к йоге придёшь, утвердясь в созерцанье.

Только через духовное созерцанье в Светьем теле достигается

состояние прямого видения Всевышнего Бога, непосредственного

с ним общения. Поэтому Ибн аль-Фарид призывает:

Так откажись от внешности, умри

Для суеты и оживи внутри.

Уняв смятенье, сам в себе открой,

Незамутнённый внутренний покой.

И в роднике извечной чистоты

С самим собой соединишься ты.

Духовидцы осознают, что полный облик Всевышнего не мо-

жет быть явлен в трёхмерном мире, живущем в линейном вре-

мени. Замыкание на пространственном облике порождает идола.

Люди, не достигшие осознания своего одновременного единства

и различия со Всевышним, не способны к общению с Рамхой в

Его запредельном образе; они могут воспринимать Его только в

человекоподобном облике. Для людей с таким сознанием в Жем-

чужине Упанишад даётся молитва: «О Всевышний, пожалуйста,

удали от меня Твоё ослепительное сияние, которое скрывает от

меня Твоё лицо».

В Бхагават-Гите (6.29) говорится:

«ИСТИННЫЙ ЙОГ ВИДИТ ПРАРОДИТЕЛЯ

ВО ВСЕХ СУЩЕСТВАХ,

А ТАКЖЕ ВИДИТ КАЖДОЕ СУЩЕСТВО В НЁМ.

В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ДВАЖДЫРОЖДЁННЫЙ

ВИДИТ ВСЕВЫШНЕГО ВЕЗДЕ И ВО ВСЁМ».

Ñîðàçìåðíîñòü îäíîâðåìåííîãî

åäèíñòâà è ðàçëè÷èÿ

Не в совокупности ищи единства,

но более того:

в единообразии разделения.

К. Прутков

Славяне и Арии издревле ведают о глубочайшей взаимосвязи

Яви и Прави – материального и духовного. Данное мировосприя-

тие заключается в том, что наше «Я» нельзя отождествить со

своим материальным телом: ни наш ум, ни наш разум, ни наше лож-

ное эго не есть наше подлинное «Я». По своей сущности «Я» –

индивидуальная частичка Рамхи (живатма), – имеет женское на-

чало по отношению к Нему и является Его вечной служанкой.

Высшая сила духовна по своей природе, а низшая, подчинённая

сила – материальна. Живатма находится между духовной и мате-

риальной силами, ибо она, как частица Света Рамхи вошла в со-

прикосновение с Причинной материей Инглии. Принадлежа к по-

граничному качеству Рамхи, она в одно и то же время едина с

Рамхой и отлична от Него. Поскольку живатма духовна, она не

отличается от Рамхи, равная Ему по качеству, но не по могуще-

ству, поэтому она отлична от Него. Живатму можно сравнить с

волной в океане, океан – с Всевышним, где живатма может быть

отдельной волной, скользящей по поверхности океана. Волна мо-

жет уйти и ниже поверхности океана – в непроявленное состоя-

ние, став при этом невидимой, но она всё равно существует в

потенции океана и в определённое время вновь может появиться

на поверхности во всей своей красе. Волна неотделима от океа-

на, но, являясь лишь его частью, не способна самостоятельно

устроить шторм (полноту бытия).

Поскольку все космические проявления состоят из различных

сочетаний индивидуальных частичек Рамхи, являющихся Его си-

лами, то понять причину любого явления в материальном мире

возможно, лишь полностью осознав эти запредельные взаимоот-

ношения. Необходимые для такого осознания качества находят-

ся в Светьем теле, которое в непроявленности возможностей со-

держится в каждой живатме. Живатму можно сравнить с семе-

нем большого дерева: как в этом семени в потенции содержится

всё дерево со всеми корнями, ветвями, листьями, цветами, пло-

дами и новыми семенами, так и в живатме содержится Светье

тело со всеми духовными способностями. Как зерно должно

упасть в плодородную землю, чтобы прорасти и принести пло-

ды со своими семенами, так и живатма соединяется с части-

цей Инглии не только для приобретения опыта воплощения, а

более для того, чтобы познать Инглию, преобразить Её частицу

в Светье тело и, ВОЗРАСТАЯ СВЕТЬИМ ТЕЛОМ ОТ ВЕ-

ЛИЧИЯ К ВЕЛИЧИЮ, СТАТЬ СОЗИДАТЕЛЬНИЦЕЙ ГА-

ЛАКТИК И СОУЧАСТНИЦЕЙ ПРАРОДИТЕЛЯ В ПОРОЖ-

ДЕНИИ НОВЫХ ДУШ И ВСЕЛЕННЫХ В ПРОЯВЛЕНИЯХ

ИНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

.

Çîëîòîé Ïóòü Äóõîâèäöà

Познание окружающего мира Природы

и своего внутреннего Мира

приводит человека к осознанию себя

как неотъемлемой части Вселенной.

И если познание дополняется умением созерцать,

то это открывает перед человеком возможность

познавать не только свой Мир Яви,

но и иные Миры и Реальности,

подчас лежащие за порогом

человеческого восприятия и понимания.

Книга Света.

Харатья Четвёртая

Эволюционное развитие человека основано на освоении нрав-

ственности, взращивании всех своих тел и переносе в них своего

сознания. Это открывает для него врата Золотого Пути, ведущего

в духовные миры Светлой Нави, Слави и Прави. Только нравствен-

ная жизнь способна взрастить духовное тело человека, поэтому

люди безнравственные, живущие лишь по законам морали и обы-

вательских представлений не способны идти по этому пути. В

Слове Мудрости Волхва Велимудра сказано: «Те из детей челове-

ческих, кто стремится в иной Мир, не познав Радости созидания в

своём Мире Яви, не развивших Душу и Дух свой, не познавших

Мудрость Богов и Предков своих – ожидает разочарование и те-

мень великая, ибо они не в состоянии узреть красоты и величие

нового Мира, так как Душа и Дух их спят»1.

В Книге Света (Харатья Четвёртая) говорится: «В основании

Золотого Пути находится Мир Людей, и подъём человека в более

Высокий Мир или Высшую Реальность возможен только в резуль-

тате Духовного Развития. Для этого в Мир Людей приходили и

приходят Учителя человечества. Это существа более Высокого

порядка сложности, которые спускаются для руководства и пере-

дачи Высших Знаний и Заповедей. Ведь над развитием Духовной

и Душевной сущности человека трудится не только он сам, но и

______________________________________________________________________

1 «Славяно-Арийские Веды», кн. 2. Омск, 2002.

Вселенские Силы, возвышающие человека или задерживающие его

Духовное и Душевное развитие…

Для подъёма важно осознать своё единство, нерасторжимое

Родство с другими сущностями, положив между собой и ими Лю-

бовь к равным и сострадание к низшим формам жизни… На про-

тяжении всего Золотого Пути действует Единый Истинный и Бе-

зусловный Закон Мироздания: Любовь ко всему существующему и

Созидание, а Рождению Любви предшествует Мудрое Знание.

Духовная сущность развивается, поднимаясь к Созидателю и по-

степенно постигая Его творение, а познав, начинает созидать не-

что своё, наполненное Любовью. Высшим же проявлением Любви

становится самопожертвование для помощи низшим»1.

В Книге Света (Харатья Вторая) сказано: «Часть Первоздан-

ного Живого Света излилась в низы глубокие и там с тьмой и

мглой смешалась. Появились Первозданные Сполохи, из которых

наша Вселенная и Вселенные, выше расположенные, родились. Но

везде, и в верхах, и в низах, как река голубая, шла полоса Перво-

зданного Живого Света, с мглою не смешивающаяся, называемая

Золотым Путём, или Небесным Ирием. Сверху донизу в Новой

Действительности от поверхности Небесного Ирия отражались

Миры различные, а в них развивались Реальности особые, особы-

ми существами населённые…

Первозданный Животворящий Свет соединял множество Реаль-

ностей, порождая Великие Древа Миров. Как ветви дерева соеди-

нил Первозданный Живой Свет Листочки-Реальности с могучими

сияющими стволами, а стволы Мировых Деревьев уходили корня-

ми своими в Безконечную Новую Вечность, порождённую в Новой

Действительности, и Светлую Силу Древа Миров получают из

Светлых Вод Небесного Ирия. Так создан был Вырий Сад, что

занимает пол-Сварги Небесной»2.

«И там, высоко в верхах, но далеко от Того, кого мы, люди,

именуем Великий Ра-М-Ха, там, где разлились Великие Скопления

Первозданного Живого Света, там находятся наши Высшие Боги,

одного из которых мы Сварогом называем, и кто Богом Миров и

Реальностей нашей Безконечности является… Сварожичей боль-

ше, чем Безконечностей в нашей Безконечной Инглии существую-

______________________________________________________________________

1 «Славяно-Арийские Веды», кн. 2. Омск, 2002.

2 Там же.

щих. Те из Светлых богов, которые не являются Высшими Бога-

ми Безконечностей, в сияющем Мире Духовной Силы пребывают.

Безконечно Велики и Безконечно Мощны по сравнению с нами

Сварожичи: мы можем говорить о Них, как о Всесовершенных,

Всемогущих, Всеблагих и Всезнающих»1.

«И чем ближе к Изначальному Источнику Света располагались

эти Пространства и Реальности в различных сияющих Мирах, тем

большими мерностями эти Величайшие Пространства и Реальнос-

ти были наполнены. А в них рождались Жизньнесущие Древние

Боги – Покровители Миров и Величайших Пространств и Реаль-

ностей, которые, развиваясь в Божественном Свете Первозданной

чистейшей Инглии, познавали и обустраивали свои безкрайние Про-

странства и Реальности, и чем многомернее были Обители Жиз-

ни, тем большим числом чувств были одарены Древние Боги,

Обители Жизни населяющие. Так рождён был Высочайший и без-

гранично многомерный Светлый Мир Прави… Устремляя свой

ясный взор к Небесам, существа всей Душой стремились в те

дальние дали, откуда пребывали на Земли их, в различных Реаль-

ностях расположенные, Многомудрые Древние Боги-Покровители.

Первозданный Свет Инглии развивал полёт мысли, порождая Ве-

ликое Созидание во всех Гармоничных Светлых Мирах. И разно-

образные формы Жизни, благодаря Чистой и Ясной Мысли, а так-

же Великому Созидателю, покинули Цветущие Земли и устреми-

лись в Небеса, наполняя новые Пространства и Реальности в раз-

личных многомерностях. Так рождены были Величайшие и много-

мерные Пространства и Реальности Светлого Мира Нави»2 .

«В нашей Вселенной есть Золотой Путь Духовного Восхожде-

ния, ведущий вверх и именуемый – Свага, по которому располо-

жены Гармоничные Миры, и следуют они один за другим… Если

Мир Людей четырёхмерен, то Миры, расположенные по Золотому

Пути, имеют следующее число измерений:

Мир Легов – 16,

Мир Арлегов – 256,

Миры Аранов – 65.536,

Миры Сияний – 65.5362,

Мир Нирваны – 65.5364,

______________________________________________________________________

1 «Славяно-Арийские Веды», кн. 2. Харатья Первая. Омск, 2002.

2 Там же. Харатья Вторая.

Миры Начинаний – 65. 5368,

Мир Духовной Силы – 65. 53616,

Мир Познания – 65. 53632,

Мир Гармонии – 65.53664,

Мир Духовного Света – 65.536128,

Миры Духовного Достояния – 65.536256,

Мир Закона – 65.536512,

Миры Созидания – 65.5361024,

Мир Истины – 65.5362048,

Миры Покровителей – 65.5364096.

Существуют также Миры промежуточные: пяти, семи, девяти,

двенадцати и больших по числу измерений. В конце Сваги проходит

Рубеж, за которым начинается Величайший Мир Прави… Кроме

Гармоничных и промежуточных Миров, расположенных по Золото-

му Пути, существуют Реальности привходящие: времени, простран-

ства, блуждающих Духов, меняющихся образов, теней, звуков, ци-

фирей, мир Тьмы, называемый также Пеклом, бездна, куда вошли

самые тяжёлые частицы первозданного Мрака… Путешествующий

в Иномирье может попасть и в Миры, которые находятся вне вся-

кой связи с Золотым Путём, это Реальности привходящие: времени,

пространства, кармы, безумия, блуждающих Духов и Мира Тьмы,

именуемого также Пекельным Миром. Кроме того, он может по-

пасть в промежуточные Реальности Сваги, которые отличаются

неопределённостью, нарушением причинно-следственных связей…

Особенностью Мировой структуры является то, что все Миры,

все Реальности, независимо от определяющего их числа измере-

ний, находятся в одном и том же месте, применительно к челове-

ческому разумению и к той Безконечной замкнутости, при этом

заполняя всю нашу Вселенную. Но между Мирами и Реальностя-

ми различных измерений существуют преграды, преодолеть кото-

рые и приобщиться к жизни Мира или Реальности можно, только

получив то количество чувств и те качества, которые такому Миру

или Реальности свойственны»1.

Человек, взрастивший в достаточной мере свои тела и оболоч-

ки, может начать восхождение по Золотому Пути. Но для успеш-

ного продвижения по этому Пути, ему ещё нужно многому научить-

ся, и в первую очередь уметь однонаправлено, безмятежно и со-

______________________________________________________________________

1 «Славяно-Арийские Веды», кн. 2. Харатья Четвёртая. Омск, 2002.

средоточенно удерживать своё сознание на требуемом объекте:

Мире, Пространстве, Реальности, Божестве, понятии и т. п.

Для этого необходимо отбросить 5 ошибок:

- леность – нежелание заниматься созерцательным сосредо-

точением;

- забывчивость – неудержание в памяти объекта созерцания;

- сонливость и возбуждённость (рассеянность) – прерывание

созерцательного сосредоточения;

- неприменение средств, устраняющих сонливость или воз-

буждённость;

- чрезмерное применение этих средств, когда сонливость или

возбуждённость уже устранены.

Для отбрасывания пяти ошибок есть 5 средств.

Средство от лености:

- ведение – осознание благих качеств, которые даёт созерца-

тельное сосредоточение;

- вдохновение – стремление обрести эти качества;

- усилие – получение удовольствия от занятий созерцательным

сосредоточением;

- подвластность ума и тела – следствие усилия.

Средство от забывчивости:

- внимательность – постоянное сохранение сосредоточенности

на объекте созерцания.

Средство от сонливости и возбуждённости:

- бдительность – осознание того, что сонливость или возбуж-

дённость возникли или возникают.

Средство от неприменения:

- применение – использование средства от сонливости и воз-

буждённости.

Средство от чрезмерного применения:

- воздержание от применения – ослабление волевых усилий.

При употреблении этих 5 средств пять ошибок постепенно уст-

раняются, и человек проходит 9 состояний сосредоточенности:

- установление сознания – сосредоточение сознания и направ-

ление его на внутренний объект, например, на представляемый

облик Бога-Покровителя;

- продолженное установление – более длительная сосредото-

ченность на объекте, в сравнении с предыдущим состоянием;

- восстановление – немедленное распознавание отвлечений и

возвращение к предмету созерцания;

- усиленное установление – напряжение сознания для перехода

от сосредоточенности на главных качествах объекта созерцания к

всё более устойчивому установлению сознания на второстепенных

чертах объекта;

- упорядочивание – осознание благих качеств, которые даёт

созерцательное сосредоточение;

- умиротворение – пресечение неприязни к созерцательному

сосредоточению;

- полное умиротворение – устранение посредством усилий даже

лёгкой сонливости или возбуждённости, как только они появляются;

- неотлучность – созерцательное сосредоточение, становящее-

ся постоянным, – так, что уже ничто неблагоприятное не может

прервать это состояние;

- естественность – сосредоточение на объекте происходит само

собой, без усилий.

Эти 9 состояний сосредоточенности достигаются с помощью

шести сил:

1-е состояние (установление сознания) достигается силой слуша-

ния; 2-е (продолженное установление) – силой размышления; 3-е

(восстановление) и 4-е (усиленное восстановление) – силой внима-

тельности; 5-е (упорядочивание) и 6-е (умиротворение) – силой

осознания; 7-е (полное умиротворение) и 8-е (неотлучность) – си-

лой усилия; 9-е (естественность) – силой привычки.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 60; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты