Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Гл 27 ГРУППА РИСКА




 

Раньше (лет так полсотни назад) я, да и абсолютное большинство людей, говоря о профессии риска или о людях риска, имели в виду проституток, которые из-за аморальности их «работы» могли заразиться сами и заражали своих неразборчивых партнеров. Общество, чтобы обезопасить себя от заразы вводило определенные к ним требования, фактически осуждая их «работу» и не высказывая жалости. И вдруг «светлая» голова какого-то чиновника отнесла к этой группе многих людей, имеющих необходимые для современного общества профессии. И я тоже попал в «группу риска», хотя вроде никогда не зарабатывал деньги продажей своего тела и души. Более того, если в группу риска проститутка попадала, не прилагая никаких усилий (в смысле образования), то в «нашу» группу так просто не попадешь. Нужно было много учиться и быть морально и психически здоровым человеком. Нам доверили самое сильное и страшное оружие, еще невиданное в истории человечества. И вот я в группе риска и сейчас думаю: не надеть ли мне юбку? Почему так? Читайте рассказ, и вам станет ясно.

* * *

Неинтересные эти люди, ну те, которым за семьдесят. В общем, те, кого наши киношники прозвали «старичьем». Ведь надо же до этого додуматься? Раньше я думал, что клички дают только дети (друг дружке) да жулье и бандиты. Ан нет, киношники могут дать ее любому порядочному человеку, так как они не щадят ничье самолюбие. А уж если они повесят «бирку», так это надолго. Они это умеют! Так что лучше смириться. Как говориться, «сиди и не чирикай», а то они не только повесят тебе на шею бирку, но и выкрасят ее черной краской.

Так вот о «старичье». Уж если они разговорятся, то только о том, как они работали, или как воевали, или какие славные дела делали, какими храбрыми и сильными они были, а о женщинах почему-то молчат, наверное, им старухи их осточертели. К тому же пишут только жалобы о том, что их не понимают, что им не дают положенное, что им все время, господа дерьмократы, урезают пенсию, обзывают «хороших» людей бюрократами. Нет, что ли, у них силы прийти и стукнуть кулаком по столу или по шее какого-нибудь бюрократа? И пишут разные мемуары, а зачем? О том, что есть бюрократы, мы все сами знаем. Лучше бы придумали какое-нибудь аннигилирующее устройство, чтобы ликвидировать их. Ну, конечно, бюрократов. Я же сам старик, как же я могу себя не защищать? И слово-то хорошее, звучное - аннигилирующее... Во, красота была бы! Но это все маниловщина. Такого в жизни никогда не будет. Были бюрократы, есть и будут, потому, что они ни за что не отвечают, сидят в тепле и защищают свое начальство от надоедливых просителей, и хорошо (высокую зарплату) получают.

Я вот сейчас один. Дети далеко, да и заботы у них свои. Жена учится в третьем классе. Это значит, что она сидит с внуком и помогает ему делать уроки, за ручку водит в школу, кормит и так далее. Приходит усталая, ругается, как будто целый день огород копала или убирала трибуны стадиона после мачта. Почему-то воспитание детей и вообще молодежи передали в руки женщин. По-моему от этого все наши беды. Ну, ладно, не об этом речь.

Так вот, остался я один. Сижу, значит, и разговариваю с компьютером, вспоминаю свою жизнь, как хорошо было в молодости. Пишу. Он же, компьютер, удивительно терпелив и все записывает в свою память. Летом еще можно куда-нибудь пойти: в лес, например, или просто около дома прогуляться, а зимой... - ничего хорошего. Холодно, сыро, грязь, особенно от соли, которой в стране какой-то избыток и девать ее некуда. Сыпят и сыпят на дорогу и тротуары. Всем плохо, только торговцам обувью хорошо. А почему? Догадайтесь сами.

А раньше было хорошо! Ой, как бывало приятно. Наденешь лыжи, и в лес. Пробежишь километров так 15 - 20, пропотеешь и домой. Хорошо! Я тогда очень любил сразу же, как только приду с прогулки, поставить чайник, выпить одну рюмку коньяка и запить горячим крепким чаем. А после этого поваляться на диване! Да, хорошо было.

Лето. В позапрошлом году дали мне путевку в Сочи. Далеко, конечно, тем более, что самолетом не полетишь, дорого. А трястись на поезде долго, грязно и, опять-таки, питаться нечем, все в сухомятку. Собрали мне деньги и отправили самолетом. Обратно поедешь поездом, говорят. После курорта здоровый будешь, выдержишь.

Вышли мы из самолета, сели в маршрутное такси, и, когда подъехали к санаторию «Северное сияние», осталось нас двое. Я, конечно, и дама неопределенного возраста. Теперь столько косметики, одной французской - больше, чем в самой Франции. Намажется какая-нибудь шестидесятилетняя бабуля так, что становится моложе своей внучки. Не верите? Ну, так попробуйте, выстирайте, вернее, помойте какую-нибудь крашенную дамочку, ну хотя бы в ванной и посмотрите на кого она будет похожа. Не думаю, что после этого вы будете ею восхищаться. Но косметику зауважаете, это точно!

Санаторий «Северное сияние» - красивый, весь в зелени, только ослепительно белая верхушка здания выглядывает. А если спуститься с пригорка, этак метров 50-60, то упираешься прямо в море. Там прекрасно оборудованный пляж. Ну, как в сказке. Навесы, лежаки, прямо в море выходят две эстакады, на которых люди могут загорать и принимать воздушные ванны. Водные велосипеды. В общем, все что угодно для души и тела.

Устроился я, это в смысле получил номер, койку, ключ от комнаты, и, пока делать было нечего, решил сразу же побеспокоиться об отъезде. Это, чтобы потом не думать об этом. Вышел я из санатория, смотрю, и дама, моя попутчица, тоже вышла. Решила познакомиться с местностью. Идем, разговариваем, зашли на вокзал и так далее.

- А вы где служили? - спрашивает она.

- На севере. Помотался там по базам и Баренцеву морю, от Североморска до Белужьей. - Сказал просто так, без задней мысли, не думая, что она шпионка. Уж больно она старая. Не завлечет. ( В смысле, не соблазнит, чтобы выведать военные секреты).

- Я тоже служила в Белужьей, - говорит она. - А вы справку взяли на льготы?

- Какую справку? Я уже давно на пенсии.

- О том, что работали с атомным оружием. Всем теперь дают. Я себе взяла. Это же более усиленное питание, лечение и т.д.

- Нет, ничего не брал, - говорю, - я об этом ничего не слышал. Да, я работал с атомным оружием, но нам ничего не говорили, ни о каких льготах...

- Вышел указ президента только в прошлом году. Мы теперь причислены к группе риска.

- Ну, - говорю ей, - а я до сих пор думал, что к группе риска относятся только женщины легкого поведения.

В общем, мы поговорили, посмеялись, но так как дружбы у нас не получилось, мы разошлись. Может быть, я что-нибудь еще узнал бы для себя интересное. Может быть, еще какая-нибудь группа есть. Ну, допустим, группа честных людей. А что? По-моему, нужно было бы создать такую организацию и кормить их получше, а то они же все дистрофики. Поместили бы их в какой-нибудь загон и изучали бы: что это за диковина такая, честный человек? Нет, я серьезно. Давно пора такую группу создать, а то они скоро все вымрут, особенно в России.

Так вот. Эта женщина работала в штабе базы писарем и читала все документы. Знала обо всех льготах и, естественно, себя она не обижала, хоть атомную бомбу никогда в жизни не видела. Но я решил, что выясню об этих указах у себя дома, в Москве.

Помощник начальника З отдела взял мое личное дело и начал разбираться. Это было довольно трудно, так как назначение воинских частей в личных делах не указывалось. Ну, что говорит вам в\ч 12345 или 98765? Что люди делают в этой части? Да все, что угодно. Он даже вспотел, так что мне даже жалко его стало. Но потом он что-то откопал, как ему показалось, дельное.

Он нашел в моем деле справку о допуске к работе с радиоактивными веществами и удостоверение, где указывалось, что я успешно окончил спецкурсы по автоматике ядерного оружия. Это уже что-то.

На его вопросы, чем я занимался, я, право, не мог ничего конкретного сказать. Ну, что ему говорит, например, перевод из СГ-1 или СГ-2, в СГ- 4 или СГ-5? Может быть, это Санитарно-Гигиенический или просто Сено Гнилое...

В последние годы наша промышленность выпускала практически «чистые» атомные бомбы, и гамма - излучение было ничтожно мало. Но при проверке и переводе из одной степени готовности в другую проверялась спецтрубка, которая (каждый раз!) выдавала десятки миллионов нейтронов, и поток их пронизывал тела всех, кто работал с атомной бомбой. А эта работа производилась не один раз в неделю, а иногда гораздо чаще. Так что в течение одного года мы получали несколько сот импульсов, и сотни миллионов нейтронов проходили через наше тело. Это, пожалуй, было самое страшное. Хотя какое до этого дело чинуше, сидящему в теплом, большом кабинете, за тысячи километров от наших устройств? Когда у него одно неудобство - это наши посещения, наши письма, наши просьбы.

Помощник начальника 3 отдела военкомата записал мои данные и сказал, что он сделает запрос в специальную часть, которая занимается этими вопросами. Зайдите, мол, через месяц. Однако ни через месяц, ни через два, никакого ответа не было. Через полгода мне сказали, что офицер отдела, который вел этот учет, убыл к другому месту службы.

Теперь этим вопросом занялся сам начальник 3 отдела. Он вежливо побеседовал со мной, был внимателен, что было очень приятно. ( В Бабушкинском РВК вообще приятные люди, всегда принимали и никогда не обижали...). Однако журнала с записями по данному вопросу в отделе не нашли. Я сам видел, как они рылись в бумагах, перекладывали одни стопки журналов на другие, но ничего не нашли. Странно, но факт. ( Наверное, про эти сведения, о непонятной группе риска, узнали в ЦРУ США, и кто-то из их разведчиков стащил эти данные. Все может быть в нашем просвещенном мире.) Так вот, дальше, значит. Послали меня к какой-то сотруднице этого же отдела, которую звали Таня. Таня, это уже хорошо. То есть, я хотел сказать, что имя хорошее. Она мило меня приняла, записала все мои данные и дала номер своего телефона, служебного, конечно. За год звонков и посещений я узнал, когда Таня болеет, когда она бывает в отпуске, что у нее существуют отгулы (причем немало), и что однажды она (бедняжка) сломала ногу, и мне тогда сказали, что я могу отдыхать и целый месяц не звонить в военкомат. Кончилось все неожиданно просто. Я настолько им всем надоел, что они заявили:

- Занимайтесь этим вопросом сами. Адреса мы вам дадим, ходите, ездите, пишите - вам ответят. Написали? Хорошо, теперь ждите ответа.

- Ждите ответа.

- Ждите ответа.

- Ждите...

Я доволен, если не сказать больше, тем, что мне довелось изучать ядерную физику и познать ядерное оружие и работать с ним, так как это самое высокое достижение науки и техники в наше время. Это как бы другой мир. Изучение физики явлений, физики атомного ядра, получения ядерной энергии, свойства микромира и так далее - захватывающе интересно. Почитайте книги: «Атомы у нас дома», или «Атомы и люди», или «Ярче тысячи солнц», или « Теперь об этом можно рассказать» - все они рассказывают о захватывающей работе физиков по созданию ядерного оружия в ХХ веке и читаются с большим интересом, чем детектив. Может быть, вы тогда немного поймете меня.

Чем все это кончилось?

- Ждите ответа, ждите...

В конце концов, мне все это надоело, и я бросил. Усиленное питание, как той даме, мне не нужно. Я полный человек, и у меня побаливает поджелудочная железа. Так что лучше есть поменьше и простую пищу. В путевке в санаторий мне не отказывают. Однако мне сейчас больше нравится работать дома. Я могу сидя, за компьютером, плыть через океан, идти под парусами в прекрасной зоне пассатов, могу бороться за живучесть яхты и жизнь экипажа, попав в жестокий ураган. Для меня карта мира - живая, и мне там хорошо. Когда мне надоедают приключения на море, я могу полететь в Космос, открыть новую цивилизацию. Помочь им, если у них плохо. Или наоборот, поучиться...

А что дадут льготы? Пилюли? Заменят хрусталики глаз, чтобы я лучше видел? Радиация их попортила, но все равно, хоть в очках, но я вижу, вот только бы свет был поярче.

А то, что я не имею справки, что я из группы риска, ну так от этого не умирают. Сейчас мы все в группе риска. Попробуй пройдись по Москве ночью. Понял, да?

Так что привет вам, господа чиновники, будьте счастливы. Думаю, что если прочитает этот рассказа ваш начальник и поймет, как вы меня отфутболили, то он вам повысит зарплату.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 65; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты