Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Фаль-тасбир уаль-тахтасиб/.




Для принесения соболезнования нет определенного срока, и бытующее мнение большинства людей, что соболезнование ограничивается первыми тремя днями - слабое. Выражать соболезнование следует в то время, когда это будет наиболее уместно.

Имам ан-Науауи писал, что имам аш-Шафи'и, аш-Ширази и другие учёные (да смилуется над ними Всевышний) считали нежелательным сидения родственников в доме, для того, чтобы люди приходили и выражали им соболезнования. Наоборот им следует заниматься своими делами, а если кто-либо их встретит, то он выразит им своё соболезнование. И нет разницы между сиденьями мужчин и женщин в нежелательности этого. См. «аль-Маджму'» 5/306.

Нельзя выражать соболезнования мусульманину, у которого умер неверный родственник!

 

О строгом запрещении причитания

 

Передают со слов Абу Малика аль-Аш'ари (да будет доволен им АЛЛАh), что посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Если женщина, громко причитавшая над покойным, не покается в этом до своей собственной смерти, то в День воскрешения она будет воскрешена в одеянии из жидкой смолы и панцире из струпьев». Муслим 934.

Посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «АЛЛАh проклял женщин, которые царапают себе лица, рвут на себе одежду, и призывают беду и погибель». Ибн Маджаh, см. “Сахихуль-Джами” 5092.

Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им АЛЛАh), что посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Два дела, совершаемые людьми, являются признаком их неверия: поношение происхождения других и громкие причитания по покойному». Муслим 67.

Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им АЛЛАh) сообщается, что посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Не относятся к нам бьющие себя по щекам, разрывающие на себе рубахи или взывающие к АЛЛАhу так, как это делалось во времена джаhилийи (невежества)». аль-Бухари 1297, Муслим 103.

Передаётся со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им АЛЛАh), что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Покойный подвергается мучениям в своей могиле из-за того, что по нему причитают». аль-Бухари 1292.

 

О дозволенности плача над умершим, но без громких рыданий и причитания

 

Передают со слов Анаса (да будет доволен им АЛЛАh), что посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) зашел к своему сыну Ибраhиму, когда он был уже при смерти, и из глаз посланника АЛЛАh (да благословит его АЛЛАh и приветствует) полились слезы, а ‘Абдур-РАХМАН ибн ‘Ауф сказал: “И ты плачешь, о, посланник АЛЛАhа?” На что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибраhим!» аль-Бухари 1303, Муслим 2315.

От Ибн ‘Умара сообщается, что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Поистине, АЛЛАh не подвергает мучениям ни за слёзы, текущие из глаз, ни за скорбь сердца, однако Он подвергает мучениям или милует за это!», - и пророк указал на свой язык.аль-Бухари1304, Муслим 924.

Примечание:

По истечении трёх со дня смерти человека, плакать по нему уже нельзя. Сообщается от ‘АбдуЛЛАhа ибн Джа’фара, что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) через три дня после смерти Джа’фара пришел к его семье, и сказал: «Не плачьте над моим братом после этого дня». Ахмад 1750, Абу Дауд 2/194. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.

 

О том, что следует спешить с захоронением умершего

 

Посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) говорил: «Несите носилки покойного побыстрей» аль-Бухари 1315, Муслим 944.

Этот хадис указывает на то, что все обряды похорон, такие как обмывание умершего, заворачивание в саван, быстрое перемещение носилок и быстрое захоронение, необходимо совершать быстро. Можно не торопиться лишь в том случае, когда задержка принесёт больше пользы. Например, обязательно нужно повременить в случае внезапной смерти, чтобы убедиться, что человек действительно умер, а не лишился сознания в результате какого-либо приступа. Можно также повременить для того, чтобы собрались родственники и побольше мусульман, для совершения обрядов похорон. Если веления пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует) было спешить с подготовкой покойного к погребению, то ещё большую поспешность следует проявлять в выплате за него долгов, ибо покойный нуждается в этом больше. Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им АЛЛАh), что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Душа правоверного привязана к его долгу, пока он не будет выплачен». Ибн Маджаh 2413. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

 

О том, кто выполняет обряды похорон по умершему

 

Если умерший не завещал, чтобы обряды его похорон после смерти совершил кто-то определённый, то желательно чтобы их совершили его близкие родственники - мусульмане. От Амира сообщается, что посланника АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) после его смерти искупали Али, Фадль и Усама ибн Зайд (да будет доволен ими АЛЛАh), и они же спустили его в могилу, и вместе с ними также спустился Абдур-РАХМАН ибн 'Ауф. Когда Али закончил, он сказал: "Поистине, за дела человека (после его смерти), берутся члены его семьи". Абу Дауд 3209, аль-Бейhакъи 4/53, достоверное предание.

 

Обмывание умершего

 

Посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Того, кто обмоет покойного, скрыв от других то, что он узнал о нём, АЛЛАh простит сорок раз». аль-Хаким 10516, аль-Бейhакъи 3/395, от Абу Рафи'а. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Тот, кто искупал умершего мусульманина, получит великую награду от АЛЛАhа, но при наличии двух условий:

1. Он должен стремиться тем самым к довольству АЛЛАhа, не желая благодарности от людей, или ради какой-либо платы, поскольку пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Поистине, АЛЛАh не принимает никаких деяний, кроме тех, которые совершаются искренне и только ради Него». ан-Насаий 3140, от Абу Умамы аль-Бахили. хадис достоверный.

2. Он должен утаить всё, что узнает о мёртвом во время купания. Если же на умершем были хорошие признаки, то об этом можно рассказывать.

 

О том, что и муж, и жена могут искупать друг друга

Аиша (да будет доволен ею АЛЛАh) рассказывала, что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал ей: «Если бы ты умерла раньше меня, то я искупал бы тебя, завернул бы тебя, совершил бы молитву над тобой и похоронил бы тебя». Ахмад 6/228, Ибн Маджаh 1465, Абу Яля 4579. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

В этом хадисе также содержится указание на последовательность обрядов.

Асма бинт ‘Умайс (да будет доволен ею АЛЛАh) сказала: "Поистине, Фатима (дочь пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует) завещала, чтобы её после смерти искупал ‘Али". ад-Даракъутни 2/79, аль-Хаким 3/163. Иснад хороший, как сказал это Хафиз Ибн Хаджар.

Сообщается, от ‘АбдуЛЛАhа ибн Абу Бакра (да будет доволен АЛЛАh ими обоими), что когда скончался Абу Бакр, его искупала его жена Асма бинт ‘Умайс, после чего она вышла и спросила у присутствующих муhаджиров: "Я сегодня соблюдаю пост, и сегодня холодно, так обязательно ли мне искупаться?" Они ответили: "Нет". Малик в “Мууатта” 1/194.

О том, как следует обмывать умершего

 

Сообщается, что Умм Атыйя (да будет доволен ею АЛЛАh) рассказывала: "Когда умерла дочь посланника АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует), он зашел к нам и сказал: «Обмойте её трижды, или пять раз, или более того, если посчитаете нужным, водой и сидром (ююбой), а когда будете делать это в последний раз, используйте камфару (или: немного камфары) и дайте мне знать, когда закончите». Закончив омывать её тело, мы сообщили ему об этом, а он дал нам свой изар (накидку, покрывающую нижнюю часть тела) и сказал: «Заверните её в это». Умм Атыййа также рассказывала, что посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Начинайте обмывать тело с правой стороны и с тех частей, которые необходимо обмыть при омовении». Кроме того, Умм Атыййа также рассказывала: "И мы расчесали ей волосы, заплетя их в три косы". аль-Бухари 1254-1255, Муслим 2/648-649.

Этот хадис является самым главным в главе об обмывании умершего.

# Умершего следует положить на удобное место, чтобы было удобно его купать.

# Нежелательно чтобы при купании присутствовало людей больше, чем необходимо.

# Следует покрыть ‘аурат умершего (т. е. те части тела, которые следует прикрывать от посторонних глаз). Посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Пусть мужчина не смотрит на ‘аурат мужчины и пусть женщина не смотрит на ‘аурат женщины». Муслим 338.

Ауарат мужчины от пупка до колен, а ‘аурат женщины, между женщинами – это всё тело, кроме головы, шеи, рук и ног до середины голеней. См. “аль-Хидая шархуль-бидая” 4/85.

# Одежду с умершего следует снять после покрытия его ‘аурата.

# Что касается тех, кто младше 7 лет, то их ‘аурат покрывать не следует, и мужчина может искупать маленькую девочку, и женщина может искупать маленького мальчика. Мужчины не могут купать женщин, а женщины мужчин, кроме как мужья своих жён и жёны своих мужей.

Купающему умершего следует:

# Надеть на себя что-либо вроде сарафана, перчатки, и надеть что-нибудь на ноги, чтобы защитить их от стекающей воды.

# Купающему следует произнести слова "бисми-ЛЛЯh" и начинать обмывать тело с правой стороны и тех частей тела, которые обмываются при омовении, как сказал пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует).

# Купая умершего следует использовать какое-либо очистительное средство (мыло, шампунь)

# В жаркую погоду купать мёртвого лучше тёплой водой, а в холодную погоду - холодной.

# Обмывая тело, следует почистить голову и лицо, потом следует повернуть мёртвого на левый бок и аккуратно почистить его правую сторону. Затем наоборот, повернув на правый бок, почистить его левую сторону. Поворачивая тело нужно следить, чтобы покрывало, покрывающее ‘аурат, не спадало (покрывало следует поддерживать помощникам).

# Места ‘аурата следует мыть левой рукой, просунув её под покрывало.

# Обмывать тело умершего следует нечётное количество раз, как сказал об этом пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) тем, кто купал его дочь.

# Подстригать ногти или удалять волосы на лобке и подмышками не следует. Можно подстричь ножницами усы, если они длинные.

# После завершения купания следует вытереть тело насухо.

# Купание, как мужчин, так и женщин происходит одинаково, разве что женщине следует заплести волосы в три косы (или три хвостика), как об этом сказала Умм Атыйя.

# Нет никаких проблем в том, чтобы женщина, у которой месячные купала как женщин, так и своего мужа.

# Если нет воды, то покойному следует сделать таямум (ударив один раз о землю руками, протереть ему лицо и кисти рук).

# Также следует сделать таямум тому, кого невозможно искупать, например сгоревшему.

# Имам Малик сказал: "Учёные говорили, что если умерла женщина, и нет женщин, которые омыли бы её, или нет её близких родственников, то ей должны сделать таямум". См. "Мууатта" 1/195.

# Имамы аш-Шафи'и и Ахмад (да смилуется над ними АЛЛАh) считали, что если сохранилась даже незначительная часть тела, то её необходимо обмыть и совершить джаназа.

# Не следует купать шаhида, умершего в бою на пути АЛЛАhа. Анас ибн Малик (да будет доволен им АЛЛАh) рассказывал, что "шаhидов, павших в битве при Ухуде не омывали, не заворачивали (в саван), а хоронили их окровавленными, не совершив над ними молитву". Абу Дауд 3135, аль-Бейhакъи 4/10. хадис хороший.

Шаhида не следует купать, даже если он был в состоянии осквернения (без гъусля). Сообщается, что когда в битве при Ухуде был убит Ханзаля ибн Абу 'Амир, посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Поистине, вашего друга искупали ангелы. Спросите его жену об этом». Его жена сказала, что он вышел без полного омовения, когда услышал призыв. И посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Поэтому его искупали ангелы». аль-Хаким 3/204, аль-Бейhакъи 4/15. Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим.

# Выкидыша, которому нет 4 месяцев - не купают, не заворачивают в саван и не совершают над ним молитву, его просто хоронят. Ну а если выкидышу больше 4 месяцев, то это уже человек, в котором есть душа, и с ним поступают так, как и с ребенком, не достигшим семи лет. Ему также следует дать имя.

После купания умершего, Сунной является совершить полное омовение.

 

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им АЛЛАh), что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Кто искупал умершего, то пусть искупается сам, а кто нёс носилки пусть совершит омовение». Абу Дауд 3161, аль-Бейhакъи 1/303. хадис достоверный.

Однако это повеление пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует) не является обязательным, а является желательным, что объясняется другими преданиями. От Ибн Аббаса (да будет доволен им АЛЛАh) сообщается, что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Нет на вас обязанности совершать полное омовение после купания мертвого, ибо ваши мертвые не являются нечистыми, и вам достаточно вымыть ваши руки». аль-Хаким 1/386, аль-Бейhакъи 3/398. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим. Ибн ‘Умар (да будет доволен им АЛЛАh) сказал: "Когда мы купали наших мертвых, кто желал, совершал полное омовение, а кто не желал, не совершал его". ад-Даракъутни 191, Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

 

Заворачивание в саван

 

Посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Кто завернул покойного в саван, того АЛЛАh оденет в Судный день в Райские, шелковые одеяния из атласа и парчи». аль-Хаким 1/354, аль-Бейhакъи 3/395. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

* Из денег умершего, прежде чем раздать долги и распределить имущество среди семьи, необходимо купить саван. Если же у него не было денег, то эта обязанность переходит на близких родственников. Если у него нет родственников, или же у них нет денег, то купить саван должны живущие в данной местности мусульмане.

* Джабир ибн АбдуЛЛАh (да будет доволен им АЛЛАh) передал слова посланника АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует), который сказал: «Когда кто-либо из вас заворачивает своего брата (в саван), то пусть делает это хорошо». Муслим “Джаназа” 49.

* Саван должен быть чистым, плотным и покрывать всё тело.

* Желательно заворачивать тело умершего в три куска материи, как это сделали с пророком (да благословит его АЛЛАh и приветствует). Передают со словАиши (да будет доволен ею АЛЛАh), что "тело посланника АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) завернули в три куска белой йеменской хлопчатобумажной ткани из Сахуля, и не было среди этого ни рубахи, ни чалмы". аль-Бухари 1264, Муслим 2/649.

* Желательно завернуть тело в белую материю. От Ибн Аббаса сообщается, что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Надевайте белую одежду, ибо она лучшая из ваших одежд, и заворачивайте в неё ваших умерших». Ахмад 1/247, Абу Дауд 3878, ат-Тирмизи 994. хадис достоверный.

* Материал следует подбирать по размеру и росту умершего.

Способ заворачивания:

Следует положить три ткани, одну на другую, затем положить на них покрытого умершего. Потом следует взять верхний саван с левой стороны и натянуть на правую сторону, затем правую сторону на левую. Также следует поступать со вторым и третьим саваном. Можно также разрезав первую ткань, сделав что-то вроде рубахи, продеть её через голову покойного. Следует сделать так, чтобы у головы оставалось больше ткани, чем у ног. Затем следует завернуть ткань у головы и у ног, и завязать её маленькими поясами из ткани, чтобы саван не развернулся по дороге на кладбище или при опускании в могилу.

* Заворачивать следует начинать с головы, и если не хватает ткани, то важнее прикрыть голову, а ноги следует прикрыть чем-нибудь другим, например, травой или сеном, как об этом говорится в хадисе. Хаббаб (да будет доволен им АЛЛАh) рассказывал: "Когда Мус’аб был убит в день битвы при Ухуде, у нас не нашлось в качестве савана ничего, кроме его плаща, однако, когда мы покрывали им голову, неприкрытыми оставались ноги, когда же мы покрывали им ноги, то неприкрытой оставалась голова, и тогда пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) велел нам прикрыть его голову, а на ноги набросать душистого тростника". аль-Бухари 1276, Муслим 2/649.

* После купания умершего или во время заворачивания следует умастить его благовониями, поскольку на это есть указания в Сунне. От Джабира (да будет доволен им АЛЛАh) сообщается, что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Когда будете умащать благовониями умершего, то делаёте это трижды». аль-Бейhакъи, ад-Дыя. хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 278.

Однако, если умер человек в ихраме (т. е. совершающий хадж или умру), то его не следует умащать благовониями.

* Того, кто умер в состоянии ихрама, заворачивают в его ихрам[1], не покрывают голову и не умащают благовониями, как сказано об этом в хадисе. Сообщается, что Ибн Аббас (да будет доволен им АЛЛАh) сказал: "Один человек, находившийся вместе с посланником АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) во время стояния на горе ‘Арафа (во время прощального паломничества), неожиданно упал со своей верблюдицы, сломал себе шею и умер. Пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Обмойте его водой с сидром (ююбой) и заверните тело в два куска ткани, но не умащайте его благовониями и не покрывайте ему голову, ибо, поистине, в День воскрешения он будет воскрешён произносящим тальбийю[2]»". аль-Бухари 1265, Муслим 2/865.

* Что же касается хадиса, в котором сказано, что дочь пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует) завернули в пять одежд, иснад его не достоверный и искажённый, о чём сказал шейх аль-Альбани в “Ахкамуль-Джанаиз” 85. Но, тем не менее, женщин заворачивать в пять одежд можно, и это мнение большинства учёных, и оно считается сильным. См. «аль-Мугъни» 2/172.

* Шаhидов следует хоронить в той одежде, в которой они были убиты, и нельзя её с них снимать, поскольку посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Похороните их в их одеждах». Ахмад 5/431.

Молитва "Джаназа"

 

Посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Молитесь так, как вы видели молящимся меня». аль-Бухари 631.

Достоинство молитвы джаназа

 

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им АЛЛАh), что однажды посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Тому, кто будет присутствовать на похоронах до завершения заупокойной молитвы, полагается награда в один карат, а оставшемуся до завершения погребения - в два карата». Люди спросили: "А что это за два карата?" Пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Они подобны двум огромным горам». аль-Бухари 1325, Муслим 945.

О пользе, которую приносит умершему молитва "джаназа"

 

Передают со слов Аиши (да будет доволен ею АЛЛАh) что посланник АЛЛАh (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «По кому бы из покойных ни совершила молитву община мусульман, по численности своей достигающая ста человек, каждый из которых будет ходатайствовать за него, ходатайство их непременно будет принято». Муслим 947.

Сообщается, что Ибн Аббас (да будет доволен им АЛЛАh) сказал: "Я слышал, как посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Если любой мусульманин умрет, и у его погребальных носилок встанут сорок человек, не поклоняющихся наряду с АЛЛАhом ничему иному, ходатайство их за него обязательно будет принято». Муслим 435.

Для того, чтобы их заступничество принялось должно быть соблюдено два условия:

1. Все люди совершающие молитву джаназа должны быть единобожниками.

2. Их мольба за умершего должна быть искренней. К большому сожалению много мусульман, совершающих молитву джаназа, не знают мольбу, которую следует произносить за умершего.

Также посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Обязательно попадёт в Рай тот человек, заупокойную молитву по которому совершили люди, выстроившиеся в три ряда». Абу Дауд 3166, ат-Тирмизи 1028. Имам Абу ‘Иса, ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Об обязательности совершения молитвы джаназа

 

Сообщается со слов Зайда ибн Халида аль-Джухани, что когда при походе на Хайбар умер один из сподвижников пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует), посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Встаньте и совершите молитву над вашим другом». Малик в "аль-Мууатта" 2/14, Абу Дауд 2693, Ибн Маджаh 2/950, ан-Насаий 4/64. хадис достоверный.

Имам ан-Науауи сказал: "Слова пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует): «Встаньте и совершите молитву над вашим другом», - указывают на обязательность совершения молитвы над умершим мусульманином, и она является фардуль-кифайя по единогласному решению всех учёных (иджма')". См. “Шарх Сахих Муслим” 7/22.

Правило совершения молитвы джаназа

 

Молитва джаназа такая же полноценная молитва, как и все другие, но не имеющая поясных и земных поклонов.

Существует множество достоверных хадисов, указывающих на то, что Сунной является произнесение в молитве джаназа четырёх, пяти, шести, семи и девяти такбиров (т. е. слова "АЛЛАhу Акбар"). Однако, если браться за одно мнение и следовать ему, то лучше - это молитва с 4 такбирами, так как хадисов указывающих на это количество больше всего. См. “Ахкамуль-Джанаиз” 141.

1-й Такбир:

При произнесении первого такбира следует поднять руки до уровня плеч или ушей, как это делал пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует). Затем следует положить свою правую руку на тыльную сторону левой ладони, запястья и предплечья.Абу Дауд, Ибн Хузайма, шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “Сыфату-Ссаля” 88. Складывать руки следует на груди. От Тауса передаётся, что "пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) во время молитвы, клал правую руку на левую, и сжимал их на груди". Абу Дауд 1/121. Иснад хороший.

Шейх аль-Альбани писал, что складывание рук на груди достоверно установлено в Сунне, а всё, что противоречит этому, является либо слабым, либо вообще не имеет никакой основы. См. этот вопрос подробней в книге “Ируауль-Гъалиль” 353.

Подымать руки в молитве джаназа следует только при первом такбире. Ибн Аббас (да будет доволен им АЛЛАh) сказал: "Поистине, посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) во время молитвы джаназа подымал руки только на первом такбире, и после он этого уже не делал". ад-Дарукъутни 2/73, аль-Бейhакъи 4/37. Иснад достоверный. Абу Хурайра (да будет доволен им АЛЛАh) также рассказывал: "Пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сделал такбир во время молитвы джаназа, поднял руки в первом такбире и положил правую руку на левую". ат-Тирмизи 1077. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Имам ан-Науауи в своей книге «аль-Маджму'» говорил, что Ибн аль-Мунзири в своих книгах «аль-Ишраф» и «аль-Иджма'» сказал: “Все единодушны в том, что в первом такбире руки подымаются, а что касается остальных, то относительно этого, мнения разделились”. Предание, в котором сообщается, что Ибн ‘Умар во время молитвы джаназа подымал руки в каждом такбире является слабым, о чём сказал Хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 3/237. Шейх аль-Альбани сказал: “Мы не нашли в Сунне того, что указывало бы на законность поднятия рук в молитве джаназа, кроме первого такбира”. См. “Ахкамуль-Джанаиз” 148.

После произнесения первого такбира следует читать суру "аль-Фатиха" (Открывающая). Ибн Аббас (да будет доволен им АЛЛАhа) рассказывал, что "пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) во время молитвы джаназа читал суру «аль-Фатиха»". Ибн Маджаh 1495, шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “Мишкатуль-Масабих” 1673.

После "аль-Фатихи" можно также прочитать ещё какую-либо суру из Къур`ана. На это указывает сообщение от Тальхи ибн АбдуЛЛАhа, который рассказывал: "Однажды я совершил позади Ибн ‘Аббаса молитву джаназа, и он прочитал "аль-Фатиху" и ещё какую-то суру". И когда Тальха спросил об этом Ибн Аббаса, он сказал: "Это Сунна и истина". ан-Насаий 4/75, предание достоверное.

Что же касается чтения "Субханака" в первом такбире, то в Сунне никаких указаний на это нет, и некоторые из учёных назвали это нововведением. Имам Абу Дауд сказал: "Я слышал, как имам Ахмад на вопрос о человеке, который начинает молитву джаназа “Субханакой”, ответил “Я такого не слышал". См. "аль-Масаиль" 153.

2-й Такбир:

Во втором такбире следует произнести молитву за пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует), такую же, как и во время ташаhhуда обычной молитвы. От одного из сподвижников пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует) передаётся: “Сунной является в молитве джаназа произнести такбир и прочитать суру "аль-Фатиха" про себя, затем (после 2 такбира) произнести молитву за пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует), после чего в третьем такбире произнести мольбу за умершего, и не читать ничего в этом такбире, а затем (после 4 такбира) тихо произнести приветствие”. аш-Шафи'и 1/270, аль-Бейhакъи 4/39, сообщение достоверное.

3-й Такбир:

После третьего такбира следует обратиться к АЛЛАhу с мольбой за умершего. От Абу Хурайры (да будет доволен им АЛЛАh) сообщается, что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Когда вы совершаете молитву над умершим, то пусть мольба ваша за него будет искренней». Абу Дауд 3199, Ибн Маджаh 1498. хадис хороший.

 

Слова мольбы за умершего, произносимые во время заупокойной молитвы:

 

Сообщается, что Абу Абдур-РАХМАН Ауф ибн Малик (да будет доволен им АЛЛАh) сказал: "Однажды посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует), совершил заупокойную молитву, а я запомнил, что, обращаясь к АЛЛАhу со словами мольбы за покойного, он сказал: «О, АЛЛАh, прости его, и помилуй его, и избавь его, и окажи ему хороший прием, и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисть его от прегрешений, как очищаешь ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом, лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в Рай и защити его от мучений могилы и от мук Огня!»- Абу Абдур-РАХМАН сказал: "И я даже сам захотел оказаться на месте покойного".Муслим 2/663.

 

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ وَارْحَمْهُ، وَعَافِهِ، وَاعْفُ عَنْهُ، وَأَكْرِمْ نُزُلَهُ، وَوَسِّعْ مُدْخَلَهُ، وَاغْسِلْهُ بِالْمَاءِ وَالثَّلْجِ وَالْبَرَدِ، وَنَقِّهِ مِنَ الْخَطَايَا كَمَا نَقَّيْتَ الثَّوْبَ الأبْيَضَ مِنَ الدَّنَسِ، وَأَبْدِلْهُ دَاراً خَيْراً مِنْ دَارِهِ، وَأَهْلاً خَيْراً مِنْ أَهْلِهِ، وَزَوْجاً خَيْرا ًمِنْ زَوَجِهِ، وَأَدْخِلْهُ الْجَنَّةَ، وَأَعِذْهُ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ وَعَذَابِ النَّارِ

 

АЛЛАhумма-гъфир ляhу, уархамhу, уа-‘афиhи, уа-‘фу ‘анhу, уа акрим нузуля-hу, уа уасси’ мудхаля-hу уагъсиль-hу бильма`и, уассальджи уальбаради, уа нак-къиhи миналь-хатайа кяма наккъайта-с-сауба-ль-абйада минад-данаси, уа абдильhу даран хайран мин дариhи, уа аhлян хайран мин аhлиhи, уа зауджан хайран мин зауджиhи, уа адхыльhу-ль-джанната уа а’ызhу мин ‘азаби-ль-къабри уа ‘азабин-нари/.

_____________________________________

«О, АЛЛАh, прости нашим живым и мертвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, АЛЛАh, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по установлениям Исляма, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О АЛЛАh, не лишай нас награды за него и не сбивай нас с пути после него!»Ахмад 2/368, Ибн Маджаh 1/480. хадис достоверный.

اللَّهُمَّ اعْفِرْ لِحَيِّنَا، وَمَيِّتِنَا، وَشَاهِدِنَا، وَغَائِبِنَا، وَصَغِيرِنَا وَكَبِيرِنَا، وَذَكَرِنَا وَأُنْثَانَا، اللَّهُمَّ مَنْ أَحْيَيْتَهُ مِنَّا فَأَحْيِهِ عَلَى اْلإِسْلاَمِ وَمَنْ تَوَفَّيْتَهُ مِنَّا فَتَوَفَّهُ عَلَى اْلإِيمَانْ، اللَّهُمَّ لاَ تَحْرِمْنَا أَجْرَهُ وَ لاَ تُضِلَّنَا بَعْدَهُ

 

АЛЛАhумма-гъфир ли-хайина, уа майитина, уа шаhидина, уа гъа ибина, уа сагъырина, уа кабирина, уа-закарина уа унсана! АЛЛАhумма, манн ахйайтаhу минна, фа ахйиhи ‘аляль-ислями, уа манн тауаффайтаhу минна, фа тауаффаhу ‘аляль-имани.

АЛЛАhумма, ля тахримна аджраhу уа ля тудылляна ба’даhу/

_____________________________________

 

«О, АЛЛАh, поистине, такой-то, сын такого-то, находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушений могилы и мучений Огня, ведь Ты исполняющий обещание и проявляющий справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты, - Прощающий, Милосердный!» Абу Дауд 3/211, Ибн Маджаh, достоверный хадис.

 

اللَّهُمَّ إنَّ فُلاَنَ بْنَ فُلاَنٍ فِي ذِمَّتِكَ، وَ حَبْلِ جِوَارِكَ، فَقِهِ مِنْ فِتْنَةِ الْقَبْرِ وَ عَذَابِ النَّارِ، وَأَنْتَ أَهْلُ الْوَفَاءِ وَالْحَقِّ. فَاغْفِرْ لَهُ وَارْحَمْهُ إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ.

 

АЛЛАhумма, инна фулян ибн фулян (…) фи зиммати-ка уа хабли джиуари-ка, фа-къы-hи мин фит-нати-ль-къабри уа ‘азаби-н-нари, уа анта аhлю-ль-уа-фа’и уа-ль-хаккъы! Фа-гъфир ляhу уархамhу, инна-ка Анта-ль-ГЪАФУРу-р-РАХИМу/.

____________________________________________________

«О, АЛЛАh, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоем милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!»

اللَّهُمَّ عَبْدُكَ وَابْنُ أَمْتِكَ احْتَاجَ إِلَى رَحْمَتِكَ، وَأَنْتَ غَنِيٌّ عَنْ عَذَابِهِ, إِنْ كَانَ مُحْسِناً فَزِدْ فِي حَسَنَاتِهِِ، وَإِنْ كَانَ مُسِيئاً فَتَجَاوَزْ عَنْهُ

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.016 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты