Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Все ли желания одинаковы? Что означает мое желание любви?




 

В конечном итоге, все желания одинаковы, потому что желание означает, что вы не удовлетворены тем, что у вас есть. Желание — это недовольство.

По существу, желание — это тоска по тому, чего нет. По существу, желание — это жалоба относительно су­ществования. Вы говорите: «Я хочу быть не таким. Это не тот дом, я хочу жить в другом, и это не та женщина, которую я хотел бы любить, я хочу, чтобы меня любила другая. Я не могу быть доволен этим миром, этим обще­ством, этим телом, этим умом».

Желание означает неудовлетворенность, желание означает ожидание лучшего будущего, надежду на то, что где-то есть место, в котором вас все будет устраи­вать. Желания означают: «Я не в ладу с миром как та­ковым, поэтому я надеюсь на другой мир, с которым буду в ладу». Но вы не сможете быть в ладу ни с одним из миров, потому что постоянно учитесь лишь одному, тому, как не быть в ладу.

Вы не были в ладу с этим миром ни вчера, ни поза­вчера. В вашем детстве не было гармонии между вами и миром В молодости вы не были в гармонии. В старости вы тоже не в ладу. Вы надеетесь: «Завтра я буду в ладу со всем, что меня окружает, и все, что меня окружает, будет в ладу со мной». Но всю жизнь вы учитесь, тренируетесь не быть в ладу. Завтра так и останется все тем же вчера

На языке хинди «вчера» и «завтра» обозначаются одним словом. Это очень показательно — одно слово для того и для другого! Вчера мы называем kal, и завтра мы тоже называем kal. Это просто означает, что завтра будет все то же, что и вчера, будущее есть лишь повто­рение прошлого. Поэтому не нужно ждать будущего, какой смысл ждать повторения прошлого?

Отсутствие желаний означает пребывание здесь и сейчас, означает удовлетворение: все хорошо так, как есть, все, что происходит, — единственно возможный путь в существовании на данный момент. И другого пути нет, иначе быть просто не может. Жизнь именно такая, и предназначена она для бытия. Вдруг вы ощущаете мир и покой, как внутри, так и снаружи.

Пусть это будет вашей медитацией. Каждую секун­ду, что бы ни происходило, наслаждайтесь, празднуйте, будьте благодарны.

В конечном итоге, все желания одинаковы, потому что у желаний одна и та же природа. Но если не думать о глубинном значении желания, тогда, конечно, ваши желания различаются, между ними есть отличия.

Ты спросил: «Что означает мое желание любви?»

Желание любви может указывать на одну из трех человеческих потребностей, на какую именно — зави­сит от тебя. Глубинное же значение всегда неизменно, и оно означает, что ты не доволен собой. Ты надеешься обрести счастье рядом с кем-то другим. Но это глупо: для тебя сегодняшнего это невозможно. Ты несчастен даже с самим собой! Как ты можешь быть счастлив с кем-то другим? Скорей всего, тебе попадется такой же недо­вольный собой человек, иначе зачем ей или ему вообще думать о таком, как ты?

Ты сможешь уговорить кого-то жить с тобой только потому, что он или она тоже в ловушке желания любви.

Итак, встречаются двое несчастных людей. Встреча­ются два недовольных собой человека. Ты хочешь чуда, а чуда не будет.

Два несчастных человека не могут сделать друг друга счастливыми. Вместе они станут несчастными вдвойне, и все. Это простая арифметика. Они станут очень-очень несчастными. Даже не вдвойне: на самом деле, несчастье будет преумножаться, потому что страдания этих влюб­ленных начнут сталкиваться, порождая между ними конфликты. Влюбленные будут злиться, мстить и подо­зревать друг друга в обмане: «Ведь он обещал мне розо­вый сад, а ничего похожего не происходит и, кажется, никогда не произойдет!»

Все обещания оказываются ложными. Что ты мо­жешь обещать другому, если ты сам несчастен. Что ты сможешь ему дать? У тебя ничего нет, чем ты будешь делиться? Можно делиться только тем, что у тебя есть. Если ты счастлив, ты делишься счастьем. Если ты не­счастлив, ты делишься несчастьем. Если ты грустишь, то делишься грустью.

Итак, ты спросил меня: «Что означает мое желание любви?» Все зависит от тебя.

Во-первых, оно может означать желание секса. Это просто, совсем несложно, очень примитивно. На самом деле называть это желание любовью неправильно. Но мы называем любовью все подряд. Человек говорит: «Я люблю мороженое». Другой говорит: «Я люблю свой дом, свою собаку, свою жену, люблю играть в гольф!» Что тут поделаешь?

«Любовь» — одно из самых неверно употребляе­мых слов. Мы используем его для обозначения тысячи и одной вещи, в том числе и для обозначения потреб­ности в сексе. Секс — это рудиментарная форма любви, очень примитивная, просто азбука любви. Такая любовь не может быть глубокой, не может дать настоящего удовлетворения.

Во-вторых, ты действительно можешь иметь в виду любовь. Тогда это значит, что ты счастливый человек, и ты хочешь делиться счастьем. Счастье тебя тяготит. Если твоя любовь означает секс, то ты обременен только сек­суальной энергией, и ты хотел бы высвободить ее. Ты жаждешь освобождения. И ты ищешь того, кто тебе в этом поможет. Сексуальная любовь — это любовь физи­ческая. Если же ты действительно имеешь в виду любовь, когда говоришь о любви, тогда, должно быть, ты счастлив, доволен и умеешь наслаждаться жизнью. Твоему сердцу необходимо празднование, чтобы ты мог делиться. Само твое сердце жаждет разделить с кем-то переполняющее его блаженство. Когда тебя переполняет секс, это значит, что твое тело жаждет поделиться сексуальной энергией. Любовь — это когда делится сердце.

И есть еще третья возможность. Я называю ее молит­вой. Когда ты вышел за пределы сердца, все твое суще­ство охвачено глубокой жаждой цветения и ему нужно с кем-то это разделить. Тогда приходит черед молитвы.

Секс существует на уровне двух тел, он может слу­читься даже с мертвым телом. Именно так происходит, когда вы идете к проститутке. Самой проститутки с вами нет, есть только ее тело. Проститутка вам его предостав­ляет, а сама попросту сбегает из него, потому что она никогда вас не любила, как она может быть с вами во время секса? Ее просто нет. В этом состоит искусство быть проституткой. Проститутки с вами нет, она о вас забывает. Может быть, она думает о своем парне, может быть, строит какие-то планы. Она находится где-то очень далеко, предоставляя вам тело. Но это мертвое тело. Вы можете его использовать, но оно — просто средство. Это отвратительно, это ужасно — заниматься любовью с мертвым телом.

Однако я не утверждаю, что подобные вещи проис­ходят только с проститутками. Такое может случиться и с вашей женой. Вашей жены может не оказаться с вами во время секса. Если между вами нет любви, как женщина может быть с вами? Ваша жена может от­сутствовать в тот момент, когда вы занимаетесь с ней любовью, или ваш муж витает где-то далеко. Он может просто выполнять супружеский долг. Тогда это все та же проституция. Брак — это просто более постоянная форма проституции, более регламентированная, более комфортная и защищенная, но качественно ничем не отличающаяся. Может быть, вы выигрываете в количе­стве, но не в качестве.

Если вы любите человека, а он сердцем где-то очень далеко от вас, или же если вы любите человека, но сами не присутствуете, тогда в сексе участвуют только тела, и ваши действия будут чисто механическими. Если вы любите человека, вам необходимо быть рядом с ним, вам обоим необходимо присутствовать. Когда происходит встреча двух присутствий, слияние, тогда возникают великая радость, умиротворение, тишина.

Так много религиозных деятелей выступает против секса потому, что они пока еще не поняли глубинного смысла любви. Они понимают любовь только как что-то очень грубое и пошлое — как секс. И продолжают его осуждать. Они не познали красоту любви, они познали лишь отвратительный секс. Если вы повстречаетесь со святошей, который осуждает секс на словах и на деле, можете быть уверены: он никогда не любил. А человек, который никогда не любил, не может знать, что такое молитва, как бы он ни притворялся, потому что молит­ва вырастает из любви, а любовь — из секса. Это иерар­хия, это пирамида, основанием которой является секс, а вершиной — молитва. Между ними находится про­странство любви.

Если вы по-настоящему присутствуете друг рядом с другом, между вами происходит взаимообмен, вы на­полняетесь энергией, вы счастливы. Любовь может стать сексуальной, любовь может направиться в сексуальное измерение, но благодаря вашему присутствию секс воз­вышается, перестает быть простой пошлостью и пере­ходит на другой уровень. Теперь он обладает другим качеством, другим ароматом.

Вы любите человека, и вот между вами спонтанно случается секс, просто как стремление поделиться, по­дарить другому энергию радости и блаженства, в этом нет жадности, алчности, в этом нет вашей отчаянной потребности. Вы не планировали секс, не думали, что хорошо бы заняться любовью, вы вообще не помышляли об этом — вы просто делитесь своим присутствием. И в этом обмене тела встречаются, сливаются друг с другом, и секс обладает совсем иным качеством.

В любви секс либо трансформируется, либо исчеза­ет. Сначала он трансформируется, а затем мало-помалу исчезает. На смену ему приходит другое, возвышенное качество любви — молитва. В молитве от секса не оста­ется и следа. Любовь существует посередине между сек­сом и молитвой.

В любви есть две возможности: любовь может достичь самых корней, снизойти до секса, а может вознестись на самые вершины, к молитве. Любя человека, вы можете иногда любить его сексуально, а иногда — любить с молит­вой. Любовь способна достичь обоих берегов. Любовь — это река, у нее есть два берега. И если любовь достигла молитвы, то возлюбленный настолько преображается, что вы видите в нем бога или богиню. До тех пор, пока ваша любовь не начнет чувствовать присутствие другого, видя в нем божественное, до тех пор вы не познаете молитву.

Только когда вы приближаетесь к молитве, секс пол­ностью исчезает. Из молитвы нельзя вернуться в секс, это попросту невозможно. Молитва — это другой берег. И у секса нет связи с молитвой. Секс — первый берег. Молитва и секс очень далеки друг от друга. Но встречаются они в любви, поэтому любовь — САМОЕ сложное явление в чело­веческом опыте. В любви встречаются оба берега. В любви встречаются материя и дух, душа и тело, создатель и созда­ние. Не упустите возможность вырасти в любви.

Но у каждого из вас свой путь. Ты спрашиваешь меня: «Все ли желания одинаковы? Что означает мое желание любви?»

Тебе нужно наблюдать. Я не могу ответить на твой вопрос прямо сейчас. Тебе придется стать наблюдате­лем. Отмечай свои чувства, научись ясно их осознавать. Если они сексуальны, тут нечего прятать, не о чем бес­покоиться — это естественно. Любовь произрастает из естественных источников, тебе придется начать с это­го. Не прячь сексуальное желание, не рационализируй, пусть будет, как будет. Если это секс, значит — секс. Лучше попытайся его понять. Помоги ему перерасти в любовь, в еще большую любовь к этому человеку и меньшую любовь к его телу.

Если ты почувствуешь, что это любовь, тогда помоги ей дойти до молитвы. Тогда люби человека и помни о боге. Тогда обнимай человека и помни о боге. Тогда при­коснись к возлюбленной, возьми ее за руку и помни, что эта рука принадлежит богине. Позволь умению помнить проникать все глубже и глубже в твое существо.

Я не могу дать тебе ответ, ты сам должен его най­ти. Даже если я дам тебе ответ, ты интерпретируешь его по-своему. Я могу говорить о молитве, но если твоя энергия застряла на сексе, ты будешь интерпретировать мои слова, основываясь на сексе.

В течение многих лет я говорил о том, что религия — это мост от секса к сверхсознанию. Разного рода люди слышали мои слова. Те, кто были одержимы сексом, думали: «Очень хорошо, значит сверхсознание — это тоже секс». Они сводили самадхи к сексу. Те же, кто дей­ствительно пребывал в самадхи, были очень счастливы и говорили так: «Отлично, теперь нет нужды осуждать что-либо, даже секс — это элемент самадхи. Мы можем принять его, вобрать в себя и пребывать в мире, потому что мир там, где нет конфликта».

Я разговаривал со многими людьми, но все понимали меня по-своему. Давайте я расскажу вам анекдот, пока вы не уснули.

К врачу пришел Мулла Насреддин. Он был уже очень старым, почти древним и выглядел слабым. Доктор ска­зал ему:

— Насреддин, расскажите о своей любовной жизни. У меня такое впечатление, что вы тратите слишком много энергии.

— Моя любовная жизнь очень проста, — ответил Насреддин, — четыре раза в неделю я занимаюсь любо­вью со своей женой, четыре раза в неделю я занимаюсь любовью со своей секретаршей и четыре раза в неделю я занимаюсь любовью со своей машинисткой.

Шокированный доктор воскликнул:

— Насреддин, это вас убьет! Вам пора взять себя в руки.

— Этим я тоже занимаюсь четыре раза в неделю, — ответил Насреддин.

Твое понимание — это твое понимание. Даже если я говорю о молитве, ты воспримешь мои слова по-своему. Лучше наблюдай, лучше иди в свое собственное созна­ние, пойми, как оно работает.

Я скажу тебе только одно: не осуждай ни в коем слу­чае. Осуждающий ум никогда не поймет жизнь. Ни при каких обстоятельствах не осуждай. Просто будь наблю­дателем. Потому что осуждение не позволяет сознанию полностью раскрыться перед тобой, твое осуждение станет барьером. Если ты убежден, что секс — это грех, то как ты можешь повернуться лицом к собственной сексуальности? Ты будешь ее отрицать, одевать в чужие наряды. Ты будешь себя обманывать, рационализиро­вать. Ты найдешь пути и средства, слова и философии, чтобы скрыть собственную сексуальность.

Ни к чему не относись с предубеждением, пусть твое существование станет для тебя прозрачным. Что бы ни происходило — все хорошо. Это твой ум, твое тело, твоя энергия. Теперь ты можешь использовать свою энергию.

Вы когда-нибудь слышали о просветленном импо­тенте? Я не слышал. И поверьте мне, его и не было, этого просто не могло случиться. Импотент — самый несчастный мужчина в мире, потому что он никогда не просветлеет. Даже если он будет очень стараться. Он не просветлеет, потому что у него, прежде всего, нет энер­гии, которую он мог бы трансформировать.

Вот вам еще одна правда: просветлеть может только очень сексуальный человек — так всегда и было! Пото­му что у него много энергии... он находится в потоке и умеет им управлять. Прохладные, равнодушные люди не просветлеют никогда, потому что с ними ничего не происходит, они застряли в своей вялости и безразличии ко всему. Просветление случается только с необычайно горячими людьми.

Будда был горяч. Он жил активной сексуальной жиз­нью, и благодаря этому к нему приходило все больше и больше понимания. Однажды он осознал, как много энергии он выбрасывает в никуда, и тогда он перена­правил ее в другое русло: в любовь, молитву, сострада­ние, медитацию.

Все это — одна и та же энергия! В мире есть только одна энергия, и это — энергия секса. Даже если бог и создал что-то, то он создал это с помощью секса. Ребенок рождается, жизнь рождается благодаря сексу. Благоуха­ющие цветы — это сексуальная энергия. Кукушка поет свои безумные песни, движимая сексуальной энергией. Оглянитесь! Посмотрите вокруг! Весь мир пульсирует, весь мир полон секса. Это единственная существующая энергия! Секс — это материал, из которого соткана сама вселенная. Поэтому не осуждайте его. Качайтесь на его волнах, качайтесь на бушующих волнах секса, и вы попадете в новое измерение, подниметесь на новые высоты.

Первый раз вы возвыситесь в любви, второй раз это случится с вами в молитве. Но вы можете начать толь­ко с того места, где находитесь прямо сейчас. Поэтому первое, что вам необходимо понять и точно знать, — это то, где вы сейчас находитесь. И это можете знать только вы.

Наблюдайте... смотрите, отмечайте все, что есть. И если вы не осуждаете, если вы не пытаетесь оправ­дать себя и свои действия, если вы не разделяете все на «хорошо» и «плохо», если вы не являетесь пуританским моралистом, если вы просто наблюдаете, то рано или поздно вы поймете, на каком этапе сейчас находитесь, потому что ваша энергия внутри вас. И как только вы осознаете свое местонахождение, вы сможете начать путешествие.

Если ваша энергия вращается вокруг сексуального центра, тогда не о чем беспокоиться. Просто помните одну вещь — никогда не занимайтесь сексом с нелюби­мым человеком. Это извращение, потому что тогда вы остаетесь на уровне секса, он становится вашим наваж­дением. Занимайтесь любовью с тем, кого действитель­но любите. В противном случае просто ждите, потому что когда вы любите человека, сама любовь направляет энергию вверх. И как только энергия начнет двигаться в сторону любви — любовь настолько удовлетворяет, что — кому нужен этот секс? Секс никогда еще нико­го не удовлетворил. Он создает лишь еще больше не­удовлетворенности. Секс никогда никого не удовлетво­рил — он не знает удовлетворения.

Вступайте в сексуальные отношения только с возлюб­ленными, так, чтобы любовь и секс шли рука об руку. Любовь делает энергию секса более утонченной. Как только секс соединился с любовью, он начинает двигать­ся вверх. Когда вы почувствуете, что полюбили, не идите в церковь или мечеть — это глупо. Просто снова делай­те то, что делали вначале: ваша первая молитва должна случиться с возлюбленным, с любимым или любимой. Прежде чем заняться любовью, наполнитесь молитвой[8], после занятий любовью стремитесь ощутить молитву в душе, или... и это самое лучшее — наполняйтесь молит­вой во время занятий любовью.

Если любовь соединена с медитацией, она становится подвижной. Медитация возвышает любовь, поднимает ее энергию вверх. Любовь возвышает энергию секса, а медитация возвышает энергию любви. Как только вы достигли наивысшей точки, у вас открывается сахасрара, тысячелепестковый лотос, так ее называют на Вос­токе. Она открывается только на самой вершине осо­знанности.

Существуют три основных центра: сексуальный, сер­дечный и сахасрара (тысячелепестковый лотос). Сер­дечный центр находится посередине, между сахасрарой и сексуальным центром. Из сердца дороги ведут в обоих направлениях. Из секса никто не может попасть прямо в сахасрару, человеку необходимо познать лю­бовь, пройти через сердечный центр. Из сердца же вы можете направиться в обе стороны, в этом нет ничего неправильного. Но как только вы достигли сахасрары, секс полностью исчезает, и начинается наивысшее цветение вашего внутреннего лотоса. Секса теперь уже просто нет.

В сексе нет молитвы. В молитве нет секса. В любви они встречаются и переплетаются. Вот почему я хочу еще раз повторить: любовь — это дверь, через которую мы приходим в этот мир, и это дверь, через которую мы можем попасть в другой мир. Любовь — это дверь, открывающаяся в обоих направлениях.

Иисус был прав, когда сказал, что бог есть любовь. Но я хочу сказать, что мое утверждение лучше, чем сло­ва Иисуса. Я хочу сказать, что любовь есть бог. Я говорю: любовь есть бог.

 

Как дзэн относится к сексу?[9] Большинство последователей дзэн выглядят бесполо, их аура асексуальна.

 

Дзэн никак не относится к сексу, и в этом красота дзэн. Иметь отношение означает быть одержимым, от­давать чему-то предпочтение. Кто-то против секса — у него есть отношение. Кто-то за секс — у него тоже есть отношение. «За» или «против» существуют вместе, они как два сапога — пара. Они не враги, они друзья, пар­тнеры по бизнесу.

Дзэн не имеет отношения к сексу. Почему вообще нужно как-то относиться к сексу? В этом вся прелесть: дзэн — абсолютно нейтрален. Относитесь ли вы как-то к тому, что пьете воду? Относитесь ли вы как-то к тому, что едите? Относитесь ли вы как-то к тому, что каждый вечер ложитесь спать? Нет никакого отношения.

Я знаю, что есть сумасшедшие люди, которые имеют определенное отношение к этим процессам. Например, некоторые считают, что человек не должен спать больше пяти часов. Сон преподносится как грех, как необходи­мое зло. Поэтому человек не должен спать больше пяти часов. В Индии есть люди, которые считают, что спать нужно не больше трех часов. Я знаю человека, который не спал десять лет, и только за это его почитают. У не­го больше ничего нет, в нем нет никакого творчества. Только этот один талант. Может, его просто мучает бес­сонница, и это вовсе и не талант, может, ему просто не уснуть. Он стал настолько невротичным, что не может расслабиться, он выглядит сумасшедшим. Человек на самом деле сойдет с ума, если не будет спать десять лет. А люди приходят, приходят толпами, чтобы выразить ему свое почтение: «Он достиг необычайных высот!» Чего же он достиг? В чем здесь достижение? Он просто ненормальный человек, больной. Не спать — это ненор­мально. Он вынужден быть очень напряженным, он на­пряжен. Внутри него, должно быть, все кипит. Просто представьте себе — десять лет без сна! Но теперь это стало великим вложением, теперь это приносит свои плоды. Его сумасшествие стало вкладом, теперь тысячи людей почитают его только за это.

В прошлом одним из величайших заблуждений было то, что люди поклонялись совершенно нетворческим ве­щам, а иногда чтили даже нечто патологическое. Тогда был смысл иметь отношение ко сну.

Есть люди, которые определенным образом отно­сятся к еде. Нужно есть то и не есть это, нужно есть лишь вот столько, а больше — это уже перебор. Они не слушают тело, им все равно, испытывает оно голод или нет. У них есть идея, и ради нее они отказываются от природы.

Дзэн не имеет определенного отношения к сексу. Дзэн прост. Дзэн невинен. Дзэн похож; на ребенка. Он говорит, что незачем иметь какое-либо отношение. По­чему? Вы как-то относитесь к тому, что чихаете? Чихать или нет? Грех это или добродетель? У вас нет к этому отношения. Но я знаю человека, который имеет особое отношение к чиханию. Чихнув, он тут же читает ман­тру, чтобы себя защитить. Он является членом одной немногочисленной секты. В этой секте считают, что, когда человек чихает, его душа выходит из тела. Во время чиха душа выходит наружу, и если вы не вспомните бога, то душа может и не вернуться. А если вы умрете во время чихания, то, скорее всего, прямиком отпра­витесь в ад.

У вас может быть то или иное отношение к чему угодно. Как только вы к чему-то относитесь определен­ным образом, ваша невинность уничтожена, и вами начинает управлять ваше отношение. Дзэн ни «за», ни «против». Дзэн говорит: «Все обычное — хорошо». Быть обычным, быть никем, быть ничем, без идеологии, без характера...

Характер — это своего рода невроз. Характер озна­чает, что в вас что-то остановилось. Характер подра­зумевает присутствие прошлого. Характер указывает на обусловленность, на окультуривание. Когда у вас есть характер, вы томитесь в его тюрьме, вы несвободны. Когда у вас есть характер, ваше «Я» замуровано в латы. Вы больше не свободный человек. Вы носите вокруг себя тюрьму, очень тонкую тюрьму. У настоящего человека нет характера.

Что я имею в виду, когда говорю, что он будет бесха­рактерным? Он будет свободен от прошлого. Он будет откликаться на текущий момент и действовать в соот­ветствии с моментом. Он будет спонтанным. Только не оглядываясь назад можно быть спонтанным. В своих действиях он не станет опираться на память. Что-то происходит, и вы обращаетесь к памяти — значит, у вас есть характер. Вы спрашиваете у прошлого: «Как мне поступить?» Если у вас нет характера, вы просто смотрите на ситуацию, и сама ситуация помогает вам решить, что делать. В этом случае вы спонтанны, вы от­кликаетесь, а не реагируете.

У дзэн нет системы ценностей. В том числе и в во­просах секса. Дзэн ничего не говорит о сексе. Это по­следняя ступень роста У тантры есть отношение к сексу. Почему? Она пытается исправить сделанное обществом Тантра — это медицина Общество подавило секс, тан­тра пришла как средство помощи. Она поможет вам все исправить, восстановить баланс. Вы словно слишком отклонились влево. Тантра пришла и помогает вам на­клониться вправо. И, чтобы восстановить баланс, вам нужно достаточно сильно отклониться вправо. Только так можно прийти к равновесию. Вы когда-нибудь ви­дели, как человек ходит по канату? В руках у него шест, помогающий держать равновесие. Если канатоходец чувствует, что слишком отклонился влево, он тут же направляет шест вправо. Затем, когда он чувствует, что слишком отклонился вправо, то направляет шест влево. Так он сохраняет вертикальное положение, остается в центре. Тантра — всего лишь лекарство.

Общество подавило ум, заставило его отрицать жизнь, отрицать радость. Общество глубоко настрое­но против секса. Откуда такое негативное отношение к сексу? Ответ прост: если разрешить людям наслаж­даться сексом, их нельзя будет превратить в рабов. Не­возможно. Радостного человека нельзя сделать рабом. В этом все дело. Только из грустных людей можно сде­лать рабов. Радостный человек свободен, в нем живет дух независимости.

Вы не сможете нанять радостных людей в армию. Вам не удастся. С какой стати им воевать? Но человек с подавленной сексуальностью готов воевать, он сам рвет­ся на войну, потому что не умеет наслаждаться жизнью. Он не способен наслаждаться, он не способен творить. Он может заниматься лишь одним — разрушать. Вся его энергия отравлена, разрушительна. Он готов идти воевать. Не только готов, он жаждет войны. Он хочет убивать, он хочет уничтожать. На самом деле, уничтожая людей, он будет испытывать злобную радость про­никновения. Это проникновение могло бы случиться в любви, оно могло бы стать красивым. Когда во время секса вы проникаете в тело женщины — это одно. Это духовно. Но когда все идет не так, и вы проникаете в тело человека с помощью меча или копья, это ужасно, это насилие, это разрушение. Но так вы ищете замену проникновению.

Если общество предоставит абсолютную свободу ра­дости, насилие прекратится. Люди, способные на пре­красную любовь, просто не могут быть разрушительны­ми. Люди, умеющие наслаждаться жизнью, не станут соперничать друг с другом. В этом проблема.

Вот почему примитивные люди не стремятся со­перничать друг с другом. Они наслаждаются жизнью.

Кому нужен больший дом? Кому нужен больший счет в банке? Зачем? Вы счастливы со своими женщинами или мужчинами, вы наслаждаетесь танцем жизни. Кто захочет сидеть на рынке часами, днями, годами, в на­дежде на то, что, в конце концов, у него будет большой счет в банке, и только тогда он уйдет на пенсию и будет счастлив? Этот день никогда не наступит. Он не сможет наступить, если всю жизнь вы были аскетами.

Помните, люди бизнеса — аскеты. Они посвящают свою жизнь деньгам. Человек, познавший любовь, по­знавший любовный трепет и экстаз, не станет соперни­чать. Он будет счастлив, что у него есть хлеб насущный. В этом суть молитвы Иисуса: «Дай мне, боже, хлеб на­сущный». Этого более чем достаточно. Иисус выглядит глупо. Может, ему следовало бы просить: «Дай мне, боже, большой счет в банке». А он просит лишь о хлебе! Ра­достный человек никогда не попросит больше. Радость наполняет, радость удовлетворяет.

Только неудовлетворенные люди становятся конку­рентами, потому что думают, что жизнь не здесь, а где-то там. «Мне нужно переехать в Дели и стать президентом, или в Белый дом и стать кем-то другим». «Мне нуж­но ехать туда, радость там». Неудовлетворенные люди знают, что здесь радости нет. Поэтому они все время должны куда-то идти, они идут, идут, идут. Они всегда куда-то идут, но никуда не приходят. Человек, познав­ший радость, всегда здесь. Зачем ему ехать в Дели? Для чего? Он абсолютно счастлив здесь и сейчас. Ему нужно очень мало. У него нет желаний. У него, конечно, есть потребности, но нет желаний. Его нужды могут быть удовлетворены, желания — никогда. Потребности — естественны, желания искусственны.

Сейчас все общество зависит от одного — от пода­вления секса. Без этого подавления вся экономика бу­дет уничтожена, люди станут ее саботировать. Исчезнут войны, а с ними и вся военная индустрия. Политика по­теряет свое значение, а политики окажутся не нужны. Даже деньги утратят свою ценность, если людям позво­лят любить. Из-за того, что любить запрещено, деньги становятся заменителями, деньги заменяют любовь. Все это очень тонкая стратегия. Секс нужно подавлять, ина­че вся структура общества рухнет в один миг.

Только освобожденная, выпущенная на волю любовь совершит революцию. Коммунизм потерпел крах, фа­шизм не состоялся, капитализм приходит в упадок. Все «измы» терпят катастрофу, потому что в самой своей глубине подавляют секс. В этом они похожи, нет разни­цы между Вашингтоном и Москвой, между Пекином и Дели, совсем никакой разницы. В одном они все соглас­ны друг с другом: секс нужно контролировать, людям нельзя невинно радоваться, занимаясь сексом.

Чтобы восстановить баланс, возникла тантра. Тан­тра — это лекарство, поэтому она делает слишком боль­шой акцент на сексе. Так называемые религии говорят, что секс — это грех, тантра говорит, что секс — это един­ственное священное явление. Тантра — это средство от болезни. Дзэн — не средство от болезни. Дзэн — это со­стояние после болезни. А когда вы здоровы, вам не нужно лекарство. Как только вы выздоровели, вам больше не нужен рецепт, вам не нужны бутылочки и пузырьки. Вы их выбрасываете. Лекарства летят в мусорный бачок.

Обычное общество против секса, и тантра возникла, чтобы помочь человечеству, чтобы вернуть человечеству секс. И когда секс вернется, возникнет дзэн. У дзэн нет ни к чему отношения. Дзэн — это чистое здоровье.

 

Вильгельм Райх сказал: «У всех пациентов есть сексуальные нарушения. Людям необходимо стать сексуально здоровыми. Это значит, что мы должны обнаружить и уничтожить любые патологические убеждения, мешающие установлению оргасти­ческой потенции». Должны ли терапевт и клиент принимать это утверждение во внимание, и является ли оно хорошим основа­нием для терапии?

 

Точно, совершенно верно. Здоровый организм всег­да способен достигать пика оргазма. Он оргастичен. Он — бурлящий поток.

Когда счастливый человек смеется, он смеется так, как будто смеется все его тело. Смеются не только губы, не только лицо. Весь его организм от кончиков пальцев на ногах до самой макушки смеется в полном един­стве. Волны смеха прокатываются по всему его суще­ству. Смех волнует его биоэнергию. Она танцует. Когда здоровый человек грустит, он действительно грустит, тотально. Когда здоровый человек злится, он действи­тельно злится, весь. Когда он занимается любовью, он сам становится любовью, он — любовь, и нет ничего другого. Когда он занимается любовью, он занимается только любовью.

На самом деле говорить, что он «занимается любо­вью»[10], — неправильно. Это выражение в английском языке вульгарно, потому что любовью нельзя занимать­ся, ее нельзя делать, ею можно только быть. Он не зани­мается любовью, он является любовью. Он является не чем иным, как энергией любви. И таков он во всем. Если он ходит, то становится энергией ходьбы. Нет того, кто ходит. Если он копает яму, то он погружен в процесс на­столько, что не остается того, кто копает, остается лишь сам процесс копания.

Здоровый человек представляет собой не объект, а действие, динамический процесс. Или мы можем ска­зать, что здоровый человек — это не существительное, это глагол[11] ...не река, а течение. Он непрерывно течет во всех направлениях, он изливается. И любое общество, препятствующее этому, патологично. Любой человек, сдерживающийся или подавляемый каким-либо об­разом, патологичен, в нем есть перекос в ту или иную сторону. Живет только его часть, а не все существо в целом.

Многие женщины вообще не испытывают оргаз­ма. Многие мужчины не знают, что такое тотальный оргазм. Большинство из них получает лишь локальный генитальный оргазм. Их оргазм ограничен генитали­ями. Просто маленькая волна в гениталиях — и все. Это не похоже на одержимость, когда все тело попа­ло в вихрь, и вы теряетесь где-то в пропасти, и на не­сколько мгновений останавливается время, перестает работать ум, а вы забываете о том, кто вы есть. Вот то­тальный оргазм.

Человек нездоров и патологичен, потому что обще­ство сделало его инвалидом во многих отношениях. Вам не разрешают любить тотально, вам не разреша­ют злиться, не разрешают быть самим собой. Тысяча и один запрет!

Если вы действительно хотите быть здоровыми, вам нужно раскрепоститься. Вам нужно отбросить все огра­ничения, наложенные на вас обществом. Подавления общества преступны, но у нас есть только это общество, поэтому прямо сейчас мы ничего не можем сделать. Каждому из нас нужно найти свою дорогу, ведущую прочь из этого патологического общества, и лучше все­го научиться испытывать оргазм любыми способами, какими только возможно.

Если вы плаваете, то плавайте, но плавайте всем сво­им существом так, чтобы вы сами исчезли, растворились в действии, стали плаванием, глаголом. Если вы бегаете, то бегайте, становитесь движением, а не бегуном. В ва­ших олимпийских играх у вас есть бегуны, эго, соперни­ки... амбиции. Если вы можете просто бежать, без того, кто бежит, без бегуна, тогда бег превращается в дзэн, в медитацию. Танцуйте, но не оставайтесь танцором, потому что танцор управляет, и тогда ваш танец не то­тален. Просто танцуйте, позвольте танцу захватить вас, пусть танец вас ведет.

Впустите жизнь в свое существование, начните до­верять жизни, и постепенно она освободит вас от пода­вления. Энергия наполнит все ваше существо.

Поэтому, что бы вы ни делали, делайте это с идеей, что вам нужно стать более живыми. Если вы держи­те кого-то за руку, делайте это по-настоящему. Вы все равно уже держите, так зачем зря время терять? Зачем упускать этот момент? Держите человека за руку по-настоящему! Пусть это будут не мертвые руки, которые держатся друг за друга и только и думают о том, когда же все это кончится. Если вы говорите, пусть ваша речь будет страстной, иначе вы только наскучите другим, а заодно и себе.

Жизнь должна быть страстной, это должна быть вибрирующая страсть, пульсирующая страсть, невероят­ная энергия. Что бы вы ни делали, это не должно быть скучным, иначе просто не делайте этого. Вы не обязаны что-то делать, но если вы все-таки хотите, то делайте это по-настоящему. Тогда все подавления исчезнут одно за другим, и те­чение вашей энергии будет восстановлено. Ваше тело будет восстановлено, ум будет восстановлен. Общество изуродовало тело, изуродовало ум — оно изуродовало все, что только было можно. Оно загнало вас в опреде­ленные, очень узкие рамки, через которые почти ничего не видно. Вы не можете видеть целое.

Вот что я называю здоровым сознанием. Здоровое сознание оргастично, экстатично.

 

Почему секс все время связывают с гневом, ревностью, жестокостью, жадностью, стремлением обладать, насилием, но никогда ни с радостью, ни с весельем, любовью, игривостью, дружбой и другими прекрасными явлениями, с которыми ты ас­социируешь секс?

 

Секс не имеет никакого отношения к ревности, гне­ву и стремлению обладать. Но человеческий ум обу­словлен разными заинтересованными сторонами. Они эксплуатируют сам источник вашей жизненной энер­гии, они эксплуатируют секс, чтобы вы подчинялись их интересам.

Например, человек от природы полигамен, и я имею в виду не только мужчин, но и женщин. Люди полигамны. Но все общества насаждают моногамию. Сейчас это создает массу проблем. Проблему создает не секс, про­блему создает моногамия.

Вы находитесь в близких отношениях с женщиной или мужчиной, и у вас есть взаимные обязательства, но естественно, что время от времени вы хотите разнообра­зить свое меню. Одна и та же женщина — один и тот же запах. Один и тот же мужчина — одна и та же география, которую вы изучили вдоль и поперек. И вновь вам прихо­дится ее изучать, хотя не осталось ничего нового, вы уже все изучили. Разум дает вам понять, что вы сыты. Вам бы очень хотелось время от времени встречаться с другими женщинами, другими мужчинами. Это разумно.

Если бы общество управлялось разумными людьми, не теми, которые эксплуатируют вас, но людьми, кото­рые хотели бы вас наполнить, сделать вас счастливыми, помочь вам выразить свою природу как можно полнее, то в мире не было бы ревности. Жена могла бы понять, что время от времени ее мужу нужна другая женщина, так же как и ей нужен другой мужчина. Это совершен­но естественно. Все мы — люди.

Что плохого в том, что вы играете в теннис сегодня с одним партнером, а завтра — с другим? Ревность? Здесь вопрос ревности не встает. Секс — не больше чем тен­нис: две энергии встретились и слились воедино. А после того, как изобрели противозачаточные средства, основ­ной довод всех религий и вовсе устарел.

Все религии настаивали на моногамии из-за детей. Кто будет нести ответственность за детей? Благодаря таб­леткам секс сегодня не должен создавать неразрывной связи, потому что теперь зачатие перестало быть посто­янной угрозой. Секс свободен от уз биологии. Поэтому я повторяю снова и снова, что, если не считать открытия огня, противозачаточные средства стали самой великой революцией в жизни человечества, самым великим от­крытием.

Когда нет ревности, тогда нет и гнева, и всего того, что автоматически сопутствует этому чувству. Женщи­на, дающая вам свободу, мужчина, который никогда не пытался вами обладать, — вы можете передвигаться в этом мире по собственному желанию, — вы думае­те, что между вами не возникнет дружба? Мужчина, дающий свободу своей жене, жена, предоставляющая свободу мужу, — это должна быть великая дружба, ве­ликая близость.

Жена может рассказать мужу о том, каким оказался другой мужчина. Мужчина может описать жене, как ему было с другой женщиной. Ему не нужно ничего скры­вать. Благодаря своей дружбе они могут стать ближе, их отношения могут обрести невероятную глубину. Но обществам прошлого это было не нужно. Они хотели, чтобы люди скучали: свяжите мужчину с одной женщи­ной навсегда, и их духовное путешествие превратится в вечную скуку. Это скучающие люди, они страдают и никак не могут восстать. Они не могут достичь пика собственного развития, скука убивает всякую возможность.

Почему Ксантиппа злилась на Сократа? Почему вре­мя от времени она его била? Почему она однажды выли­ла ему на голову кипяток, приготовленный для утреннего чая? У него обгорела половина лица и на всю жизнь так и осталась черной. В чем заключалась проблема?

Проблема была в том, что он больше интересовался своими учениками. Когда случился этот ужасный ин­цидент с кипятком, он разговаривал с учениками. Его жена несколько раз звала мужа к столу: «Еда готова. Иди завтракать». Но для мужчины вроде Сократа, занятого великой интеллектуальной беседой, завтрак ничего не значит.

В итоге жена разозлилась и плеснула кипятком ему прямо в лицо. Но Сократ был одним из величайших людей в истории. Он вытерся и продолжил разговор. Один из учеников спросил: «Мы не можем понять, как вы терпите такую женщину?»

На что Сократ ответил: «Я ее не терплю. Она помо­гает мне познавать многие вещи, например, то же самое терпение. Я ей благодарен. Прямо сейчас она преподала мне еще один урок. Я понял, что, когда на тебя льют го­рячую воду, ты все же можешь остаться хладнокровным. Без нее мне было бы трудно открывать эти простран­ства». Сократ никогда не злился на жену, он всегда ей сочувствовал, испытывал к ней сострадание.

Когда двое дают друг другу свободу, оба приобретают богатый опыт. Возможно, ваша жена — сокровище, а вы и не подозреваете об этом. Занимаясь любовью с другой женщиной, вы вдруг это понимаете. Другая женщина оказывает вам огромную услугу. Теперь ваша жена — не просто старая география, теперь в ней есть нечто новое, новые открытия, новые утолки, новые пространства... Вы начинаете видеть жену в новом свете, обнаруживаете в ней те грани, которых никогда не замечали, потому что каждая женщина уникальна, так же как и каждый мужчина.

Мужчине нужно разрешить общаться с как можно большим количеством женщин. Женщине нужно раз­решить общаться с как можно большим количеством мужчин. И мужчины, и женщины станут только богаче, их опыт будет разнообразнее, они обретут более глу­бокую близость и дружбу, они познают высоты любви, которые в противном случае пройдут мимо них.

Но заинтересованные люди не хотят, чтобы вы раз­вивались. Они не хотят, чтобы ваш опыт был разнооб­разнее и богаче. Они не хотят, чтобы вы развили мак­симум своих способностей, потому что это опасно для них. Если у вас нет опыта, если вы неразумны, то вас можно держать в рабстве. Вы будете оставаться рабами, пока вы подкаблучники. Вы точно знаете, что не можете контролировать даже собственную жену. Вы не хотите развиваться, потому что знаете, что жена немедленно потянет вас вниз.

И жена тоже живет в своем доме, как в тюрьме. Кому она будет за это мстить? Кто окажется ответственным за ее несчастье? Естественно, это будет муж.

Эта отвратительная ситуация — дело наших соб­ственных рук.

Я хочу помочь вам понять, что любовь — это не то­вар. Вы думаете, что ваша жена уйдет на несколько дней к другому мужчине и все ему отдаст. А домой вернется истощенной, пустой, без любви. Но любовь — это не предмет потребления. На самом деле, отведав, испытав другого мужчину, узнав мужскую энергию с других сто­рон, она, возможно, осознает и другие стороны в самой себе. Может быть, она вернется к вам еще более любя­щей, потому что у нее теперь больше опыта, она сможет вас удивить, предстать перед вами в таком качестве, в котором вы раньше ее никогда не видели.

Я за богатство во всех областях жизни. Я против бед­ности в любых проявлениях. А вы поддерживаете пси­хологическую, духовную, физическую бедность, поэтому только некоторые становятся президентами, премьер-министрами, королями и королевами, папами, аятоллой Хомейни... Все человечество приносится в жертву ради небольшой кучки людей!

Я хочу, чтобы вы восставали против любых попыток ограничить вашу свободу.

Для меня свобода — это предельный опыт, это самое прекрасное, самое святое, что может быть.

Никогда, никому и ничему не позволяйте нарушать вашу свободу. Чего бы вам это ни стоило, свято чтите свою свободу. Эго поможет вам стать настоящим мужчиной, на­стоящей женщиной. Прямо сейчас вы лишь марионетки, в которых нет ничего настоящего, все фальшиво. Из-за того, что все фальшиво, вы чувствуете себя несчастными.

Реальность освободит вас от несчастий, она приведет вас в новый мир, в мир блаженства, в то царство, куда я показываю вам дорогу.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 78; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты