КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИНЦИПЫ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ
|
| Рассматривает человека как часть природы, наделенное рядом отличительных естественных особенностей. Характерен для древнейших традиционных культур (Ж. Ламетри, Д. Дидро, Г. Спенсер, Ф. Ницше, З. Фрейд, А. Гелен и др.)
| НАТУРОЦЕНТРИЗМ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Человек – высшая ценность и творенье Бога; обретает смысл лишь в сопоставлении с божественным. Такой подход характерен для религиозного мировоззрения в целом, современного персонализма
| ТЕОЦЕНТРИЗМ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Развивает точку зрения, согласно которой человек представляет центр Вселенной и высшую цель мироздания. Характерен для западноевропейской философии эпохи Возрождения и Нового времени (Дж. Бруно, Л. Фейербах и др.)
| АНТРОПОЦЕНТРИЗМ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Человек – существо социальное. Человек – продукт не только биологической, но, в первую очередь, социальной эволюции. «Сущность человека есть совокупность всех общественных отношений» (К. Маркс)
| СОЦИОЦЕНТРИЗМ
|
|
|
|
|