Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Зачем Бог создал человека?




 

Что такое Бог? Бог есть Истина
Как приблизиться к пониманию его
Что приводит к Истине
Язык ангелов
О Марии Магдалине и дошедшей до нашего времени книге "София Пистис"
Чему учил Христос Марию Магдалину

 

Анна. Зачем Бог создал человека?


Христианин. Самые сложные вопросы обычно получают самые простые ответы. А самые простые вопросы требуют, как правило, самых объемных, обширных ответов. Поэтому самый простой вопрос: «Зачем всё это?», – должен получить самый глубокий ответ – обширный, как земной шар. Приготовьтесь слушать долго и внимательно.
Первый ответ, который напрашивается сам, таков: «Потому что».
Многие богословы и многие мистики пытались ответить на этот вопрос, и все они неизменно приходили к «потому что». Они не знали ответа. Они говорили: «Богу это нужно». Но ведь это не ответ!

Например, мы спросим мальчика, жующего булку: «Зачем ты ешь?» Мы ведь можем получить много ответов: «потому что», «отстань, дяденька», «потому что она вкусная», «потому что хочу есть», «если я не буду есть я умру от голода, и не будет моего существования на земле». Если это будет очень умный мальчик, «ботаник в очках», он скажет: «Чтобы активизировать углеводный процесс в организме. Обмен веществ нуждается в новой порции углеводов». Таким образом, на очень простой вопрос - зачем ты ешь булку? – можно получить множество ответов и дойти даже до цикла Крепса – объяснить, каким именно образом углеводы, расщепляясь, дают энергию жизни. Но мы не будем этого делать, да и мальчик нас не поймет. Будем считать, что он ещё не знает таких тонкостей.

Но когда вопрос заходит о самом главном – о жизни на земле, то, конечно же, ответить на этот вопрос нужно. Более того, сначала мы зададимся вопросом: а зачем на него отвечать? А что будет, если мы не ответим на этот вопрос? Вот представь: первая ситуация – мы разобрались с этим, вторая – мы не разобрались и живем, как и жили.

Если живем, как и жили, то мы все знаем, как живем. Но если мы ответим на тот вопрос, что тогда изменится? Как ты думаешь, Анна?

Анна. Истина дает свободу, возможность приблизиться к Богу и понять.

Христианин. Ты говоришь, что если мы поймем «зачем?», то это приблизит нас к пониманию: что такое Бог.

С одной стороны, Он непознаваем, недостижим, но, с другой стороны, Его можно познать и постичь – конечно же, не человеческим умом, но каким-то совершенно особым интуитивным чувством. Я согласен, что для развития этого интуитивного чувства существует философия: ведь то, чем мы с тобой сейчас занимаемся, Анна, – это философия. Фило-София – любовь к мудрости. Мы пытаемся понять мудрость сущего, потому что только мудрые к Богу приблизятся, не мудрые же к нему не приблизятся. Потому, развивая в себе мудрость, мы приближаемся к Богу.

Вообще, Анна, отметим одну очень важную деталь: всякая философия, которая содержит в себе Истину, к Богу приближает; всякая же философия, которая в себе Истину не содержит, от Бога удаляет. Если мы, например, будем говорить, что дважды два – это четыре, а трижды три – это девять, то это будет правильная математика. И в наших расчетах, даже денежных, она будет нам помогать, сделает нашу жизнь лучше. Если мы будем говорить, что дважды два будет пять, а девятью девять – семнадцать, то это будет неправильная математика. И в итоге, применяя ее в разных ситуациях жизни (например, делая какие-то двигатели самолета, проводя денежные расчеты), мы каждый раз будем убеждаться, что это не так. И каждый раз это будет нам мешать и вредить. Мы не построим двигателей, не создадим самолетов, ошибемся в денежных вопросах. Вывод: правильная математика приводит к улучшению жизни. Точно так же, Анна, правильная философия приводит к Богопознанию, неправильная – от Него уводит. А потому есть два вида философии: правильная и неправильная.

В индуизме это видья и авидья. В буддизме – джью и джью-ма. В христианстве же это первая глава Евангелия от Иоанна:

 

Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было вначале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Все, что есть Свет, все есть Истина, Анна. Все, что не истинно, то тьма. Так и каждое знание и представления человеческие. И, как следствие, философия тоже разделяется на истинную, из Истины исходящую, и на ложную.

Истинная философия является следствием существования Истины, и создавалась она людьми, Истину знающими: как, если бы ты ударила палкой по дереву, раздался какой-то звук, так же существование Истины рождает Философию.

Но существовали люди, которые не знали Истину, но пытались подражать философам – как дети подражают военным, играя в деревянные пистолетики. Но ведь это подделка.

Потому, если посмотреть на древнюю Грецию, увидим, что истинными философами были Пифагор, Анаксагор, Платон, Сократ. Не истинными были разного рода софисты, которые говорили, что они могут доказать, что черное – это белое, а белое – это черное, как выгодно их клиенту, который за это платит. От софистов произошли юристы, которые зачастую пытаются доказать, что черное – это белое, и белое – это черное, как выгодно тому, кто платит больше. Также Аристотель был последователем не истинной философии, а человеком, который говорил: «Ну, мне кажется...» - в то время как Платон, Пифагор говорили: «Я знаю».

Дело в том, что и Пифагор, и Платон учились Философии, у них были настоящие, великие, посвященные Учителя, в то время как софисты – Аристотель и многие другие – не имели учителей. Они были слушателями, но не учениками. Они делали то, что им более выгодно. Аристотель был, своего рода, отличник, который говорит: - Ага! Мне сказали, что дважды два четыре. Пойду-ка быстренько применю!

Но в суть он никогда не заглядывал, и его доктрины являются, по существу, отражением других доктрин. Например, услышал Аристотель от Платона что-нибудь из того, что он слышал от египтян об Атлантиде. Что с этим знанием делал Аристотель? Он шел и говорил:

- Вы слышали, люди! Платон сказал, что есть Атлантида. А я считаю, что ее не было. Я такой замечательный, умный человек! Я знаю Истину! Платон мне друг, но Истина дороже! А Истина в том, что Платон не знает ничего, а я знаю всё!

Он тяготел больше к софистике и, как сейчас сказали бы, рекламировал себя, паразитируя на именах великих, действительно великих, знающих людей. И во многом на этом поприще преуспел.
Так вот, истинная философия отличается от не истинной тем, что истинная философия исходит из Истины, как реки исходят из ледников в горах. А не истинная философия не исходит из Истины, а рождается в уме людей, которые Истины никогда не чувствовали. Именно о таких сказано: «Слепые водители слепых». Тот, кто не видел Свет, не сможет рассказать о Нем людям. Тот, кто не знает Истину, не сможет дать Философию. Это будет не Философия, а подделка. Каждая истинная философия приводит человека к Истине, а Истина приводит к Богу, и, следовательно, занимаясь истинной философией и делая это правильно, человек приходит к Богу.

Более двух тысяч лет человечество спорит, что является истинной философией, а что нет; где Истина есть, а где Ее нет. Было время, когда создавались школы, в которых обучали истинной философии. Например, такую школу создал Платон. Он назвал ее Академией, по названию той рощи, в которой происходило обучение. Он был первым, кто открыл школы для всех. Он приглашал всех людей и учил всех, кто был способен. Бывало, конечно, что кто-то был совершенно не способен к обучению, и тогда он уходил. А бывало, что оставался и продолжал обучение, достигая Истины. И, достигая Истины, он достигал Бога.
Мне очень нравится следующий исторический факт.

Когда Пифагора, основателя такой же школы, спросили: кто есть философ (т.е. кто является человеком, реализовавшим себя как философ, достигшим уже высот философии), Пифагор сказал примерно так:

- Философы есть те, кто чует Единое Движение – непостижимое, но которое все-таки существует в Космосе, единую Реальность, которая вообще только и есть, а все остальное в сравнении с ней есть иллюзия. Философы не просто почитают это Движение, зная о Нем, но они чувствуют Его. И это Единое Движение и есть Бог. Так вот, я, Пифагор, знаю о нем, иногда понимаю его проявления и почитаю его как единый закон, но не воспринимаю до конца его как Реальность. А потому не могу называть себя философом, потому что до этого не дорос: я не знаю это движение само по себе.[8]

Это и есть Бог и Богопознание – то, о чем он говорил. Истинный философ есть тот, кто достиг понимания Бога. Все же остальные к этому стремятся или не стремятся. А поэтому изучение философии - не имеет значения какой: греческой, индуской, тибетской, китайской, византийской, иудейской – приводит человека к Истине, если философия истинна, и не приводит, если философия не истинна. Конечно, я говорю о правильном изучении философии: если истинную философию изучать неправильно, то и она не приведет человека к Истине.

Но это отдельный разговор. Пока остановимся на том, что лишь истинная философия приводит к Богу.

 

Рассмотрим следующий постулат: Богопознание, космогония и философия суть одно. И если какой-то человек скажет: «Я занимаюсь Богопознанием, философы занимаются философией, а ученые занимаются космогонией, и мы делаем разные вещи. Я велик, а они глупцы, и лучше бы занимались Богопознанием, потому что это важнее – как я, чем заниматься ерундой, как они», – то такой человек глуп, потому что Богопознание невозможно без космогонии и философии.

Я объясню. Для того чтобы взять стакан с водой, нужна рука. Если нет руки, можно пытаться это сделать зубами. Но если нет зубов, то будет вообще трудно. Для познания Бога нужны инструменты. Они в зачаточном состоянии находятся в каждом человеке, каждый может Бога познавать, если разовьет в себе седьмое чувство, чувство Истины – то, что приходит в результате метанойи (перемены разума), что развивается в человеке раз от разу в процессе соприкосновения с Истиной.
Исаак Сирин говорил, что не каждого человека духовно восхищает Истина сказанная или Истина написанная и что, когда человек становится способным к постижению Истины, сокровенный смысл священных писаний перетекает в него, как огонь, но не познается умом. Об этом же говорил и Платон: существует мир идей, совершенных идей, которые можно постигать; они существуют сами по себе, вне зависимости от того, что человек об этом думает. Они могут быть познаваемы, могут быть не познаваемы. Многие мистики, философы, в том числе и христианские, говорили, что когда прикасаешься к миру идей, то касаешься идей настолько же реальных, как ты сам, и даже более реальных, чем ты.

То же самое говорил Будда: «Знайте же, нищенствующие Бхикшу, что нет в вас постоянного принципа. И лишь наставленный ученик, приобретая мудрость и говоря «Я Есмъ», знает, что он говорит». И индусская философия о Великой Действительности – о том же: человек, который однажды прикоснется к Действительности, будет называться живой свободой.

То же самое утверждал и Христос: лишь Истина делает человека свободным.

Все истинно великие Философы говорили об одном и том же. А потому, постигая Истину, мы развиваем в себе способность Ее познания: сначала в малом, потом в большем, затем же, развиваясь, человек становится способным понимать Истину так высоко и так глубоко, что даже представить себе невозможно. Он становится способным понимать ход небесных тел и язык ангелов.

Язык ангелов – это не то, что можно услышать ухом. Вовсе нет. Это высочайшие мысли, которые могут коснуться разума столь совершенного, о котором люди даже представления не имеют. Ангелы есть творящие силы в мироздании, и все создано ими. И потому нужно самому стать достойным Творца, чтобы понять, что Его Ангелы говорят и что они делают.

Так вот, истинный философ, человек, занимающийся истинным Богопознанием, может через малые явления, которые видны глазу, научиться чувствовать их сокровенный смысл, их идеи (эйдосы, даймоны), понять их душу, понять душу природы. В дальнейшем развитии он будет понимать еще выше, еще глубже. Он будет понимать сокровенный смысл времени, течения всех процессов. Он будет восходить еще выше. Он будет понимать, зачем это все, зачем возникла земля, зачем возникли люди на ней, к чему это все идет, откуда это все пришло. Он будет понимать смысл существования вечности и всего в вечности, потому что ангелы будут передавать ему сокровенный смысл всего сущего. Это есть те Тайны, которые Христос сообщал своим ученикам, – то, что никогда не может быть понято человеческим умом, но может быть осознано, осмыслено тем самым седьмым чувством, которое в зачаточном состоянии есть в каждом человеке.

Только человек, который так развил свой разум, начинает понимать ответы, зачем это все. Причем, это понимание приходит даже не в виде каких-то слов, а потому трудно даже назвать это смыслами: это убежденность в знании и знание, в котором он убежден. Но оно глобально, и когда понимаешь его, то ты не чувствуешь себя человеком. Когда же ты возвращаешься в тесные, узкие одежды своего «я», в тебе остается лишь эхо этих знаний: так они велики, так они грандиозны. И вы должны понять, что это Бог говорит в человеке, именно Бог отвечает на вопросы «зачем?». Поэтому истинное Богопознание приводит к тому, что человек начинает слышать в себе язык Бога, который нельзя перевести ни на один язык мира. Его нельзя объяснить, его нельзя описать. В нем нет слов. В нем есть знания и убежденность в знаниях таких, которые человек даже представить себе не может.

Потому, Анна, ответим на вопрос «зачем?» утвердительно. Потрудись так, как я тебе рассказал, и ты получишь свой ответ, а я дам тебе надежду: ответы можно получить. Потому радуйся, Анна.
Но есть очень важный момент: люди, которые понимают ответы на вопрос «зачем?», пытаются описать ответы. Да, это трудно, кажется, что, практически, невозможно. Но все-таки можно. Можно пытаться. Я расскажу тебе одну историю, о которой мало кто знает. Но это исторический факт.

Кажется, в начале 19-го века где-то на Балканах, в захоронении (могильнике какого-то знатного человека) была найдена книга, которая называлась «София Пистис». Ты знаешь уже, наверно, значение этих греческих слов: София есть мудрость, Пистис есть интуитивное проникновение в познание, в результате которого приходит убежденность – то самое слово, которое ошибочно переведено на русский язык как «вера». Так вот, эта книга начинается словами: «И тогда Христос сказал нам: "Я открыл вам Тайны. Вот они"». И там описываются Тайны, которые Христос открывал своим ученикам - тайны различных эонов.

Я спрашивал Христа об этой книге, и Он рассказал мне очень интересную историю. После того как Он воскрес и стал являться ученикам, ученики Его не все были достойны общения с Ним, лишь Мария Магдалина, а затем Иоанн Богослов. Остальные – нет. Часть того, что принял Иоанн, мы знаем как "Книга Откровения", Книга о Пришествии, или «Апокалипсис». То, что открыла нам Мария Магдалина, - это Евангелие от Иоанна, написанное ею, но приписанное другому человеку, потому что в те времена очень низко люди думали о женщинах, и сами апостолы противились тому, чтобы женщина написала Евангелие лучше, чем они. Общаясь 12 лет с Христом после Его вознесения, Мария задавала вопросы Христу, как и я задавал ему. И Он отвечал ей, как и мне отвечал. Но ей отвечал много. И эти ответы Его она назвала «Большие и малые вопросники Марии Магдалины». Если назвать это общим словом, то это Гнозис – Учение Христа о тайном Знании.

Христос учил не только любви: этому до Него учили уже в Индии; аналогом Учения о Любви Божественной, о Любви к Богу в Индии является Бхакти Йога. Он учил не только тому, как правильно прожить жизнь: аналогом этого Учения в Индии является Карма Йога. Он не только учил о том, как правильно следовать воздержанию и правильно обращаться со своим телом – до Христа этому учили хатха-йоги. Он учил Сокровенному Знанию вообще, и в Индии то Учение называется Джнана Йога, а в Греции звалось Гнозис. А также Он учил совокупности всех этих Учений: как правильно прожить жизнь, как достичь Бога - и аналогом этого Учения в Индии является Раджа Йога. И всё же он провел грандиозную реформу, рассказав о том, что все преграды можно опрокинуть явлением Духа. Аналога Учения о Духе в Индии нет.
Но, тем не менее, чтобы достичь высот Духа, единым вздохом переноситься через пропасти Майи и постигать Отца Небесного, чтобы взойти на эту вершину лестницы, необходимо пройти предыдущие ступени, Анна. Не так просто сразу сделать так, как делал Христос – для этого нужно пытаться стать как Христос, нужно этому учиться и становиться таким. И то, что в нашей современной церкви почти нет людей, даже просто мыслящих свободно, не сковавших себя догматами, – не говоря уже о том, что в ней нет достигающих того, что Христос достиг, – лишь показывает, что церковь Гнозис утеряла, так же как в свое время иудеи утеряли знание Отца.

Так вот, тогда, в 1-ом веке, доктрина о Гнозисе была преподана Христом Марии Магдалине и содержалась в этих Вопросниках. Затем уже последователи Марии Магдалины создали книгу «София Пистис», которая являлась эхом ее Вопросников, как бы их разъяснением. После книга была много раз переписана и, в конечном счете, утеряла изначальный дух Истины, который в ней был. Потому найденная книга не является Истины носителем, но она свидетельствует о том, что было, то есть интересна как исторический факт, хотя не дает истинного, полного представления о том, чему учил Христос. Но всё же некоторое представление даёт: Он учил космогенезису; Он учил происхождению звезд и планет; Он учил происхождению человека и всякой твари на Земле; Он показывал, откуда и куда они идут, как эволюционируют, каково их прошлое и каково будущее. Он учил трансмиграции душ. Он объяснял, что есть душа, почему она такая. Почему в данный момент времени души людей являются такими, какие они есть, а не какими-то другими: как они к этому пришли, через какие грандиозные периоды эволюции, и времени, и пространств они прошли, чтобы стать такими. Вот чему он учил. Этот космогенезис, антропогенезис, теогенезис, происхождение всего на земле – и людей, и богов, и их постепенная эволюция была преподана Им Марии Магдалине. И потому она знала.
Скажу тебе, Анна, что и меня Он этому учил. И всякого другого, кто станет Его учеником, Он будет учить тому же. Не будем сейчас углубляться в подробности такого Обучения, ты ещё не готова. Но ты должна знать, что в результате такого Обучения и озаренного понимания слов Христа внутри возникает грандиозная картина: ты видишь всё, что было, что есть, что будет. И все это в едином Движении, когда прошлое, настоящее и будущее просто перестают существовать отдельно, но существуют в своем единстве – как Вечность; когда пространство не имеет значения, когда Единое продвигается Движением, и Движение есть Бог, а Единое – Его проявление. Ты начинаешь понимать все тончайшие, малейшие взаимоотношения между Единым и Материей, ты начинаешь понимать корреляции и их соприкосновение. Ты понимаешь, как рождаются Идеи и куда Они движутся, как Они влияют на материю и как материя, восходя, начинает мыслить, становится человеком. Ты понимаешь Вечность, которая раскрывается перед тобой так, как если бы ты сам стал Вечностью, и в этой Вечности ты и находишь Бога.

Ты понимаешь, что Он есть Замысел, Замысливающий и Проявление этого Замысла – все вместе, потому что Он есть процесс осуществления, хотя и не сам процесс, но Тот, Кто стоит за Ним. Он вечно невидимый, вечно не познаваемый и все же проявляющийся в высочайших явлениях – проявляющийся в Космосе, в том, что Он Есть. И когда спрашивают: «Бог всюду?» – отвечаю: да, это так. «Есть ли места, где Его нет?» – да, это так. «Он здесь?» - да, Он здесь. «Его здесь нет?» – да, Его здесь нет. Никто не может понять, как можно вместить в свое сознание одновременно такие противоположные вещи. Но человек, который однажды стал Вечностью, увидел в Вечности, понял Вечность, начинает понимать, в чем заключается существование Бога, и для этого человека уже больше нет границ.

Тогда только, Анна, в таком человеке начинает просыпаться Безграничность, в том числе и своего человеческого естества. И только тогда человек начинает понимать Истину Учения Христа – Учения о Безграничности, безграничности человеческих возможностей. Ты начинаешь понимать, что ты тоже есть Идея, и в тебе – Движение Бога, потому что тебя нет. Это не присвоение, не самовозвеличивание, вовсе нет: ты понимаешь неотделенность от Бога, Его величие проступает в тебе. Но ты понимаешь, что это Его величие. А потом и вовсе теряешь себя – остается лишь Знание, лишь Движение, лишь Вечность. В буддизме говорят: «Огонь Знания сжигает все деяния на плане иллюзии. Потому те, кто обрел его и освободился, именуются Огнями».

Так вот, огни разума, огни знания, огни беспредельности, горящие в нас, когда мы истинно восходим, и есть то, чем Бог хочет нас видеть.
Подводя итоги, Анна, скажу: мы родились для того, чтобы быть подобными Богу, потому что Бог и состоит из таких, как мы, – тех, кто стал или учится быть такими, как я описал. В каждом есть нераскрывшийся Бог, ведь Сказал Христос: «Знайте же: вы – Боги». Вспомнить себя таким и стать подобным Богу, перестать отделять себя от Него и знать: «Воистину, я и Отец мой – одно»,– вот цель Богопознания.

Зачем Богу это нужно? Ему не нужно. Это Движение, о котором я говорил, такое само по себе – такова Его Природа. Оно ниоткуда не взялось, Оно было всегда и никогда никуда не уйдет. Это и есть Бытие вне времени и вне пространства. И Идеи лишь проявления Его. Когда ты начинаешь понимать язык Бога, то у тебя не возникает вопросов «зачем?». У тебя возникают ответы. Ответы на всё. И ты просто знаешь. Такая жизнь, полная не вопросов, а ответов, и есть нахождение Бога. Но до этого надо идти, Анна.

 

***


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 54; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты