Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дополнительные поддерживающие факты




В своем исследовании Браун делает много заключений, которые соответствуют моему тезису. Действительно, все в Брауновском очертании "любимого ученика" совместимо с тем, что известно относительно Марии Магдалины - то есть, за исключением его рода. Возможно, уникальное место, данное женщинам в Четвертом Евангелии, объясняется тем, что его изначальным автором была женщина.

Четвертое Евангелие содержит много точных ссылок на святые земли и обычаи. Эти ссылки предполагают живое свидетельство автора, жившего на святой земле перед разрушением Храма в 70 г.н.э. Все эти наблюдения Брауна совместимы с парадигмой, которая включает Марию Магдалину как автора Четвертого Евангелия.

Взаимоотношения между Петром и "любимым учеником" в Четвертом Евангелии очень похожи на отношения между Петром и Марией Магдалиной в собрании Наг Хаммади. Это предполагает, что редактор Четвертого Евангелия заменил Марию Магдалину на анонимного ученика-мужчину, но сохранил сопернический мотив между этим учеником и Петром.

Вот некоторые из примеров этого соперничества:

* (13:23-26) Любимый ученик возлежит на груди Иисуса, в то время как Петр делает знак, чтобы просить ученика задать за него вопрос Иисусу;

* (18:15-16) Любимый ученик допускается во двор первосвященника, в то время как Петр нет;

* (20:2-10) Любимый ученик немедленно уверует в Воскресение, в то время как Петр и остальные ученики не понимают этого;

* (21:7) Любимый ученик - единственный, кто признает воскресшего Христа, когда Он говорит на берегу с учениками в их рыбацкой лодке.

* (21:20-23) Петр ревниво спрашивает Иисуса о судьбе любимого ученика.

Тексты из библиотеки Наг Хаммади содержат описания "соперничества" между Петром и Марией Магдалиной:

* Евангелие от Марии изображает Петра, завидующего откровениям, что получила Магдалина от Воскресшего Христа (NHC BG 8502.1.17.7ff);

* в Евангелии от Фомы Петр говорит следующее о Магдалине: "Пусть Мария покинет нас, поскольку женщины не достойны жизни" (NHC II. 2.51.19-20);

* в Евангелии от Филипа отношения между Иисусом и Марией Магдалиной контрастируют отношениям Иисуса с остальными учениками (NHC II.3.63.32ff);

* подобные примеры Петра, отодвигаемого на задний план Марией Магдалиной, происходят в Евангелии Египтян (Gospel of the Egyptians) и Pistis Sophia (гностические документы, найденные до открытия библиотеки Наг Хаммади).

В заключение

Установление Марии Магдалины автором Четвертого Евангелия не ставит под сомнение его апостольское происхождение. Если Мария Магдалина была лидером и героем общины Четвертого Евангелия, то она была, вероятно, признана как Апостол внутри того сообщества. И действительно, с учетом того факта, что она была первой, кто возвестил о Воскресение Христа, римско-католическая церковь удостоила ее титула "apostola apostolorum", что означает "апостол над апостолами".

Читатели должны также воздержаться от предположения или заключения, основанных на прочтении любого из текстов, цитируемых здесь, что Иисус и Мария Магдалина имели какой-либо вид незаконных любовных отношений. Мы не должны делать поспешных выводов, рассматривая древнюю литературу через "очки современности".

Имеются некоторые очень неотразимые причины для рассмотрения возможности того, что автором Четвертого Евангелия была Мария Магдалина:

* имеется твердое вне-библейское документальное свидетельство, которое устанавливает сильную традицию среди, по крайней мере, некоторых христиан-гностиков, называющих Марию Магдалину учеником, которого Иисус наиболее любил. Это - большое внешнее свидетельство, которое подтверждает тождество личности Марии Магдалины и "любимого ученика";

* имеется хорошо установленная историческая связь между Четвертым Евангелием и христианами-гностиками, которая предшествует как канонизации Четвертого Евангелия, так и приписывания его авторства Иоанну Зеведееву;

* имеется сильное внутреннее свидетельство, которое показывает обширные структурные несоответствия в двух отрывках Четвертого Евангелия, которые говорят о Марии Магдалине и "любимом ученика", появляющихся вместе.

* "соперничество" любимого ученика и Петра в Четвертом Евангелии очень похоже на отношения между Петром и Марией Магдалиной из собрания Наг Хаммади.

* имеется много точных ссылок на Святые Земли и обычаи, которые указывают на живое свидетельство автора, жившего на святой земле перед разрушением Храма в 70 г.н.э. Мария Магдалина была, вполне определенно, в состоянии дать очень яркие и точные свидетельства событий, описанных в Четвертом Евангелии. Это могло бы объяснять некоторые поразительные различия между Четвертым Евангелием и Синоптическими Евангелиями, которые, согласно большинству библейских ученых, были вымышлены, а не написаны очевидцами событий.

* уникальное место, отведенное в Четвертом Евангелии женщинам как провозвестницам, весьма отличалось от такового в других христианских церквях первого столетия. Это вполне совместимо с гипотезой, которая говорит, что автором Четвертого Евангелия была, в действительности, женщина - то есть Мария Магдалина.

Итак я надеюсь, что предшествующий материал явился для вас "интересным чтением". Я знаю, что моя гипотеза покажется вам весьма радикальной - по крайней мере, сначала. Однако прежде чем вы отклоните ее, я хочу, чтобы вы приняли во внимание несколько вещей.

У церкви нет никакой проблемы с господствующим знанием, которое гласит, что человек, чье имя мы даже не знаем, написал один из наиболее священных христианских документов. Представьте себе - даже безымянный человек предпочтительнее, чем женщина. Несмотря на гностические документы и структурные несоответствия, церковь, как сложившаяся к настоящему времени система, все же никогда, вероятно, не признает Марию Магдалину автором Нового Завета.

Почему Мария Магдалина известна как самая распутная в мире женщина, тогда как Библия нигде не говорит, что она когда-либо была проституткой? О, вы уверены, что помните, как прочли это в Библии, не так ли? Найдите эту цитату в Библии и пришлите мне ее.

Свидетельство, поддерживающее точку зрения, что Мария Магдалина является автором Четвертого Евангелия, является намного более сильным, чем то, которое утвердило Иоанна Зеведеева как его автора в течение почти двух тысяч лет.

После тщательного рассмотрения свидетельств, цитируемых здесь, я вежливо утверждаю, что "главным подозреваемым" в каких-либо расследованиях, направленных на выяснение личности автора Четвертого Евангелия, должна быть Мария Магдалина.

P.S. Статья "Mary Magdalene: Author of the Fourth Gospel?" by Ramon K.Jusino, M.A. вышла в журнале "Knowledge of Reality" в 1998г.

сайт автора: www.beloveddisciple.org

***

Апостолы (выдержки из книги)
А.Владимиров
Часть вторая. Христианство Христа. Непризнанные апостолы Христа


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 53; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты