Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


УСТАНОВКА НАПРАВЛЕНИЯ ВЗГЛЯДА




Команда VPOINT (Точка зрения) позволяет задать направление взгляда при определении вида и вызывается из падающего меню View (Вид) 3D View (3М Виды) VPOINT (Точка зрения) или вводом в командную строку слова VPOINT с клавиатуры.

В ответ на команду система сообщает справочную информацию:

Current view direction: VIEWDIR=1.0000,-1.0000,1.0000

Specify a view point or [Rotate] <display compass and tripod>:

Возможные ответы:

  • задать направление взгляда при определении вида, указав на графическом экране произвольную точку;
  • нажать клавишу Enter. На экране появляются компас и тройка осей, представляющие проекцию глобуса на плоскости. Центральная точка компаса совпадает с Северным полюсом (0, 0, 1), внутренняя окружность – с экватором (n, n, 0), а внешняя – с Южным полюсом (0, 0, -1). Угол направления взгляда определяется указанием точки внутри компаса, а угол между направлением взгляда и плоскостью XY – ее расстоянием от центра компаса. В соответствии с точкой зрения на компасе изменяется ориентация тройки осей. Передвигая с помощью мыши перекрестие внутри окружностей и контролируя получившийся вид по тройке осей системы координат, можно получить требуемый вид.
  • Rotate (Поворот) используется, если необходимо задать направление взгляда при определении вида путем указания.

Удобно также использовать плавающую панель инструментов View (Вид), содержащую ряд кнопок с типовыми видами объекта (рис. 162).

¾ NamedView (Именованные виды) – создание и сохранение видов;

 

¾ Top View (Вид сверху) – установка точки зрения сверху (план, горизонтальная проекция);

 

¾ BottomView (Вид снизу) – установка точки зрения снизу;

 

 

¾ LeftView (Вид слева) – установка точки зрения слева (профильная проекция);

 

¾ RightView (Вид справа) – установка точки зрения справа;

 

¾ FrontView (Вид спереди) – установка точки зрения спереди (фронтальная проекция);

 

¾ BackView (Вид сзади) – установка точки зрения сзади;

 

 

¾ SW IsometricView (ЮЗ изометрия) – установка юго-западного изометрического вида;

 

¾ SE IsometricView (ЮВ изометрия) – установка юго-восточного изометрического вида;

 

¾ NEIsometricView (СВ изометрия) – установка северо-восточного изометрического вида;

¾ NWIsometricView (СЗ изометрия) – установка северо-западного изометрического вида;

 

¾ Camera (Камера) – включение и установка положения камеры и цели.

 

Выполнить упражнение № 92.

Установить направление взгляда в трёх видовых окнах № 92
Падающее меню View 3D Views В верхнем левом видовом окне установить Front (Вид спереди), вначале активизируйте это окно щелчком мыши на поле окна В нижнем левом видовом окне установить Top (Вид сверху), сделав это окно активным. В правом окне установите SW Isometric (Юго-западный изометрический вид),

6.2. ЗАДАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗГЛЯДА


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 58; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты