Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Операции С, их приоритеты и использование. Преобразование типов




Цель работы: Изучить основные логические, арифметические и другие операции С,научиться правильно составлять выражения С, изучить приоритеты операций С, научиться использовать преобразование типов.

Теоретические сведения

Язык С имеет мощную арифметическую и логическую основу, которая позволяет быстро, компактно и эффективно писать код программы. В С разработано множество базовых арифметических и логических операций, а также функции библиотеки математической поддержки языка. Операндами операций могут быть выражения определённых видов, зависящих от операции. В простейшем случае операндами являются переменные. Переменные, прежде чем они будут использованы, должны быть объявлены с определённым спецификатором типа.

Таблица 19 - допустимые операции над переменными

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
Операция Пояснение Пример
* Умножение A=b*c;
/ Деление (для целых – нацело) a=b/c;
% Остаток от деления (для целых) a=b%c;
<операция x> = + = ; - = ; * = ; / = ; % = составное присваивание Изменить и заменить a+=3; или a=a+3; a%=c; или a=a%c;
++ Инкремент(увеличить на 1) с++ ; или с=с+1; + + а
-- Декремент(уменьшить на 1) с-- ; или с=с-1; - - а
+ Бинарный плюс (сложение) A=b+c;
- Бинарный минус (вычитание) A=b-c;
ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
Операция Пояснение Пример
&& "И" a&&b
|| "ИЛИ" a||b
! "НЕ" !a
== "РАВНО" a= =b
!= "НЕ РАВНО" a!=b
> "БОЛЬШЕ" a>b
>= "БОЛЬШЕ ИЛИ РАВНО" a>=b
< "МЕНЬШЕ" a<b
<= "МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО" a<=b
ПОБИТОВЫЕ ОПЕРАЦИИ (ПОРАЗРЯДНЫЕ)
Операция Пояснение Пример
& “И” (and) 1&1=1; 1&0=0 ;0&0=0;
| “ИЛИ” (or) 1 | 1=1 ; 1 | 0 =1 ; 0 | 0=0;
^ “ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ” (xor) 1^1 = 0 ; 1 ^ 0=1 ; 0^0=0;
~ “ОТРИЦАНИЕ” (not) ~1=0; ~0=;
<< “СДВИГ ВЛЕВО” (shl) 0001b<<2=0100b; (буква b означает что число двоичное)
>> “СДВИГ ВПРАВО” (shr) 0010b >> 1=0001b;
<операция>= составное присваивание. Изменить и заменить, где <операция> может быть: &,|,^,>>,<<. а&=b или a = &b a^=bилиa = a^b a<<=bили a<<b

 

 

Приоритет операций и порядок выполнения (ассоциативность)

Приоритет и ассоциативность операций влияют на порядок группирования операндов и порядок вычислений в выражениях С. Например, приоритет выполнения операций необходимо учитывать при составлении сложных арифметических формул.

Операции, приведенные в одной группе таблицы, имеют одинаковый приоритет и ассоциативность. Порядок убывания приоритета сверху вниз.

Таблица 20 - Приоритет операций

Приоритет Знак операции Тип операции Ассоциативность (порядок выполнения)
() [ ] .–> Первичные → слева направо
– ~ ! * & ++ -- sizeof, приведение типов ( ) Унарные ← справа налево
* / % Мультипликативные
+ - Аддитивные
<< >> Сдвиги
< > <= > = Отношение
= = ! = Отношение
& Поразрядное "и"
^ Поразрядное исключающее "или"
| Поразрядное включающее "или"
&& Логическое "и"
| | Логическое "или"
? : Условная (тернарная)
= * = / = % = Простое и составное присваивание
+ = – = << = >> =
& = | = ^ =  
, Последовательное вычисление

 

Если несколько операций одного приоритета встречаются в выражении, то они применяются в соответствии с ассоциативностью.

Примеры. а = b&ÆхFF + 5; // вычисляется как а = b&(Æх FF + 5);

b=а + с >> 1; // как b=(а +с) >> 1;

с = а + + + b/5; //какс=(а + +) + ( b/5);

Мультипликативные, аддитивные и поразрядные операции обладают свойством коммутативности. Компилятор вычисляет выражения с учётом приоритета в любом порядке, даже если есть скобки. Определённый порядок вычисления (,) операндов гарантируют операции: последовательного вычисления, логические «И» (&&)и «ИЛИ» (||), условная операция(? :).

Запятые в вызовах функций не являются операциями последовательного вычисления и не обеспечивают гарантий вычисления слева направо. Логические операции вычисляют минимальное число операндов, необходимых для определения результатов выражения.

func (i + 1, i = j + 2); //. Не гарантирует порядок вычисления фактических

// аргументов

i= 0;// iимеет тип int по умолчанию

a [++ i] = i; // порядок вычисления левого и правого операндов не
// гарантируются a [0] = 0 или a[1]=1

(x - 5) && ++ i // Если x =5, то ++ i не вычисляется

int x, y, z, f();

z = x > y || f(x, y); // Если x > y,то значение z = 1 «Истина», а f( ) –не

// вызывается

// если x £ y, то f() вызывается, тогда z=0,

// eсли f( ) возвращает нулевое значение, или z = 1,

// если f( ) возвращает не нулевое значение

// printf (“%d %d \n“, ++n, p()2, n)

//в функцию может передаваться n или n+1.

 

Преобразование типов

В выражениях С переменные различных типов в ряде случаев могут использоваться совместно; например, переменные типа char могут присутствовать в выражениях одновременно с переменными типа int.

Пример совместного использования целых и символьных переменных.

char ch='a', ans; //объявление переменныхchиans

printf("значение ch + 3 = %d", ch+3); //вывод значенияch+3

ans = ch % 3;// определение остатка от целочисленного деления

printf("\n\n значение ans = % d\n", ans);

Поскольку char это целый тип, для него применимы все операции, операнды которых могут иметь тип int. Целые по умолчанию - это величины со знаком signed.

С переменными вещественного типа (float, double и др.) применимы все операции, допустимые для целого типаint,за исключением операции остатка от деления (%).

Преобразования типов бывают явные и неявные. Синтаксис операции явного преобразования типа

(<новый_тип>) <операнд>

или

<новый_тип> (<операнд>).

Ряд операций может в зависимости от типов своих операндов вызывать неявное преобразование значения операнда из одного типа в другой (преобразование по умолчанию).

Рассмотрим результаты таких преобразований.

Данные типа charили short intмогут использоваться везде, где используется тип int. Во всех случаях значение преобразуется к целому типу

Арифметические операции над числами с плавающей точкой (floatиdouble) по умолчанию выполняются с двойной точностью.

Преобразования целочисленных значений в вещественные (плавающие) выполняется без осложнений, но возможна потеря точности, если для результата не предусмотрено достаточного количества битов. Преобразование значений с плавающей точкой к целочисленному типу машинно-зависимо. Результат неопределен, если значение не попадает в отведенный диапазон.

Если целое без знака (unsigned)используется вместе с простым целым, то простое целое и результат преобразуются в целое без знака.

Подавляющее большинство операций вызывает преобразование и определяет типы результата в соответствии с вышеприведенными правилами. Приведенная ниже схема преобразований реализуется по умолчанию при вычислении выражений С.

Сначала любые операнды типов char, unsigned char или short преобразуются в int, а любые операнды типа float преобразуются в double.

Затем, если какой-либо операнд имеет тип double, то другой преобразуется к типу double и типом результата будет double.

В случае, если какой-либо операнд имеет тип unsigned long, то другой преобразуется к типу unsigned long и это же будет и типом результата.

В случае, если какой-либо операнд имеет тип long, то другой преобразуется к типу long и это же будет типом результата.

В случае, если операнд имеет тип unsigned, то другой операнд преобразуется к типу unsigned, и это будет типом результата.

Объект типа void* (указатель на пустой)может быть объявлен для указания на объекты неизвестного типа.

Преобразование типа такого указателя задаётся с помощью явной операции преобразования типов.

Указатель может преобразовываться в любой из целых типов, достаточно большой для того, чтобы вместить его.

Указатель на один тип может быть преобразован в указатель на другой тип. При этом возможно преобразование указателя в указатель на объект меньшего размера и обратно без изменений.

Например, функция выделения памяти может принимать размер (в байтах) объекта, для которого выделяется память, и возвращать указателю несоответствующий тип, который может таким образом использоваться.

extern void* allos ();

doube* dp;

dp = (doube*) allos (sizeof (doube));

*dp = 2,6/8,4


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты