Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Краткая история вычислительной техники




Потребность в вычислениях становилась всё более острой по мере развития товарно-денежных отношений, техники и науки. Сначала были изобретены балансирные весы и счёты (абак). Затем для выполнения расчётов стали применяться различные механические устройства, в конструкции которых использовались зубчатые колёса, шестерёнки и валики.

В 1623 г. Вильгельм Шикард придумал «считающие часы» – это был первый механический калькулятор. В 1642 г. Блезом Паскалем была сконструирована суммирующая машина. В 1673 г. появилась машина Вильгельма Лейбница, которая выполняла 4 арифметических действия. В 1801 г. Жозеф Мари Жаккар изобрел ткацкий станок, в котором вышиваемый узор определялся перфокартами; при смене перфокарт изменялся узор. В 1822 г. Чарльз Бэббидж изобрёл разностную машину, а в 1835 г. он же описал свою аналитическую машину. В этой машине была «мельница» (процессор) и «склад» (память). С именем Чарльза Бэббиджа связывают начало эры компьютеров.

В 1920–1940-е годы знаменитым в математическом мире стало имя Джона фон Неймана. Закончив в 1926 г. Будапештский университет, фон Нейман преподавал в Германии, а в 1930 г. эмигрировал в США и стал сотрудником Принстонского института перспективных исследований. В 1946 г. вместе с Г. Гольдстейном и А. Берксом он написал и выпустил отчет «Предварительное обсуждение логической конструкции электронной вычислительной машины». Поскольку имя фон Неймана как выдающегося физика и математика было уже хорошо известно в научных кругах, все высказанные положения в отчете приписывались ему. Более того, архитектура первых двух поколений ЭВМ с последовательным выполнением команд в программе получила название «фон неймановской архитектуры ЭВМ». Эта архитектура описывается следующими тремя принципами.

Принцип программного управления. Этот принцип обеспечивает автоматизацию процессов вычислений на ЭВМ. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды. Так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти. Если же нужно перейти не к следующей, а к какой-то другой команде, то в таких случаях используются команды условного или безусловного переходов, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды «стоп». Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.

Принцип однородности памяти. Отсутствие принципиальной разницы между программой и данными дало возможность ЭВМ самой формировать для себя программу в соответствии с результатом вычислений. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти – число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей. Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципе основаны методы трансляции – перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины.

Принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.

Фон Нейман описал, какие устройства должен иметь компьютер, чтобы он был универсальным и удобным средством для обработки информации:

• арифметическо-логическое устройство, которое выполняет арифметические и логические операции;

• устройство управления, которое организует процесс выполнения программ;

• запоминающее устройство для хранения программ и данных;

• внешние устройства для ввода-вывода информации.

Компьютеры, построенные на этих принципах, относят к типу фон-неймановских. На сегодняшний день это подавляющее большинство компьютеров, в том числе и IBM PC-совместимые. Но есть и компьютерные системы с иной архитектурой, например, системы для параллельных вычислений. Путь от первых ЭВМ к современным компьютерам – это более чем полвека стремительного развития вычислительной техники.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 46; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты